Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 50 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 110 /26852/4 ОКТЯБРЯ 2024 Продолжение на 51- й стр . Продолжение . Начало на 49- й стр . циях цифровой образовательной среды , обновление матери - ально - технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях ; – создание и функционирование системы выявления , под - держки и развития способностей и талантов детей и молоде - жи ; – создание условий для эффективной самореализации молодежи , в том числе развитие инфраструктуры , развития и поддержки добровольчества ( волонтерства ); – обеспечение функционирования системы патриотиче - ского воспитания граждан ; с национальной целью « комфортная и безопасная среда для жизни »: – осуществление строительства и капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций и общеоб - разовательных организаций ; – создание условий , способствующих полноценному вос - питанию и развитию каждого обучающегося , осваивающего образовательные программы общего образования ( включая воспитание культуры питания , поддержание здоровья школь - ников , их физического и умственного развития , способности к эффективному обучению ); – обеспечение возможности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет получать дошкольное образование ; – обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций , предназначенной для занятий физической куль - турой и спортом , актовых залов , библиотек , кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного об - разования детей , создание школьных творческих и волонтер - ских центров , школьных театров , художественных мастерских , материально - техническое оснащение кабинетов для реализа - ции образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам « Основы безопас - ности и защиты Родины », « Труд ( Технология )»; с национальной целью « устойчивая и динамичная эконо - мика »: – обеспечение возможности обучающимся образователь - ных организаций , реализующих программы среднего про - фессионального образования , получить профессиональное образование , соответствующее требованиям экономики и за - просам рынка труда ; - обеспечение подготовки специалистов среднего звена для отраслей образования , здравоохранения , культуры , сферы услуг , туризма и творческих индустрий в рамках феде - рального проекта « Профессионалитет »; с национальной целью « цифровая трансформация госу - дарственного и муниципального управления , экономики и со - циальной сферы »: – обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования , обеспечение онлайн - сервисами обра - зовательных организаций , реализующих программы дошколь - ного , начального общего , основного общего , среднего общего и профессионального образования . Также Государственная программа направлена на до - стижение стратегической цели и подцелей , определенных в Стратегии : Липецкая область – 2030 – регион , обеспечивающий само - реализацию личности и развитие талантов : – система образования Липецкой области – доступная , эф - фективная и технологичная система развития талантов и само - реализации , готовящая высококвалифицированных специали - стов для приоритетных отраслей региона , в том числе в сфере ESG, на базе современной образовательной инфраструктуры ; – высокое качество и доступность дошкольного и общего образования Липецкой области ; – эффективная система выявления , поддержки и развития способностей у детей и молодежи в Липецкой области ; – эффективная система подготовки высококвалифициро - ванных кадров для приоритетных отраслей экономики и соци - альной сферы Липецкой области . Для достижения целей в сфере образования основными задачами , определенными в Стратегии , являются : 1) в части приоритетов по повышению качества и доступ - ности дошкольного и общего образования : – создание условий для всестороннего развития детей от 2 месяцев , в том числе обеспечение их местами в дошкольных образовательных организациях ; – создание новых ( дополнительных ) мест , качественных и комфортных условий в общеобразовательных организациях , соответствующих современным требованиям ; – приведение в нормативное состояние зданий общеоб - разовательных организаций и их оснащение современными средствами обучения и воспитания ; – создание сетевого образовательного пространства через развитие инфраструктуры цифрового образования ; – привлечение и повышение квалификации педагогических кадров , а также профессиональная подготовка управленческих команд ; – формирование эффективной системы организации от - дыха и оздоровления детей , в том числе каникулярных профо - риентационных смен ; – развитие ESG- грамотности и финансового образования в дошкольных и общеобразовательных организациях ; 2) в части приоритетов развития эффективной системы вы - явления , поддержки и развития способностей у детей и моло - дежи в Липецкой области : – развитие дополнительного образования , повышение до - ступности дополнительных общеразвивающих программ есте - ственно - научной и технической направленностей ; – формирование комплексной системы выявления , разви - тия и сопровождения талантливых и одаренных детей ; – создание комплексной модели профессиональной ори - ентации обучающихся ; 3) в части приоритетов развития эффективной системы подготовки высококвалифицированных кадров для приоритет - ных отраслей экономики и социальной сферы Липецкой об - ласти : – создание экономически эффективной инновационно - образовательной среды , готовящей конкурентоспособных специалистов совместно с социальными и индустриальными партнерами ; – развитие системы научных исследований и разработок , повышение уровня их результативности , а также расширение интеграции высшего образования и науки ; – развитие системы непрерывного образования , в том чис - ле расширение и повышение эффективности программ допол - нительного профессионального образования на базе профес - сиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования ; – разработка и внедрение образовательных программ , направленных на освоение компетенций в сфере ESG, устой - чивого развития и финансовой грамотности ( на базе профес - сиональных образовательных организаций , образовательных организаций высшего образования и корпоративных универ - ситетов ). 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации « Разви - тие образования », утвержденной постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, в рамках которой определены следующие цели : Развитие образования : – вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования ; – выравнивание стартовых возможностей детей дошколь - ного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процен - тов доступности качественного дошкольного образования , в том числе присмотра и ухода за детьми ; – увеличение доли выпускников образовательных органи - заций , реализующих программы среднего профессионального образования , занятых по виду деятельности и полученным компетенциям , до 63,3 процента в 2030 году ; – формирование эффективной системы выявления , под - держки и развития способностей и талантов у детей и молоде - жи , основанной на принципах справедливости , всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся ; – развитие системы кадрового обеспечения сферы об - разования , позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профес - сиональной деятельности , с охватом 100 процентов в 2030 году ; – к 2030 году уровень « цифровой зрелости » ключевых от - раслей экономики и социальной сферы , в том числе здравоох - ранения и образования , а также государственного управления , достигнет 100 процентов . Повышение доступности , эффективности и качества об - разования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего – одно из базовых направлений реализации государ - ственной политики . К 2030 году в результате реализации Государственной про - граммы прогнозируется достижение следующих целей : Цель 1. Повышение доступности и качества образования в соответствии с потребностями экономики и населения , повы - шение уровня образования до 75,5% к 2030 году . Цель 2. Достижение уровня эффективности системы вы - явления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливо - сти , всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся , до 32% к 2030 году . Цель 3. Создание современных условий для увеличения ох - вата отдыхом и оздоровлением детей до 75% к 2030 году . Для достижения целей Государственной программы опре - делены следующие показатели государственной программы : – доступность дошкольного образования детей ( от 2 мес . до 3 лет , от 3 лет до 7 лет ); – доля государственных ( муниципальных ) общеобразова - тельных организаций , соответствующих современным требо - ваниям обучения , в общем количестве государственных ( муни - ципальных ) общеобразовательных организаций ; – уровень образования ; – доля образовательных организаций , реализующих про - граммы профессионального обучения и дополнительного про - фессионального образования по наиболее востребованным профессиям , направлениям ; – результаты независимой оценки качества условий осу - ществления образовательной деятельности организациями , осуществляющими образовательную деятельность на терри - тории области ; – количество созданных новых ( дополнительных ) мест в общеобразовательных организациях , в том числе расположен - ных в сельской местности и поселках городского типа ; – доля образовательных организаций , включивших модули ESG- грамотности в учебную и внеучебную деятельность ; – эффективность системы выявления , поддержки и разви - тия способностей и талантов у детей и молодежи ; – доля школьников 7 – 10 классов , прошедших професси - ональное обучение в рамках профориентационного проекта « Будущее с уверенностью »; – доля детей , обеспеченных организованными формами отдыха и оздоровления ( в загородных оздоровительных ла - герях , лагерях с дневным пребыванием , палаточных лагерях , лагерях труда и отдыха ) от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций . Липецкая область участвуют в государственной программе Российской Федерации « Развитие образования », утвержден - ной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, в части реализации осущест - вляемых полномочий , установленных Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации ». Финансовое обе - спечение мероприятий , необходимых для достижения целей , задач и показателей государственной программы Российской Федерации « Развитие образования » и ее структурных эле - ментов , предусматривается в консолидированном бюджете Липецкой области . Основным механизмом , обеспечивающим реализацию це - лей государственной политики в сфере образования , является предоставление субсидий из федерального бюджета на реа - лизацию государственной программы Российской Федерации « Развитие образования ». Наличие утвержденных паспортов региональных проектов , обеспечивающих достижение целей , показателей и результатов федеральных проектов нацио - нального проекта « Образование » на региональном уровне , в совокупности позволяет достичь соответствующих запланиро - ванных параметров на уровне национального проекта , то есть целей государственной программы Российской Федерации « Развитие образования » по годам ее реализации . 1.4. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в сфере образования Липецкой области и сфере государственного управления Для достижения цели « Повышение доступности и качества образования в соответствии с потребностями экономики и населения , повышение уровня образования до 75,5% к 2030 году » решаются следующие задачи : обеспечение общедоступного и качественного образо - вания , в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях ; обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях , отвечающих современным требованиям , независимо от места проживания ребенка , в том числе за счет внедрения в образовательных организациях , реализующих образовательные программы начального обще - го , основного общего и среднего общего образования , совре - менной и безопасной цифровой образовательной среды , спо - собствующей также совершенствованию традиционных форм обучения , разработки и верификации цифрового образова - тельного контента , содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты , включая обновление материально - технической базы образовательных организаций компьютер - ным , мультимедийным , презентационным оборудованием и программным обеспечением , создания и обеспечения функ - ционирования центров образования естественно - научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях , расположенных в сельской местности и малых городах ; обновление содержания , формирование нового ландшаф - та сети среднего профессионального образования , повы - шение финансовой устойчивости и целевая поддержка кол - леджей , повышение квалификации работников системы СПО , развитие культуры профессиональных соревнований ; реализация комплекса мер , направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях ; укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми , включающие продолжение работы по организации ка - чественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 – 4 классов , медицинского обслуживания , подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания ; создание механизмов поддержки компетентного и от - ветственного родительства – получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования , вос - питания и развития , психолого - педагогическая , методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка , правовое сопровождение родителей , в том числе с использо - ванием онлайн - сервисов ; совершенствование условий получения общего образова - ния , дополнительного образования , профессионального обра - зования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами , предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предостав - ления родителям ( законным представителям ) права выбора , консолидации материально - технического оснащения и кадро - вого потенциала , совершенствование нормативно - правовой базы и учебно - методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования , деятельности центров пси - холого - педагогической и социальной помощи ; внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования , предполагающее работу по перево - ду услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг , развитие различных цифровых инстру - ментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях , повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий , искусственного интеллекта . Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную си - стему образования , обеспечат равные условия для получения качественного образования на всей территории Липецкой об - ласти . Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя , его активной вовлеченностью в профессиональную деятель - ность , ростом престижа учительской профессии . Создается система непрерывного профессионального ро - ста , задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога - методиста и педагога - наставника ( путем введения соответствующих квалификационных категорий ), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве настав - ников учителей предпенсионного и пенсионного возраста , мо - лодых учителей в части развития компетенций по информаци - онно - коммуникационным технологиям , адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов . Будет продолжена реализация программы « Земский учи - тель ». Решаются задачи формирования новой ( более эффек - тивной ) модели среднего профессионального образования , синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда , вовлечения отрас - левых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных об - разовательных организаций . Модернизируется материаль - но - техническая база профессиональных образовательных организаций . Реализация инициативы социально - экономического раз - вития Российской Федерации « Профессионалитет », пред - ставляющей собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики и нацеленной на выстраивание новой отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов , востребованных на рынке труда , включает по - вышение квалификации педагогических работников по ком - петенциям , необходимым для работы с обучающимися , в том числе обучающимся с инвалидностью и ограниченными воз - можностями здоровья . Будет продолжено развитие института демонстрационного экзамена как основной формы государственной итоговой ат - тестации по образовательным программам среднего профес - сионального образования . Ежегодное проведение чемпионатов по профессиональ - ному мастерству , а также чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возмож - ностями здоровья « Абилимпикс » и формирование системы по - ощрений их победителей будут способствовать эффективной профессиональной ориентации и мотивации молодежи . Цель « Достижение уровня эффективности системы выяв - ления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости , все - общности и направленной на самоопределение и профессио - нальную ориентацию всех обучающихся , до 32% к 2030 году » достигается за счет реализации комплекса мер , направленных на повышение доступности дополнительного образования , выявление выдающихся способностей и талантов детей и молодежи , а также получивших государственную поддержку в различных формах за проявление выдающихся способностей . Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей является важнейшим направлением работы , ориентирован - ным на создание условий и возможностей для развития по - тенциала самореализации обучающихся в образовательном пространстве . Эффективным инструментом выявления талантливой мо - лодежи выступают интеллектуальные , творческие , спортивные и профессиональные конкурсы . Расширение потенциала выявления и поддержки талантли - вых детей и молодежи возможно , в том числе с использовани - ем системы дополнительного образования . Это также позволит решить задачу увеличения охвата об - учающихся качественными услугами дополнительного образо - вания , продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания , формирования у обучающихся правовых , культурных и нравственных ценностей , содействия их научной и творческой активности . Продолжится создание детских технопарков « Кванториум » на базе общеобразова - тельных организаций , центров цифрового образования «IT- куб ». Продолжится внедрение системы получения услуг допол - нительного образования на основе социального заказа . Реализация мероприятий , направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи , позволит увеличить долю обучающихся , регулярно занимающихся физической культурой и спортом , участвующих в туристско - краеведческой деятельности . Для достижения цели « Создание современных условий для увеличения охвата отдыхом и оздоровлением детей до 75% к 2030 году » получат дальнейшее развитие государственные меры поддержки организаций отдыха детей и их оздоровле - ния . Будут созданы условия в организациях отдыха детей и их оздоровления , обеспечена доступность для детей школьного возраста получать качественные услуги по организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздо - ровления различных организационно - правовых форм . Продолжится реализация мероприятий по созданию нека - питальных объектов ( быстровозводимых конструкций ) отдыха детей и их оздоровления , проведению капитальных ремонтов и укреплению материально - технической базы в загородных стационарных лагерях отдыха и оздоровления детей , будет увеличено количество палаточных лагерей . Будут созданы условия для организации отдыха и оздоров - ления детей - инвалидов и детей с ограниченными возможно - стями здоровья . Продолжится реализация программ воспитания с ис - пользованием современных технологий и тенденций развития общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи « Движение первых ». Реконструкция детского лагеря « Прометей », переданного в областную собственность , – это глобальный многолетний проект с поэтапным проведением работ . До 2026 года пла - нируется полная реконструкция : перестройка всех корпусов , площадок , строительство новых объектов , а самое главное – наполнение новым содержанием педагогических программ . В новом облике СОК « Прометей » станет самым крупным , современным круглогодичным центром образовательного от - дыха для детей и молодежи , не имеющим аналогов в ЦФО . Приоритетом работы « Прометея » станет создание и вне - дрение инновационных программ дополнительного образо - вания , а также отдыха и оздоровления детей и молодежи . В образовательной составляющей – проектная деятельность , интеллект и творчество , здоровый образ жизни , IT- творчество и цифровая трансформация , профориентация и рыночное мышление . Это будет уникальная площадка для реализации проектов президентской платформы « Россия – страна воз - можностей », Российского движения детей и молодежи , Все - российского конкурса для школьников « Большая перемена », проведения всероссийских и межрегиональных мероприятий , соревнований и конференций для детей и молодежи с инте - грацией сфер культуры , образования и спорта , а также отдыха и оздоровления детей . Центр сможет единовременно прини - мать до 1 тыс . человек . Главным эффектом реализации проекта станет увеличение охвата детей организованными формами отдыха , а также воз - рождение исторической значимости « Прометея », создание единой экосистемы образовательного отдыха , оздоровления , воспитания и развития детей и молодежи , инфраструктуры Российского движения детей и молодежи . Для финансового обеспечения достижения целей Государ - ственной программы разработаны : порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам из областного бюджета на реализацию муни - ципальных программ , направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях , приведенный в разделе разделе разделе III; порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам из областного бюджета на реализацию муни - ципальных программ , направленных на модернизацию инфра - структуры общего образования , приведенный в разделе IV; порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ , направленных на обновление мате - риально - технической базы для организации учебно - исследо - вательской , научно - практической , творческой деятельности , занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях , приведенный в разделе V; порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ , направленных на реализацию ме - роприятий по модернизации школьных систем образования , приведенный в разделе VI; порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам из областного бюджета на реализацию муници - пальных программ , направленных на оснащение средствами обучения и воспитания , необходимыми для реализации обра - зовательных программ начального общего , основного общего и среднего общего образования , соответствующими совре - менным условиям обучения , новых мест , созданных в общеоб - разовательных организациях , приведенный в разделе VII; порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам из областного бюджета на реализацию муни - ципальных программ , направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений , сооружений ( быстровоз - водимых конструкций ), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления , приведенный в разделе VIII; порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ , направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации , приведенный в разделе IX; порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам из областного бюджета на реализацию муници - пальных программ , направленных на выполнение требований пожарной безопасности образовательных организаций , при - веденный в разделе X; порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ , направленных на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций , приведенный в разделе XI; порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам из областного бюджета на реализацию муници - пальных программ , направленных на выполнение мероприятий по благоустройству и созданию спортивной ( игровой ) инфра - структуры на прилегающих территориях к зданиям капитально отремонтированных общеобразовательных учреждений , при - веденный в разделе XII. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении к Государственной программе . Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области « Развитие образования Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор го - сударствен - ной про - граммы Заместитель Губернатора Липецкой области , отвечаю - щий за вопросы образования и науки , культуры и искус - ства Ответствен - ный ис - полнитель государ - ственной программы Начальник управления образования и науки Липецкой об - ласти Соисполни - тели госу - дарствен - ной про - граммы Начальник управления строительства и архитектуры Ли - пецкой области – главный архитектор области Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Начальник управления здравоохранения Липецкой об - ласти Период реа - лизации го - сударствен - ной про - граммы 2024 – 2030 гг . Цели госу - дарствен - ной про - граммы Цель 1. Повышение доступности и качества образования в соответствии с потребностями экономики и населения , повышение уровня образования до 75,5 % к 2030 году Цель 2. Достижение уровня эффективности системы вы - явления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справед - ливости , всеобщности и направленной на самоопределе - ние и профессиональную ориентацию всех обучающихся , до 32 % к 2030 году Цель 3. Создание современных условий для увеличения охвата отдыхом и оздоровлением детей , до 75 % к 2030 году Объемы фи - нансового обеспече - ния за весь период реа - лизации 149 036 097 875,29 руб . Влияние на достижение националь - ных целей развития Реализация потенциала каждого человека , развитие его талантов , воспитание патриотичной и социально ответ - ственной личности – создание к 2030 г . условий для воспитания гармонично развитой , патриотичной и социально ответственной лич - ности на основе традиционных российских духовно - нрав - ственных и культурно – исторических ценностей – увеличение к 2030 г . доли молодых людей , участвующих в проектах и программах , направленных на профессио - нальное , личностное развитие и патриотическое воспи - тание , не менее чем до 75% – увеличение к 2030 г . доли молодых людей , верящих в возможности самореализации в России , не менее чем до 85% – обеспечение к 2030 г . функционирования эффективной системы выявления , поддержки и развития способно - стей и талантов детей и молодежи , основанной на прин - ципах ответственности , справедливости , всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100% обучающихся – формирование к 2030 г . современной системы профес - сионального развития педагогических работников для всех уровней образования , предусматривающей ежегод - ное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандар - тов не менее чем 10% педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образо - вания и научных организаций Комфортная и безопасная среда для жизни – завершение до конца 2030 г . капитального ремонта зда - ний дошкольных образовательных организаций и обще - образовательных организаций , признанных нуждающи - мися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 ян - варя 2025 года Устойчивая и динамичная экономика – создание к 2030 г . условий для одновременного освое - ния не менее чем 30 % студентов нескольких квалифика - ций в рамках профессионального образования Цифровая трансформация государственного и муници - пального управления , экономики и социальной сферы – достижение к 2030 г . « цифровой зрелости » государ - ственного и муниципального управления , ключевых от - раслей экономики и социальной сферы , в т . ч . здраво - охранения и образования , предполагающей автома - тизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения техноло - гий обработки больших объемов данных , машинного об - учения и искусственного интеллекта Влияние на достиже - ние целей государ - ственных программ Российской Федерации Развитие образования – вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – выравнивание стартовых возможностей детей до - школьного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования , в том числе присмотра и ухода за детьми – увеличение доли выпускников образовательных орга - низаций , реализующих программы среднего професси - онального образования , занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3 процентов в 2030 году – формирование эффективной системы выявления , под - держки и развития способностей и талантов у детей и мо - лодежи , основанной на принципах справедливости , все - общности и направленной на самоопределение и про - фессиональную ориентацию всех обучающихся – развитие системы кадрового обеспечения сферы обра - зования , позволяющей каждому педагогу повысить уро - вень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности , с охватом 100 процен - тов в 2030 году – к 2030 году уровень « цифровой зрело - сти » ключевых отраслей экономики и социальной сферы , в том числе здравоохранения и образования , а также го - сударственного управления достигнет 100 процентов Влияние на достижение целей стра - тегии соци - ально - эко - номическо - го развития области Липецкая область – 2030 – регион , обеспечивающий са - мореализацию личности и развитие талантов – система образования Липецкой области – доступная , эффективная и технологичная система развития талантов и самореализации , готовящая высококвалифицирован - ных специалистов для приоритетных отраслей региона , в том числе в сфере ESG, на базе современной образова - тельной инфраструктуры – высокое качество и доступность дошкольного и общего образования Липецкой области – эффективная система выявления , поддержки и разви - тия способностей у детей и молодежи в Липецкой обла - сти – эффективная система подготовки высококвалифициро - ванных кадров для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Наименова - ние показа - теля Уровень показателя При - знак воз - рас - та - ния / убы - ва - ния Единица измерения ( по ОКЕИ ) Базовое значе - ние Значения показателей Документ Ответ - ствен - ный за дости - жение пока - зателя Связь с показателями национальных целей Связь с показа - телями Страте - гии При - знак реали - зуется му - ници - паль - ным обра - зова - нием Инфор - мацион - ная си - стема значение год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы « Повышение доступности и качества образования в соответствии с потребностями экономики и населения , по - вышение уровня образования до 75,5 % к 2030 году » 1 Показа - тель 1 Цели 1 « Доступ - ность до - школьного образова - ния детей ( от 2 мес . до 3 лет , от 3 лет до 7 лет )» Стра - тегия Воз - рас - таю - щий % 100 2022 100 100 100 100 100 100 100 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10. 2022 № 207 « Стратегия социально - экономиче - ского разви - тия Липец - кой области на пери - од до 2030 года » Управ - ление обра - зова - ния и науки Ли - пец - кой обла - сти Создание к 2030 г . ус - ловий для воспитания гармонично развитой , патриотичной и соци - ально ответственной личности на основе традиционных россий - ских духовно - нрав - ственных и культурно – исторических ценно - стей Завершение до конца 2030 г . капиталь - ного ремонта зданий дошкольных образова - тельных организаций и общеобразовательных организаций , признан - ных нуждающимися в проведении такого ре - монта по состоянию на 1 января 2025 г . Доступ - ность до - школь - ного обра - зова - ния де - тей от 2 мес . до 3 лет Доступ - ность до - школь - ного образо - вания детей от 3 до 7 лет Да Феде - раль - ная го - судар - ствен - ная систе - ма до - ступ - ности дошко - льного обра - зова - ния 2 Показатель 2 Цели 1 « Доля госу - дарствен - ных ( муни - ципальных ) общеобра - зователь - ных орга - низаций , соответ - ствующих современ - ным тре - бованиям обучения , в общем ко - личестве го - сударствен - ных ( муни - ципальных ) общеобра - зовательных организа - ций » ГП Воз - рас - таю - щий % 90 2022 90 90 90,5 91 91,5 92 92,5 Федераль - ный закон Россий - ской Фе - дерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ « Об обра - зовании в Российской Федерации » Указ Прези - дента Рос - сийской Фе - дерации от 07.05.2012 № 599 « О мерах по реализации государ - ственной политики в области об - разования и науки » Управ - ление обра - зова - ния и науки Ли - пец - кой обла - сти Создание к 2030 г . ус - ловий для воспитания гармонично развитой , патриотичной и соци - ально ответственной личности на основе традиционных россий - ских духовно - нрав - ственных и культурно – исторических ценно - стей Завершение до конца 2030 г . капиталь - ного ремонта зданий дошкольных образова - тельных организаций и общеобразовательных организаций , признан - ных нуждающимися в проведении такого ре - монта по состоянию на 1 января 2025 г . Да РОС - СТАТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz