Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 108 /26850/27 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 13- й стр . Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 29 декабря 2023 года № 825 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Охра - на окружающей среды , воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области » ( Официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 4 января ; Липецкая газета , 2024, 23 апреля ) следующее из - менение : приложение к постановлению изложить в следующей редакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Охрана окружающей среды , воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области » « Раздел I. « Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Охрана окружающей среды , воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния в сфере охраны окружающей среды , воспроизводства и рационального использования природных ресурсов Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы охраны окружающей среды , воспроизводства и рационального использования природных ресурсов Липецкой области Липецкая область имеет мощный природно - ресурсный , трудовой , инвестицион - ный , инфраструктурный и экономический потенциал , который определяет перспек - тивы ее развития . В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большин - стве отраслей экономики , что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду . Вследствие большой техногенной нагрузки Липецкая область относится к реги - онам с высокой экологической напряженностью . Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности , элек - троэнергетики , транспорта и сельского хозяйства . В связи с этим государственная политика в сфере экологии и природных ресур - сов направлена на создание условий для улучшения состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов . Одной из основных экологических проблем в области является высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных пред - приятий и автотранспорта . К важным приоритетам государственной политики в области природопользова - ния относится укрепление минерально - сырьевого комплекса региона , обеспечение минерально - сырьевыми ресурсами потребностей Липецкой области , рациональное использование и охрана недр . Основным направлением государственной политики в сфере недропользования является создание условий для повышения эффективности использования обще - распространенных полезных ископаемых путем повышения объема разведанных за - пасов общераспространенных полезных ископаемых , обеспечения их рационального использования , проведения мониторинга и охраны геологической среды на террито - рии области . С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования определены следующие цели и задачи государственной программы . Реализация государственной программы предусматривает достижение целей : – снижение выбросов опасных загрязняющих веществ , оказывающих наиболь - шее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека , в два раза ; – улучшение состояния окружающей природной среды , воспроизводства и раци - онального использования природных ресурсов ; – ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей сре - де и экологическое оздоровление водных объектов ; – создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отхода - ми , обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов , и снижение объ - ема отходов , направляемых на полигоны , в два раза . Экологическое просвещение в современной жизни является частью образова - тельного процесса , частью общественной культуры населения и , одновременно , эле - ментом деятельности хозяйствующих субъектов при природопользовании . В Липецкой области экологическое просвещение осуществляется : – в рамках деятельности образовательных организаций различных типов , реали - зующих основные и дополнительные образовательные программы ; – посредством размещения информации в средствах массовой информации , в сети « Интернет »; – посредством распространения знаний о законодательстве в области охраны окружающей среды и природопользования . Субъектами экологического просвещения являются образовательные организа - ции , граждане , общественные организации , средства массовой информации . Основными формами работы по экологическому просвещению являются орга - низация и проведение экологических мероприятий ( распространение информаци - онных листовок и иной литературы , проведение семинаров , лекций , конференций , круглых столов , выставок по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования ), информирование населения об экологических проблемах и путях их решения , формирование экологического сознания . Ежегодно управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области изда - ется государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды . Условиями результативного экологического воспитания и просвещения населе - ния являются : – достаточно высокая точность используемых данных о состоянии биосферы в целом и отдельных ее регионов ; – необходимость комплексного характера освещения экологических явлений ; – система непрерывной экологической подготовки в рамках образовательной де - ятельности образовательных организаций различных типов . Экологическая безопасность на территории Липецкой области остается острой проблемой , имеющей приоритетное социальное и экономическое значение . Основ - ными источниками , загрязняющими окружающую среду региона , являются промыш - ленность , сельское хозяйство , автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы . Разработана и утверждена Территориальная схема обращения с отходами Ли - пецкой области ( далее – Территориальная схема ), которая содержит сведения об ис - точниках образования отходов , местах накопления отходов , местах нахождения объ - ектов обращения с отходами , целевые показатели по обезвреживанию , утилизации , обработке и размещению отходов , баланс количественных характеристик образова - ния , обработки , утилизации , обезвреживания , размещения отходов , схему потоков отходов , данные о планируемых строительстве , реконструкции объектов обращения с отходами , сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами , электронную модель территориальной схемы . На территории региона построено 8 новых карт действующих полигонов для за - хоронения твердых коммунальных отходов . Ведется строительство нового полигона в Грязинском районе . С 01.01.2022 введена в эксплуатацию мусоросортировочная станция в Усманском районе . В 2023 году заключено концессионное соглашение о создании и эксплуатации объекта по обработке , утилизации и размещению твердых коммунальных отходов « Экотехнопарк Липецкого района ». Все показатели , установ - ленные федеральным проектом « Комплексная система обращения с твердыми ком - мунальными отходами » для Липецкой области , достигаются . В рамках реализации регионального проекта « Чистая страна » в 2022 году прове - дены работы по ликвидации 3 несанкционированных свалок в границах городов . Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников . За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений ( далее – ГТС ) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений . На территории Липецкой области располагаются 171 ГТС , находящи - еся в областной собственности , 20 ГТС , которые не имеют собственника или соб - ственник которых неизвестен , либо от права собственности на которые собственник отказался более одного календарного года . Остается актуальным вопрос предотвращения негативного воздействия вод в период половодья . Антропогенная нагрузка на реки в ряде населенных пунктов об - ласти нарушила гидрологический баланс водотоков . Аккумуляция наносов техноген - ных загрязнителей приводит к снижению пропускной способности рек , происходит обмеление . Паводки проходят при более высоких уровнях воды , и выход воды на пойму происходит при меньших расходах воды , чем раньше . В результате при срав - нительно небольших паводках происходит затопление и подтопление прилегающих территорий . Однако даже паводкового расхода недостаточно для гидравлического удаления наносов . Необходима искусственная расчистка и дноуглубление русел рек в границах населенных пунктов , подверженных негативному воздействию вод в пери - од половодий и высоких паводков . Проведено установление 40 зон затопления на территориях населенных пунктов , что позволит провести превентивные меры по ограничению хозяйственной деятель - ности на затапливаемых участках и снизить возможный ущерб от негативного воз - действия вод . Во многих населенных пунктах области длительная техногенная нагрузка на во - дные объекты привела к тому , что они полностью потеряли способность к самоочи - щению . Даже при значительном сокращении объемов сброса сточных вод реки про - должают повторно загрязняться за счет накопленных в иловых отложениях больших концентраций загрязняющих веществ . Восстановление водных объектов , потерявших способность к самоочищению , является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения и создания комфортных экологических условий . В рамках реализации регионального проекта « Сохранение уникальных водных объектов » выполнено восстановление и экологическая реабилитация рек Становая Ряса , Ягодная Ряса и Воронеж . Работа в направлении предоставления в установленном порядке прав пользова - ния водными объектами в значительной степени позволит рационализировать ис - пользование водных ресурсов области . В целях экологической безопасности , сохранения , восстановления и изучения биологического разнообразия в Липецкой области образованы 188 особо охраня - емых природных территорий ( ООПТ ), различных по значению , категории и статусу , занимающих около 6,6 % от площади региона . Среди них 2 федеральных заповед - ника – комплексный « Галичья гора » и часть Воронежского биосферного в Усманском районе , 166 ООПТ регионального значения (157674,21 га ), включая 21 заказник (6 – зоологических , 1 – биологический , 14 – ландшафтных ) общей площадью 140437,89 га и 145 памятников природы общей площадью 17236,32 га , а также 20 ООПТ мест - ного значения (187,71 га ). В регионе в целом активно развивается система экологического мониторинга окружающей среды . Определен порядок работы территориальной системы мониторинга и единого областного фонда сведений о состоянии окружающей среды . Территориальная си - стема мониторинга позволяет не только оценить актуальное состояние окружающей среды в регионе , но и контролировать динамику изменения экологических параме - тров . Комплексная система мониторинга позволяет вести регулярные наблюдения за состоянием компонентов окружающей среды : атмосферного воздуха , недр , поверх - ностных и подземных вод , животного мира . Территориальная система мониторинга охватывает крупные города и сельские территории . С ее помощью можно анализировать данные и контролировать изме - нения состояния окружающей среды . Липецкая область одна из первых заключила соглашение с ППК « РЭО » для передачи данных о состоянии окружающей среды в федеральную систему « Экомониторинг ». Аналогичное соглашение подписано с ППК « РЭО » в части развития системы обращения с отходами и строительства экотехно - парка . Теперь информация со стационарных постов наблюдения , данных маршрутного мониторинга , сведения , полученные в период внеплановых выездов экологической лаборатории , координируются специалистами управления экологии и природных ре - сурсов для дальнейшей оценки , анализа и принятия мер . Функционирование единого информационного ресурса – областного фонда сведений о состоянии окружающей среды позволяет оперативно реагировать на изменение состояния среды . Совершенствование системы мониторинга окружающей среды – одна из ключе - вых задач нацпроекта « Экология », направленного на улучшение качества жизни на - селения и состояния природы . Важное значение имеет мониторинг и в климатической повестке , которая стала одним из главных регуляторов мировой экономики . Субъект одним из первых в стране сформировал региональную нормативно - пра - вовую базу в области изменения климата . Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области организует рабо - ты по адаптации к изменениям климата , в том числе разрабатывает и актуализирует региональный план адаптации к изменениям климата , план осуществления на терри - тории Липецкой области научно - технической деятельности в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений . В целях реализации мероприятий первого и второго этапов адаптации к измене - ниям климата в Липецкой области проведена оценка климатических рисков , харак - терных для субъекта , разработан перечень адаптационных мероприятий в области климатических изменений , распоряжением администрации Липецкой области от 05.05.2022 № 243- р « Об утверждении регионального плана адаптации к изменению климата » принят региональный план адаптации к изменению климата , утвержден ре - гиональный план адаптации к изменению климата ( далее – План адаптации ). Работа по разработке регионального плана адаптации к изменению климата про - водилась в формате рабочей группы , в которую включены представители федераль - ных и региональных органов исполнительной власти , крупных предприятий , обще - ственных организаций , научных и учебных учреждений ( далее – Рабочая группа ). План адаптации включает в себя мероприятия в различных сферах : сельское и лесное хозяйство , природопользование , охрана животного мира и водных биоло - гических ресурсов , недропользование , мониторинг и прогнозирование изменений , энергоэффективность и другие . Распоряжением Правительства Липецкой области № 540- р от 25.11.2022 утверж - ден паспорт климатической безопасности Липецкой области . С участием членов Рабочей группы , представителей научного сообщества , сту - дентов вузов , специалистов в области экологического развития разработан План осуществления на территории Липецкой области научно - технической деятельности в области экологического развития Российской Федерации и климатических изме - нений , утвержденный распоряжением Правительства Липецкой области № 539- р от 25.11.2022. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы « Охрана окружающей среды воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области », сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документов стратегического планирования области в сфере охраны окружающей среды , воспроизводства и рационального использования природных ресурсов Липецкой области Приоритеты государственной политики в сфере охраны окружающей среды от - ражены в следующих документах : – в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176; – в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 « О националь - ных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »; – в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации , утвержден - ной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400; – в Стратегии развития промышленности по обработке , утилизации и обезврежи - ванию отходов производства и потребления на период до 2030 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 № 84- р ; – в Стратегии развития минерально - сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2024 № 1838- р ; – в Стратегии социально - экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года , утвержденной распоряже - нием Правительства Российской Федерации от 29.10.2021 № 3052- р ; – в Стратегии социально - экономического развития Липецкой области до 2030 года , утвержденной Законом Липецкой области от 25.10.2022 № 207- ОЗ ; – в Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 1216- р ; – в государственной программе Российской Федерации « Охрана окружающей среды », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326. Государственная программа « Охрана окружающей среды , воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области » ( далее – Про - грамма ) направлена на достижение национальной цели « Экологическое благопо - лучие » в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года ». Основным приоритетом государственной политики в сфере регулирования ка - чества окружающей среды является внедрение экономики замкнутого цикла путем реализации следующих мероприятий : – снижение антропогенного воздействия на окружающую среду , в том числе за счет рационального использования вторичных ресурсов и сырья из отходов ; – создание условий для минимизации образования отходов потребления и прод - ления жизненного цикла продукции , популяризации в обществе « экологичного пове - дения » и « бережного потребления »; – сокращение обращения неэкологичной продукции , стимулирование « зеленых » технологий в производстве и внедрение принципа « Загрязнитель платит »; – снижение выбросов опасных загрязняющих веществ . Приоритетами государственной политики в сфере развития минерально - сырье - вой базы являются : – повышение геологической изученности территории Липецкой области ; – снижение негативного влияния освоения недр на окружающую среду ; – повышение инвестиционной привлекательности недропользования и обеспече - ние устойчивого притока внебюджетных инвестиций в геологоразведочные работы . Указанные приоритеты направлены на достижение цели по обеспечению эконо - мики страны геологической информацией о недрах и воспроизводству запасов по - лезных ископаемых . Приоритетами государственной политики в сфере реализации экологического просвещения являются : – участие граждан , общественных и иных некоммерческих объединений в реше - нии задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической без - опасности ; – соблюдение права каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды ; – повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды , форми - рование экологического мышления , основ экологической культуры граждан , созда - ние эффективной системы экологического воспитания и просвещения . Приоритетами государственной политики области в сфере обращения с отхода - ми в Липецкой области являются : – создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отхода - ми , обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 % и снижение объема отхо - дов , направляемых на полигоны , в 2 раза ; – ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей сре - де . Приоритетами государственной политики области в сфере развития водохозяй - ственного комплекса являются : – гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально - экономического развития Липецкой области ; – охрана и восстановление водных объектов до состояния , обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения ; – обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод . Основными приоритетами в области сохранения биологического многообразия являются : – разработка и реализация единой политики в сфере создания , управления и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального зна - чения ; – реализация мероприятий , направленных на сохранение биологического раз - нообразия на территории Липецкой области , в том числе редких видов животных и растений , занесенных в Красную книгу Липецкой области ; – развитие системы экологического образования и просвещения в части популя - ризации особо охраняемых природных территорий регионального значения и био - разнообразия Липецкой области . В ходе реализации настоящей Программы предусматривается обеспечить : в экономической сфере – эффективное управление природными ресурсами Ли - пецкой области ; в экологической сфере – благоприятную окружающую среду для граждан , сохра - нение природных ресурсов Липецкой области ; в социальной сфере – рост уровня жизни граждан и устойчивое социально - эко - номическое развитие области . Целями настоящей Программы являются : снижение выбросов опасных загрязняющих веществ , оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека , в два раза к 2030 году ; улучшение состояния окружающей природной среды , воспроизводства и рацио - нального использования природных ресурсов по данным социологического опроса 78 % к 2030 году ; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов ; создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами , обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов , направляемых на полигоны , в два раза к 2030 году . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственной программы Российской Федерации Программа направлена на достижение национальной цели « Экологическое бла - гополучие » в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года ». В соответствии со Стратегией социально - экономического развития Липецкой области , утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 г . № 207- ОЗ , для достижения цели « Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопасной среды для жизни , гармоничного пространственного развития , выстроенного балан - са Липецко - Елецкой агломерации и сельских территорий » установлено выполнение следующих целей стратегии социально - экономического развития области : – Липецкая область – регион устойчивого развития с высоким уровнем экологи - ческой безопасности и экологически ориентированным ростом экономики , высокой эффективностью воспроизводства и рациональным использованием природных ре - сурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений жителей ; – Липецкая область – регион с растущим природно - ресурсным потенциалом и рациональным природопользованием . Все структурные элементы Программы и их задачи взаимосвязаны с показателя - ми Программы . В рамках национальной цели развития « Экологическое благополучие » настоящая Программа направлена на достижение следующих целевых показателей : – формирование экономики замкнутого цикла , обеспечивающей к 2030 г . со - ртировку 100 % объема ежегодно образуемых ТКО , захоронение не более чем 50 % таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 % отходов про - изводства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья ; – поэтапное снижение к 2036 г . в 2 раза выбросов опасных загрязняющих ве - ществ , оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека , в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха ; – ликвидация до конца 2030 г . не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде , утилизация и обезвреживание к 2036 г . не менее чем 50 % общего объема отходов I и II классов опасности ; – сохранение лесов и биологического разнообразия , устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках . Достижение указанных целевых показателей осуществляется в рамках реализа - ции региональных проектов « Чистая страна », « Сохранение уникальных водных объ - ектов », « Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами », предусматривающих мероприятия по следующим направлениям : – введение в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации твердых коммунальных отходов ; – введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ( сортиров - ке ) твердых коммунальных отходов ; – ликвидация несанкционированных свалок в границах городов ; – проведение комплекса работ по восстановлению водных объектов , включая расчистку участков русел рек в целях улучшения экологического состояния гидрогра - фической сети ; – осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых ком - мунальных отходов . 1.4. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды , воспроизводства и рационального использования природных ресурсов Липецкой области Основными задачами государственного управления и обеспечения безопасно - сти населения области в сфере охраны окружающей среды и рационального приро - допользования являются : – капитальный ремонт гидротехнических сооружений , находящихся в областной собственности , капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений ; – сокращение площади земель , нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности . К задачам государственного управления по обеспечению экономики страны гео - логической информацией о недрах и воспроизводства запасов полезных ископае - мых на уровне , предусмотренном Стратегией развития минерально - сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2024 № 1838- р , относятся : – воспроизводство запасов полезных ископаемых ( решается посредством про - ведения разведочных работ , направленных на прирост запасов , в том числе обще - распространенных полезных ископаемых ); – совершенствование государственного управления фондом недр ( решается посредством улучшения системы информационного обеспечения органов государ - ственной власти и недропользователей , перевода государственных услуг и управле - ния фондом недр на основе цифровых данных , обеспечения геополитических инте - ресов в сфере геологии ). Задачей государственного управления в сфере экологического образования яв - ляется формирование экологической культуры в обществе , воспитание бережного отношения к природе , рационального использования природных ресурсов , мотива - ция и ценностные установки на поведение в интересах экологической безопасности и устойчивого развития общества и природы , а также распространение информации об использовании природных ресурсов и охране окружающей среды . Для достижения цели по обеспечению эффективности комплексного государ - ственного надзора за выполнением требований законодательства в области приро - допользования и охраны окружающей среды предусматриваются следующие задачи государственного управления : – стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований все - ми контролируемыми лицами ; – устранение условий , причин и факторов , способных привести к нарушениям обязательных требований и ( или ) причинению вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям ; – создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц , повышение информированности о способах их соблюдения ; – предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение раз - мера вреда , причиненного окружающей среде на территории Липецкой области ; – обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды ; – предупреждение нарушений юридическими лицами , индивидуальными пред - принимателями и гражданами обязательных требований , включая устранение при - чин , факторов и условий , способствующих возможному нарушению обязательных требований ; – повышение прозрачности деятельности контрольного органа при осуществле - нии регионального государственного экологического контроля ( надзора ); – мотивация юридических лиц , индивидуальных предпринимателей и граждан к добросовестному соблюдению обязательных требований . Для достижения цели по созданию к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами , обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов , направляемых на полигоны , в 2 раза , в Липецкой области предусмотрен поэтапный ввод в эксплуатацию объектов обработ - ки и утилизации твердых коммунальных отходов . Для достижения цели по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среды и экологического оздоровления водных объектов предус - матриваются следующие задачи государственного управления : – недопущение образования объектов накопленного вреда окружающей среде ; – ликвидация несанкционированных свалок ; – комплекс работ по контролю в области охраны окружающей среды и приро - допользования , направленных на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок ; – ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей сре - де . Для достижения цели по сохранению и восстановлению водных объектов пред - усматриваются следующие задачи государственного управления : – обеспечение социально - экономических потребностей в водных ресурсах ( раз - решается посредством реализации широкого спектра работ : сохранением и улуч - шением экологического состояния водных объектов ; оптимизацией использования располагаемых водных ресурсов ( через режимы и параметры водопользования )); – обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод ( решается посредством строительства сооружений инженерной за - щиты , выполнением превентивных противопаводковых мероприятий , повышающих пропускную способность водотоков ); – обеспечение безопасности гидротехнических сооружений областной собствен - ности и бесхозяйных гидротехнических сооружений . Для достижения цели по развитию особо охраняемых природных территорий регионального значения и сохранению биологического разнообразия предусматри - ваются следующие задачи государственного управления : – обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий ре - гионального значения ; – создание условий для регулируемого туризма и отдыха , экологическое просве - щение населения в области особо охраняемых природных территорий . Способом эффективного решения задач настоящей Программы является своев - ременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках ее структурных элементов : регионального проекта « Комплексная система обращения с твердыми комму - нальными отходами »; ведомственного проекта « Охрана водных объектов и повышение эксплуатацион - ной надежности гидротехнических сооружений , в том числе бесхозяйных , путем их приведения к безопасному техническому состоянию »; ведомственного проекта « Создание условий для развития деятельности по сбо - ру , обработке , утилизации , обезвреживанию и захоронению отходов на территории Липецкой области »; ведомственного проекта « Изучение и оценка состояния геологической среды на территории Липецкой области »; комплекса процессных мероприятий « Обеспечение деятельности управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и подведомственных организа - ций »; комплекса процессных мероприятий « Качество окружающей среды »; комплекса процессных мероприятий « Сохранение биологического разнообразия природных ресурсов , укрепление правопорядка в области охраны объектов животно - го мира »; комплекса процессных мероприятий « Обеспечение деятельности управления по охране , использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области ». В ходе реализации настоящей Программы предусматривается обеспечить : в экономической сфере : эффективное управление природными ресурсами Ли - пецкой области ; в экологической сфере : благоприятную окружающую среду для граждан , сохра - нение природных ресурсов Липецкой области ; в социальной сфере : рост уровня жизни граждан и устойчивое социально - эконо - мическое развитие области . Настоящей Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального природопользования . В целях выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года » и привлечения всех действую - щих мер государственной поддержки , направленных на развитие сельских террито - рий , необходимо обеспечить вовлечение всех муниципальных образований в реали - зацию Государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на ре - ализацию муниципальных программ , направленных на разработку проектов по ре - культивации земель , находящихся в муниципальной собственности , нарушенных при складировании и захоронении отходов производства и потребления , включающих прохождение государственной экологической экспертизы проектов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации , и / или рекультивацию земель , находящихся в муниципальной собственности , нарушенных при складировании и захоронении отходов производства и потребления ( раздел III Государственной программы ). Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на ре - ализацию муниципальных программ , направленных на создание мест ( площадок ) накопления твердых коммунальных отходов , а также на приобретение , размещение контейнеров , бункеров ( раздел IV Государственной программы ). Постановление Правительства Липецкой области № 548 от 20.09.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 29 декабря 2023 года № 825 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Охрана окружающей среды , воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz