Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 49 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 110 /26852/4 ОКТЯБРЯ 2024 Продолжение на 50- й стр . Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 20 декабря 2023 года № 725 « Об утверждении государ - ственной программы Липецкой области « Развитие образо - вания Липецкой области » ( Официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 27 декабря ; 2024, 15 мая ) следующее изменение : приложение к постановлению изложить в следующей ре - дакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие образования Липецкой области » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Развитие образования Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния сферы образования Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы образования Липецкой области Дошкольное образование На территории Липецкой области функционируют 407 ор - ганизаций , осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования ( из них 12 частных образовательных организаций и индиви - дуальных предпринимателей ), в которых более 45,7 тысячи детей получают дошкольное образование . Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет и от 3 до 7 лет в 2023 году со - ставляет 100 процентов . Дети , желающие получать дошколь - ное образование , обеспечены местами в дошкольных образо - вательных организациях . Этому способствовало активное соз - дание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства , реконструкции детских садов , перепрофилирования групп . За последние четыре года в 2019 – 2022 годах в рамках регионального проекта « Содей - ствие занятости » и других программ по области введено более 4,1 тысяч новых мест для дошкольников . Вместе с тем , есть сельские населенные пункты , в которых детские сады отсутствуют или родители в силу личных причин воспитывают дошкольников дома . Остается актуальным вопрос организации получения деть - ми дошкольного образования в форме семейного . С этой це - лью организовано предоставление методической , психолого - педагогической , диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей в консультационных центрах на базе образовательных организаций , реализующих програм - мы дошкольного образования ( в 2023 году функционирует 263 консультационных центра ). Ключевые проблемы развития : недостаточные обеспеченность и качество образователь - ной инфраструктуры дошкольного образования : переуплотне - ние дошкольных образовательных организаций ; недостаточная обеспеченность региональных образова - тельных организаций кадровыми ресурсами . Общее образование Региональная система общего образования представлена 264 общеобразовательными организациями со 124 филиала - ми , в том числе 31 малокомплектной школой , 118 школами с дошкольными группами , 9 школами - интернатами , 7 частными общеобразовательными организациями . В данных образова - тельных организациях обучается более 124 тысяч человек . С 2019 года активно развивается инфраструктура в сфере общего образования : построено и введено в эксплуатацию 7 школ на 4364 места ( г . Липецк , г . Усмань , с . Пятницкое Измалковского муниципаль - ного округа , с . Большой Хомутец Добровского муниципального округа , г . Грязи ); введены новые пристройки к 6 школам на 1125 мест ( с . Преображеновка Добровского муниципального округа , с . Лавы Елецкого муниципального района , с . Мокрое Лебедянского муниципального района , п . Ключ Жизни Елецкого муниципаль - ного района , с . Тербуны , г . Лебедянь ); проведена реконструкция двух образовательных организа - ций на 207 мест ( детский сад в с . Подгорное Липецкого муни - ципального района , школа в с . Лавы Елецкого муниципального района ). В рамках реализации мероприятий регионального проекта « Современная школа » национального проекта « Образование » в 2023 году начато строительство еще трех школ со сроком ввода в эксплуатацию в 2024 году : школа в г . Лебедяни по ул . Некрасова на 1 224 места ; школа по адресу ул . В . Музыки – М . Трунова в г . Липецке на 1 500 мест ; школа в мкрн . « Елецкий » г . Липецка на 1 225 мест . С 2022 года реализуется региональный проект « Модер - низация школьных систем образования ». В рамках данного регионального проекта выполнен капитальный ремонт и осна - щены средствами обучения и воспитания четыре школы : СШ с . Становое и Лицей № 5 г . Ельца , СШ № 54 и СШ № 63. Также выполняются встречные обязательства региона по обеспече - нию школ новыми учебниками , выполнением в них требований к антитеррористической защищенности , обеспечено дополни - тельное профессиональное образование педагогических ра - ботников . В 2024 – 2026 годах в рамках данного проекта будет отремонтировано еще 50 школ . В рамках антитеррористической защищенности объектов образования с 2018 по 2023 год достигнут стопроцентный показатель обеспеченности по большинству критериев инже - нерно - технической оснащенности зданий образовательных организаций ( тревожная кнопка , система видеонаблюдения , ограждение территории , система контроля и управления до - ступом , система экстренного оповещения и управления эва - куацией , металлоискатели , КПП на въезде на объекты 1 кате - гории опасности ). С 2022 года все объекты образования 1 – 3 категории опасности обеспечены физической охраной . В целях обновления парка школьного автотранспорта с 2018 по 2023 год закуплено 245 школьных автобусов , из них в рамках Федеральной программы « Школьный автобус » 126 автотранспортных средств (2019 год – 32, 2020 год – 8, 2021 год – 26, 2022 год – 50, 2023 год – 10); за счет средств со - финансирования регионального и муниципальных бюджетов – 119 школьных автобусов (2018 год – 10, 2019 год – 63, 2021 год – 26, 2022 год – 13, 2023 год – 7). Охват горячим питанием детей в начальной школе состав - ляет 100 процентов (52,6 тыс . человек ), из них : одноразовым питанием – 60 процентов , двухразовым питанием – 40 про - центов . Реализуются мероприятия федерального проекта « Совре - менная школа », направленные на поддержку образования об - учающихся с ограниченными возможностями здоровья ( проект « Доброшкола »), в рамках которого оборудованы и оснащены мастерские , учебные кабинеты , кабинеты для психолого - пе - дагогического сопровождения и коррекционно - развивающей работы , кабинеты для реализации программ дополнительного образования в семи подведомственных школах - интернатах . В рамках регионального проекта « Цифровая образователь - ная среда » в 2023 году оснащена материально - техническая база по внедрению цифровой образовательной среды в 34 школах региона . Всего за период с 2019 по 2023 годы оснаще - но 257 школ региона . Продолжена работа по выявлению , развитию и поддерж - ке одаренных детей . В 2023 году создано 19 центров « Точка роста ». Всего к концу 2023 года будет функционировать 139 таких центров . В рамках реализации федерального проекта « Патриоти - ческое воспитание граждан Российской Федерации » с начала 2022 – 2023 учебного года в 220 общеобразовательных орга - низациях Липецкой области приступили к работе советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями . На базе военно - патриотического лагеря « Авангард », от - крытого 1 ноября 2022 года , проводятся учебные сборы с об - учающимися ( юношами ) 10 классов . В рамках реализации государственной программы « До - ступная среда » в 2023 году в 24 образовательных организаци - ях созданы условия для получения детьми - инвалидами каче - ственного и доступного образования . В рамках создания регионального предуниверсария с 1 сентября 2023 года на базе двух вузов ( Федеральное государ - ственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Липецкий государственный педагогический уни - верситет имени П . П . Семенова - Тян - Шанского » и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Липецкий государственный техниче - ский университет ») для обучающихся , добившихся успехов в учебной , научной ( научно - исследовательской ) деятельности , открыты общеобразовательные классы : в Федеральном государственном бюджетном образо - вательном учреждении высшего образования « Липецкий государственный педагогический университет имени П . П . Семенова - Тян - Шанского » – 10- й класс технологического про - филя ( психолого - педагогическая направленность ); в Федеральном государственном бюджетном образова - тельном учреждении высшего образования « Липецкий госу - дарственный технический университет » – 10- й класс техноло - гического ( инженерного ) профиля . В целях своевременного восполнения кадрового ресурса образовательных организаций реализуются меры социальной поддержки молодых специалистов , к которым относится , в том числе единовременная социальная выплата педагогическим работникам ( молодым специалистам ), впервые трудоустро - ившимся в государственные или муниципальные общеоб - разовательные и дошкольные образовательные организации области , в размере 120 тыс . рублей . В целях повышения социального статуса и формирования престижа педагогических профессий на территории региона организована системная работа по проведению региональных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастер - ства , к которым относятся Всероссийские конкурсы « Учитель года России », « Воспитатель года России », проводятся приемы и церемонии награждения работников отрасли образования областными премиями , государственными и ведомственными наградами , организуется участие педагогов в международных , всероссийских , межрегиональных мероприятиях , проводится ежегодный образовательный форум . С 2020 года реализуется программа « Земский учитель », призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций , расположенных в сель - ской местности и городах с населением до 50 тыс . человек . Педагогические работники системно повышают свой профессиональный уровень , в том числе путем получения дополнительного профессионального образования . Для под - держания высокого профессионального уровня педагоги - ческих работников на региональном уровне предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций . Ключевые проблемы развития : недостаточные обеспеченность и качество образова - тельной инфраструктуры общего образования : значительный удельный вес обучающихся во вторую смену ; недостаточная обеспеченность региональных образова - тельных организаций кадровыми ресурсами . Дополнительное образование Воспитание как неотъемлемый элемент образования яв - ляется важной частью реализации образовательных программ как общего , так и дополнительного образования . Основной охват дополнительным образованием в Липецкой области обе - спечивается организациями сферы образования ( учреждения - ми дополнительного образования , а также общеобразователь - ными организациями ). Сеть учреждений дополнительного образования детей Липецкой области представлена 54 учреждениями (51 муни - ципальных и 3 областных ), в которых обучается 132,9 тысяч детей . С целью формирования эффективной системы выявления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и мо - лодежи , направленной на самоопределение и профессиональ - ную ориентацию , в Липецкой области реализуются проекты « Современная школа », « Успех каждого ребенка » национально - го проекта « Образование ». В рамках проектов в Липецкой области к концу 2023 года будет : 6 детских технопарков « Кванториум », в том числе 1 мо - бильный , 3 на базе общеобразовательных организаций ; 2 центра цифрового образования детей «IT- куб ; 14 спортивных залов , которые обновили материально - техническую базу для занятий детей физической культурой и спортом ; 7024 новых мест в образовательных организациях различ - ных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей ; сеть цифровых площадок дополнительного образования «IT-bit» в 19 муниципальных образованиях . Важнейшей задачей , стоящей перед системой дополни - тельного образования детей от 5 до 18 лет , является поэтапное повышение охвата дополнительным образованием детей . По итогам 2022 года охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием составил 81,5%. Целевая модель развития региональных систем допол - нительного образования детей позволяет сформировать со - временные управленческие и организационно - экономические механизмы через создание сети региональных модельных центров дополнительного образования детей и муниципаль - ных опорных центров дополнительного образования детей , внедрение механизмов персонифицированного учета и пер - сонифицированного финансирования дополнительного об - разования детей , осуществление деятельности региональных навигаторов дополнительного образования детей , обновление содержания программ и внедрение моделей доступности до - полнительного образования для детей с различными образо - вательными потребностями . При государственной поддержке активно развивается современная высокотехнологичная инфраструктура допол - нительного образования детей , ориентированная на взаимо - действие с организациями реального сектора экономики и позволяющая ежегодно вовлекать в свою деятельность более 130 тыс . детей . Среднее профессиональное образование В Липецкой области подготовку кадров осуществляют 22 профессиональные образовательные организации ( далее – ПОО ) по 42 профессиям и 79 специальностям среднего про - фессионального образования ( далее – СПО ), 120 профессиям в рамках программ профессионального обучения . 18 профессиональных образовательных организаций на - ходятся в ведении управления образования и науки Липецкой области , 2 организации в ведении управления культуры и ис - кусства Липецкой области и 2 организации в ведении управ - ления здравоохранения региона . Расположены они в 12 из 20 муниципальных образований , что обеспечивает доступность среднего профессионального образования для жителей реги - она . Кроме того , вузы Липецкой области также реализуют про - граммы СПО . Численность студентов системы СПО составляет около 26 тыс . человек . В области 40 процентов образователь - ных организаций являются многоуровневыми : реализуют про - граммы подготовки квалифицированных рабочих , служащих , программы подготовки специалистов среднего звена , про - граммы профессионального обучения . В системе СПО Липецкой области проводится аттестация с использованием механизма демонстрационного экзамена . В 2023 году экзамен прошли 2 278 студентов . Липецкая область участвует в реализации федерального проекта « Молодые профессионалы ( Повышение конкуренто - способности профессионального образования )» националь - ного проекта « Образование », реализует одноименный реги - ональный проект . В рамках реализации проектов и программ движения « Молодые профессионалы » ежегодно проводится региональный чемпионат профессионального мастерства « Профессионалы » по 66 компетенциям . В рамках федерального проекта « Молодые профессиона - лы » с 2019 года по 2022 год созданы 35 современных мастер - ских по таким отраслям как Промышленность , IT, Транспорт , Сельское хозяйство , Социальная сфера ( медицина , образова - ние ). С 2019 года Липецкая область принимает участие в реали - зации мероприятий проекта « Государственная поддержка ПОО в целях обеспечения соответствия их материально - техниче - ской базы современным требованиям ». Для эффективного взаимодействия работодателей , сфе - ры образования , органов власти Липецкой области функци - онируют 8 производственно - образовательных кластеров в строительной , агропромышленной , металлургической , маши - ностроительной , железнодорожной , жилищно - коммунальной , газовой отраслях , а также в сфере питания , в том числе с ис - пользованием механизмов государственно - частного партнер - ства . В настоящее время элементы дуальной модели обучения реализуются в 12 ПОО по более 20 профессиям и специаль - ностям СПО с охватом более 2,6 тыс . студентов и более 500 наставников со стороны 42 работодателей . В целях укрепления потенциала системы профессио - нальной подготовки и СПО , в том числе и в формате государ - ственно - частного партнерства , проводится организационно - аналитическая работа , направленная на создание в Липецкой области сети многофункциональных центров прикладных квалификаций . В настоящее время создано 9 многофункцио - нальных центров прикладных квалификаций , 2 региональных инновационно - образовательных центра , функционируют ре - сурсные центры . С 1 сентября 2022 года функционирует центр опережаю - щей профессиональной подготовки ( далее – ЦОПП ). ЦОПП – основа формирования системы непрерывного обновления компетенций и квалификаций всех категорий граждан . ЦОПП , выполняя свои функции , в том числе агрегирует перспективы развития региона , формирует предпосылки и стимулирует из - менения в системе СПО . Около 8,0 тыс . граждан будут охваче - ны деятельностью данного центра к концу 2023 года . В 2022 году на базе Липецкого металлургического коллед - жа в рамках реализации федерального проекта « Професси - оналитет » создан образовательно - производственный центр ( кластер ) в области металлургия , сетевыми образователь - ными организациями являются еще 2 колледжа . Кроме того , в рамках реализации данного проекта в 2023 году создается образовательно - производственный центр ( кластер ) « Цифро - вое машиностроение » на базе Елецкого колледжа экономики , промышленности и отраслевых технологий , а также образо - вательный кластер « Здравоохранение Липецкой области » на базе Липецкого медицинского колледжа . Сетевыми образо - вательными организациями данных кластеров являются еще 6 колледжей . Таким образом , уже 11 профессиональных об - разовательных организаций вовлечены в федеральный проект . В 2024 году на базе ФГБОУ ВО « Липецкий государствен - ный технический университет » будет создан образовательно - производственный центр ( кластер ) « Цифровизация электро - энергетики », куда вошли еще 3 учреждения системы среднего профессионального образования . Липецкая область по Всероссийскому рейтингу входит в первую тройку регионов с высоким уровнем трудоустройства . Высшее образование , научные исследования и разработки В Липецкой области функционирует 10 образовательных организаций высшего образования ( далее – ООВО ), среди них 3 государственных ( ФГБОУ ВО « Липецкий государствен - ный педагогический университет имени П . П . Семенова - Тян - Шанского », ФГБОУ ВО « Липецкий государственный техни - ческий университет », ФГБОУ ВО « Елецкий государственный университет им . И . А . Бунина ») и 7 филиалов , 4 из которых являются государственными . ФГБОУ ВО « Липецкий государственный технический университет » ( далее – ЛГТУ ) готовит специалистов для ме - таллургической , машиностроительной , химической и других отраслей промышленности , а также для академической , вузов - ской и отраслевой науки . Для осуществления научно - исследо - вательских работ созданы и работают научные , инженерные , инновационные и другие центры . Среди постоянных партнеров университета крупные предприятия Липецкой области . ФГБОУ ВО « Елецкий государственный университет имени И . А . Бунина » ( далее – ЕГУ ) ведет подготовку кадров в области математики , естествознания и техники , психологии и педа - гогики , права и экономики , истории и культуры , филологии , физической культуры , спорта и безопасности жизнедеятель - ности , агропромышленного комплекса и медицины . Программа развития ФГБОУ ВО « Липецкий государствен - ный педагогический университет имени П . П . Семенова - Тян - Шанского » ( далее – ЛГПУ ) в качестве приоритетных направ - лений определяет подготовку кадров в области образования и педагогических наук , математики и механики , физики и астро - номии , химии , наук о земле , биологических наук , информатики и вычислительной техники , информационной безопасности , экономики и управления , социологии и социальной работы , политических наук и регионоведения , сервиса и туризма , языкознания и литературоведения , истории и археологии , теологии , физической культуры и спорта , культуроведения и социокультурных проектов , изобразительного и прикладных видов искусств . Согласно Программе развития Липецкого филиала Финан - сового университета при Правительстве Российской Федера - ции ( Финуниверситета ) до 2025 года научно - исследователь - ская экосистема включает наукоориентированную политику , направленную на развитие научных , в том числе междисципли - нарных исследований . Филиал планирует стать региональным научно - образовательным центром , реализующим систему не - прерывного образования и подготовки кадров для нужд реги - ональных органов власти и экономики на базе востребованных образовательных программ . Филиал будет способствовать расширению академических обменов с головным вузом , запу - ску совместных образовательных программ , развитию научных проектов и трансфера технологий , а также более эффективно - му взаимодействию с региональными органами власти и биз - несом в области образования , науки и технологий . Приоритетными направлениями научных исследований и разработок Липецкого филиала РАНХиГС являются выработка методологических подходов для формирования механизма реализации национальных целей и стратегических задач раз - вития Российской Федерации на региональном уровне в усло - виях реализации национальных проектов . В Липецкой области функционируют 10 научно - исследо - вательских институтов , занимающихся актуальными для раз - вития региона , в том числе для развития высокотехнологичных наукоемких производств и внешнеэкономической деятельно - сти темами : исследованиями в области селекции , семеноводства , ге - нетики , биотехнологии рапса , земледелия и животноводства ; селекции , семеноводства и агротехники картофеля ; разработкой и внедрением новых технологических процес - сов алюминиевого литья ; исследованием и разработкой новых видов строительных материалов , и совершенствованием технологии их произ - водства , разработкой технологий утилизации промышленных отходов ; исследованиями по проблемам фундаментостроения , раз - работкой новых технологий производства фундаментов ; исследованиями в области технологии получения кремне - органических продуктов , созданием новых образцов лакокра - сочных материалов ; комплексным мониторингом плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения , агрохимическим монито - рингом почв ; совершенствованием и развитием процессов сбора , об - работки , хранения и использования региональных ресурсов информационной деятельности , сопровождением целевых программ , ведением мониторинга научно - технической дея - тельности предприятий для отраслей экономики области , па - тентными исследованиями ; комплексными исследованиями и мониторингом природ - ной среды региона (« Летопись » природы ). Реализация государственной политики в сфере защиты прав детей На территории Липецкой области проживает 2 698 де - тей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , что составляет 1,24 процента от общей численности детского на - селения . Количество детей - сирот , воспитывающихся в заме - щающих семьях , составляет 92,5 процента . Органами опеки и попечительства приняты меры к устрой - ству детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родите - лей , в замещающие семьи . В области на учете в органах опеки и попечительства состоит 720 приемных семей и 1 189 опекун - ских семей , в них проживает соответственно 401 и 940 детей данной категории . На учете в региональном банке данных о детях - сиротах , детях , оставшихся без попечения родителей , состоит 200 де - тей . Количество организаций для детей - сирот и детей , остав - шихся без попечения родителей , за последние 10 лет сокра - тилось в 2,5 раза , в настоящее время в регионе 5 таких орга - низаций , в которых воспитываются 185 детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей . Проживание детей в организациях осуществляется по принципу семейного воспи - тания . Группы созданы по квартирному типу . Количество детей в воспитательной группе не превышает 6 человек . Во всех организациях обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам , в том чис - ле посещение детьми спортивных секций и кружков , а также участие в конкурсах и олимпиадах . Организовано сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образова - ния , которое дает возможность заниматься в секциях на базе учреждений . Общее количество специалистов в сфере опеки и попечи - тельства составляет 120 человек , в организациях для детей - сирот – 534 человека . В области организована работа по оказанию психолого - педагогической , методической и консультативной помощи ро - дителям ( законным представителям ), детям . Данную помощь оказывают : Г ( О ) БУ Центр « СемьЯ » и Г ( О ) БУ Центр психолого - педагогической , медицинской и социальной помощи . Г ( О ) БУ Центр « СемьЯ » является региональным ресурсным центром психологической службы в системе образования Ли - пецкой области . На базе Г ( О ) БУ Центра психолого - педагогической , меди - цинской и социальной помощи и Центра « СемьЯ » работают горячие линии детского телефона доверия . В каждом муниципальном образовании Липецкой области налажена деятельность муниципальных консультационных пун - ктов по оказанию психолого - педагогической , методической и консультативной помощи родителям ( законным представите - лям ), а также гражданам , желающим принять на воспитание в свои семьи детей , оставшихся без попечения родителей . В Сводном списке детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , а также лиц их числа , подлежащих обе - спечению жилыми помещениями , состоят – 2 436 человек , из них наступило право на получение жилого помещения у 1 740 человек . Указанной категории лиц предоставляются жилые по - мещения и сертификаты на социальную выплату . В настоящее время существуют следующие проблемы в сфере опеки и попечительства : адаптация выпускников орга - низаций для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , к самостоятельной жизни ; отсутствие возможности предоставления койко - мест из резервного фонда для лиц из числа детей - сирот и детей , оставшихся без попечения роди - телей , не имеющих жилого помещения ; недостаточное приоб - ретение жилых помещений , сертификатов для предоставления детям - сиротам , детям , оставшимся без попечения родителей , лицам из их числа . Решением вышеуказанных проблем является : развитие служб постинтернатного сопровождения и наставничества ; достаточное финансирование , необходимое на приобретение жилых помещений , сертификатов для предоставления детям - сиротам , детям , оставшимся без попечения родителей , лицам из их числа . Отдых и оздоровление детей Современное состояние системы организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области является результатом реализации государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с Указами и По - ручениями Президента Российской Федерации и нормами действующего федерального и регионального законодатель - ства в сфере образования и социальной политики . Сфера реализации мероприятий государственной про - граммы « Развитие образования Липецкой области » охватыва - ет функционирующую в регионе систему организации отдыха и оздоровления детей . В настоящее время региональная система отдыха и оздо - ровления детей представлена 502 оздоровительными орга - низациями , из которых 15 стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления ( в том числе 12 государственной , 2 муниципальной и 1 частной форм собственности ). Общий охват организованными формами отдыха и оздоровления со - ставляет 68,6 тыс . обучающихся школьного возраста , из них 11,3 тыс . детей в загородных оздоровительных лагерях . С целью сохранения и развития современной инфраструк - туры системы организации отдыха и оздоровления детей в 2021 – 2022 годах : создан объединенный кластер лагерей « Липецкие канику - лы », в составе ДЗОЛ « Орленок », ДОЛ « Елочка », ДОЛ « Чайка » и прилегающей к ним территории ; начаты восстановительные работы в санаторно - оздоро - вительном комплексе « Прометей », принятом в 2022 году в об - ластную собственность ; обновлена материально - техническая база детского оздо - ровительного лагеря « Олимп » в части создания условий без - опасности , информативности , комфортности для детей - инва - лидов и детей с ограниченными возможностями здоровья . В 2023 году Липецкая область стала получателем субсидии на реализацию мероприятий , направленных на создание нека - питальных объектов отдыха детей и их оздоровления . Созданы два быстровозводимых модуля в ОК « Березка », вместимостью 45 мест каждая , что позволило увеличить вместимость лагеря на 90 мест . Данные меры увеличат пропускную способность лагерей на 2,5 тыс . детей в год . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Липецкой области « Развитие образования Липецкой области », сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития Липецкой области , иных документах стратегического планирования Липецкой области в сфере реализации государственной программы « Развитие образования Липецкой области » Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Липецкой об - ласти « Развитие образования Липецкой области » определены в соответствии с : Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики »; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 « О мерах по реализации государственной полити - ки в области образования и науки »; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года »; Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 « О Стратегии национальной безопасности Россий - ской Федерации »; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »; Посланиями Президента Российской Федерации Феде - ральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года , от 21 апреля 2021 года , от 21 февраля 2023 года , от 29 февраля 2024 года ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »; распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678- р « Об утверждении Концепции развития дополни - тельного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726- р »; Концепцией общенациональной системы выявления и раз - вития молодых талантов , утвержденной Президентом Россий - ской Федерации 3 апреля 2012 года № Пр -827; Стратегией социально - экономического развития Липец - кой области на период до 2030 года , утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ ( далее – Стратегия ). Приоритетами государственной политики являются : – обеспечение доступности дошкольного образования ; – обновление содержания и повышение качества дошколь - ного образования ; – повышение качества результатов образования на разных уровнях ( общее , начальное профессиональное , среднее про - фессиональное образование ); – совершенствование системы выявления , развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе ; – создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни ; – создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников , обучающихся и студентов , воспитания культу - ры здоровья , здорового образа жизни ; – развитие современных материально - технических , ин - формационных , кадровых ресурсов ( в том числе оборудо - ванных кабинетов , электронных и печатных учебных пособий , демонстрационного и лабораторного оборудования , интерак - тивных и мультимедиа - комплексов ), их концентрация в базо - вых школах ; – модернизация подготовки и переподготовки педагоги - ческих кадров , в том числе организация подготовки по новым профессиям в сфере образования ; устранение кадрового де - фицита ; – совершенствование системы оценки качества образова - ния ( оценка учебных и личностных достижений обучающихся , аттестация педагогических и руководящих кадров , лицензи - рование , государственная аккредитация образовательных учреждений ). Реализация Государственной программы Липецкой об - ласти « Развитие образования Липецкой области » ( далее – Го - сударственная программа ) оказывает влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации , опре - деленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »: Реализация потенциала каждого человека , развитие его талантов , воспитание патриотичной и социально ответствен - ной личности : – создание к 2030 году условий для воспитания гармонич - но развитой , патриотичной и социально ответственной лично - сти на основе традиционных российских духовно - нравствен - ных и культурно - исторических ценностей ; – увеличение к 2030 году доли молодых людей , участвую - щих в проектах и программах , направленных на профессио - нальное , личностное развитие и патриотическое воспитание , не менее чем до 75 процентов ; – увеличение к 2030 году доли молодых людей , верящих в возможности самореализации в России , не менее чем до 85 процентов ; – обеспечение к 2030 году функционирования эффектив - ной системы выявления , поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи , основанной на принципах ответ - ственности , справедливости , всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 про - центов обучающихся ; – формирование к 2030 году современной системы про - фессионального развития педагогических работников для всех уровней образования , предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и науч - ных организаций . Комфортная и безопасная среда для жизни : – завершение до конца 2030 года капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций и обще - образовательных организаций , признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 года . Устойчивая и динамичная экономика : – создание к 2030 году условий для одновременного осво - ения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квали - фикаций в рамках профессионального образования . Цифровая трансформация государственного и муници - пального управления , экономики и социальной сферы : – достижение к 2030 году « цифровой зрелости » государ - ственного и муниципального управления , ключевых отраслей экономики и социальной сферы , в том числе здравоохранения и образования , предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых плат - форм и модели управления на основе данных с учетом уско - ренного внедрения технологий обработки больших объемов данных , машинного обучения и искусственного интеллекта . В Государственной программе отражена взаимосвязь с на - циональными целями : с национальной целью « реализация потенциала каждого человека , развитие его талантов , воспитание патриотичной и социально ответственной личности »: – обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях , отвечающих современным требованиям , независимо от места проживания ребенка , обеспечение возможности для педагогических работников профессионального развития на протяжении всей профессио - нальной деятельности , организация комплексного психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений ; – создание и внедрение в общеобразовательных организа - Постановление Правительства Липецкой области № 552 от 23.09.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 20 декабря 2023 года № 725 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие образования Липецкой области »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz