Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Главная тема 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 02 / 10 / 24 — Жизнь в лицее насыщен- ная, скучать некогда, — уверяет самая опытная из них — Свет- лана Эдуардовна, она трудится учителем начальных классов. — Время в школе летит быстро, но при этом ты видишь результат своего труда. Когда стремишься работать на совесть, испыты- ваешь ни с чем не сравнимую радость, замечая, как растёт уро- вень знаний не только у отлич- ников, но и у тех, кто ещё вчера учился на тройки. С сестрой согласна и Алина Эдуардовна, сегодня советник ди- ректора по воспитанию. А начи- нала она работать, какиСветлана, учителем начальных классов. — Школа — это вечная мо- лодость, — уверена она. — Мне нравится общаться с детьми, неустанно предлагать что-то новое для их развития. Не вижу себя вне педагогической про- фессии, это — точно моё! Окончив Усманский много- профильный колледж, в лицей №1 пришла работать учителем начальных классов и Диана Эду- ардовна. —Я замечала все эти бессон- ные ночи Светы и Алины, когда они засиживались допоздна, чтобы подготовить урок, кото- рый понравится всем ученикам, понимала трудности, подстере- гающие педагога в современной школе, — рассказывает она. — Но вместе с тем обращала вни- мание на то, как сёстры стали одеваться — всегда безупречно, чтобы быть примером для де- тей. Видела, как горели их глаза, когда они рассказывали о классе. И понимала, что в школе есть что-то, что, несмотря на слож- ности, побуждает каждый день с улыбкой идти на работу. После- довала их примеру и нисколько не пожалела о своём выборе. Первый её урок прошёл не так гладко, как хотелось бы. Диана Эдуардовна вспоминает, что некоторые первоклашки не могли сдержать слёз, осознав, что за партой придётся проси- деть целых 35 минут. Уловив на- строение ребят, молодой педагог быстро организовала физкульт- минутку, чтобы малыши размя- лись. В итоге общий язык был найден. Уже к концу дня дети заявили, как им повезло, потому что учительница у них «молодая и красивая». А спустя месяц у неё уже накопилась небольшая коллекция рисунков, которые подарили ей ученики. — Быть хорошим учителем для меня —прежде всего любить детей, — говорит Диана Эдуар- довна. —Без этой составляющей вряд ли получится состояться в профессии, как и без доброты. Уверена, педагог всегда должен акцентировать внимание уче- ников на позитивном, отмечать положительные стороны, по- ощрять даже за небольшие успе- хи, чтобы ребёнок с удоволь- ствием брался за уроки. У Дианы Эдуардовны, как и у всех молодых педагогов лицея, есть свой наставник. Учитель начальных классов Наталья Ва- сильевна Немцова всегда готова её поддержать. Как и сёстры, с которыми дома по вечерам ужин невольно превращается в ма- ленький педсовет, ведь когда лю- бишь свою работу, не говорить о ней просто невозможно. Фото Александра Юшкова Профессия учителя нравилась Анастасии Пустоваловой ещё до учёбы в педуниверситете. Но по- работать по специальности сразу не получилось: вышла замуж, за одним декретом последовал дру- гой. Всё изменилось, когда супру- ги, оба выпускники Добринского лицея №1, решили вернуться на малую родину. — Я понимала, что получи- ла в вузе хорошую базу, хотелось реализовать себя, — рассказыва- ет Анастасия Андреевна. — Но сомневалась: всё-таки столько времени прошло, смогу ли я? Родители и муж поддержали в решении стать учителем. Куда устраиваться, сомнений не было: однозначно—в родной лицей! Сегодня Анастасия Пусто- валова преподаёт математику в классах среднего звена. У детей этого возраста есть сформиро- ванный навык поведения, же- лание работать. Они легко идут на контакт с учителем и задают вопросы по интересующим их темам. А свою задачу Анастасия Андреевна видит в том, чтобы таких тем становилось как мож- но больше. Уже сегодня она до- бавляет к обычным примерам и задачам творческие задания, чтобы вовлечь учеников в изу- чение прежде скучной им науки. Для неё важно вдохновить ребят предметом, побудив если не по- любить математику, то начать разбираться в ней. И, конечно, учитель стремится завоевать доверие и расположение детей, чтобы во всём быть для них при- мером. Помогает адаптироваться в школьной жизни опытный на- ставник. В лицее созданы все условия, чтобы молодой специа- лист не остался один на один с вопросами, которые неизмен- но появляются в первое время. Здесь запущена программа на- ставничества «Учитель — учи- тель». К слову, это не одно- сторонняя помощь: не только мастер может что-то дать нович- ку. К примеру, опытных педаго- гов традиционной, старой шко- лы молодые специалисты могут обучить работать с компьютер- ными программами и цифро- выми сервисами. И неслучайно в этом году Добринский лицей №1 вошёл в состав «Наставни- ческой лиги» проекта «Школа Минпросвещения России» в числе учебных заведений, кото- рым есть чем поделиться в этой сфере. — Благодаря такому подходу молодые учителя быстрее влива- ются в коллектив, — говорит ди- ректор Добринского лицея №1 Татьяна Селиванова. —Особен- но это важно на первом этапе, когда начинающий педагог толь- ко приноравливается к новому для него ритму жизни и решает для себя, подходит ли он ему или стоит поискать что-то другое. А разве захочется менять работу, если в школе уже есть понима- ние и поддержка? Анастасия Андреевна считает, что ей повезло вдвойне. Ведь под своё крыло её взяла Зоя Никола- евна Курьянова, благодаря кото- рой вшкольные годыНастя и по- любила математику. За советом начинающий педагог обращается и к Татьяне НиколаевнеМищик, родной сестре Зои Николаевны, которая также преподаёт в лицее тот же предмет. Вместе можно справиться с любой проблемой. Не менее ценна и матери- альная поддержка, причём на разных уровнях. Анастасия Ан- дреевна подала заявку на участие в программе «Земский учитель». Переезжая из Липецка в Доб- ринку, супруги Пустоваловы оценили комфорт жизни в сель- ской местности — всё рядом, от парков и бассейнов до детского сада и музыкальной школы. Но- вость о том, что Анастасия те- перь может претендовать на фе- деральную выплату в 1 миллион рублей, стала для них приятным сюрпризом. Подала она заявку и на единовременную региональ- ную выплату в 120 тысяч рублей. Пока семья живёт у родителей, но от района для педагога уже строится жильё на улице Зелё- ной. Поддерживает и родной лицей: как начинающий специ- алист, Анастасия Пустовалова получает двойной оклад. Фото Александра Юшкова СОВСЕМ НЕ ЧЕХОВСКИЙ СЮЖЕТ Ассоциация с пьесой Чехова наверняка рождается у каждого, кто узнаёт, что в Добринском лицее № 1 работают 3 сестры. Однако в отличие от литературных героинь, так и не осуществивших свои мечты реализовать себя на малой родине, у сестёр Ильиных всё сложилось. Каждый день они с удовольствием спешат на работу. ОДНО ДЕЛО — ПРОВЕСТИ ЕДИНИЧНЫЙ УРОК ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ: ПОДГОТОВИЛСЯ, ПРОВЁЛ И УШЁЛ. И СОВСЕМ ДРУГОЕ — ТРУДИТЬСЯ УЧИТЕЛЕМ. ЗДЕСЬ ТЫ САМА УЖЕ ХОЗЯЙКА, И ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМУ ТЫМОЖЕШЬ НАУЧИТЬ, НО И КАК ВЫСТРОИШЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМШЛИ НА ЗАНЯТИЯ Диана Ильина ПОДДЕРЖИТ ВСЕГДА НАСТАВНИК 80% учителей лицея №1 — это его выпускники Три сестры, три педагога: Алина, Светлана и Диана Полосу подготовила Олеся Скворцова с наставником Зоей Курьяновой Анастасия Пустовалова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz