Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 59 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 106 /26848/24 СЕНТЯБРЯ 2024 повреждение лесных насаждений , растительного покрова и почв за пределами земель , на которых осуществляется использование лесов , и охранной зоны линей - ных объектов ; захламление территорий , прилегающих к землям , на которых осуществляется использование лесов , строительным и бытовым мусором , отходами древесины ; загрязнение земель , на которых осуществляется использование лесов , и тер - риторий , прилегающих к землям , на которых осуществляется использование лесов , химическими и радиоактивными веществами ; проезд транспортных средств , механизмов по произвольным , неустановленным маршрутам . Земли , нарушенные или загрязненные химическими веществами , в том числе радио - активными , иными веществами и микроорганизмами , содержание которых не соответ - ствует нормативам качества окружающей среды , при использовании лесов для строи - тельства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , подлежат рекультивации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 « О проведении рекультивации и консервации земель ». В целях использования линейных объектов , обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации , в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов , вдоль них соз - даются охранные зоны . Установление охранных зон для всех объектов электросетевого хозяйства должно проводиться в соответствии с пунктами 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 « О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков , расположенных в границах таких зон ». Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяй - ства определяются организацией , которая владеет им на праве собственности или ином законном основании . Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи – в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства ( на высоту , соответству - ющую высоте опор воздушных линий электропередачи ), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями , отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии : Размеры охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи Таблица 2.14.1 № п / п Проектный номинальный класс напряжения , кВ Расстояние , м 1. до 1 2 ( для линий с самонесущими или изолированными проводами , проложенных по стенам зданий , конструкциям и т . д ., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий ) 2. 1-20 10 (5 – для линий с самонесущими или изолированными проводами , размещенных в границах населенных пунктов ) 3. 35 15 4. 110 20 5. 150, 220 25 6. 300, 500, +/-400 30 7. 750, +/-750 40 8. 1150 55 Охранная зона линейного объекта считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах . Охранные зоны подлежат маркировке путем установки , за счет сетевых органи - заций , предупреждающих знаков , содержащих указание на размер охранной зоны , информацию о соответствующей сетевой организации , а также необходимость со - блюдения предусмотренных законодательством ограничений . В целях использования линейных объектов ( в том числе в целях проведения аварий - но - спасательных работ ) допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев , кустарников , лиан , в том числе в охранных зонах и санитарно - защитных зонах , предна - значенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов , сооружений , являющихся их неотъемлемой технологической частью ( часть 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации ). Право собственности на древесину , которая получена при использовании лесов , расположенных на землях лесного фонда , в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации , принадлежит Российской Федерации ( часть 2 ста - тьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации ). Сроки разрешенного использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов определяются Лесным кодексом Российской Фе - дерации , статья 72 ( часть 3), Правилами использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , Перечнем случаев использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без пре - доставления лесного участка , с установлением или без установления сервитута , пу - бличного сервитута , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 434 « Об утверждении Пра - вил использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка , с установле - нием или без установления сервитута , публичного сервитута » и договором аренды лесного участка на срок от 1 года до 49 лет . На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве на пло - щади 1,8200 га лесные участки , переданы в пользование для строительства , рекон - струкции , эксплуатации линейных объектов . В связи с интенсивным развитием экономики Липецкой области и района рас - положения лесничества в период до 2028 года и в последующем возможна передача лесничеством в аренду лесных участков для строительства , реконструкции , эксплуа - тации линейных объектов . 2.15. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для создания и эксплуа - тации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации , в защитных лесах лесничества запрещается создание и эксплуатация лесоперераба - тывающей инфраструктуры . 2.16. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для осуществления религиозной деятельности Использование лесов Усманского лесничества для осуществления религиозной деятельности не противоречит их целевому назначению , и может осуществляться религиозными организациями в соответствии с Федеральным законом от 26 сентя - бря 1997 года № 125- ФЗ « О свободе совести и религиозных объединениях ». В соответствии со статьей 47 ( часть 3) Лесного кодекса Российской Федерации , лесные участки , находящиеся в государственной или муниципальной собственности , предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной дея - тельности в безвозмездное пользование . Сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности опре - деляются договором безвозмездного пользования и согласно статье 39.10 ( часть 2, пункты 3,4) Земельного кодекса Российской Федерации предоставляются религи - озным организациям для размещения зданий , сооружений религиозного или благо - творительного назначения на срок до 10 лет , или если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания , со - оружения – на срок до прекращения прав на указанные здания , сооружения На лесных участках , предоставленных для осуществления религиозной деятель - ности , допускается : возведение некапитальных строений , сооружений религиозного и ( или ) благо - творительного назначения ; установка малых архитектурных форм религиозного и ( или ) благотворительного назначения ; благоустройство территории ( прокладка пешеходных дорожек , установка скаме - ек , урн , наземных туалетных кабин ). На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения . На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве нет лесных участков , переданных в аренду для осуществления религиозной деятельности . 2.17. Требования к охране , защите и воспроизводству лесов Охрана , защита , воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе . Охрана , защита , воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целе - вым назначением земель , на которых эти леса располагаются . Согласно статье 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров , от загрязнения ( в том числе радиоактивного и нефтяного ) и от иного негативного воздействия , защите от вредных организмов , а также подлежат воспроизводству . Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов , явлений , а также на их предупреждение и ликвидацию . Согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охра - не , защите , воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответ - ствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации , или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами . Мероприятия по охране , защите , воспроизводству лесов могут осуществляться государственными ( муниципальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными федеральным органам исполнительной власти , органам испол - нительной власти субъектов Российской Федерации , органам местного самоуправ - ления , в пределах полномочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации . При осуществлении мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов го - сударственными ( муниципальными ) учреждениями , одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с Лесным ко - дексом Российской Федерации . В случаях , если осуществление мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов , расположенных на землях , находящихся в государственной или муниципальной собственности , не возложено в установленном порядке на государственные ( муници - пальные ) учреждения или на лиц , использующих леса , органы государственной вла - сти , органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране , защите , воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государ - ственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации . При осуществлении закупок работ по охране , защите , воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древеси - ны в порядке , установленном Правительством Российской Федерации . В этих целях в контракт на выполнение работ по охране , защите , воспроизводству лесов включа - ются условия о купле - продаже лесных насаждений . Нормативы мероприятий по охране лесов лесничества от пожаров ( противопо - жарному обустройству ) разработаны в соответствии с Правилами пожарной без - опасности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Фе - дерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопас - ности в лесах », Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов », приказом Феде - рального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды », приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , норма - тивов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов » и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов ». Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя : предупреждение лесных пожаров ( противопожарное обустройство лесов и обе - спечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров ); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров ; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров ; иные меры пожарной безопасности в лесах . Предупреждение лесных пожаров Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустрой - ство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров . Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя : строительство , реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само - летов , вертолетов , используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов ; прокладку просек , противопожарных разрывов , устройство противопожарных минерализованных полос ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун - ктов ( вышек , мачт , павильонов , и других наблюдательных пунктов ), пунктов сосредо - точения противопожарного инвентаря ; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения ; проведение работ по гидромелиорации ; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного со - става лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровительных мероприятий ; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов ; иные определенные Правительством Российской Федерации меры . К иным мерам , определенным Правительством Российской Федерации , согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов » относятся : прочистка просек , прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление ; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения ; благоустройство зон отдыха граждан , пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации ; установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас - ности ; создание и содержание противопожарных заслонов , и устройство лиственных опушек ; установка и размещение стендов и других знаков и указателей , содержащих ин - формацию о мерах пожарной безопасности в лесах . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . В соответствии с Лесоустроительной инструкцией , утвержденной приказом Мини - стерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2022 года № 510 « Об утверждении Лесоустроительной инструкции », проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по следующим направлениям : определение класса природной пожарной опасности лесов в соответствии с классификацией природной пожарной опасности , предусмотренной статьей 53 Лес - ного кодекса Российской Федерации ; разработка мер противопожарного обустройства лесов в соответствии с норма - тивами противопожарного обустройства , предусмотренными статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации ; Класс природной пожарной опасности лесов определяется для каждого лесотак - сационного выдела на основе его таксационного описания . Для каждого лесного квартала определяется средний класс природной пожарной опасности лесов , который рассчитывается по площади входящих в него лесотакса - ционных выделов ( с округлением до целого значения класса ). 2.17.1. Требования к мерам пожарной безопасности в лесах , охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия Распределение общей площади лесничества по классам природной пожарной опасности , га Таблица 2.17.1.1 № п / п Участковые лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1. Колодецкое 1490 2586 3740 2519 416 10 751 2,8 2. Первомайское 2217 1943 1470 1931 1028 8 589 2,7 3. Юшинское 386 2 326 2 309 2 218 240 7 479 2,9 4. Итого : 4093 6855 7519 6668 1684 26 819 2,8 5. % 15,3 25,5 28,0 24,9 6,3 100,0 Примечание : по состоянию на 31 декабря 2016 года по замерам Филиала ФБУ « Рослесозащита » - « ЦЗЛ Тульской области » выявлены кварталы с наличием плотно - сти загрязнения почвы цезием -137 от 1 до 4,99 Ки / км . кв ., площадь которых отнесена в данной таблице к первому классу пожарной опасности . В соответствии с пунктом 8 Особенностей осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов , ут - вержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществле - ния профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов » леса , загрязненные радионуклидами , по классификации при - родной пожарной опасности лесов приравниваются к лесам I класса природной по - жарной опасности . Данные по распределению земель лесного фонда на территории лесничества по зонам радиоактивного загрязнения приведены в таблице 2.17.1.4. Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опас - ности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависи - мости от условий погоды ». Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности ( возможности ) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологиче - ских условий , влияющих на пожарную опасность лесов . Для целей классификации ( оценки ) применяется комплексный показатель , харак - теризующий метеорологические ( погодные ) условия . В зависимости от величины комплексного показателя устанавливается класс по - жарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды . Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 – 14 часов . В субъектах Российской Федерации действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды ( далее – региональные классы ), которые определяют : методику расчета комплексного показателя ; границы классов пожарной опасности ; методику учета осадков . Решение о применении региональных классов оформляется приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временных периодов . Для регионов , в которых не установлены региональные классы , действуют фе - деральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды , указанные в таблице . Формула расчета класса природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется как сумма произведения температуры воздуха (t°) на разность температур воздуха и точки росы ( эта ) за N дней без дождя ( считая день выпадения более 3 мм осадков первым (1) днем бездождевого периода ): 1 КП = SUM [t° (t° - эта )] N Меры пожарной безопасности в лесах в зависимости от показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды Таблица 2.17.1.2 № п / п Класс пожарной опасности в лесах Величина комплексного показателя Степень пожарной опасности 1. I 0 … 300 Отсутствует 2. II 301 … 1000 Малая 3. III 1001 … 4000 Средняя 4. IV 4001 … 10000 Высокая 5. V Более 10000 Чрезвычайная Руководствуясь приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апре - ля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », в регламенте определен комплекс противопожарных мероприятий с учетом природных и экономических условий , пирологической характеристики лесов , потен - циальных источников огня . Вся территория Усманского лесничества полностью отнесена к наземному спо - собу обнаружения и тушения лесных пожаров . Объем мероприятий по противопожарному обустройству приведен в таблице 2.17.1.3. Виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов Таблица 2.17.1.3 № п / п Меры противопожарного обустройства лесов Ед . изм . Наименование лесного района Лесостепной район европейской части Российской федерации Количество проектируемых мероприятий Защитные леса Норматив на 1000 га Требуется по нормативам Проектируется 1. Установка и размещение стендов и других знаков и указателей , содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах , в виде : шт . 2. стендов шт . не менее одного на лесничество ( участковое лесничество ) 3- ежегодно 3. плакатов шт . 0,5 13,4 4. объявлений ( аншлагов ) и других знаков и указателей шт . 0,5 13,4 60- ежегодно 5. Благоустройство зон отдыха граждан , пребывающих в лесах , в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации шт . 2 53,6 2- ежегодно 6. Установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности шт . 1,8 48,24 3/30 – ежегодно * 7. Лесные дороги , предназначенные для охраны лесов от пожаров 8. строительство км 0,5 13,4 - 9. реконструкция км 0,6 16,08 - 10. эксплуатация км суммарная протяженность созданных , реконструируемых и эксплуатируемых лесных дорог 376 3- ежегодно 11. Строительство , реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов , вертолётов , используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов шт . не менее одной на лесничество , авиа отделение в районах авиационной охраны лесов 12. Прокладка противопожарных разрывов км не планируется 13. Уход за противопожарными разрывами км не планируется - 14. Прокладка просек км 3,5 93,8 15. Устройство противопожарных минерализованных полос км 4,2 112,6 200 - ежегодно 16. Прочистка и обновление : 17. просек км 1,0 26,8 - 18. противопожарных минерализованных полос км 15,0 402 1800 – ежегодно 19. Строительство , реконструкция и эксплуатация 20. пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других наблюдательных пунктов ) шт . 0,1 2,68 2- ежегодно 21. пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря шт . по одному на добровольную пожарную дружину - 22. Устройство пожарных водоёмов : 1 КППО 1 26,8 2 КППО 0,5 13,4 3-5 КППО 0,3 8,04 23. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт . 1,8 48,24 - 24. Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения шт . по количеству имеющихся 4- ежегодно 25. Снижение природной пожарной опасности лесов путём регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровительных мероприятий га в соответствии с Лесным планом субъекта Российской Федерации , с лесохозяйственным регламентом лесничества и планом тушения лесных пожаров на территории лесничества - 26. Проведение профилактического контро - лируемого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов га 4,0 107,2 - 27. Проведение работ по гидромелиорации : 28. строительство лесоосушительных систем на осушенных землях км 0,01 0,268 - 29. строительство дорог на осушенных лесных землях км 0,02 0,536 - 30. создание шлюзов на осушенной сети шт . по необходи - мости 31. Создание и содержание противопожарных заслонов - 32. шириной 120-130 м км 0,01 0,268 - 33. шириной 30-50 м км 0,01 0,268 - 34. Устройство лиственных опушек шириной 150-300 м км 0,2 5,36 - Примечание : 1. Строительство , реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других наблюдательных пунктов ) – планируется использовать имеющиеся вышки для размещения стационарных камер видеонаблю - дения и видеофиксации ; 2. Устройство пожарных водоёмов – планируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на территории прилегающих населенных пунктов ; 3. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения – пла - нируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на терри - тории прилегающих населенных пунктов . 4. Прочистка противопожарных разрывов не предусмотрена приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », но проектируется по необходимости . При передаче лесных участков в аренду объемы противопожарных мероприятий на арендованных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов про - порционально площади лесного участка . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . Нормы обеспечения объектов защиты первичными средствами пожаротушения установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации , ут - вержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентя - бря 2020 года № 1479 « Об утверждении Правил противопожарного режима в Россий - ской Федерации ». Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативы обеспе - ченности данными средствами лиц , использующих леса , нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и туше - ния лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , исполь - зующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов ». Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных по - жаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать ча - стям 2-5 Приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и ту - шения лесных пожаров при использовании лесов ». На территории лесничества организован лесопожарный пункт , который должен быть оборудован средствами пожаротушения в необходимом количестве . На лесных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , в аренду , меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами , ис - пользующими леса на основании проекта освоения лесов . Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ , численности работающих и преобладания хвойных насаждений . Лица , использующие леса на праве аренды или постоянного ( бессрочного ) пользования , обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на исполь - зуемых лесных участках . При обнаружении лесного пожара на лесном участке , ука - занные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспет - черскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара . Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя : наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами ; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров , системы наблюдения за их развитием с использованием наземных , авиационных или космических средств ; организацию патрулирования лесов ; прием и учет сообщений о лесных пожарах , а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специали - зированными диспетчерскими службами . Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничеством . Планы тушения лесных пожаров Тушение лесного пожара включает в себя : обследование лесного пожара с использованием наземных , авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара , его границ , направления его движения , выявления возможных границ его распростра - нения и локализации , источников противопожарного водоснабжения , подъездов к ним и к месту лесного пожара , а также других особенностей , определяющих тактику тушения лесного пожара ; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по - жара и обратно ; локализацию лесного пожара ; ликвидацию лесного пожара ; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара ; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях ту - шения лесного пожара ; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание ; предотвращение возобновления лесного пожара . Разработка планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно уполно - моченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений в соот - ветствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 « Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лес - ных пожаров и его формы ». В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварий - но - спасательных формирований , он подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам граж - данской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органами , специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации , а также иными федеральными органами испол - нительной власти , чьи подразделения пожарной охраны и аварийно - спасательных формирований могут быть привлечены к тушению лесных пожаров . Тушение лесных пожаров Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 апреля 2022 года № 244 « Об утверждении Пра - вил тушения лесных пожаров ». Правила установлены в целях : организации руководства работами по тушению лесных пожаров ; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах , возникших вследствие лесных пожаров ; организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по ту - шению лесных пожаров . Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными ( муници - пальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными феде - ральным органам исполнительной власти , органам исполнительной власти субъек - тов Российской Федерации , органам местного самоуправления в пределах полно - мочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации . Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лес - ничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации . Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руко - водителем тушения лесного пожара . Локализованным считается лесной пожар , при котором созданы условия для его нераспространения путем ограничения его по всему периметру заградительными минеральными полосами и ( или ) потушенными участками кромки , и ( или ) естествен - ными преградами . Ликвидация лесного пожара является завершающим действием , когда устанав - ливается , что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара , после завер - шения работ по дотушиванию и окарауливанию . Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах особое внима - ние следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров . Указанные меры пожарной безопасности осуществляются : на лесных участках , предоставленных в аренду , безвозмездное пользование , постоянное ( бессрочное ) пользование — лесопользователями этих лесных участков на основании проекта ос - воения лесов . На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах , утвержденных По - становлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах », привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрез - вычайных ситуаций природного и техногенного характера » и планами тушения лесных пожаров , разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке . Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации , Феде - ральным законом от 10 октября 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », другими федеральными законами леса подлежат охране от загрязнения и иного не - гативного воздействия . При использовании лесов , охране лесов от пожаров , защите , воспроизводстве лесов , в том числе при выполнении лесосечных работ , должны соблюдаться установ - ленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружаю - щей среды от загрязнения и иного негативного воздействия , выполняться меры по охране лесов от загрязнения ( в том числе нефтяного , радиоактивного и другого ) и иного негативного воздействия , включая меры по сохранению лесных насаждений , лесных почв , среды обитания объектов животного мира , других природных объектов в лесах , а также должна осуществляться , в том числе посредством лесовосстановле - ния и лесоразведения , рекультивация земель , на которых расположены леса и кото - рые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию . Продолжение на 59- й стр . Продолжение . Начало на 18–58- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz