Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 108 /26850/27 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 9- й стр . Продолжение . Начало на 7- й стр . Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области « Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор государственной про - граммы Заместитель Губернатора Липецкой области , отвечающий за вопросы в сфере внешнеэкономической , инвестици - онной деятельности , в том числе организации привлечения в экономику Липецкой области государственных и пря - мых иностранных инвестиций , государственно - частного партнерства , инновационной и промышленной политики Ответственный исполнитель государственной программы Начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области Соисполнители государствен - ной программы И . о . начальника управления лесного хозяйства Липецкой области Период реализации государ - ственной программы 2024 – 2030 гг . Цели государственной про - граммы Цель 1. Обеспечение развития инновационно - технологической инфраструктуры и конкурентоспособного произ - водства в регионе Цель 2. Обеспечение увеличения к 2030 г . объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 % по сравнению с уровнем 2020 г . за счет постоянного улучшения инвестиционного климата Цель 3. Увеличе - ние объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсифика - ции экспортной продукции Объемы финансового обеспе - чения за весь период реали - зации 6 169 860 589,57 руб . Влияние на достижение нацио - нальных целей развития Устойчивая и динамичная экономика – обеспечение темпа роста ВВП страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 г . на 4 место в мире по объему ВВП , рассчитанного по паритету покупательной способности , в том числе за счет роста производительности труда , при сохранении макроэкономической стабильности , низкого уров - ня безработицы и снижении уровня структурной безработицы – снижение доли импорта товаров и услуг в структуре ВВП до 17 % к 2030 г . – увеличение к 2030 г . объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60% по сравне - нию с уровнем 2020 г . за счет постоянного улучшения инвестиционного климата – вовлечение к 2030 г . не менее чем 40 % средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100% государственных и муни - ципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов , направленных на повышение производитель - ности труда – обеспечение к 2030 г . прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 г . – формирование сети устойчивых партнерств с иностранны - ми государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности , технологи - ческой и промышленной кооперации и освоения новых рынков Технологическое лидерство – обеспечение техно - логической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям , как биоэкономика , сбережение здоровья граждан , продовольственная безопасность , беспилотные авиационные системы , средства производства и автоматизации , транспортная мобильность ( включая автономные транспортные средства ), экономика данных и цифровая трансформация , искусственный интеллект , новые материалы и химия , перспективные космические тех - нологии и сервисы , новые энергетические технологии ( в том числе атомные ) – увеличение к 2030 г . уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 % по сравнению с уровнем 2022 г . Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Экономическое развитие и инновационная экономика – ускорение технологического развития экономики Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности – формирование в гражданских отраслях промышлен - ности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом , обе - спечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в от - раслях обрабатывающей промышленности не менее чем на 45 % по сравнению с 2019 годом . Влияние на достижение целей стратегии социально - эконо - мического развития области Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышленности , тех - нологий и экологичного сельского хозяйства , обеспечивший условия достойного , эффективного труда и успешно - го предпринимательства – Липецкая область – регион успешного предпринимательства , обеспечивающий заня - тость населения и условия для достойного и эффективного труда – Липецкая область – регион с благоприятными условиями развития бизнеса , в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы – промышленно - технологический кластер Липецкой области создан и успешно функционирует , обеспечивая глобальную конкурен - тоспособность его участникам – Липецкая область – регион с высоким уровнем конкурентоспособности промыш - ленности и технологий – Липецкая область – регион - лидер России по производству металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью на принципах устойчивого развития – Липецкая область – один из центров раз - вития промышленных технологий России , обладающий развитой инновационно - технологической инфраструктурой и конкурентоспособным производством – Липецкая область – регион с высоким уровнем инвестиционной привле - кательности и развития инноваций – Липецкая область – один из наиболее привлекательных для инвестиций ( в том числе иностранных ) субъектов Российской Федерации , лидеры промышленно - технологического кластера инве - стиционно привлекательны на мировом уровне – Липецкая область – регион инноваций , высокого « инновационно - го качества » инвестиций , улучшающих позиции Липецкой области в международном разделении труда и повышаю - щих качество жизни населения – Липецкая область – регион со сбалансированным диверсифицированным экспор - том с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов , продукции машиностроения и агропромышленного комплекса 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Наиме - нование показа - теля Уро - вень пока - зате - ля При - знак воз - рас - та - ния / убы - ва - ния Единица измерения ( по ОКЕИ ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ - ственный за дости - жение показа - теля Связь с показате - лями национальных целей Связь с по - каза - телями Стра - тегии При - знак реа - лизу - ется му - ни - ци - паль - ным об - разо - вани - ем Инфор - маци - онная систе - ма зна - че - ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы « Обеспечение развития инновационно - технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производ - ства в регионе » 1 Пока - затель 1 Цели 1 « Уро - вень инно - ваци - онной актив - ности органи - заций » Стра - те - гия Воз - рас - таю - щий % 12 2022 12,7 13 13,4 13,9 14,3 14,8 15,3 Указ Пре - зиден - та Рос - сийской Федера - ции от 07.05.2024 № 309 « О нацио - нальных целях раз - вития Рос - сийской Федера - ции на пе - риод до 2030 года и на пер - спективу до 2036 года » За - кон Липец - кой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Страте - гия со - циально - экономи - ческого развития Липецкой области на пери - од до 2030 года » Управ - ление инве - стиций и иннова - ций Ли - пецкой области Снижение доли им - порта товаров и ус - луг в структуре ВВП до 17 % к 2030 г . Обеспечение тем - па роста ВВП стра - ны выше среднеми - рового и выход не позднее 2030 г . на 4 место в мире по объему ВВП , рас - считанного по па - ритету покупатель - ной способности , в том числе за счет роста производи - тельности труда , при сохранении ма - кроэкономической стабильности , низ - кого уровня безра - ботицы и снижении уровня структурной безработицы Уро - вень инно - ваци - онной актив - ности орга - низа - ций Нет РОС - СТАТ 2 Показа - тель 2 Цели 1 « Удель - ный вес органи - заций , осу - щест - вляв - ших техно - логи - ческие иннова - ции , в общем числе обсле - дован - ных ор - ганиза - ций » Стра - те - гия Воз - рас - таю - щий % 26 2022 28 29 30 31 31,9 33,2 35 Указ Пре - зиден - та Рос - сийской Федера - ции от 07.05.2024 № 309 « О нацио - нальных целях раз - вития Рос - сийской Федера - ции на пе - риод до 2030 года и на пер - спективу до 2036 года » За - кон Липец - кой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Страте - гия со - циально - экономи - ческого развития Липецкой области на пери - од до 2030 года » Управ - ление инве - стиций и иннова - ций Ли - пецкой области Обеспечение тех - нологической не - зависимости и формирование новых рынков по таким направлени - ям , как биоэконо - мика , сбережение здоровья граждан , продовольствен - ная безопасность , беспилотные авиа - ционные системы , средства производ - ства и автомати - зации , транспорт - ная мобильность ( включая автоном - ные транспортные средства ), эконо - мика данных и циф - ровая трансформа - ция , искусственный интеллект , новые материалы и химия , перспективные кос - мические техноло - гии и сервисы , но - вые энергетические технологии ( в том числе атомные ) Удель - ный вес орга - низа - ций , осу - щест - вляв - ших техно - логи - ческие инно - вации , в об - щем числе обсле - дован - ных орга - низа - ций Нет РОС - СТАТ 3 Пока - затель 3 Цели 1 « Ин - декс про - мыш - лен - ного произ - вод - ства » ГП Воз - рас - таю - щий % 94,35 2022 102,5 102,5 102,5 102,5 102,5 102,5 102,5 Федераль - ный за - кон Рос - сийской Федера - ции от 31.12.2014 № 488- ФЗ « О про - мышлен - ной поли - тике в Рос - сийской Федера - ции » Указ Президен - та Рос - сийской Федера - ции от 07.05.2024 № 309 « О нацио - нальных целях раз - вития Рос - сийской Федера - ции на пе - риод до 2030 года и на пер - спективу до 2036 года » Управ - ление инве - стиций и иннова - ций Ли - пецкой области Обеспечение тем - па роста ВВП стра - ны выше среднеми - рового и выход не позднее 2030 г . на 4 место в мире по объему ВВП , рас - считанного по па - ритету покупатель - ной способности , в том числе за счет роста производи - тельности труда , при сохранении ма - кроэкономической стабильности , низ - кого уровня безра - ботицы и снижении уровня структурной безработицы Во - влечение к 2030 г . не менее чем 40 % средних и крупных предприятий ба - зовых несырьевых отраслей экономи - ки и 100% государ - ственных и муни - ципальных органи - заций социальной сферы в реализа - цию проектов , на - правленных на по - вышение произво - дительности труда Увеличение к 2030 г . уровня валовой добавленной стои - мости в реальном выражении и ин - декса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 % по сравнению с уровнем 2022 г . Рост объе - ма от - грузки про - мыш - лен - ной про - дук - ции пред - прия - тиями обра - баты - ваю - щей про - мыш - ленно - сти в целом по Ли - пец - кой обла - сти , нако - плен - ным ито - гом к уров - ню 2020 года Нет РОС - СТАТ Цель 2 государственной программы « Обеспечение увеличения к 2030 г . объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 % по сравнению с уровнем 2020 г . за счет постоянного улучшения инвестиционного климата » 4 Пока - затель 1 Цели 2 « Темп роста ( индекс роста ) физи - ческого объема инве - стиций в ос - новной капи - тал , за исклю - чением инве - стиций инфра - струк - турных моно - полий ( феде - раль - ные про - екты ) и бюд - жетных ассиг - нова - ний феде - рально - го бюд - жета , % к 2020 году » ВДЛ Воз - рас - таю - щий % 80,8 2022 112,4 118 134,6 142,7 151,3 160,4 170 Указ Пре - зиден - та Рос - сийской Федера - ции от 07.05.2024 № 309 « О нацио - нальных целях раз - вития Рос - сийской Федера - ции на пе - риод до 2030 года и на пер - спективу до 2036 года » Указ Президен - та Рос - сийской Федера - ции от 04.02.2021 № 68 « Об оценке эффектив - ности дея - тельности высших должност - ных лиц субъек - тов Рос - сийской Федера - ции и дея - тельности исполни - тельных органов субъектов Россий - ской Фе - дерации » Управ - ление инве - стиций и иннова - ций Ли - пецкой области Увеличение к 2030 г . объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 % по сравнению с уровнем 2020 г . за счет постоянного улучшения инвести - ционного климата Темп роста ( ин - декс роста ) фи - зиче - ского объе - ма ин - вести - ций в основ - ной капи - тал , за ис - клю - че - нием инве - сти - ций ин - фра - струк - тур - ных моно - полий ( фе - де - раль - ные проек - ты ) и бюд - жет - ных ассиг - нова - ний феде - раль - ного бюд - жета , % к 2020 году Нет ЕМИСС Цель 3 государственной программы « Увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсификации экспортной продукции » 5 Пока - затель 1 Цели 3 « Вне - дрен Стан - дарт по обеспе - чению благо - при - ятных усло - вий для разви - тия экс - порт - ной дея - тель - ности ( Реги - ональ - ный экс - порт - ный стан - дарт 2.0)» ГП Воз - рас - таю - щий Усл . ед . 1 2022 1 Указ Пре - зиден - та Рос - сийской Федера - ции от 07.05.2024 № 309 « О наци - ональ - ных целях развития Россий - ской Фе - дерации на пери - од до 2030 года и на перспек - тиву до 2036 года » Прото - кол от 24.12.2018 № 16 « Про - токол Пре - зидиума Совета при Пре - зиден - те РФ по стратеги - ческому развитию и нацио - нальным проектам » Управ - ление инве - стиций и иннова - ций Ли - пецкой области Обеспечение к 2030 г . прироста объема экспорта несырье - вых неэнергети - ческих товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 г . Формирование сети устойчивых партнерств с ино - странными госу - дарствами и созда - ние необходимой инфраструктуры для внешнеэконо - мической деятель - ности , технологи - ческой и промыш - ленной кооперации и освоения новых рынков Объем экс - порта несы - рье - вых не - энер - гети - ческих това - ров Нет Онлайн систе - ма мо - нито - ринга вне - дрения Регио - нально - го экс - порт - ного стан - дарта 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект « Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях » ( Заместитель Губернатора Липецкой области ) 1.1 Ответственный за реа - лизацию ( Управление инвестиций и иннова - ций Липецкой области ) Срок реализации (2019 – 2024 гг .) 1.2 Задача 1. Предприяти - ям предоставлена воз - можность по внедрению лучших практик ( типо - вых решений ) и получе - нию услуг по повыше - нию производительно - сти труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и регио - нальном уровне Доля предприятий , достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях участниках , внедряющих мероприятия национального проекта под феде - ральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте в 2024 году 50 процентов ; Количество предприятий – участников , вовлеченных в национальный про - ект через получение адресной поддержки в 2024 году 90 условных единиц ; Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд , прошедших обуче - ние инструментам повышения производительности труда , нарастающим итогом в 2024 году 1 224 человек ; Количество предприятий – участников , внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно , нарастающим итогом в 2024 году 10 условных единиц ; Количество предприятий – участников , внедряющих мероприятия национально - го проекта под федеральным управлением ( с ФЦК ), нарастающим итогом в 2024 году 23 условные единицы ; Количество региональных центров компетенций , созданных в субъ - ектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производитель - ности труда , нарастающим итогом в 2024 году 1 условная единица ; Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций ( доля предприятий , удовлет - воренных работой названных центров ) в 2024 году 80 процентов ; Количество сотрудни - ков предприятий , прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением ( с РЦК ), нарастающим итогом в 2024 году 778 че - ловек ; Количество сотрудников предприятий , прошедших обучение инструментам по - вышения производительности труда под федеральным управлением ( с ФЦК ), нарастаю - щим итогом в 2024 году 296 человек ; Количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно , а также органов исполнительной власти , нарастающим итогом в 2024 году 90 человек ; Количество представителей региональных команд , прошедших обуче - ние инструментам повышения производительности труда , нарастающим итогом в 2024 году 60 человек ; Количество предприятий – участников , внедряющих мероприятия на - ционального проекта под региональным управлением ( с РЦК ), нарастающим итогом в 2024 году 57 условных единиц ; Количество подготовленных инструкторов по бережливо - му производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением ( с РЦК ), не нарастающим итогом в 2024 году 20 человек ; Реализованы про - екты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках националь - ного проекта по направлению « Бережливое производство » с помощью созданной регио - нальной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда , нарастаю - щим итогом , в 2024 году 43 условные единицы Уровень инновационной активности организаций ; Удельный вес организа - ций , осуществлявших тех - нологические инновации , в общем числе обследо - ванных организаций ; Ин - декс промышленного про - изводства ; 1.3 Задача 2. Формирова - ние системы методиче - ской и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях Доля предприятий от общего числа предприятий , вовлеченных в национальный проект , на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям , в 2019 составит 60 процентов Уровень инновационной активности организаций ; Удельный вес организа - ций , осуществлявших тех - нологические инновации , в общем числе обследо - ванных организаций ; Ин - декс промышленного про - изводства ; 2 Региональный проект « Системные меры развития международной кооперации и экспорта » ( Заместитель Губернатора Липецкой области ) 2.1 Ответственный за реа - лизацию ( Управление инвестиций и иннова - ций Липецкой области ) Срок реализации (2019 – 2024 гг .) 2.2 Задача 1. Реализуется комплекс институцио - нальных мероприятий по популяризации и со - действию развитию экс - порта Количество субъектов Российской Федерации , в которых внедрен Региональный экс - портный стандарт 2.0 в 2024 году 1 ед . Внедрен Стандарт по обе - спечению благоприят - ных условий для развития экспортной деятельности ( Региональный экспорт - ный стандарт 2.0); 3 Региональный проект « Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы ( Липецкая область )» ( Заместитель Гу - бернатора Липецкой области ) 3.1 Ответственный за реа - лизацию ( Управление инвестиций и иннова - ций Липецкой области ) Срок реализации (2024 – 2025 гг .) 3.2 Задача 1. Обеспечена реализация государ - ственного гражданского заказа на БАС на период до 2030 года Повышена эффективность и оперативность предотвращения лесных пожаров и выявле - ния нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда области . Уровень инновационной активности организаций ; 4 Ведомственный проект « Стимулирование развития конкурентоспособной промышленности » ( Начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области ) 4.1 Ответственный за реа - лизацию ( Управление инвестиций и иннова - ций Липецкой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 4.2 Задача 1. Создание но - вых промышленных про - изводств Объем вложений , освоенных при строительстве объектов инфраструктуры в целях реа - лизации новых инвестиционных проектов ( накопленным итогом ) с 2022 года , в 2024 году составит 2284,599 млн руб . Объем бюджетных инвестиций , направленных на строитель - ство объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов ( в части мероприятия « Создана инфраструктура ОЭЗ ППТ « Липецк » ( Реконструирован про - изводственный комплекс для размещения резидентов ) с помощью бюджетных инве - стиций юридическим лицам на реализацию инфраструктурного проекта , с увеличением на эквивалентную часть участия Липецкой области в уставном капитале юридического лица , источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются : бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде - рации ; средства областного бюджета », ( накопленным итогом ) с 2024 года , в 2025 году составит 1799,208 млн руб . Объем инвестиций , освоенный инвесторами , включенными в перечень новых инвестиционных проектов , который утвержден Правительственной ко - миссией по региональному развитию в Российской Федерации ( накопленным итогом ) с 2022 года , в 2024 году составит 44408 млн руб . Количество объектов инфраструктуры , по которым осуществляется возмещение затрат , указанных в части 1 статьи 15 Федераль - ного закона « О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации », по - несенных организацией , реализующей проект , в рамках осуществления инвестиционно - го проекта , в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капита - ловложений », в 2024 году составит 10 ед . Объем бюджетных инвестиций , направленных на строительство объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов ( в части мероприятия « Создана инфраструктура ОЭЗ ППТ « Липецк » ( Приобре - тены и реконструированы производственные и административные здания для резиден - тов ОЭЗ ППТ « Липецк » на Липецкой площадке ОЭЗ ППТ « Липецк ») с помощью бюджетных инвестиций юридическим лицам , не являющимися областными государственными Темп роста ( индекс роста ) физического объема ин - вестиций в основной капи - тал , за исключением инве - стиций инфраструктурных монополий ( федеральные проекты ) и бюджетных ас - сигнований федерально - го бюджета , % к 2020 году ; Уровень инновационной активности организаций ; Удельный вес организа - ций , осуществлявших тех - нологические инновации , в общем числе обследо - ванных организаций ; Ин - декс промышленного про - изводства ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz