Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 108 /26850/27 СЕНТЯБРЯ 2024 рядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муниципальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации ; 2) распространяется на информационных стендах , оборудованных около зда - ния уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления , в местах массового скопления граж - дан и в иных местах , расположенных на территории , в отношении которой под - готовлены соответству ющие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 48 настоящих Правил ( далее — тер - ритория , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ), иными способами , обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации . 54. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящих Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции , распро - странение информационных материалов о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Консультирование по - сетителей экспозиции осуществляетс я представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) разра - ботчика проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 55. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 на - стоящих Прави л , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных матер иалов к нему и проведения экспо - зиции или экспозиций такого проекта , участники общественных обсуждений или публичных слушаний , прошедшие в соот ветствии с пунктом 57 настоящих Правил идентификацию , имеют право вносить предложения и замечания , касающиеся та - кого проекта : 1) посредством официального сайта или информационных систем ( в случае проведения общественных обсуждений ); 2) в пи сьменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний ( в случае проведения публичных слушаний ); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний ; 4) посредством записи в книге ( жу рнале ) учета посетителей экспозиции про - екта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 56. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 55 насто - ящих Правил , подлежат регистрации , а также обязательному рассмотрению орга - низатором общественных обсуждений или публичных слушаний , за исключением случая , предусмотренного пунктом 60 настоящих Правил . 57. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе ( фамилию , имя , отчество ( при на - личии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственны й регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ) с приложением документов , под - тверждающих такие сведения . Участники общественных обсуждений или публичных слушаний , являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства и ( или ) поме - щений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , также пред ставляют сведения соответственно о таких земельных участках , объектах ка - питального строительства , помещениях , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы , устанавливающие или удостоверяющие их права на такие зе - мельные участки , объекты капитального строительства , помещения , являющиеся частью указанных объектов капитального строительства . 58. Не требуется представление указанных в пункте 57 настоящих Правил до - кументов , подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и ад рес — для юридических лиц ), если данными лицами вносятся предложения и замечания , касающиеся проекта , подле - жащего рассмотрению на общественных обсуждениях , посредством официального сайта или информационных с истем ( при условии , что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах ). При этом для подтверж - дения сведений , указанных в пункте 57 настоящих Правил , может использоваться единая система идент ификации и аутентификации . 59. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований , установленных Феде - ральным законом от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных ». 60. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 56 на - стоящих Правил , не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений . 61. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обе - спечивается равный доступ к проекту , подлежащему рассмотрению на обще - ственных обсуждениях или публичных слушаниях , всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний ( в том числе путем предоставления при про - ведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту , информацион - ным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и ( или ) помещениях органов государственной власти субъек - тов Российской Федерации , органов местного самоуправления , подведомственных им организаций ). 62. Официальный сайт и ( или ) информационные системы должны обеспечивать возможност ь : 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и ( или ) в информационных системах внесенных ими предложений и заме чаний ; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений , коли - честве участников общественных об суждений . 63. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготав - ливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний , в которо м указываются : 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или пуб личных слу - шаний ; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слу - шаний ; 3) информация , содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обще - ственных обсуждений или публичных слушаний , дата и исто чник его опубликова - ния ; 4) информация о сроке , в течение которого принимались предложения и за - мечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний , о терри - тории , в пределах которой проводятся общественные обсуж дения или публичные слушания ; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан , явля - ющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и посто - янно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний . 64. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагает - ся перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний , включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место на - хождения и адрес — для юридических лиц ). 65. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний , который внес предложения и замечания , касающиеся проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , имеет право получить выписку из протоко - ла общественных обсуждений или публичных слушаний , содержащую внесенные этим участником предложения и замечания . 66. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слуша - ний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществля - ет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 67. В заключении о результатах обще ственных обсуждений или публичных слу - шаний должны быть указаны : 1) дата оформления заключе ния о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) наименование проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , сведения о количестве участников общественных обсужде - ний или публичных слушаний , кото рые приняли участие в общественных обсужде - ниях или публичных слушаниях ; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний , на основании которого подготовлен о заключение о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний ; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан , являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слу - шаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний . В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слу - шаний одинак овых предложений и замечаний допускается обобщение таких пред - ложений и замечаний ; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсужде - ний или публичных сл ушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний пред - ложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний . 68. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слу - шаний подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размеща ется на официальном сайте поселения в информационно - телекоммуника - ционной сети « Интернет ». 69. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсужден ий или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсужде - ний или публичных слушаний определяется уставом муниципального органа муни - ципального образования и не может превышать один месяц . Подраздел V. Внесение изменений в Правила 70. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются : 1) несоответствие Правил генеральному плану поселения , схеме территори - ального планирования муниципального района , возникшее в результате внесения в генеральный план поселения или схему территориального планирования муници - пального района изменений ; 2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки , установленные законодательством Российской Федерации , предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости , уста - новленных на приаэродромной территории , которые допущены в Правилах ; 3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон , изме - нении градостроительных регламентов ; 4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми услови - ями использования территорий , территорий объектов культурного наследия , ото - браженных на карте градостроительного зонирования , содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ ука - занных зон , территорий ; 5) несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов ( в том числе в случае выявления пересечения границ населенного пункта ( населенных пунктов ) с границами земельных участков ), содержащихся в документах терри - ториального планирования , содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных населенных пунктов , которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов ; 6) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограниче - ний использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями ис - пользования территорий , территорий достопримечательных мест федерального , регионального и местного значения , содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон , территорий ; 7) установление , изменение , прекращение существования зоны с особыми ус - ловиями использования территории , установление , изменение границ территории объекта культурного наследия , территории исторического поселения федерально - го значения , территории исторического поселения регионального значения ; 8) принятие решения о комплексном развитии территории ; 9) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества , располо - женных в границах поселения ; 10) несоответствие сведений о границах территориальных зон , содержащихся в Правилах , содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон , которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государ - ственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон . 71. В случае , если Правилами не обеспечена в соответствии с пунктом 2 настоя - щих Правил возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения муниципального района ( за исключением линейных объектов ), уполномоченный орган исполни - тельной власти обеспечивает внесение изменений в Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов . При этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется . 72. В случае изменения описания местоположения границ территориальной зоны ( территориальных зон ) в связи с устранением пересечения указанных границ с границами земельных участков внесение изменений в Правила обеспечивается в порядке , установленном частями 3.2 и 3.3 статьи 33 ГрК РФ , путем приведения их в соответствие со сведениями , указанными в уведомлении , напр авленном органом регистрации прав . 73. Порядок внесения изменений в Правила установлен статьей 33 ГрК РФ . 74. Подготовку проекта решения о внесении изменений в Правила осуществля - ет Комиссия по подготовке Правил . 75. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию по подготовке Правил направляются : 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капитального строительства федерального значения ; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капитального строительства регионального значения ; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов ка - питального строительства местного значения ; 4) органами местного самоуправления в случаях , если необходимо совершен - ствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствую - щих территориях поселения ; 5) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захороне - ний погибших при защите Отечества , расположенных в границах поселения ; 6) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях , если в результате применения Правил земельные участки и объекты капи - тального строительства не используются эффективно , причиняется вред их право - обладателям , снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства , не реализуются права и законные интересы граждан и их объедине - ний ; 7) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти , оператором комплексного развития территории , лицом , с которым заключен договор о ком - плексном развитии территории , в целях реализации решения о комплексном раз - витии территории , принятого Правительством Российской Федерации ; 8) высшим исполнительным органом Липецкой области , органом местного самоуправления , оператором комплексного развития территории , лицом , с кото - рым заключен договор о комплексном развитии территории , в целях реализации решения о комплексном развитии территории , принятого высшим исполнительным органом Липецкой области , главой местной администрации , а также в целях ком - плексного развития территории по инициативе правообладателей . 76. Комиссия по подготовке Правил в установленный в соответствии со статьей 33 ГрК РФ срок осуществляет подготовку заключения , в котором содержатся реко - мендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения , и направляет это заключение в управление строительства и архитектуры Липецкой области ( далее — Управление ). 77. Управление с учетом рекомендаций , содержащихся в заключении Комиссии по подготовке Правил , в установленный в соответствии со статьей 33 ГрК РФ срок принимает решение о подготовке проекта о внесении изме - нений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения за - явителям . 78. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся в порядке , определяемом законодательством Российской Федерации , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения и настоящими Правилами . 79. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила орган местного самоуправления по - селения направляет в Комиссию по подготовке Правил протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 80. Комиссия по подготовке Правил , с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний , обеспечивает внесение изменений в Прави - ла и представляет указанный проект в Управление . Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протокол общественных об - суждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных об - суждений или публичных слушаний , за исключением случаев , если их проведение в соответствии с ГрК Рф не требуется . 81. По результатам указанных выше процедур Управление в срок , установлен - ный статьей 31 ГрК РФ , после представления ему проекта о внесении изменений в Правила и указанных в пункте 80 настоящих Правил обязательных приложений должно принять решение об утверждении внесения изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и о направлении его на дора - ботку с указанием даты его повторного представления . 82. Решение об утверждении внесения изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила может быть оспорено в суде . Подраздел VI. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки 83. Предельные ( максимальные и минимальные ) размеры земельных участков , находящихся в государственной или муниципальной собственности и образуемых для индивидуального жилищного строительства , для ведения огородничества , для ведения садоводства или для ведения личного подсобного хозяйства в целях одно - кратного бесплатного предоставления отдельным категориям гражданам , в слу - чаях , предусмотренных федеральными законами и законодательством Липецкой области , устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области от 4 дека - бря 2003 года № 81- ОЗ « О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области ». 84. Предельные ( максимальные и минимальные ) размеры земельных участков , находящихся в государственной или муниципальной собственности , образуемых в целях предоставления гражданам в собственность для ведения личного подсоб - ного хозяйства определяются с учетом требований , установленных Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112- ФЗ « О личном подсобном хозяйстве ». 85. Иные вопросы землепользования и застройки на территории поселения , не урегулированные настоящими Правилами , регулируются законодательством Российской Федерации , Липецкой области и нормативными правовыми актами по - селения . Раздел II. Карты градостроительного зонирования Подраздел I. Порядок установления и описание территориальных зон 86. В результате градостроительного зонирования территории поселения опре - делены территориальные зоны , отображенные на карте градостроительного зони - рования ( таблица 1). Описание территориальных зон Таблица 1 № п / п Кодовое обозначение территориальной зоны Наименование территориальной зоны I. Жилые зоны 1. Ж -1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами 2. Ж -1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами в границах лесных поселков II. Специализированные общественно - деловые зоны 3. ОС -1 Зона специализированной общественной застройки III. Зоны транспортной инфраструктуры 4. ТР -1 Зона транспортной инфраструктуры IV. Зоны сельскохозяйственного использования 5. СХ -1.1 Производственная зона сельскохозяйственных предприятий в границах населенных пунктов 6. СХ -1.2 Производственная зона сельскохозяйственных предприятий за границами населенных пунктов 7. СХ -2 Иные зоны сельскохозяйственного назначения V. Зоны рекреационного назначения 8. Р -1 Зона озелененных территорий общего пользования ( парки , сады , скверы , бульвары , городские леса ) VI. Зоны специального назначения 9. СП -1 Зона кладбищ 87. Правилами для каждой территориальной зоны индивидуально , с учетом осо - бенностей ее расположения и развития , а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков , установлен градо - строительный регламент . 88. Для земельных участков , расположенных в границах одной территориальной зоны , устанавливается единый градостроительный регламент . 89. Границы территориальных зон определены на карте градостроительного зонирования . Границы зон с особыми условиями использования территорий , а также границы особо охраняемых природных территорий отображены на отдельной карте — карте границ зон с особыми условиями использования территорий . 90. Сведения о графическом описании местоположения границ территориаль - ных зон и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат , используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости , при - ведены в приложениях 1 – 9 к Правилам . Подраздел II. Карта градостроительного зонирования , М 1:10 000 Подраздел III. Карты границ зон с особыми условиями использования территорий , М 1:10 000 Раздел III. Градостроительные регламенты Подраздел I. Градостроительный регламент зоны застройки индивидуальными жилыми домами ( Ж -1) 91. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капи - тального строительства , предельные ( минимальные и ( или ) максимальные ) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства зоны застройки индивидуальными жилыми домами ( Ж -1) представлены в таблице 2. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства , устанавливаемые в с оответствии с законодательством Российской Феде - рации , указаны в подразделе X раздела III настоящих Правил с учетом , отображенных на карте границ зон с особыми условиями использования территорий зон с особыми условиями использования территорий . Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предельные ( минимальные и ( или ) максимальные ) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства зоны застройки индивидуальными жилыми домами ( Ж -1) Таблица 2 № п / п Виды разрешенного использования зе - мельного участка Предельные ( минимальные и ( или ) максимальные ) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства код наиме - нование описание видов раз - решенного исполь - зования земельных участков и объектов капитального строи - тельства предель - ные ( ми - нималь - ные и ( или ) мак - сималь - ные ) раз - меры зе - мельных участков , в том чис - ле их пло - щадь мини - мальные отступы от границ зе - мельных участков в целях определе - ния мест допусти - мого раз - мещения зданий , строений , сооруже - ний , за предела - ми кото - рых за - прещено строитель - ство зда - ний , стро - ений , соо - ружений предель - ное ко - личество этажей или пре - дельная высота зданий , строе - ний , со - оруже - ний макси - мальный процент застрой - ки в гра - ницах зе - мельного участка , опреде - ляемый как от - ношение суммар - ной пло - щади зе - мельного участка , которая может быть за - строена , ко всей площа - ди зе - мельного участка иные предель - ные па - раметры разре - шенного строи - тельства , рекон - струкции объектов капи - тально - го строи - тельства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 I. Основные виды разрешенного использования 1. 2.1 Для ин - дивиду - ально - го жи - лищного стро - итель - ства Размещение жило - го дома ( отдельно стоящего здания ко - личеством надзем - ных этажей не более чем три , высотой не более двадцати ме - тров , которое со - стоит из комнат и помещений вспомо - гательного исполь - зования , предназна - ченных для удовлет - ворения гражданами бытовых и иных нужд , связанных с их проживанием в таком здании , не предназначенно - го для раздела на самостоятельные объекты недвижи - мости ); выращивание сель - скохозяйственных культур ; размещение гара - жей для собствен - ных нужд и хозяй - ственных построек Мини - мальный размер земель - ного участка – 600 кв . м ; Макси - мальный размер земель - ного участка – 3000 кв . м Мини - мальные отступы от границ земельно - го участ - ка в целях определе - ния места допусти - мого раз - мещения объекта – 3 м Предель - ное ко - личество надзем - ных эта - жей – 3 Макси - мальный процент застрой - ки в гра - ницах зе - мельного участка – 60% Мини - мальный отступ от красной линии – 5 м Продолжение на 25- й стр . Продолжение . Начало на 23- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz