Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 40 № 10 /26752/30 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 41-й стр. Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи на 2024 год Таблица 6 № п/п Медицинская помощь по условиям предоставления Единица измере- ния На 1 жителя На 1 застрахованное лицо I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень 1. Амбулаторная помощь, в том числе: х х х х х х 2. — с профилактической целью посещение 0,0251491 0,6570321 0,0478188 1,2026188137 1,1924011248 0,600221981 3. — в неотложной форме посещение 0 0 0 0,15 0,2 0,19 4. — в связи с заболеванием обращение 0,0000037 0,1169437 0,0270526 0,6898645709 0,621476972 0,4944831193 5. Медицинская помощь в стаци- онарных условиях случай госпитализации 0,000021 0,012787 0,000992 0,022581 0,041601 0,112002 6. Медицинская помощь в дневных стационарах случай лечения 0 0,003908 0,000092 0,023666 0,023467 0,025946 Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях,оказываемой с профилактической и иными целями,на 1 жителя/ застрахованное лицо на 2024 год Таблица 7 № строки Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) Источник финансового обеспечения Бюджетные ассигнования бюджета субъекта РФ Средства ОМС 1 Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4 + 5), всего, 0,73 2,9952419195 в том числе: 2 I. норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) 0,31 0,311412 3 II. норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: 0 0,388591 3.1 для проведения углубленной диспансеризации 0 0,050758 4 III. Объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключени- ем 1-го посещения) 0 0,261736 5 IV. норматив посещений с иными целями (сумма строк 6 + 9 + 10+11), в том числе 0,42 2,3408789195 6 норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 7 + 8), в том числе 0,008 0,022 7 норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи 0 0,022 8 норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами 0,008 0 9 объем разовых посещений в связи с заболеванием 0,001 0,81168727 10 объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских докумен- тов и др.) 0,411 0,704381326 11 объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием 0 0,495434324 Справочно: объем посещений центров здоровья 0 0,014014792 объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи 0 0,00525902 объем посещений для проведения 2 этапа диспансеризации 0 0,145029567 № п/п Виды и условия оказания медицинской помощи Единица измерения на 1 жителя/ 1 застрахован- ное лицо 2024 год 2025 год 2026 год Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. 5. 2. Первичная медико-санитарная помощь - - - - - - - 6. в амбулаторных условиях: - - - - - - - 7. с профилактической и иными целями<2> посещений 0,73 563,3 0,73 610,0 0,73 660,6 8. в том числе лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС посещений 0,0007 385,8 0,0007 409,7 0,0006 433,8 9. из строки 7 больным с ВИЧ-инфекцией посещений 0,00024 444,0 0,00024 480,8 0,00024 520,7 10. в связи с заболеваниями – обращений<3> обращений 0,144 1 633,6 0,144 1 769,0 0,144 1 915,6 11. в том числе лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС обращений 0,0002 1 870,9 0,0002 1 986,7 0,0002 2 103,5 12. из строки 10 больным с ВИЧ-инфекцией обращений 0,004 15 797,1 0,004 17 107,2 0,004 18 525,9 13. в условиях дневных стационаров <4> случаев лечения 0,00098 13 777,0 0,00098 14 934,4 0,00098 16 189,0 14. 3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь - - - - - - - 15. в условиях дневного стационара <4> случаев лечения 0,00302 17 650,8 0,00302 19 133,6 0,00302 20 741,0 16. в условиях круглосуточного стационара случаев госпитализа- ции 0,0138 102 172,9 0,0138 110 658,8 0,0138 119 849,5 17. в том числе лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС случаев госпитализа- ции 0,0006 43 082,9 0,0005 49 158,0 0,0005 56 117,9 18. 4. Паллиативная медицинская помощь<5> - - - - - - - 19. первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная<6>, всего, в том числе: посещений 0,008 2 514,0 0,008 2 703,0 0,008 2 906,1 20. посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами<6> посещений 0 0 0 0 0 0 21. посещения на дому выездными патронажны- ми бригадами<6> посещений 0,008 2 514,0 0,008 2 703,0 0,008 2 906,1 22. в том числе для детского населения посещений 0,000302 2 514,0 0,000349 2 703,0 0,000424 2 906,1 23. паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) койко-дней 0,092 2 992,3 0,092 3 248,0 0,092 3 515,3 24. в том числе для детского населения койко-дней 0,002054 2 992,3 0,00267 3 248,0 0,003389 3 515,3 25. II. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 26. 1. Скорая, в том числе скорая специализиро- ванная, медицинская помощь вызовов 0,3012521703 3 657,3 0,3005897507 3 886,1 0,2999963518 4 116,9 27. 2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации - - - - - - - 28. 2.1 в амбулаторных условиях: - - - - - - - 29. 2.1.1 для проведения профилактических медицинских осмотров комплексных посещений 0,311412 2 240,2 0,311412 2 378,9 0,311412 2 518,8 30. 2.1.2 для проведения диспансеризации<7>, всего комплексных посещений 0,388591 2 735,2 0,388591 2 904,5 0,388591 3 075,3 31. 2.1.2.1 в том числе для проведения углублен- ной диспансеризации комплексных посещений 0,050758 1 177,4 0,050758 1 250,3 0,050758 1 323,8 32. 2.1.3 для посещений с иными целями посещений 2,2952389195 397,8 2,2613198476 421,0 2,2504871798 445,6 33. 2.1.4 в неотложной форме посещений 0,54 836,3 0,54 888,1 0,54 940,3 34. 2.1.5 в связи с заболеваниями – обращений - всего обращений 1,8058246622 1 868,5 1,8043644706 1 984,6 1,8029562686 2 101,8 35. 2.1.5.1 из них: проведение отдельных диагно- стических (лабораторных) исследований<8> - - - - - - - 36. 2.1.5.1.1 компьютерная томография исследова- ний 0,050465 2 923,7 0,050465 3 104,7 0,050465 3 287,2 37. 2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография исследова- ний 0,018179 3 992,2 0,018179 4 239,3 0,018179 4 488,5 38. 2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы исследова- ний 0,09489 590,4 0,09489 626,9 0,09489 663,8 39. 2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование исследова- ний 0,030918 1 082,6 0,030918 1 149,6 0,030918 1 217,2 40. 2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний исследова- ния 0,00112 9 091,4 0,00112 9 654,1 0,00112 10 221,7 41. 2.1.5.1.6 патолого-анатомическое исследова- ние биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии исследова- ния 0,015192 2 242,1 0,015192 2 380,9 0,015192 2 520,9 42. 2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <8> исследова- ний 0,102779 434,0 0,102779 460,9 0,102779 488,0 43. 2.1.6 диспансерное наблюдение<7>, в том числе по поводу: комплексных посещений 0,261736 2 229,9 0,261736 2 367,9 0,261736 2 507,1 44. 2.1.6.1 онкологических заболеваний комплексных посещений 0,04505 3 142,3 0,04505 3 336,8 0,04505 3 533,0 45. 2.1.6.2 сахарного диабета комплексных посещений 0,0598 1 186,4 0,0598 1 259,8 0,0598 1 333,9 46. 2.1.6.3 болезней системы кровообращения комплексных посещений 0,12521 2 638,1 0,125210 2 801,4 0,12521 2 966,1 47. 2.2. в условиях дневных стационаров<9> случаев лечения - - 0,034816 19 130,9 0,034816 20 056,0 48. 3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) <10> случаев лечения 0,070478 26 709,9 0,070478 28 044,1 0,070478 29 400,6 49. 3.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,010964 77 288,4 0,010964 81 147,4 0,010964 85 071,5 50. 3.2 для оказания медицинской помощи при эк- стракорпоральном оплодотворении (за исклю- чениемфедеральных медицинских организа- ций) случаев лечения 0,00056 108 426,4 0,00056 110 957,0 0,000560 113 398,1 51. 3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицин- скими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,000277 142 711,1 0,000277 149 836,7 0,000277 157 082,4 52. 4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) - - - - - - - 53. 4.1. в условиях дневных стационаров (за исключением федеральных медицинских организаций) <9> случаев лечения - - 0,035662 36 744,8 0,035662 38 521,7 54. 4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения - - 0,010964 81 147,4 0,010964 85 071,5 55. 4.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения - - 0,00056 110 957,0 0,00056 113 398,1 56. 4.1.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицин- скими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения - - 0,000277 149 836,7 0,000277 157 082,4 57. 4.2 в условиях круглосуточного стационара (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев госпитализа- ции 0,170758 43 082,9 0,16222 49 158,0 0,153683 56 117,9 58. 4.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев госпитализа- ции 0,008926 94 365,2 0,008926 99 754,3 0,008926 105 202,8 59. 4.2.2 для оказания медицинской помощи больным с гепатитом С случаев госпи- тализации - - - - - - 60. 5. Медицинская реабилитация - - - - - - - 61. 5.1 в амбулаторных условиях комплексных посещений 0,003116 21 618,9 0,003116 22 957,0 0,003116 24 306,7 62. 5.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев лечения 0,002601 25 430,6 0,002601 26 700,4 0,002601 27 991,6 63. 5.3 в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотех- нологичная, медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) случаев госпитализа- ции 0,005426 46 995,3 0,005426 49 762,5 0,005426 52 557,4 64. 6. Паллиативная медицинская помощь без учета посещений на дому патронажными бригадами посещений 0,022 506,4 0,022 548,3 0,022 593,8 65. Из строки 25 Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС - - - - - - - 66. 1. Скорая, в том числе скорая специализиро- ванная, медицинская помощь вызовов 0,29 3 657,3 0,29 3 886,1 0,29 4 116,9 67. 2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации - - - - - - - 68. 2.1 в амбулаторных условиях: - - - - - - - 69. 2.1.1 для проведения профилактических медицинских осмотров комплексных посещений 0,311412 2 240,2 0,311412 2 378,9 0,311412 2 518,8 70. 2.1.2 для проведения диспансеризации<7>, всего комплексных посещений 0,388591 2 735,2 0,388591 2 904,5 0,388591 3 075,3 71. 2.1.2.1 в том числе для проведения углублен- ной диспансеризации комплексных посещений 0,050758 1 177,4 0,050758 1 250,3 0,050758 1 323,8 72. 2.1.3 для посещений с иными целями посещений 2,133264 385,8 2,133264 409,7 2,133264 433,8 73. 2.1.4 в неотложной форме посещений 0,54 836,3 0,54 888,1 0,54 940,3 74. 2.1.5 в связи с заболеваниями – обращений - всего обращений 1,7877 1 870,9 1,7877 1 986,7 1,7877 2 103,5 75. 2.1.5.1 из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследова- ний<8> - - - - - - - 76. 2.1.5.1.1 компьютерная томография исследова- ний 0,050465 2 923,7 0,050465 3 104,7 0,050465 3 287,2 77. 2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография исследова- ний 0,018179 3 992,2 0,018179 4 239,3 0,018179 4 488,5 78. 2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы исследова- ний 0,09489 590,4 0,09489 626,9 0,09489 663,8 79. 2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование исследова- ний 0,030918 1 082,6 0,030918 1 149,6 0,030918 1 217,2 80. 2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний исследова- ния 0,00112 9 091,4 0,00112 9 654,1 0,00112 10 221,7 81. 2.1.5.1.6 патолого-анатомическое исследова- ние биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии исследова- ния 0,015192 2 242,1 0,015192 2 380,9 0,015192 2 520,9 82. 2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <8> исследова- ний 0,102779 434,0 0,102779 460,9 0,102779 488,0 83. 2.1.6 диспансерное наблюдение<7>, в том числе по поводу: комплексных посещений 0,261736 2 229,9 0,261736 2 367,9 0,261736 2 507,1 84. 2.1.6.1 онкологических заболеваний комплексных посещений 0,04505 3 142,3 0,04505 3 336,8 0,04505 3 533,0 85. 2.1.6.2 сахарного диабета комплексных посещений 0,0598 1 186,4 0,0598 1 259,8 0,0598 1 333,9 86. 2.1.6.3 болезней системы кровообращения комплексных посещений 0,12521 2 638,1 0,12521 2 801,4 0,12521 2 966,1 87. 2.2. в условиях дневных стационаров<9> случаев лечения - - 0,034816 19 130,9 0,034816 20 056,0 При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические меропри- ятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, может учитываться применение телемеди- цинских (дистанционных) технологий в формате врач – врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций с оформлением соответствующей медицинской документации. Планирование объема и финансового обеспечения ме- дицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках, установленных в территори- альной программе государственных гарантий нормативов ме- дицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи «инфекционные болезни», осуществле- но в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональными особенностями, уровнем и структурой заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коро- навирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания но- вой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В территориальной программе государственных гарантий установлены нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагности- ческих (лабораторных) исследований (компьютерной томо- графии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопиче- ских диагностических исследований, патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека в зависимо- сти от структуры заболеваемости населения. Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных меди- цинских организациях и оплачены в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. С учетом уровня заболеваемости и распространенности в территориальной программе государственных гарантий установлен норматив объема и норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при ее оказании больным с ВИЧ-инфекцией (за счет бюджетных ассигнований областного бюджета). Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353. Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавли- ваются с учетом соответствующих коэффициентов дифферен- циации, рассчитанных в соответствии с постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фон- дов обязательного медицинского страхования на осуществле- ние переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования». Подушевые нормативы финансирования за счет бюджет- ных ассигнований областного бюджета устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполне- ние расходных обязательств Липецкой области, в том числе в части заработной платы медицинских работников. Подушевые нормативы финансирования, предусмотрен- ные территориальной программой государственных гарантий (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2024 году – 4 219,0 рубля, 2025 году – 4 544,5 рубля и 2026 году – 4 893,7 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2024 году – 17 971,7 рубля, в 2025 году – 19 215,0 рубля, в 2026 году – 20 497,2 рубля, в том числе на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинско- го страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2024 году – 17 798,3 рубля, в 2025 году – 19 040,8 рубля, в 2026 году – 20 322,0 рубля, за счет межбюджетных трансфертов, пере- даваемых из средств областного бюджета в бюджет террито- риального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в 2024 – 2026 годах – 162,2 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема ме- дицинской помощи для проведения профилактических ме- дицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицин- ских изделий с применением искусственного интеллекта, за- регистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с Порядком проведения про- филактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Ми- нистерством здравоохранения Российской Федерации. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, районных центрах и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек в порядке, утвержденном Ми- нистерством здравоохранения Российской Федерации, уста- навливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразде- лений, за исключением количества фельдшерских здравпун- ктов, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутиза- ции пациентов при оказании медицинской помощи. Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая (заболевание, травма, иное состояние здо- ровья застрахованного лица, профилактические мероприятия) и граждан, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных насе- ленных пунктах, а также сельской местности, осуществляется в соответствии с приказами управления здравоохранения Ли- пецкой области. Для расчета стоимости медицинской помощи, оказывае- мой в медицинских организациях и их обособленных подраз- делениях (включая врачебные амбулатории), расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержа- ние и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 ты- сяч человек, – не менее 1,113; для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, – не менее 1,04. Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулатор- ных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицин- ской организации лиц не менее 1,6. При невозможности проведения в медицинской орга- низации, к которой прикреплен застрахованный гражданин, исследований или консультаций специалистов, учтенных в по- душевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц, такие медицинские услуги оказываются в иных медицинских организациях по направлению врача и оплачиваются в поряд- ке, установленном в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Феде- рации». Размер финансового обеспечения фельдшерских здрав- пунктов и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здра- воохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2024 год: для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-аку- шерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, – 1 230,5 тыс. рублей; для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-аку- шерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей, – 2 460,9 тыс. рублей; для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-аку- шерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, – 2 907,1 тыс. рублей. В случае оказания медицинской помощи фельдшерски- ми здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров, полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического об- учения женщин по вопросам грудного вскармливания, пред- упреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае раз- мер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающего- ся с учетом доли женщин репродуктивного возраста в числен- ности прикрепленного населения. Размер финансового обеспечения фельдшерских здрав- пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, рассчитанный с учетом понижающего коэф- фициента в зависимости от численности населения, обслу- живаемого фельдшерским здравпунктом или фельдшерско- акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, составляет 885,96 тыс. рублей. Размер финансового обеспечения фельдшерских здрав- пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих более 2000 жителей, рассчитанный с учетом повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, об- служиваемого фельдшерским здравпунктом или фельдшер- ско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, составляет 4 128,08 тыс. рублей. Размер финансового обеспечения фельдшерских здрав- пунктов и фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспе- чивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Феде- рации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе. Размер финансового обеспечения медицинской организа- ции, в составе которой имеются фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и среднего размера их финансового обеспечения, установленного в на- стоящем разделе территориальной программы государствен- ных гарантий. Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 – 2026 годы Таблица 8 № п/п Виды и условия оказания медицинской помощи Единица измерения на 1 жителя/ 1 застрахован- ное лицо 2024 год 2025 год 2026 год Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. 1. I. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета. 2. 1. Скорая, в том числе скорая специализиро- ванная медицинская помощь, не включенная в территориальную программу ОМС<1>: вызовов 0,00524 10 550,4 0,00505 11 062,8 0,00488 11 696,6 3. лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС вызовов 0,004 3 657,3 0,0038 3 886,1 0,0036 4 116,9 4. скорая медицинская помощь при санитарно- авиационной эвакуации, санитарной эвакуации вызовов 0,00124 32 870,8 0,00125 32 925,2 0,00126 33 519,6 Продолжение. Начало на 33–39-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz