Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 23 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 108 /26850/27 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 24- й стр . Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 389 от 23.09.2024, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застрой ки сельского поселен ия Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 30-32 Градостроительного кодекса Россий - ской Федерации , Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления му - ниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлен ием Правительства Липецкой области от 4 августа 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий », с учетом протокола публичных слуша - ний от 22 декабря 2023 года № 4, заключения о результатах публичных слушаний от 25 декабря 2023 года , приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Дву - реченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области со - гласно приложению . 2. Обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой ин - формации в порядке , установленном для офиц иального опубликования норматив - ных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и разме - щение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно – телекоммуникационной сети « Интернет ». 3. Направить настоящ ий приказ в администрацию сельского поселения Двуре - ченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области в информационно – теле - коммуникационной сети « Интернет ». 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования . И . о . начальника управления – главного архитектора области Д . НЕНАХОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждени и правил землепользования и застрой ки сельского поселе ния Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области » от 23.09.2024 г . № 389 Правила землепользования и застройки сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецко й области Раздел I. Порядок применения правил землепол ьзования и застройки сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области и внесения в них изменений Подраздел I. Регулирование землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области ( далее – Пра - вила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соот - ветствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ( далее – ГрК РФ ), Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земель - ных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области о градостроительной деятельности , в области зе - мельных отношений , охраны объектов культурного наследия , охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов , на основании Устава сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области ( далее — поселение ), муниципальных правовых актов , опреде - ляющих основные направления социально - экономического и градостроительного развития Грязинского муниципального района ( далее — муниципальный район ) и поселения , с учетом требований технических регламентов , положения о территори - альном планировании , содержащегося в генеральном плане сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области ( далее — генеральный план ), результатов общественных обсуждений или публич - ных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц . Правила обязательны для исполнения органами государственной власти , орга - нами местного самоуправления , физическими и юридическими лицами . Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официаль - ного опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов госу - дарственной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28 декабря 2022 года № 359 « Об утверждении Порядка при - нятия , государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структурных подразделений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями ГрК РФ документация по плани - ровке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требова - ниям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деят ельности , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются дей - ствительными . 2. В соответствии с ГрК РФ Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохране - ния окружающей среды и объектов культурного наследия ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строи - тельства , расположенных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предо - ставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного ис - пользования земельных участков и объектов капитального строительства , располо - женных на территории поселения . 3. В соответствии с ГрК РФ Правила включают в себя : 1) Порядок применения правил землепользования и застройки сельского по - селения Двуреченский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области и внесения в них изменений ( раздел I Правил ), содержащий положения : – о регулировании землепользования и застройки ; – об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства физическими и юридическими лицами ; – о подготовке документации по планировке территории ; – о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопро - сам землепользования и застройки ; – о внесении изменений в настоящие Правила ; – о регулировании иных вопросов землепользования и застройки . 2) Карты градостроительного зонирования ( раздел II Правил ). 3) Градостроительные регламенты ( раздел III Правил ). 4. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размеще - ния на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значе - ния , объектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). 5. При осуществлении градостроительной деятельности на территории по - селения , наряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические доку - менты в части , не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184- ФЗ « О техническом регулировании » и ГрК РФ ), а также иные правовые акты в части , не противоречащей настоящим Правилам . 6. Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , уста - новленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопас - ности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооружений , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) региональными нормативами градостроительного проектирования и местны - ми нормативами градостроительного проектирования поселения ; 3) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регули - рования землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам ; 7. Принятые до вступления в силу настоящих Правил правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки применяют - ся в части , не противоречащей настоящим Правилам ; Изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке , предусмотренных под - разделом V настоящего раздела . 8. Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятель - ности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного само - управления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами госу - дарственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 4 августа 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государствен - ной власти Липецкой области перераспределенных полномочий ». 9. К полномочиям органов государственной власти Липецкой области относят - ся : 1) принятие решения о подготовке проекта Правил , утверждение состава и по - рядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил земле пользования и застройки , подготовка проекта Правил , внесение изменений в Правила ; 2) утверждение Правил ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 10. К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесе - нии в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об от - клонении такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 11. К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные раз - решения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе - ния для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости раз - мещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопусти - мости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садо - вого дома на земельном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на террито - рии поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 12. К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области зем - лепользования и застройки относятся : 1) рассмотрение представленных комиссией по землепользованию и застрой - ки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капиталь - ного строительства ; 4) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об - суждений ; 5) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в генеральный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 6) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений , заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в гене - ральный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 7) принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд ; 8) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципаль - ных нужд ; 9) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по землепользова - нию и застройки ; 10) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 13. К полномочиям комиссии по землепользованию и застройки ( далее — Ко - миссия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капиталь - ного строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земель - ного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин при - нятого решения , о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель - ства , реконструкции объектов капитального строительства , с указанием причин принятого решения ; 3) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту Правил , проектам решений о предоставлении разрешения на услов - но разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или обществен - ных обсуждений , заключения о результатах общественных обсуждений по проекту Правил , проектам о внесении изменений в Правила землепользования и застрой - ки , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . Подраздел II. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 14. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды раз - решенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного ре - гламента , установленного настоящими Правилами , выбираются правообладателя - ми земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 15. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального стро - ительства правообладателю необходимо направить в орган , осуществляющий го - сударственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав , заявление об изменении вида разрешенного использования . Принятие правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов ка - питального строительства при этом не требуется . 16. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешен - ного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капиталь - ного строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов . 17. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земель - ных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распро - страняется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 18. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ . 19. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участ - ка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительно - го регламента . 20. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении разре шения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешен - ный вид использования ), направляет заявление в Комиссию . 21. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 39 ГрК РФ , за исключением случая , установленного в пункте 22 настоящих Правил . 22. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 23. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний устанавливается в соответствии со статьей 5.1 ГрК РФ . 24. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекоменда - ций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения . 25. На основании указанных в пункте 24 настоящих Правил рекомендаций глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 39 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 26. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 27. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных пара - метров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строи - тельства установлен статьей 40 ГрК РФ . 28. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше уста - новленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комис - сию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 29. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разреше - ниями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , если такое отклонение не - обходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять проце нтов . 30. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капиталь - ного строительства подготавливается в установленный законодательством срок и подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 Г рК РФ , с учетом положений статьи 40 ГрК РФ , за исключением случая , указанного в пункте 29 настоящих Пра - вил . 31. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на от - клонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок осуществляет подготовку рекомендаций о предостав - лении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 32. Глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструк - ции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 33. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . Подраздел III. Подготовка документации по планировке территории 34. Подготовка документации по планировке территории в соответствии со ста - тьей 41 ГрК РФ осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития терри - торий , в том числе выделения элементов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 35. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 36. Состав и содержание документации по планировке территории , в том числе предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , а также порядок ее подготовки , устанавливаются Правительством Российской Феде - рации . 37. Подготовка документации по планировке территории , осуществляемой на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной вла - сти , регулируется положениями статьи 45 ГрК РФ . 38. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения о подготовке документации по планировке территории , при - нимаемого уполномоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ . 39. Решение о подготовке документации по планировке территории принимает - ся уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ . 40. Решения о подготовке документации по планировке территории принима - ются самостоятельно : 1) лицами , с которыми заключены договоры о комплексном развитии террито - рии , операторами комплексного развития территории ; 2) правообладателями существующих линейных объектов , подлежащих рекон - струкции , в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 3) субъектами естественных монополий , организациями коммунального ком - плекса в случае подготовки документации по планировке территории для размеще - ния объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от - ношении земельного участка , предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества . 41. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств . 42. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 40 настоящих Правил , направляют в уполномоченный орган обращение ( предложение ), содержащее предложения по планировке территории , в том числе об ориентировочных границах территории , в отношении которой предлагается осуществить подготовку докумен - тации по планировке территории , с приложением схемы ориентировочных границ , информации о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории . 43. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения . 44. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , реше - ние об утверждении которых принимается в соответствии с подразделом III настоя - щих Правил уполномоченным органом в предусмотренных законодательством слу - чаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотрен - ных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ . Общественные обсуждения или публичные слуша - ния по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 ГрК РФ . Уполномочен - ный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слуша - ний , в срок , установленный статьей 46 ГрК РФ , принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 45. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправ - ления , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке до - кументацию по планировке территории . 46. Внесение изменений в документацию по планировке территории допу - скается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке , установленном за - конодательством . В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . Подраздел IV. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 47. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнеде - ятельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверж - денных документов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее также в настоящих Правилах — проекты ), в соответствии с ГрК РФ , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и с учетом положений настоящих Правил , проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ , настоящими Правилами и другими федераль - ными законами . 48. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проек - там правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , про - ектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение измене - ний в один из указанных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладат ели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также право - обладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства . 49. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проек - там решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строи - тельства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких зе - мельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строи - тельства , в отношении которого подготовлены да нные проекты , а в случае , предус - мотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ , также правообладатели земе льных участков и объектов капитального строительства , подверженных ри ску негативного воздей - ствия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 50. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состоит из следующих этапов : 1) оповещение о н ачале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуж - д ениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нем у на офици - альном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) пров едение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотре - нию на общественных обсуждениях или пу бличных слушаниях ; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний . 51. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях , и перечень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слу - шаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся про - екта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 52. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подле - жащий рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационные матери - алы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой про - ект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут про - водиться общественные обсуждения . Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать инфор мацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях , и инфор - мационные материалы к нему , информацию о дате , времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний . 53. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) в установленный статьей 5.1 ГрК РФ срок подлежит опубликованию в по -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz