Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10 /26752/30 ЯНВАРЯ 2024 1.5 Мероприятие (резуль- тат) «Увеличение числа об- учающихся професси- ональных образова- тельных организаций, осуществляющих под- готовку специалистов со средним медицин- ским образованием, не менее чем на 30 про- центов в год от имею- щегося дефицита таких специалистов» 660000,00 1320000,00 1980000,00 2640000,00 3300000,00 3960000,00 4620000,00 5280000,00 5940000,00 6600000,00 7260000,00 8 000 000,00 1.6 Мероприятие (резуль- тат) «Разработка и реализа- ция региональных мер стимулирования меди- цинских работников в части предоставления единовременных вы- плат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие по- селки, поселки город- ского типа и города с населением до 50 тыс. человек» 1500000,00 3000000,00 4500000,00 6000000,00 7000000,00 8000000,00 9000000,00 10 000 000,00 1.7 Мероприятие (резуль- тат) «Выполнены меропри- ятия по осуществлению нового строительства (реконструкции) объек- тов медицинских орга- низаций в рамках ис- полнения обязательств по контрактам, подле- жавшим исполнению в 2021 году» 1.8 Мероприятие (резуль- тат) «Приобретено обору- дование в медицинские организации, оказыва- ющие первичную меди- ко-санитарную помощь, а также в медицинские организации, распо- ложенные в сельской местности, поселках городского типа и ма- лых городах с числен- ностью населения до 50 тыс. человек (софинан- сирование из резерв- ного фонда Правитель- ства Российской Феде- рации)» ИТОГО: 660000,00 398220000,00 1980000,00 2640000,00 381800000,00 444635220,00 9120000,00 11280000,00 67940000,00 124600000,00 1056610440,00 1530342440,00 8. Дополнительная информация Таблица С 2022 года реализуется региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», цель которого – орга- низация оказания медицинской помощи рядом с местом жительства, обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения. Для это- го в регионе создают новые объекты, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, и привлекают на них квалифицированные кадры. Па- спорт и региональная программа «Модернизация первичного звена здравоохранения Липецкой области» представлены в Приложении к государ- ственной программе Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области». Приложение 1 к паспорту регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» Методика расчетов показателей регионального проекта, значения которых не утверждены методиками международных организаций, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения Таблица № п/п Методика расчета Базовые показа- тели Источник данных Ответствен- ный за сбор данных Уровень агрегиро- вания ин- формации Срок и перио- дичность Дополни- тельная информа- ция Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от об- щего числа данного вида оборудования 1 Соотношение количества медицинского оборудования (цифровые аппараты для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы), маммографические аппараты, компьютерные то- мографы, аппараты ультразвуковой диагностики) со сроком экс- плуатации свыше 10 лет в подразделениях медицинских организа- ций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, к общему количеству данного вида оборудования в подразделени- ях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в субъекте Российской Федерации в от- четном периоде (процент), по следующей формуле: D10amb = ((CF10amb + MG10amb + KT10amb + UZ10amb) / (CFamb + MGamb + KTamb + UZamb)) * 100, где: D10amb – доля оборудования в подразделениях, оказывающих ме- дицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуа- тации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования в отчетном периоде (процент); CF10amb – количество цифровых аппаратов для исследований ор- ганов грудной клетки (цифровых флюорографов) со сроком эксплу- атации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в амбула- торных условиях в отчетном периоде (единица) на конец отчетного периода; MG10amb – количество маммографических аппаратов со сроком эксплуатации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в отчетном периоде (единица) на конец от- четного периода; KT10amb – количество компьютерных томографов со сроком экс- плуатации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в ам- булаторных условиях в отчетном периоде (единица) на конец отчет- ного периода; UZ10amb – количество аппаратов ультразвуковой диагностики со сроком эксплуатации свыше 10 лет для оказания медицинской по- мощи в амбулаторных условиях в отчетном периоде (единица) на конец отчетного периода; CFamb – количество цифровых аппаратов для исследований орга- нов грудной клетки (цифровых флюорографов) для оказания ме- дицинской помощи в амбулаторных условиях в отчетном периоде (единица) на конец отчетного периода; MGamb – количество маммографических аппаратов для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в отчетном перио- де (единица) на конец отчетного периода; KTamb – количество компьютерных томографов для оказания ме- дицинской помощи в амбулаторных условиях в отчетном периоде (единица) на конец отчетного периода; UZamb – количество аппаратов ультразвуковой диагностики для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в отчет- ном периоде (единица) на конец отчетного периода. 38,9 Ведомствен- ная отчет- ность (ФФСН №30) Управление здравоохра- нения Ли- пецкой об- ласти По субъек- ту Россий- ской Феде- рации до 25 марта года, следую- щего за отчет- ным Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта 2 Соотношение числа зданий медицинских организаций, в которых оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях, зда- ний офисов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП), фельдшерских пунктов, находящихся в ава- рийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта, к общему числу зданий медицинских организаций, в ко- торых оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях, зданий офисов врачей общей практики, ФАП, фельдшерских пун- ктов в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде (про- цент), по следующей формуле: DZ = (Zsrkr / OZ) * 100, где: DZ – доля зданий медицинских организаций, оказывающих амбула- торную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта в отчетном периоде (процент); Zsrkr – число зданий медицинских организаций, в которых ока- зывается медицинская помощь в амбулаторных условиях, зданий офисов врачей общей практики, ФАП, фельдшерских пунктов, на- ходящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструк- ции, капитального ремонта на конец отчетного периода (единица); OZ – общее число зданий медицинских организаций на конец от- четного периода, в которых оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях, зданий офисов врачей общей практики, ФАП, фельдшерских пунктов в отчетном периоде (единица). 8 Ведомствен- ная отчет- ность (ФФСН №30) Управление здравоохра- нения Ли- пецкой об- ласти По субъек- ту Россий- ской Феде- рации до 25 марта года, следую- щего за отчет- ным Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент 3 Соотношение числа респондентов, в ходе опроса выбравших отве- ты «По большей части удовлетворен» и «Абсолютно удовлетворен» на вопрос «Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены меди- цинской помощью?» согласно вопроснику «Удовлетворенность на- селения медицинской помощью», к общему числу респондентов, ответивших на вопрос «Оцените, насколько в целом Вы удовлетво- рены медицинской помощью?» в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде (процент), по следующей формуле: А = (В / С) * 100, где: A – оценка общественного мнения по удовлетворенности населе- ния медицинской помощью в отчетном периоде (процент); B – число респондентов, в ходе опроса выбравших ответы «По большей части удовлетворен» и «Абсолютно удовлетворен» на во- прос «Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены медицинской помощью?» согласно вопроснику «Удовлетворенность населения медицинской помощью» за отчетный период (человек); C – общее число респондентов, ответивших на вопрос «Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены медицинской помощью?» со- гласно вопроснику «Удовлетворенность населения медицинской помощью» за отчетный период (человек). 0 Данные вы- борочного опроса ре- спондентов по вопросни- ку «Удовлет- воренность населения медицинской помощью» Управление здравоохра- нения Ли- пецкой об- ласти По субъек- ту Россий- ской Феде- рации до 25 марта года, следую- щего за отчет- ным Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год 4 Соотношение общего числа посещений врачей (включая зубных врачей) сельскими жителями к численности прикрепленного сель- ского населения в субъекте Российской Федерации в отчетном пе- риоде по следующей формуле: A = B / C, где: A – число посещений сельскими жителями медицинских организа- ций на 1 сельского жителя в год за отчетный период (единица); B – общее число посещений врачей (включая зубных врачей) сель- скими жителями за отчетный период (единица) на конец отчетного периода; C – численность прикрепленного сельского населения за отчетный период (человек). 5,17 Ведомствен- ная отчет- ность (ФФСН №30) Управление здравоохра- нения Ли- пецкой об- ласти По субъек- ту Россий- ской Феде- рации до 25 марта года, следую- щего за отчет- ным Раздел XI. Паспорт регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» 1. Основные положения Таблица Наименование национального проекта Демография Краткое наименование регионального проекта Укрепление общественного здо- ровья Срок реализации проекта 01.01.2019 31.12.2025 Куратор регионального проекта Белоглазова Ольга Николаевна Заместитель Губернатора Липецкой области Руководитель регионального проекта Голиков Александр Алексеевич Начальник управления здравоохранения Липецкой области Администратор регионального проекта Коротеева Светлана Валентиновна Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела управления здравоохра- нения Липецкой области Целевые группы регионального проекта Связь с государственной программой Ли- пецкой области Государственная программа Развитие здравоохранения Липецкой области 2. Влияние на достижение показателей государственной программы Таблица № п/п Показатели государственной программы, на достижение которых влияет региональный проект 1 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 1.1. повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет 2 Смертность от всех причин 2.1. повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет 3. Показатели регионального проекта Таблица № п/п Показатели националь- ного и регионального проекта Уровень показа- теля Единица измере- ния (по ОКЕИ) Базовое зна- чение Период, год Признак реализа- ции на мест- ном уров- не Информаци- онная систе- ма (источник данных) значе- ние год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 1 Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни 1.1 Темпы прироста пер- вичной заболеваемости ожирением ФП % 13 2019 13 13,2 13,7 11,7 9,8 8 8 - Автомати- зированная система мо- ниторинга медицинской статистики 2 Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек 2.1 Розничные продажи ал- когольной продукции на душу населения (в ли- трах этанола) ФП Л 100 % спирта 4,9 2016 4,7 4,7 4,6 4,6 4,5 4,5 4,5 - ЕМИСС 4. Помесячный план достижения показателей регионального проекта в 2024 году Таблица № п/п Показатели наци- онального и реги- онального проекта Уровень показа- теля Едини- ца из- мере- ния (по ОКЕИ) Плановые значения по месяцам (на конец месяца) На ко- нец 2024 года янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. 1 Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни 1.1 Темпы прироста первичной забо- леваемости ожи- рением ФП % 9,5 9,5 9,5 9,1 9,1 9,1 8,6 8,6 8,6 8,3 8,2 8 2 Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек 2.1 Розничные про- дажи алкоголь- ной продукции на душу населения (в литрах этанола) ФП Л 100% спирта 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 5. Мероприятия (результаты) регионального проекта Таблица № п/п Наименование мероприятия (результата) Наименова- ние струк- турных элементов государ- ственных программ Липецкой области Едини- ца из- мере- ния (по ОКЕИ) Базовое значение Период, год Тип меро- приятия (результа- та) При- знак реа- лиза- ции на мест- ном уровне Зна- чение год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 1 Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни 2 Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек 2.1 Коммуникационной кампанией будет охвачено не менее 75% аудитории жителей Липецкой области старше 12 лет по ос- новным каналам: телевидение, радио и в информационно-теле- коммуникационной сети «Ин- тернет» % 0 2018 75 75 Проведе- ние инфор- мационно- коммуни- кационной кампании Нет 2.1.1 Проведена информационно-коммуникационная кампания: – организованы выступления медицинских специалистов и публикации статей по формированию у населения приверженности здоровому образу жизни в средствах массовой информации региона; – организована трансляция видеороликов и аудиороликов на различных информационных площадках; – осуществлено издание и распространение профилактической полиграфической продукции; – проведены массовые профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни для различных целевых групп. 2.2 Субъекты Российской Федера- ции обеспечили внедрение мо- дели организации и функциони- рования центров общественно- го здоровья Штук 1 Оказание услуг (вы- полнение работ) Нет 2.2.1 Во всех (85) субъектах Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са- моуправления с организационно-методическим сопровождением НМИЦ профилактической медицины Минздрава России будет осущест- влено внедрение новой модели организации и функционирования центров общественного здоровья, включая создание центров обществен- ного здоровья, внедрение новой учетно-отчетной документации. 2.3 Муниципальные районы внедри- ли муниципальные программы общественного здоровья Про- цент 20 40 60 80 100 100 Оказание услуг (вы- полнение работ) Да 2.3.1 В 100% муниципальных образований на основании рекомендованной Минздравом России типовой муниципальной программы по укрепле- нию общественного здоровья органами местного самоуправления будут утверждены муниципальные программы по укреплению обществен- ного здоровья (нарастающим итогом), предусмотрено соответствующее финансирование. В соответствии с данными программами будет продолжена реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска НИЗ. 2.4 Внедрены корпоративные про- граммы, содержащие наилуч- шие практики по укреплению здоровья работников Штук 1 1 1 1 Оказание услуг (вы- полнение работ) Нет 2.4.1 По итогам пилотного проекта будет проработан вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации, включая Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающие необходимость для работодателей внедрять корпоративные про- граммы по укреплению здоровья работников. В субъектах Российской Федерации с организационно-методическим сопровождением НМИЦ профилактической медицины Минздрава России с привлечением Фонда социального страхования Российской Федерации будет проведена информационно-разъяснительная работа с работодателями в целях внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья работников. Работодателями будут проведены мероприятия, указанные в корпоративных программах, включая привлечение медицинских работников центров общественного здоровья и центров здоровья для обследования работников и проведения школ и лекционных занятий по формиро- ванию здорового образа жизни, отказа от курения и употребления алкогольных напитков, перехода на здоровое питание. Примеры наилучших результатов по проведению корпоративных программ будут опубликованы на сайте Минздрава России, интернет-сай- тах органов исполнительной власти пилотных регионов и в средствах массовой информации в рамках информационно-коммуникационной кампании. 2.5 Разработана новая модель ор- ганизации и функционирования центров общественного здоро- вья. На базе центра и отделения медицинской профилактики ор- ганизованы первичный (межму- ниципальный) и региональный центры общественного здоро- вья. Развитие инфраструктуры общественного здоровья, по- вышение обеспеченности ка- драми в сфере общественного здоровья. Ед. 0 2019 2 Создание (реоргани- зация) ор- ганизации (структур- ного под- разделе- ния) Нет 2.5.1 Созданы региональный центр общественного здоровья на базе ГУЗОТ «Центр медицинской профилактики» и первичный центр обществен- ного здоровья на базе отделения медицинской профилактики ГУЗ «Елецкий врачебно-физкультурный диспансер». Центрами общественного здоровья проведен анализ и оценка работы муниципальных образований по вопросам профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ, подготов- лены предложения по внедрению муниципальных программ общественного здоровья. 2.6 Реализована региональная ком- муникационная и обучающая программа по формированию приверженности здоровому об- разу жизни с привлечением со- циально ориентированных не- коммерческих организаций и волонтерских движений Усл. ед. 0 2018 6 6 Оказание услуг (вы- полнение работ) Нет 2.6.1 Учреждениям предоставляются субсидии на реализацию проектов с социально ориентированным некоммерческим организациям, волон- терским движениям ежегодно по формированию приверженности здоровому образу жизни, включая снижение вредного потребления алко- голя, борьбу с курением и профилактику репродуктивного здоровья. Увеличено число волонтеров, оказывающих содействие медицинскому персоналу в части медицинского сопровождения, популяризации регулярного донорства крови, санитарно-профилактического просвеще- ния, а также иной поддержки пациентов медицинских организаций. 6. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта Таблица № п/п Наименование меро- приятия (результата) и источники финансиро- вания Объем финансового обеспечения по годам реализации (рублей) Всего (рублей) 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 1 Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек 1.1. Коммуникационной кам- панией будет охвачено не менее 75% аудито- рии жителей Липецкой области старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет» 1 000 000,00 1 300 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 7 300 000,00 1.1.1. Консолидированный региональный бюджет, всего 1 000 000,00 1 300 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 7 300 000,00 1.1.1.1. Региональный бюджет (всего), из них 1 000 000,00 1 300 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00 7 300 000,00 1.2. Субъекты Российской Федерации обеспечили внедрение модели ор- ганизации и функциони- рования центров обще- ственного здоровья 1.3. Муниципальные районы внедрили муниципаль- ные программы обще- ственного здоровья 1.4. Внедрены корпоратив- ные программы, содер- жащие наилучшие прак- тики по укреплению здо- ровья работников Продолжение. Начало на 9–23-й стр. Продолжение на 25-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz