Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 63 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 110 /26852/4 ОКТЯБРЯ 2024 Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 396 от 01.10.2024, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застрой ки сельского поселен ия Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 30-32 Градостроительного кодекса Российской Фе - дерации , Законом Липецкой област и от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перерас - пределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой област и от 4 августа 2022 года № 67 « Об осу - ществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий », с учетом протокола публичных слушаний от 22 августа 2024 года № 2, за - ключения о результатах публичных слушаний от 22 августа 2024 года , приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области со - гласно приложению . 2. Обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой инфор - мации в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 3. Направить настоящий приказ в администрацию сельско го поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области в информацион - но - телекоммуникационной сети Интернет . 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования . И . о . начальника управления – главного архитектора области Д . НЕНАХОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решен ия об утверждении правил землеполь зования и застройки сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области » от 01.10.2024 № 396 Правила землепользования и застройки сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Раздел I. Порядок применения правил землепользования и застройки сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области и внесения в них изменений Подраздел I. Регулирование землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области далее – Правила , настоящие Правила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ( далее — ГрК РФ ), Земельным кодексом Российской Федерации , Феде - ральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организа - ции местного самоуправления в Российской Федерации », приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешен - ного использования земельных участков », иными законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области , Уставом сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой об - ласти ( далее — поселение , сельское поселение ), генеральным планом сельского поселения , а также с учетом положений иных актов и документов , определяющих основные направления социально - экономического и градостроительного развития сельского поселения , охраны его культурного наследия , окружающей среды и рацио - нального использования природных ресурсов . Правила действуют на всей территории сельского поселения и обязательны для соблюдения органами государственной власти , органами местного самоуправления сельского поселения , физическими и юридическими лицами , должностными лицами , осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории сельского поселения , а также судебными органами как осно - вание для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки . Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государствен - ной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28 декабря 2022 года № 359 « Об утверждении Порядка принятия , госу - дарственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполни - тельных органов государственной власти Липецкой области и структурных подраз - делений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями ГрК РФ документация по пла - нировке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного стро - ительства или садового дома установленным параметрам и допустимости раз - мещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о соответствии построенных или реконстру - ированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 2. В соответствии с ГрК РФ Правила разрабатываются в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохране - ния окружающей среды и объектов культурного наследия ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель - ства , расположенных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предостав - ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо - вания земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на территории поселения . 3. Принятые до вступления в силу настоящих Правил нормативные правовые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам . 4. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального плани - рования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объ - ектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). 5. При осуществлении градостроительной деятельности на территории поселе - ния , наряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические документы в части , не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184- ФЗ « О техни - ческом регулировании » и ГрК РФ ), а также иные правовые акты в части , не противо - речащей настоящим Правилам . 6. Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установ - ленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооруже - ний , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) региональными нормативами градостроительного проектирования и местны - ми нормативами градостроительного проектирования поселения ; 3) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирова - ния землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не проти - воречащей настоящим Правилам . 7. Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов го - сударственной власти Липецкой области в области градостроительной деятельности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправ - ления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 4 августа 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Ли - пецкой области перераспределенных полномочий ». 8. К полномочиям органов государственной власти Липецкой области относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта Правил , утверждение состава и по - рядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за - стройки , подготовка проекта Правил , внесение изменений в Правила ; 2) утверждение Правил ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 9. К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне - нии такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 10. К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные раз - решения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе - ния для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой об - ласти . 11. К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области земле - пользования и застройки относятся : 1) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об - суждений ; 2) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в генеральный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 3) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений , заключения о результатах публичных слушаний или общественных об - суждений по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в генераль - ный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 4) рассмотрение представленных комиссией по землепользованию и застройки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заклю - чения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 5) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 6) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 7) принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд ; 8) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 9) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по землепользованию и застройки ; 10) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 12. К полномочиям комиссии по землепользованию и застройки ( далее — Комис - сия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строитель - ства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разре - шенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений , заключения о результатах общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки , проектам о внесении изменений в правила земле - пользования и застройки , проектам решений о предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитально - го строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предо - ставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин принятого решения , о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклоне - ние от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , с указанием причин принятого решения ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту правил землепользования и застройки , проектам о внесении измене - ний в правила землепользования и застройки , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении раз - решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . Подраздел II. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 13. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды раз - решенного использования земельных участков и объектов капитального строитель - ства . 14. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капиталь - ного строительства включают : 1) основные виды разрешенного использования ; 2) условно разрешенные виды использования ; 3) вспомогательные виды разрешенного использования . 15. Условно разрешенные виды использования — виды разрешенного использо - вания , предоставление разрешения на которые осуществляется в порядке , предус - мотренном статьей 39 ГрК РФ . 16. Вспомогательные виды разрешенного использования — виды разрешенного использования , допустимые только в качестве дополнительных видов по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам ис - пользования и осуществляемые совместно с ними . 17. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды раз - решенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного ре - гламента , установленного настоящими Правилами , выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 18. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган , осуществляющий государствен - ный кадастровый учет и государственную регистрацию прав , заявление об изме - нении вида разрешенного использования . Принятие нормативных правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется . 19. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешен - ного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии со - блюдения требований технических регламентов . 20. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 21. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 22. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участ - ка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 23. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объ - екта капитального строительства ( далее — р азрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию . 24. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публич - ных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 39 ГрК РФ , за исключением случая , установленного в пункте 25 на - стоящих Правил . 25. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения пу - бличных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 26. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубли - кования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний устанавливается в соответствии со статьей 5.1 ГрК РФ . 27. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации поселения . 28. На основании указанных в пункте 27 настоящих Правил рекомендаций глава местной администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 39 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно раз - решенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для офици - ального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной инфор - мации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 29. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 30. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства установлен статьей 40 ГрК РФ . 31. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установлен - ных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых не - благоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 32. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 33. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в установленный законодательством срок и подле - жит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях , прово - димых в порядке , установленном ст атьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 40 ГрК РФ , за исключением случая , указанного в пункте 32 настоящих Правил . 34. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капи - тального строительства Комиссия в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 35. Глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 36. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должност - ного лица , государственного учреждения или органа местного самоуправления , указан - ных в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ , не допускается предоставление разрешения на откло - нение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка , на котором расположена такая постройка , до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требова - ниями , за исключением случаев , если по результатам рассмотрения данного уведомле - ния органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти , должностному лицу , в государственное учреждение или орган местного самоуправления , которые указаны в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ и от которых поступило данное уведомле - ние , направлено уведомление о том , что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями . 37. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 38. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства не допускается , если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости , установленным на приаэродромной территории . Подраздел III. Подготовка документации по планировке территории 39. Подготовка документации по планировке территории в соответствии со ста - тьей 41 ГрК РФ осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития терри - торий , в том числе выделения элементов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 40. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 41. Состав и содержание документации по планировке территории , предусма - тривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливают - ся Правительством Российской Федерации . 42. Подготовка документации по планировке территории , осуществляемой на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти , регулируется положениями статьи 45 ГрК РФ . Правила подготовки документации по планировке территории , подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти , исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления , принятия решения об утверж - дении документации по планировке территории , внесения изменений в такую до - кументацию , отмены такой документации или ее отдельных частей , признания от - дельных частей такой документации не подлежащими применению , а также под - готовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения , утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2024 года № 112 ( далее – Пра - вила подготовки документации ). 43. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на ос - новании решения о подготовке документации по планировке территории , принимае - мого уполномоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ . 44. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов исполнительной власти , органов местного самоуправ - ления ; 3) по инициативе физических или юридических лиц , заинтересованных в строи - тельств или реконструкции объекта капитального строительства . 45. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно : 1) лицами , с которыми заключены договоры о комплексном развитии террито - рии , операторами комплексного развития территории ; 2) правообладателями существующих линейных объектов , подлежащих рекон - струкции , в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 3) субъектами естественных монополий , организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от - ношении земельного участка , предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества . 46. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств . 47. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке террито - рии инициатор направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о подготовке документации по планировке террито - рии ( далее — заявление о подготовке документации ) вместе с проектом задания на раз - работку документации по планировке территории и проектом задания на выполнение ин - женерных изысканий , необходимых для подготовки документации по планировке терри - тории , в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 « Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий , необходимых для подго - товки документации по планировке территории , перечня видов инженерных изысканий , необходимых для подготовки документации по планировке территории , и о внесении из - менений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20» ( далее — Правила выполнения инженерных изысканий ). Заявление о подготовке документации с прилагаемыми документами на бу - мажном носителе направляется инициатором либо уполномоченным им лицом по - средством почтовой связи или подается лично , а в форме электронного документа направляется с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования , в том числе посредством федеральной государственной ин - формационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )», с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны . 48. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявле - ния о подготовке документации , проекта задания на разработку документации по планировке территории и проекта задания на выполнение инженерных изысканий , необходимых для подготовки документации по планировке территории ( в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена Правилами выпол - нения инженерных изысканий ), осуществляет проверку их соответствия положениям , предусмотренным пунктами 5 — 7 Правил подготовки документации , и по ее результа - там принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа , о чем на бумажном носителе или в форме электронного документа уведомляет инициатора . 49. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , решение об утверждении которых принимается в соответствии с подразделом III настоящих Правил уполномоченным органом в предусмотренных законодат ельством случаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ . Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 ГрК РФ . Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний , в срок , установленный статьей 46 ГрК РФ , принимает решение об утверждении документа - ции по планировке территории или об отклонении такой документации и о направле - нии ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 50. Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории , проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке терри - тории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку в срок уста - новленный статьей 46 ГрК РФ . 51. Утверждение документации по планировке территории осуществляется путем принятия распорядительного акта уполномоченного органа . 52. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправле - ния , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен - тацию по планировке территории . Подраздел IV. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 53. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедея - тельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объ - ектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застрой - ки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных доку - ментов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных па - раметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального стро - ительства ( далее также в настоящих Правилах — проекты ), в соответствии с ГрК РФ , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и с учетом положений настоящих Правил , проводятся общественные об - суждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ , настоящими Правилами и другими федеральными законами . Продолжение на 64- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz