Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 34 № 10 /26752/30 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 35-й стр. Продолжение. Начало на 33-й стр. Обеспечение детей, страдающих тяжелыми жизнеу- грожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включен- ными в федеральный перечень реабилитационных меропри- ятий и услуг, предоставляемых инвалиду, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2021 года № 545 «О порядке приоб- ретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей». Оказание медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тя- желыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) забо- леваниями, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 года № 769 «Об утверждении Правил обеспечения оказания медицин- ской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожаю- щим или хроническим заболеванием, в том числе редким (ор- фанным) заболеванием, либо группам таких детей». Регистрация и учет впервые выявленных пациентов со злокачественными новообразованиями, в том числе диагноз которых установлен медицинскими организациями, не являю- щимися специализированными онкологическими организаци- ями, включая положения о передаче сведений о таких больных в профильные медицинские организации осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Пациентам в возрасте до 21 года при отдельных онкологи- ческих заболеваниях с целью продолжения лечения, которое начато в возрасте до 18 лет, первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь может быть ока- зана в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю «детская онкология», в случаях и при соблюдении условий, установленных порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здраво- охранения Российской Федерации. Раздел IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью территориальной про- граммы государственных гарантий. В рамках территориальной программы обязательного ме- дицинского страхования застрахованным лицам: оказываются первичная медико-санитарная помощь, вклю- чая профилактическую помощь, а также консультирование медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) со- стоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования: пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюде- нии; женщин в период беременности, родов и послеродовой период, скорая медицинская помощь (за исключением специ- ализированной санитарной эвакуации, санитарно-авиацион- ной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, вклю- ченная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III террито- риальной программы государственных гарантий, за исключе- нием заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенно- го иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения, в том числе болезни поло- сти рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования); болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воз- действия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинаталь- ный период; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесен- ные к заболеваниям и состояниям; осуществляются профилактические мероприятия, вклю- чая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при забо- леваниях и состояниях, указанных в разделе III территориаль- ной программы государственных гарантий, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных ви- русом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе отдельных категорий из них, указанных в разделе III территориальной программы государ- ственных гарантий, кроме контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и усло- вия проведения которых регламентируются законодательны- ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулатор- но, стационарно и в условиях дневного стационара, а при невозможности такого осуществления – вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад; аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракор- порального оплодотворения), включая обеспечение лекар- ственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется: проведение осмотров врачами и диагностических иссле- дований в целях медицинского освидетельствования лиц, же- лающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечитель- ство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования) застрахованным лицам; проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи по поводу заболеваний и состояний, включенных в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы государ- ственных гарантий, при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравнен- ную к ней службу по контракту, поступлении в военные про- фессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министер- ством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по про- грамме военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе воен- ной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную граж- данскую службу, за исключением медицинского освидетель- ствования в целях определения годности граждан к военной службе (в части видов медицинской помощи и по заболевани- ям, входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования). При проведении обязательных диагностических иссле- дований учитываются результаты таких исследований, про- веденных застрахованным лицам в рамках диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение: медицинской помощи в случае выявления заболевания, включенного в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в рамках проведения обязатель- ных диагностических исследований при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные обра- зовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего об- разования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по про- грамме военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, при- зыве на военные сборы, а также при направлении на альтерна- тивную гражданскую службу; медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с заняти- ями физической культурой и спортом, за исключением про- ведения медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, занимающихся спортом и выступающих на соревнованиях в составе сборных команд, оценки уровня их физического развития, выявления состояний и заболеваний, являющихся противопоказаниями к занятиям спортом; дис- пансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситу- ации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), приня- тых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется: доабортное консультирование беременных женщин ме- дицинскими психологами, а также оказание медицинской помощи в стационарных условиях в отделениях акушерского (сестринского) ухода женщинам в период беременности, про- живающим в районах, отдаленных от акушерских стационаров, и не имеющим прямых показаний для направления в отделе- ние патологии беременности, но нуждающимся в медицин- ском наблюдении для предотвращения развития возможных осложнений. С 2025 года субъекты Российской Федерации устанавли- вают нормативы объема и финансового обеспечения меди- цинской помощи, оказываемой в условиях дневного стацио- нара, раздельно для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, в соответствии с приложением № 2 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержден- ной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353. Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию уста- навливается в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на за- работную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского ин- струментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инстру- ментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской органи- зации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установ- ленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (обо- рудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допуска- ется приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолжен- ности за счет средств обязательного медицинского страхова- ния. Федеральный фонд обязательного медицинского страхо- вания проводит анализ расходов медицинских организаций в разрезе указанных расходов. В случае выявления повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транс- портных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержа- нию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыду- щего года с одновременным снижением доли оплаты труда медицинских работников Федеральный фонд обязательного медицинского страхования информирует о таком повышении Министерство здравоохранения Российской Федерации и Правительство Липецкой области в целях выявления рисков влияния такого превышения на уровень оплаты труда меди- цинских работников медицинских организаций. При получении информации о таком повышении Прави- тельство Липецкой области принимает меры по устранению причин его возникновения, в том числе в рамках пункта 3 ста- тьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и информирует о принятых мерах Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально представляет доклад в Правительство Россий- ской Федерации о результатах проведения анализа расходов медицинских организаций и принятых мерах по устранению причин повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспе- чения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату специализированной, в том числе высоко- технологичной, медицинской помощи, оказываемой при забо- леваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний) в ста- ционарных условиях и условиях дневного стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования федеральными медицинскими организациями (далее – специ- ализированная медицинская помощь в рамках базовой про- граммы обязательного медицинского страхования), устанав- ливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицин- ском страховании в Российской Федерации» тарифным согла- шением, заключаемым между управлением здравоохранения Липецкой области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессио- нальными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами ме- дицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включены в состав комиссии по раз- работке территориальной программы обязательного медицин- ского страхования Липецкой области. При установлении тарифов на оплату специализиро- ванной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках территориальной про- граммы обязательного медицинского страхования, субъекты Российской Федерации вправе применять порядок согласно приложению № 3 к Программе государственных гарантий бес- платного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353. В Липецкой области тарифы на оплату медицинской по- мощи по обязательному медицинскому страхованию уста- навливаются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования спосо- бами оплаты медицинской помощи и в части расходов на за- работную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участ- ковым, врачам общей практики (семейным врачам), меди- цинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицин- скую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшер- ско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, меди- цинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патро- нажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицин- ских организаций и подразделений скорой медицинской по- мощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне меди- цинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области осуществляет ежеквартально мониторинг и анализ уровня оплаты труда медицинских ра- ботников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области, участвующих в террито- риальной программе обязательного медицинского страхова- ния, в разрезе отдельных специальностей с представлением результатов мониторинга в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и информированием управления здравоохранения Липецкой области для принятия необходи- мых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда меди- цинских работников. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении дополнительных специальных выплат от- дельным категориям медицинских работников. Перечень групп заболеваний, состояний для оплаты пер- вичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара и специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях приведен в приложении № 4 к Программе государ- ственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицин- ской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353. Профилактические медицинские осмотры и диспансеризация граждан В рамках проведения профилактических мероприятий управление здравоохранения Липецкой области обеспечива- ет организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в ве- черние часы в будние дни и субботу, а также предоставляет гражданам возможность записи на медицинские исследова- ния, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистан- ционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (включая углубленную дис- пансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно – телеком- муникационной сети «Интернет». Ветераны боевых действий имеют право на прохождение профилактических осмотров и диспансеризации во внеоче- редном порядке. Организация проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахо- ванных лиц, в том числе в выходные дни и вечернее время, устанавливается приказами управления здравоохранения Липецкой области в соответствии с порядками, утвержден- ными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онко- логических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения, для выявления болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний, а также для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин. Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфек- цией (COVID-19), в течение года после заболевания вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую иссле- дования и иные медицинские вмешательства по перечню, со- гласно подразделу 15 раздела VII территориальной программы государственных гарантий (далее – углубленная диспансери- зация). Углубленная диспансеризация также может быть проведе- на по инициативе гражданина, в отношении которого отсут- ствуют сведения о перенесенном заболевании новой корона- вирусной инфекцией (COVID-19). Порядок направления граждан на прохождение углу- бленной диспансеризации, включая категории граждан, про- ходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинские организации, в том числе федеральные медицинские организации, имеющие прикрепленный кон- тингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая кате- гории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского стра- хования Липецкой области. Территориальный фонд обязатель- ного медицинского страхования Липецкой области доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации. Информирование граждан о возможности пройти углу- бленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием феде- ральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступ- ных средств связи. Запись граждан на углубленную диспансеризацию осу- ществляется в установленном порядке, в том числе с исполь- зованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Медицинские организации организуют прохождение в те- чение одного дня углубленной диспансеризации гражданином исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 подраздела 15 раздела VII террито- риальной программы государственных гарантий. По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в течение 3 рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования, ставится на диспансерное наблюдение. При на- личии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Мини- стерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации. При необходимости для проведения медицинских иссле- дований в рамках прохождения профилактических медицин- ских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских ор- ганизаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях. Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохож- дением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансериза- ция для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешатель- ства по перечню согласно приложению № 6 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353. При невозможности проведения всех исследований в медицин- ской организации, к которой прикреплен гражданин, для про- ведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую орга- низацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации со- ответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра). Управление здравоохранения Липецкой области размеща- ет на своем официальном сайте в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профи- лактические медицинские осмотры и диспансеризацию, вклю- чая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также порядок их работы (http://uzalo48.lipetsk.ru/ Информация/ Услуги насе- лению/ Всероссийская диспансеризация). В целях приближения к месту жительства, работы или уче- бы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют вы- ездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и про- живающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицин- ской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и дис- пансеризации, направляя сведения о ходе информирования в территориальный фонд обязательного медицинского страхо- вания Липецкой области. Страховые медицинские организа- ции также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов террито- риальному фонду обязательного медицинского страхования Липецкой области. Территориальный фонд обязательного медицинского стра- хования Липецкой области осуществляет мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также осуществляют сбор данных о количестве лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, результатах про- веденных мероприятий и передают агрегированные сведения Федеральному фонду обязательного медицинского страхова- ния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дополнительная оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную дис- пансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в случае работы за пределами установленной для них продолжительности рабо- чего времени. При проведении профилактического медицинского осмо- тра, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмо- тров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими до- кументами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельству- ющих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра и дис- пансеризации. В случае выявления у гражданина в течение 1 года после прохождения диспансеризации, заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по данному случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, и при необходимости – экспертизу качества медицинской помощи в порядке, ут- вержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты указанных экспертиз направляются в Феде- ральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Диспансерное наблюдение за гражданами Диспансерное наблюдение представляет собой проводи- мое с определенной периодичностью необходимое обследо- вание лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функ- циональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц. Диспансерное наблюдение проводится в порядке, утверж- денном Министерством здравоохранения Российской Феде- рации. Оценку соблюдения периодичности диспансерных при- емов (осмотров, консультаций) осуществляют страховые медицинские организации с передачей сведений о фактах несоблюдения периодичности диспансерных приемов (осмо- тров, консультаций) управлению здравоохранения Липецкой области и территориальному фонду обязательного медицин- ского страхования Липецкой области для проведения анализа и принятия управленческих решений. Медицинские организации с использованием федераль- ной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также с привлечением страховых медицинских организаций информируют застрахованное лицо, за которым установлено диспансерное наблюдение, о рекомендуемых сроках явки на диспансерный прием (осмотр, консультацию). В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть орга- низовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений, ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее -диспансерное наблю- дение работающих граждан). Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться: при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работни- кам организации силами и средствами такого подразделения; при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведом- ственности, участвующей в базовой (территориальной) програм- ме обязательного медицинского страхования и имеющей мате- риально-техническую базу и медицинских работников, необхо- димых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РоссийскойФедерации). Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной меди- цинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рам- ках отдельных реестров счетов. Диспансерное наблюдение работающего гражданина так- же может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использовани- ем выездных методов работы и организацией осмотров и ис- следований по месту осуществления гражданином служебной деятельности. Если медицинская организация, осуществляющая диспан- серное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом территориальной программы государ- ственных гарантий, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в ме- дицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов. В этом случае территориальный фонд обязательного ме- дицинского страхования Липецкой области осуществляет кон- троль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дубли- рования данного наблюдения. Порядок проведения диспансерного наблюдения работа- ющих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими орга- низациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области ведет учет всех случаев про- ведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. Министерство здравоохранения Российской Федерации дает разъяснения по порядку проведения диспансерного на- блюдения работающих граждан, а также осуществляет его мониторинг. Разъяснения по порядку оплаты диспансерного наблюдения работающих граждан дает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Липецкой области При реализации территориальной программы обязатель- ного медицинского страхования применяются следующие спо- собы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахо- ванным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Липецкой области: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулатор- ных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикре- пившихся лиц (за исключением расходов на проведение ком- пьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекуляр- но-генетических исследований и патолого-анатомических ис- следований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противо- опухолевой лекарственной терапии (далее – молекулярно-ге- нетические исследования и патолого-анатомические исследо- вания биопсийного (операционного) материала), на проведе- ние тестирования на выявление новой коронавирусной инфек- ции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпун- ктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицин- ской помощи; за единицу объема медицинской помощи – за медицин- скую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате: медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхова- ния; медицинской помощи, оказанной в медицинских организа- циях, не имеющих прикрепившихся лиц; медицинской помощи, оказанной медицинской организа- цией (в том числе по направлениям, выданным иной медицин- ской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финанси- рования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицин- ской организацией; отдельных диагностических (лабораторных) исследований – компьютерной томографии, магнитно-резонансной томо- графии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анато- мических исследований биопсийного (операционного) ма- териала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19); профилактических медицинских осмотров и диспансери- зации, в том числе углубленной диспансеризации и диспан- серизации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин; диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблю- дение работающих граждан и (или) обучающихся в образова- тельных организациях; медицинской помощи по медицинской реабилитации (ком- плексное посещение); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационар- ных условиях (далее – госпитализация), в том числе для ме- дицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях): за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую груп- пу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской по- мощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа; за прерванный случай госпитализации в случаях прерыва- ния лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, из- менения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой меди- цинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае преры- вания лечения при возникновении абсолютных противопока- заний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую ме- дицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицин- ской помощи по группам заболеваний, состояний, приведен- ных в приложении № 7 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержден- ной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353, в том числе в сочетании с опла- той за услугу диализа;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz