Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ко проводят свои мероприятия сторонние организации. Бывает очень сложно, когда выпускается спектакль и нужны ежедневные прогоны, чтобы выйти к зри- телю «на фонтане». А в наших условиях это невозможно, — се- тует Галина Ивановна. Директор отметила, что к открытию сезона всё же сделали косметический ремонт закулис- ной части и в том крыле фойе, где располагается администра- ция театра. А билеты на пре- мьеру раскупили ещё 2 месяца назад. Фото Павла Острякова и teatr48.ru Ведь каждый актёр ищет своего режиссёра, — рассуждает ди- ректор театра Галина Кулешова. Касаясь перспектив, она рассказывает, что по муници- пальному заданию за сезон театр должен поставить 3 спектакля. На них выделяют средства из го- родского бюджета. Но в связи с инфляцией, удорожанием ма- териалов и работ (изготовление декораций, пошив костюмов) при выпуске каждой постанов- ки, как правило, учреждение до- бавляет собственные средства из внебюджета. Сейчас, по словам Галины Кулешовой, в театре опреде- ляются с материалом. Вместе с режиссёром из Санкт-Петер- бурга Ольгой Парфёновой вы- бирают для постановки сказку. Сразу же после новогодних ка- никул приступят к подготовке празднования 80-летия Побе- ды в Великой Отечественной войне. В замыслах режиссёра из Орла Антона Карташова — спектакль по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». — Процентов 30 классики в нашем репертуаре должно быть обязательно, — поясняет ди- ректор театра. — Причём если в постановке что-то кардинально меняется, значит, надо писать на афише, что она по мотивам классической пьесы. Нельзя ста- вить спектакли, провозглашая: «Я так вижу»! Можешь видеть как угодно, но за свои деньги, а за бюджетные предлагай то, о чём написал драматург, что обо- гатит зрителя духовно. У театра сейчас важная воспитательная миссия. Ведь цензуры нет, пусть хотя бы такие условия будут ограничивать постановщиков, стремящихся «креативить». Но мы понимаем, что нужно зарабатывать. Поэтому в репер- туаре нашего театра достаточ- но много комедий. Например, «Мужской стриптиз» (16+), поставленный Анной Феке- той, идёт на сцене много лет с неизменным успехом. Чтобы поразмыслить над жизнью, на- род выбирает классику. А когда люди перегружены проблемами и заботами, им хочется, не думая ни о чём, просто посмеяться и отдохнуть. Зрители выходят из зала весёлые и довольные, и по их реакции понимаешь, что мы попали в точку. Разумеется, не всякую комедию можно пока- зать на фестивале, да и проходят они раз в год, зато публика на весёлый спектакль будет ходить раз за разом. lzеномен театра Липецкий драматический театр не имеет полноценного детского репертуара. На то есть объективные причины: нет воз- можности быстро менять де- корации утренних и вечерних спектаклей. В этом и заключает- ся феномен Липецкого драмати- ческого — ни собственного зда- ния, ни сцены, а на спектаклях аншлаги. Нет у коллектива и своих це- хов для изготовления декораций и костюмов, и катастрофически не хватает места для их хранения. И если для костюмерной всё же приспособили пространство в цокольном этаже ДК, то с деко- рациями дело обстоит куда хуже. Предназначенные для них «кар- маны» за сценой давно заняты. Выделенное в подвале помеще- ние театр не может привести в порядок из-за нехватки денег. — У нас отличный монтиро- вочный цех. Мы очень ценим работу наших ребят, которым приходится поднимать на сце- ну декорации из подвала, опус- кать их с 3-го этажа на руках. Конечно, конструкции нередко бьются и ломаются. Но и весь театр работает в особых услови- ях. Стараемся, чтобы это не от- ражалось на наших спектаклях. Понимаем, что ДК надо зара- батывать, поэтому здесь неред- О н уже четверть века рас- полагается в здании ДК «Сокол». Юбилейный сезон театр откроет 5 октября. Преклоняясь перед именем и талантом Александра Пушкина, чьё 225-летие со дня рождения отмечается в этом году, актёры подарят зрителям премьеру «Пиковой дамы» (16+). Совпали красивые даты Репетиции начались ещё весной, и летом спектакль был практически готов. Почему на- чать творческий марафон ре- шили именно им? Режиссёр Геннадий Балабаев называет несколько причин. — Во-первых, давно хотели поставить Пушкина, каждое произведение которого являет- ся достоянием русской культу- ры. Во-вторых, совпали юби- леи. 225 и 25 — красивые даты! В-третьих, Александр Сергеевич — основатель нашего литера- турного языка, и с его текстами полезно работать, — рассуждает Геннадий Балабаев. — Для меня важно не осовременивать клас- сику, одевая героев в джинсы и ставя их на ролики. Нужно, чтобы зал понимал, о чём идёт речь на сцене, и проникался происходящим благодаря игре актёров, создающих незримую связь с автором пьесы. Если ты поставил исполнителям ролей верные задачи, объяснил, про что играть, зритель обязательно поймёт спектакль. Классика и в своё время поднимала акту- альные вопросы, и сегодня они существуют и требуют ответа, — считает режиссёр. Геннадий Балабаев пред- почёл не раскрывать замысла своего спектакля и оставил зри- телю право истолковать его по- своему. О ч˱м писал драматурˎ В преддверии нового сезона в театре не только репетирова- ли премьеру, но и осуществляли вводы в спектакли, которые есть в репертуаре. Это нормальная практика, когда одних актёров за- меняют другими, если вдруг кто- то заболел или ушёл из труппы. — Вводы всегда отнимают время и силы от главного — премьеры, но они неизбежны. АЛЕКСАНДР ПУШКИН, АРКАДИЙ АВЕРЧЕНКО, БОРИС ВАСИЛЬЕВǥ СЕГОДНЯ ПОСТАНОВКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ̝ТИХ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ, ТВОРИВШИХ В РАЗНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ̝ПОХИ, УСПЕШНО ПРОХОДЯТ В ЛИПЕЦКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ. Ольга Шкатова 02 / 10 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Откр˦тие сезонˋ 33 В НАШЕМ РЕПЕРТУАРЕ ДОСТАТОЧНО МНОГО КОМЕДИЙ. ПРИ СЕГОДНЯШНЕЙ НЕПРОСТОЙ ЖИЗНИ ЛЮДИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЯДКУ И ОТКЛИК НА КАКИЕ-ТО СВОИ ЧУВСТВА И МЫСЛИ Галина Кулешова, директор Липецкого драматического театра СТАРТУʵТ Ͳ͵ǧЙ РАЗ Ͳ6 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА ОБНОВЛЕНИЕ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ АППАРАТУРЫ ПОЛУЧИЛ ЛИПЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОСНА̙ЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ. НЕСМОТРЯ НА БЫТОВЫЕ СЛОЖНОСТИ, ЛИПЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕЕТ СВОЕГО ПОСТОЯННОГО ЗРИТЕЛЯ И ВЫЕЗЖАЕТ НА ВСЕРОССИЙСКИЕ ̔ЕСТИВАЛИ. ͳ ГОДА ПОДРЯД ОН ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ̔ЕДЕРАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ǼБОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИǽ. Сцена из спектакля «Новый год по-французски», ставшего подарком зрителям к новогодним праздникам. Эта комедия пришлась по вкусу не только липчанам, её показали на разных площадках региона
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz