Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 41 № 10 /26752/30 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 42-й стр. № п/п Виды и условия оказания медицинской помощи Единица измерения на 1 жителя/ 1 застрахован- ное лицо 2024 год 2025 год 2026 год Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. 88. 3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) <9> случаев лечения 0,070478 26 709,9 0,070478 28 044,1 0,070478 29 400,6 89. 3.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,010964 77 288,4 0,010964 81 147,4 0,010964 85 071,5 90. 3.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,00056 108 426,4 0,00056 110 957,0 0,00056 113 398,1 91. 3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицин- скими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,000277 142 711,1 0,000277 149 836,7 0,000277 157 082,4 92. 4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) - - - - - - - 93. 4.1. в условиях дневных стационаров (за исключением федеральных медицинских организаций) <9> случаев лечения - - 0,035662 36 744,8 0,035662 38 521,7 94. 4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения - - 0,010964 81 147,4 0,010964 85 071,5 95. 4.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения - - 0,00056 110 957,0 0,00056 113 398,1 96. 4.1.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицин- скими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения - - 0,000277 149 836,7 0,000277 157 082,4 97. 4.2 в условиях круглосуточного стационара (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев госпитализа- ции 0,170758 43 082,9 0,16222 49 158,0 0,153683 56 117,9 98. 4.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев госпитализа- ции 0,008926 94 365,2 0,008926 99 754,3 0,008926 105 202,8 99. 4.2.2 для оказания медицинской помощи больным с гепатитом С случаев госпитализа- ции - - - - - - 100. 5. Медицинская реабилитация - - - - - - - 101. 5.1 в амбулаторных условиях комплексных посещений 0,003116 21 618,9 0,003116 22 957,0 0,003116 24 306,7 102. 5.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,002601 25 430,6 0,002601 26 700,4 0,002601 27 991,6 103. 5.3 в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотех- нологичная, медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев госпитализа- ции 0,005426 46 995,3 0,005426 49 762,5 0,005426 52 557,4 104. Из строки 25 Медицинская помощь по видам и заболевани- ям сверх базовой программы ОМС - - - - - - - 105. 1. Скорая, в том числе скорая специализиро- ванная, медицинская помощь вызовов 0,0112521703 3 657,3 0,0105897507 3 886,1 0,0099963518 4 116,9 106. 2. Первичная медико-санитарная помощь - - - - - - - 107. 2.1 в амбулаторных условиях: - - - - - - - 108. 2.1.1 для посещений с иными целями посещений 0,1619749195 555,6 0,1500558476 601,0 0,1392231798 650,1 109. 2.1.2 в связи с заболеваниями<3> обращений 0,0181246622 1 633,6 0,0166644706 1 769,0 0,0152562686 1 915,6 110. 3. Паллиативная медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами <5> посещений 0,022 506,4 0,022 548,3 0,022 593,8 Объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 – 2026 годы Таблица 9 № п/п Виды и условия оказания медицин- ской помощи Единица измерения на 1 жителя/ 1 застрахо- ванное лицо 2024 год 2025 год 2026 год Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. 1. 1. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключени- ем медицинской реабилитации случаев лечения 0,002777 57 450,2 0,002777 61 414,3 0,002777 65 529,0 2. 1.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» случаев лечения 0,000762 99 208,9 0,000762 106 054,3 0,000762 113 160,0 3. 1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении случаев лечения 0,000075 108 426,4 0,000075 115 907,8 0,000075 123 673,6 4. 2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицин- ской реабилитации - - - - - - - 5. 2.1 в условиях дневных стационаров случаев лечения 0,002777 61 414,3 0,002777 65 529,0 6. 2.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» случаев лечения 0,000762 106 054,3 0,000762 113 160,0 7. 2.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении случаев лечения 0,000075 115 907,8 0,000075 123 673,6 8. 2.2 в условиях круглосуточного стаци- онара случаев госпи- тализации 0,012058 79 999,4 0,012058 85 519,4 0,012058 91 249,2 9. 2.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» случаев госпитализа- ции 0,00161 116 789,5 0,00161 124 848,0 0,00161 133 212,8 10. 3. Медицинская реабилитация - - - - - - - 11. 3.1 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) случаев лечения 0,000127 30 231,8 0,000127 32 317,8 0,000127 34 483,1 12. 3.2 в условиях круглосуточного стаци- онара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) случаев госпитализа- ции 0,001250 87 286,9 0,001250 93 309,7 0,001250 99 561,4 Раздел VII. Порядок, условия предоставления медицинской помощи,критерии доступности и качества медицинской помощи Медицинская помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования оказывается по предъявлении полиса обязательного медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи <1> Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансо- вых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. <2> Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилакти- ческими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего об- разования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультиро- вания и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования. <3> В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения за- болевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного за- болевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и меди- ко-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования. <4> Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объ- емов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара. <5> Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологиче- ское консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам. <6> Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посеще- ния на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. <7> Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного по- сещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предостав- ляющих социальные услуги в стационарной форме. <8> Субъект Российской Федерации вправе корректировать размер террито- риального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Терри- ториальный норматив финансовых затрат на 2024 - 2026 годы субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Минздравом России с учетом возраста. Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродук- тивного здоровья составляет в 2024 году - 3650,1 рубля, в 2025 году - 3876,1 рубля, в 2026 году - 4104 рубля. Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 2288,8 рубля, в 2025 году - 2430,7 рубля, в 2026 году - 2574,1 рубля. <9> Субъект Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Минз- драва России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление острых вирусных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), и нормативы фи- нансовых затрат на 1 тестирование. <10> Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальных программ обязательного медицинского страхования включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год - 28043,5 рубля, на 2026 год - 29399,6 рубля. Согласие (отказ) гражданина (его законных представите- лей) на (от) оказание(я) медицинской помощи оформляется в медицинской документации. Оказание медицинской помощи без его (их) согласия возможно лицам, страдающим заболе- ваниями, представляющими опасность для окружающих, тя- желыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и (или) стандар- тами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия – общепринятыми нормами клинической практики. При невозможности предоставить гражданину медицин- скую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания не- обходимой медицинской помощи в другую медицинскую орга- низацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы госу- дарственных гарантий. Лечащие врачи медицинских организаций при наличии по- казаний осуществляют направление пациента на госпитализа- цию в плановом порядке. Лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осу- ществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодатель- ством. Условия оказания экстренной медицинской помощи в ам- булаторных учреждениях и подразделениях: а) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи; б) экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикрепления пациента к поликлинике; в) отсутствие страхового полиса и документа, удостоверя- ющего личность, не является причиной отказа в экстренном приеме; г) экстренная и неотложная помощь в праздничные и вы- ходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами. Условия оказания медицинской помощи в стационарных условиях: а) при оказании плановой стационарной помощи необхо- димо наличие направления на госпитализацию от лечащего врача; б) в медицинских организациях, оказывающих специализи- рованную медицинскую помощь, ведется лист ожидания спе- циализированной медицинской помощи, оказываемой в пла- новой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожи- дания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. При выявлении злокачественного новообразования леча- щий врач направляет пациента в специализированную меди- цинскую организацию (специализированное структурное под- разделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом. 1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноя- бря 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации от 26 апреля 2012 года№406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы госу- дарственных гарантий бесплатного оказания гражданам меди- цинской помощи», и на выбор врача с учетом согласия врача. При получении первичной медико-санитарной помощи гражданин имеет право на выбор врача-терапевта, врача- терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера не чаще одного раза в год (за исключением случа- ев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицин- ской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель медицинской организации (ее подразде- ления) в течение трех рабочих дней со дня получения заявле- ния информирует пациента в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках ока- зания медицинской помощи указанными врачами. На основании информации, представленной руководите- лем медицинской организации (ее подразделения), пациент осуществляет выбор врача. Возложение функций лечащего врача на врача соответствую- щей специальности осуществляется с учетом его согласия. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. 2. Порядок реализации установленного законодательством РоссийскойФедерации права внеочередного оказания меди- цинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Липецкой области Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи является документ, подтверждающий льготную кате- горию граждан. Во внеочередном порядке медицинская помощь предо- ставляется в следующих условиях: амбулаторно; стационарно (кроме высокотехнологичной медицинской помощи). Порядок внеочередного оказания медицинской помощи: плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается гражданам во внеочередном порядке по месту прикрепления; плановые консультации, диагностические и лабораторные исследования осуществляются в течение 5 рабочих дней с момента обращения, зарегистрированного у лечащего врача; плановые консультации, диагностические и лабораторные исследования в консультативных поликлиниках, специализи- рованных поликлиниках и диспансерах – в 10 рабочих дней с момента обращения; при оказании плановой медицинской помощи в стацио- нарных условиях срок ожидания плановой госпитализации не должен составлять более 14 рабочих дней; медицинские организации по месту прикрепления орга- низуют в установленном в медицинской организации порядке учет льготных категорий граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья; в случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая помощь оказывается в порядке поступления обращений. Информация об отдельных категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, раз- мещается на стендах в медицинских организациях. Право внеочередного оказания медицинской помощи в ме- дицинских организациях государственной системы здравоох- ранения в рамках территориальной программы государствен- ных гарантий (в дополнение к установленным законодатель- ством Российской Федерации льготным категориям граждан) предоставляется членам семьи лиц, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Респу- блики, Запорожской и Херсонской областей в соответствии с Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года № 205-ОЗ «О мерах социальной поддержки членов семьи лиц, прини- мающих участие в специальной военной операции на терри- ториях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей». Ветеранам боевых действий оказание медицинской по- мощи в рамках территориальной программы государственных гарантий, а также прохождение диспансеризации и профилак- тических осмотров осуществляется во внеочередном порядке. 3. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий за- болеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарствен- ные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен Гражданам, в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответ- ствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам вра- чей с 50-процентной скидкой, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской про- мышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями ме- дицинского назначения», лекарственные препараты отпускаются в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Фе- дерации от 12 октября 2019 года № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекар- ственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», и в соответствии с перечнем, указанном в Таблице 10, за исключением лекарственных препаратов, используемых ис- ключительно в стационарных условиях, медицинские изделия от- пускаются в соответствии с перечнем, утвержденным распоряже- нием Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплат- ного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг». Таблица 10 № п/п Международные непатенто- ванные наименования Лекарственные формы 1. Бетаксолол капли глазные 2. Глимепирид таблетки 3. Клозапин таблетки 4. Колекальциферол + Кальция карбонат таблетки жевательные 5. Ламотриджин таблетки 6. Латанопрост капли глазные 7. Летрозол таблетки 8. Летрозол таблетки, покрытые оболочкой 9. Симетикон эмульсия для приема внутрь 10. Системы непрерывного мониторинга глюкозы крови и расходные материалы к ним (дети в возрасте до 18 лет) 11. Таурин капли глазные 12. Флутиказон аэрозоль для ингаляций дозиро- ванный 13. Фтивазид таблетки 14. Хлорпротиксен таблетки, покрытые оболочкой 15. Эксеместан таблетки, покрытые оболочкой 16. Эсциталопрам таблетки, покрытые оболочкой 4. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Прави- тельством РоссийскойФедерации перечень медицинских изде- лий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного пита- ния, по назначению врача (за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента), а также донорской кровью и ее компонен- тами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи При оказании первичной медико-санитарной помощи в ус- ловиях дневного стационара и в неотложной форме в амбула- торных условиях, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской по- мощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, до- норской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется бесплатно для пациента. При оказании медицинской помощи в рамках территори- альной программы государственных гарантий осуществляется обеспечение граждан медицинскими изделиями, включенны- ми в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Обеспечение граждан лекарственными препаратами и из- делиями медицинского назначения, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке. Назначение и применение лекарственных препаратов, ме- дицинских изделий и специализированных продуктов лечеб- ного питания, не входящих в соответствующий стандарт ме- дицинской помощи и (или) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, допускается в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной неперено- симости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии фиксируется в меди- цинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях обеспечение лекарственными пре- паратами, медицинскими изделиями осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным законо- дательством или законодательством Липецкой области. Назначение и выписка рецептов на лекарственные пре- параты для медицинского применения, медицинские изде- лия, специализированные продукты лечебного питания для детей осуществляется медицинским работником в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Медицинский работник, рекомендуя лекарственный пре- парат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания для детей, обязан информировать гражда- нина о возможности их получения без взимания платы соглас- но законодательству Российской Федерации. Выписка рецептов на вышеуказанные лекарственные пре- параты, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей осуществляется вра- чами (фельдшерами), имеющими право на выписку указанных рецептов. Отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей, предоставляемых гражданам безвозмездно, осуществляется в аптечных организациях. Закрепление аптечных организаций за медицинскими организациями осуществляется управлени- ем здравоохранения Липецкой области. Порядок обеспечения лекарственными препаратами в со- ответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, устанавливается нормативным правовым актом управления здравоохранения Липецкой области. Обеспечение пациентов донорской кровью и (или) ее ком- понентами осуществляется при оказании специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, в рамках Программы в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. 5. Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания Оказание медицинской помощи жителям Липецкой об- ласти по профилю «медицинская реабилитация» осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Порядком организации меди- цинской реабилитации взрослых, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 788н, Порядком организации медицинской реабилитации детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2019 года № 878н, Региональной программой Липецкой области «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация», утвержденной распоряжением Правительства Липецкой области от 19 июля 2023 года № 693-р, приказом управления здравоохранения Липецкой области от 25 октября 2022 года № 1511 «О маршрутизации пациентов старше 18 лет для проведения медицинской реабилитации в медицинских организациях Липецкой области и признании утратившим силу приказа управления здравоохранения Липецкой области от 19 августа 2022 года № 1160». Медицинская реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление на- рушенных и (или) компенсацию утраченных функций поражен- ного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося пато- логического процесса или обострения хронического патоло- гического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, пред- упреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. В основу организации медицинской реабилитации поло- жен принцип мультидисциплинарного подхода и определения индивидуальной программы реабилитации. Реабилитационные услуги предоставляют комплексно, что подразумевает проведение реабилитационных мероприятий специалистами разных профилей и на разных уровнях – вну- триведомственном или межведомственном. Реабилитационные услуги предоставляют последователь- но и непрерывно. Содержание и длительность процесса ока- зания реабилитационных услуг определяет индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая учитывает психи- ческие и физические особенности здоровья, уже имеющиеся навыки и желание самого человека научиться новому. Во мно- гих случаях при помощи медицинской реабилитации человек практически полностью восстанавливает свою социально-бы- товую активность, чтобы инвалид мог продолжить трудовую деятельность, даже если он имеет достаточно серьезные огра- ничения жизнедеятельности. Первый этап медицинской реабилитационной помощи в острый период течения заболевания или травмы осущест- вляется в структурных подразделениях медицинской орга- низации, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях по профилям «анестезиология и реаниматология», «неврология», «сердечно-сосудистая хирургия», «кардиоло- гия» и «нейрохирургия» пациентам в острейший (до 72 часов) и острый периоды течения заболевания, при неотложных состо- яниях, состояниях после оперативных вмешательств (в раннем послеоперационном периоде), хронических критических со- стояниях и осуществляется ежедневно, продолжительностью не менее 1 часа, но не более 3 часов. В Липецкой области мероприятия медицинской реабили- тации на первом этапе осуществляются специалистами муль- тидисциплинарной реабилитационной команды отделения ранней медицинской реабилитации. После выписки пациенты с оценкой по шкале реабилитаци- онной маршрутизации (далее – ШРМ) 4-5-6 баллов, имеющие реабилитационный потенциал, и пациенты с оценкой по ШРМ 3 балла, имеющие определенные социальные показания, на- правляются в специализированные круглосуточные отделения медицинской реабилитации второго этапа с учетом порядка маршрутизации. Пациенты с оценкой по ШРМ 2-3 балла направляются по- сле выписки из специализированных отделений по профилю в амбулаторные отделения и дневные стационары медицинской реабилитации третьего этапа. Второй этап медицинской реабилитационной помощи осу- ществляется в стационарных условиях медицинских организа- ций (отделениях реабилитации), в ранний восстановительный период течения заболевания или травмы, поздний реабилита- ционный период, период остаточных явлений течения заболе- вания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, инвалидам, часто болеющим детям, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помо- щи, в проведении высокоэффективной реабилитации, а также нуждающимся в посторонней помощи для осуществления самообслуживания, перемещения и общения, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) в соответствии с группой преобладающих функциональных на- рушений: для взрослых: с нарушением функции центральной нервной системы и органов чувств; с соматическими заболеваниями (кардиологический про- филь); с нарушениями функции периферической нервной систе- мы и опорно-двигательного аппарата; со злокачественными заболеваниями; для детей: с нарушением функции центральной нервной системы и органов чувств; с соматическими заболеваниями; с нарушениями функции периферической нервной систе- мы и опорно-двигательного аппарата; со злокачественными заболеваниями; с патологией перинатального периода. Продолжение. Начало на 33–40-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz