Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 64 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 110 /26852/4 ОКТЯБРЯ 2024 54. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение из - менений в один из указанных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального стро - ительства , а также правообладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства . 55. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального стро - ительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких земель - ных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , пра - вообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , в отношении которого подготовлены данные проекты , а в случае , предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ , также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воздействия на окру - жающую среду в результате реализации данных проектов . 56. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний со - стоит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсужде - ниях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему на официаль - ном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях ; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний . 57. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуж - дениях или публичных слушаниях , и перечень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 58. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежа - щий рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационные материалы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения . Оповещение о начале публичных слушаний также долж - но содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях , и информационные материалы к нему , информацию о дате , времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний . 59. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) в установленный статьей 5.1 ГрК РФ срок подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муници - пальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации в срок , уста - новленный законодательством ; 2) распространяется на информационных стендах , оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слуша - ний органа местного самоуправления , в местах массового скопления граждан и в иных местах , расположенных на территории , в отношении которой подготовлены со - ответствующие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 54 настоящих Правил ( далее — территория , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ), иными способами , обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации . 60. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 56 настоящих Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуж - дениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции , распространение инфор - мационных материалов о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или создан - ного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор обществен - ных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) разработчика проекта , подлежа - щего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 61. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 56 на - стоящих Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему и проведения экспо - зиции или экспозиций такого проекта , участники общественных обсуждений или публичных слушаний , прошедшие в соответствии с пунктом 63 настоящих Правил идентификацию , имеют право вносить предложения и замечания , касающиеся тако - го проекта : 1) посредством официального сайта или информационных систем ( в случае про - ведения общественных обсуждений ); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний ( в случае проведения публичных слушаний ); 3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организа - тора общественных обсуждений или публичных слушаний ; 4) посредством записи в книге ( журнале ) учета посетителей экспозиции проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 62. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил , подлежат регистрации , а также обязательному рассмотрению организато - ром общественных обсуждений или публичных слушаний , за исключением случая , предусмотренного пунктом 66 настоящих Правил . 63. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях иденти - фикации представляют сведения о себе ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ) с приложением документов , подтверждающих такие сведения . Участ - ники общественных обсуждений или публичных слушаний , являющиеся правооблада - телями соответствующих земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства и ( или ) помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , также представляют сведения соответственно о таких земельных участках , объектах капитального строительства , помещениях , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы , устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки , объекты капитального строительства , помещения , являющиеся частью указанных объектов капитального строительства . 64. Не требуется представление указанных в пункте 63 настоящих Правил до - кументов , подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ), если данными лицами вносятся предложения и замечания , касающиеся проекта , подле - жащего рассмотрению на общественных обсуждениях , посредством официального сайта или информационных систем ( при условии , что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах ). При этом для подтверждения сведений , указанных в пункте 63 настоящих Правил , может использоваться единая система идентификации и аутентификации . 65. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований , установленных Феде - ральным законом от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных ». 66. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил , не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений . 67. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспе - чивается равный доступ к проекту , подлежащему рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях , всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний ( в том числе путем предоставления при проведении обществен - ных обсуждений доступа к официальному сайту , информационным системам в много - функциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и ( или ) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления , подведомственных им организаций ). 68. Официальный сайт и ( или ) информационные системы должны обеспечивать возможность : 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и ( или ) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний ; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений , количе - стве участников общественных обсуждений . 69. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготав - ливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний , в котором указываются : 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слу - шаний ; 3) информация , содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обще - ственных обсуждений или публичных слушаний , дата и источник его опубликования ; 4) информация о сроке , в течение которого принимались предложения и замеча - ния участников общественных обсуждений или публичных слушаний , о территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан , являю - щихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуж - дения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников обще - ственных обсуждений или публичных слушаний . 70. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагает - ся перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний , включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место на - хождения и адрес — для юридических лиц ). 71. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний , который внес предложения и замечания , касающиеся проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний , содержащую внесенные этим участником предложения и замечания . 72. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний ор - ганизатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 73. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний должны быть указаны : 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) наименование проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний , которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний , на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний ; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных об - суждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граж - дан , являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся обществен - ные обсуждения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участни - ков общественных обсуждений или публичных слушаний . В случае внесения несколь - кими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний ; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета вне - сенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложе - ний и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний . 74. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубли - кования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и разме - щается на официальном сайте поселения в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет ». 75. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слу - шаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется в соответствии с законодательством . Подраздел V. Внесение изменений в Правила 76. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются : 1) несоответствие Правил генеральному плану поселения , схеме территориаль - ного планирования муниципального района , возникшее в результате внесения в ге - неральный план или схему территориального планирования муниципального района изменений ; 2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации фе - дерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки , установленные законодательством Российской Федерации , предписания об устра - нении нарушений ограничений использования объектов недвижимости , установлен - ных на приаэродромной территории , которые допущены в Правилах ; 3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон , изме - нении градостроительных регламентов ; 4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий , территорий объектов культурного наследия , отображен - ных на карте градостроительного зонирования , содержащемуся в Едином государ - ственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон , территорий ; 5) несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов ( в том числе в случае выявления пересечения границ населенного пункта ( населенных пунктов ) с границами земельных участков ), содержащихся в документах территори - ального планирования , содержащемуся в Едином государственном реестре недви - жимости описанию местоположения границ указанных населенных пунктов , которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый госу - дарственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов ; 6) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства , рас - положенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями исполь - зования территорий , территорий достопримечательных мест федерального , регио - нального и местного значения , содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон , территорий ; 7) установление , изменение , прекращение существования зоны с особыми ус - ловиями использования территории , установление , изменение границ территории объекта культурного наследия , территории исторического поселения федерального значения , территории исторического поселения регионального значения ; 8) принятие решения о комплексном развитии территории ; 9) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества , расположен - ных в границах поселения ; 10) несоответствие сведений о границах территориальных зон , содержащихся в Правилах , содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон , которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государ - ственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон . 77. В случае , если Правилами не обеспечена в соответствии с пунктом 2 насто - ящих Правил возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения муниципального района ( за исключением линейных объектов ), уполномоченный орган исполнитель - ной власти области обеспечивают внесение изменений в Правила в целях обеспече - ния размещения указанных объектов . При этом проведение общественных обсужде - ний или публичных слушаний не требуется . 78. В случае изменения описания местоположения границ территориальной зоны ( территориальных зон ) в связи с устранением пересечения указанных границ с границами земельных участков внесение изменений в Правила обеспечивается в порядке , установленном частями 3.2 и 3.3 статьи 33 ГрК РФ , путем приведения их в соответствие со сведениями , указанными в уведомлении , направленном органом регистрации прав . 79. Порядок внесения изменений в Правила установлен статьей 33 ГрК РФ . 80. Подготовку проекта решения о внесении изменений в Правила осуществляет Комиссия по подготовке Правил . 81. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию по подготовке Правил направляются : 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капитального строительства федерального значения ; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капитального строительства регионального значения ; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капи - тального строительства местного значения ; 4) органами местного самоуправления поселения в случаях , если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соот - ветствующих территории поселения ; 5) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества , расположенных в поселения ; 6) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях , если в результате применения Правил земельные участки и объекты капи - тального строительства не используются эффективно , причиняется вред их правооб - ладателям , снижается стоимость земельных участков и объектов капитального стро - ительства , не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений ; 7) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти , оператором комплексного развития территории , лицом , с котор ым заключен договор о комплекс - ном развитии территории , в целях реализации решения о комплексном развитии территории , принятого Правительством Российской Федерации ; 8) высшим исполнительным органом Липецкой области , органом местного само - управления , оператором комплексного развития территории , лицом , с которым за - ключен договор о комплексном развитии территории , в целях реализации решения о комплексном развитии территории , принятого высшим исполнительным органом Липецкой области , главой местной администрации , а также в целях комплексного развития территории по инициативе правообладателей . 82. Комиссия по подготовке Правил в установленный в соответствии со статьей 33 ГрК РФ срок осуществляет подготовку заключения , в котором содержатся реко - мендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения , и направляет это заключение в управление строительства и архитектуры Липецкой об - ласти ( далее — Управление ). 83. Управление с учетом рекомендаций , содержащихся в заключении Комиссии по подготовке Правил , в установленный в соответствии со статьей 33 ГрК РФ срок принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием при - чин отклонения и направляет копию такого решения заявителям . 84. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся в порядке , определяемом законодательством Российской Федерации , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения и настоящими Пра - вилами . 85. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила орган местного самоуправления поселе - ния направляет в Комиссию по подготовке Правил протоколы общественных обсуж - дений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсужде - ний или публичных слушаний . 86. Комиссия по подготовке Правил , с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний , обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект в Управление . Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протокол общественных обсуж - дений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсужде - ний или публичных слушаний , за исключением случаев , если их проведение в соот - ветствии с ГрК РФ не требуется . 87. По результатам указанных выше процедур Управление в срок , установленный статьей 31 ГрК РФ , после представления ему проекта о внесении изменений в Пра - вила и указанных в пункте 86 настоящих Правил обязательных приложений должно принять решение об утверждении внесений изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и о направлении его на доработку с указа - нием даты его повторного представления . 88. Решение об утверждении внесения изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила может быть оспорено в суде . Подраздел VI. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки 89. Предельные ( максимальные и минимальные ) размеры земельных участков , на - ходящихся в государственной или муниципальной собственности и образуемых для индивидуального жилищного строительства , для ведения огородничества , для ведения садоводства или для ведения личного подсобного хозяйства в целях однократного бес - платного предоставления отдельным категориям гражданам , в случаях , предусмотрен - ных федеральными законами и законодательством Липецкой области , устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81- ОЗ « О право - вом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области ». 90. Предельные ( максимальные и минимальные ) размеры земельных участков , находящихся в государственной или муниципальной собственности , образуемых в целях предоставления гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства определяются с учетом требований , установленных Федеральным зако - ном от 7 июля 2003 года № 112- ФЗ « О личном подсобном хозяйстве ». 91. Иные вопросы землепользования и застройки на территории сельского по - селения , не урегулированные настоящими Правилами , регулируются законодатель - ством Российской Федерации , Липецкой области , нормативными правовыми актами Хлевенского муниципального района Липецкой области и сельского поселения . Раздел II. Карты градостроительного зонирования Подраздел I. Порядок установления и описание территориальных зон 92. В результате градостроительного зонирования территории поселения опре - делены территориальные зоны , отображенные на карте градостроительного зониро - вания ( таблица 1). Описание территориальных зон Таблица 1 № п / п Наименование территориальной зоны Кодовое обозначение 1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки Ж -1 2. Многофункциональная общественно - деловая зона О -1 3. Зона транспортной инфраструктуры ИТ -1 4. Зона инженерной инфраструктуры ИТ -2 5. Производственная зона в границах населенного пункта П -1.1 6. Производственная зона за границами населенного пункта П -1.2 7. Зоны сельскохозяйственного использования С -1.1 8. Производственная зона сельскохозяйственных предприятий в границах населенного пункта С -2.1 9. Производственная зона сельскохозяйственных предприятий за границами населенного пункта С -2.2 10. Зона озелененных территорий общего пользования ( парки , сады , скверы , бульвары ) Р -1 11. Зоны рекреационного назначения Р -2 12. Зона отдыха в границах населенного пункта Р -3.1 13. Зона отдыха за границами населенного пункта Р -3.2 14. Зона кладбищ СН -1 15. Зона озелененных территорий специального назначения СН -2 16. Зоны специального назначения СН -3 93. Правилами для каждой территориальной зоны индивидуально , с учетом осо - бенностей ее расположения и развития , а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков , установлен градо - строительный регламент . 94. Для земельных участков , расположенных в границах одной территориальной зоны , устанавливается единый градостроительный регламент . 95. Границы зон с особыми условиями использования территории , границы тер - риторий объектов культурного наследия , устанавливаемые в соответствии с законо - дательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области , могут не совпадать с границами территориальных зон . 96. Границы территориальных зон определены на карте градостроительного зо - нирования . Также на карте градостроительного зонирования отображены границы зон с особыми условиями использования территорий , а также границы особо охраняемых природных территорий отображены . 97. Сведения о графическом описании местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат , ис - пользуемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости , приве - дены в приложениях 1 — 16 к Правилам . Подраздел II. Карта градостроительного зонирования , М 1:10 000 Подраздел III. Фрагмент карты градостроительного зонирования , М 1:5 000 Продолжение на 65- й стр . Продолжение . Начало на 63- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz