Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 45 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 106 /26848/24 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 46- й стр . Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами , органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». Невыполнение гражданами , юридическими лицами , осуществляющими исполь - зование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков , договоров купли - продажи лесных насаждений , а также для принудительного прекращения права по - стоянного ( бессрочного ) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком , прекращения сервитута , публичного сервитута . Охрана лесов от радиоактивного загрязнения В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиаци - онное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприя - тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществления профилактических и реабилитаци - онных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов ». Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования . По результатам радиационного обследования 2016 г . на территории Тербунского лесничества не выявлены зоны радиоактивного загрязнения радионуклидами ( це - зий -137). Характеристика и объём отходов по классам опасности Таблица 2.17.1.4. № п / п Наименование отходов Количество отходов , тонн на 1 тыс . м 3 1. Отходы II класса опасности 2. Аккумуляторная кислота 0,00022 3. Отходы III класса опасности 4. Отходы синтетических и минеральных масел ( отработанное моторное и трансмиссионное масло ) 0,0158 5. Индустриальное масло 0,000322 6. Нефтешлам при зачистке резервуаров 0,0015 7. Нефтешлам ( проливы ГСМ ) 0,0004 8. Промасленные фильтры 0,001 9. Ветошь промасленная 0,0011 10. Уловленные нефтепродукты очистных сооружений ливневых стоков и мойки автомобилей 0,003 11. ИТОГО : 0,023342 12. Отходы IV класса опасности 13. Лесосечные отходы ( сучья , вершинки , малоценная древесина )* 130,0 14. Отходы древесные ( козырьки , отхода раскряжевки ) 16,0 15. Лом черных металлов , пыль абразивно - металлическая , огарки сварочных электродов 0,00003 16. Лом абразивных изделий 0,00038 17. Отработанные аккумуляторы без электролита 0,0025 18. Осадок ( шлам ) нейтрализации электролита 0,00023 19. Отработанные шины 0,006 20. Лом цветных металлов 0,00037 21. Зола древесная 0,0036 22. Пыль твердых частиц из бункеров циклонов котельной 0,000302 23. Осадок из очистных сооружений бытовых и ливневых сточных вод 0,004 24. Твердые бытовые отходы ( ТБО ) 0,0384 25. Отходы потребления подобные ТБО 0,0012 26. Отходы медпункта 0,000096 27. Пищевые отходы пунктов общественного питания 0,0074 28. ИТОГО : 146,0645 29. ВСЕГО : 146,08784 * Примечание : лесосечные древесные отходы по критерию опасности относятся к отходам V класса опасности , но вследствие отсутствия подтверждения данного клас - са опасности экспериментальным методом классифицируются как отходы IV класса опасности . Данные таблицы 2.17.1.4 носят усредненный характер и в зависимости от спо - собов рубок , видов древесного лесопользования могут существенно отличаться по количеству отходов , но отнесение их к классам опасности остается неизменным . Последнее свидетельствует о преобладании в составе отходов IV-V классов опас - ности . Данное обстоятельство учитывается в соответствующих нормативных докумен - тах , регулирующих возможность и виды пользования древесиной . Оценивая воздействие заготовки древесины на состояние биоценоза , следует учитывать его сложившийся антропогенный характер , а также позитивную роль хо - зяйственных мероприятий в сохранении целевых пород и создании « нормальных » лесных насаждений . Наряду с заготовкой древесины на лесные земли существенное влияние оказы - вает рекреационное лесопользование . Наиболее существенными и контролируе - мыми показателями антропогенного воздействия при этом виде лесопользования является дигрессия лесной среды и сохранение площади лесных земель в составе лесного участка . Первый показатель определяется по параметрам , приведенным в таблице 2.8.1.1. Сохранение площади лесных земель в составе арендных лесных участков являет - ся важнейшей задачей органов управления и контроля . Выполнение этой задачи зависит от фиксации состояния земель на дату переда - чи лесного участка в аренду . Фиксация состояния площадей позволит осуществить контроль условия статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации о возведении временных построек на лесных участках и осуществлении их благоустройства на нелесных и не покрытых лесом землях . Антропогенное воздействие на леса , связанное с эксплуатацией этих объектов , определяется их целевым назначением и уменьшением их отрицательного воздей - ствия связано с рекультивацией нарушенных при строительстве земель , противопо - жарным обустройством прилегающих территорий . Целевые показатели антропогенных нагрузок на леса определяются по трем на - правлениям : строительство и эксплуатация технических объектов , влияющих на лес ; осуществление всех видов лесопользования ; организация мероприятий по охране , защите и воспроизводству лесов . Задача снижения антропогенных нагрузок при строительстве технических объ - ектов определяется действием Федерального закона от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », по требованию которого в проектах строительства производится оценка вредного воздействия проектных мероприятий на окружающую среду ( ОВОС ). Правильность решений , заложенных в проектах строительства и эксплуатации , контролируется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1995 года № 174- ФЗ « Об экологической экспертизе ». Задачей органов управления и контроля в области лесного хозяйства в отноше - нии таких объектов является проверка соблюдения требований по прохождению эко - логической экспертизы и контроля за исполнением проектных решений . Антропогенное влияние на лес в процессе всех видов лесопользования регу - лируется системой мероприятий , разрабатываемых в Проектах освоения лесов . В условиях области , при наличии предпринимательской деятельности , наибольшее антропогенное воздействие оказывают рекреация , заготовка древесины , ведение охотничьего хозяйства , выполнение работ по разработке месторождений полезных ископаемых . К целевым показателям по уменьшению антропогенного воздействия в отноше - нии рекреационных объектов следует отнести следующие условия , в обязательном порядке закладываемые в Проекты освоения лесов : 1. Проектирование возведения временных целевых сооружений только на не - лесных и не покрытых лесом землях , с сохранением лесных земель не менее 50-60 % общей площади лесного участка . 2. Проектирование специальных мероприятий по уменьшению дигрессии среды , при этом на участках с третьей и более степенью дигрессии такие мероприятия обя - зательны . 3. При преобладании в составе лесного участка нелесных или не покрытых лесом земель проектируются мероприятия по увеличению покрытых лесом земель . В объектах , арендуемых для заготовки древесины процесс антропогенного воз - действия регламентируется комплексом мер по соблюдению Правил заготовки дре - весины по всему технологическому циклу от проектирования способов заготовки до лесовосстановления вырубленных площадей . Дополнительно к определенному комплексу мер в условиях области устанавли - вается требование по запрещению переруба и равномерному освоению расчетных лесосек в пределах хозсекций ( пород ). Использование расчетной лесосеки , ввиду применения экономических и техни - ческих условий , устанавливается как среднее за 5- летний период . При осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства целевым показателем по уменьшению нагрузки на лес является требование по сохранению оптимальной численности животных и , прежде всего , копытных . Обязательства пользователей животного мира по предотвращению ущерба сре - де обитания закреплены в статье 26 « Закона о животном мире ». Юридические лица и граждане , причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания , возмещают нанесенный ущерб добровольно , либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру , а при их отсутствии – по фактическим затратам на компен - сацию обитания , с учетом понесенных убытков , в том числе упущенной выгоды . В случае невозможности предотвратить ущерб , нанесенный в результате жиз - недеятельности объектов животного мира сельскому , водному и лесному хозяйству , убытки возмещаются из фондов экологического страхования , если пользователь жи - вотным миром является членом такого фонда . Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром , если они не при - няли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях , акваториях . В случаях , если специально уполно - моченные государственные органы по охране , контролю и регулированию использо - вания объектов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миров в изъятии объектов животного мира , наносящих ущерб сельскому , водному и лесному хозяйствам , ответственность за нанесенный ущерб несут должностные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране , контролю и регулированию использования объ - ектов животного мира и среды их обитания . Применение указанной статьи зависит , прежде всего , от выполнения значений оптимальной численности и , следовательно , от величины отстрела . Существенный вред лесным экосистемам наносит разработка месторождений полезных ископаемых . Основной мерой , обеспечивающей восстановление лесной среды после разработки месторождений , является рекультивация земель . Техно - логия рекультивации , график ее проведения детально рассматриваются в Проектах освоения лесов , и задача органов управления состоит в надлежащем контроле за ходом работ по рекультивации . Третья группа факторов , оказывающих влияние на лес , представлена меропри - ятиями по охране , защите и воспроизводству лесов . Эти мероприятия призваны улучшать состояние лесов , обеспечивают его охрану и защиту , их проведение регла - ментируется комплексом нормативных документов . При практическом применении возможных технических решений предпочтение следует отдавать мероприятиям с меньшим объемом искусственного воздействия на леса . 2.17.2. Требования к защите лесов Согласно статье 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат за - щите от вредных организмов ( жизнеспособных растений любых видов , сортов или биологических типов , животных либо болезнетворных организмов любых видов , био - логических типов , которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам ). Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и пред - упреждение их распространения , а в случае возникновения очагов вредных организ - мов — на их локализацию и ликвидацию . Защита лесов осуществляется органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , если иное не предусмо - трено Лесным кодексом Российской Федерации , другими федеральными законами . Защита лесов обеспечивается в соответствии с Правилами санитарной безопас - ности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федера - ции от 9 декабря 2020 года № 2047 « Об утверждении Правил санитарной безопас - ности в лесах », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 1 « Об утверждении порядка лесозащитного рай - онирования », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05 апреля 2017 года № 156 « Об утверждении порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга », приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования », приказом Министерства природных ре - сурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 912 « Об утверж - дении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 9 ноября 2020 года № 913 « Об утверждении Правил ликвида - ции очагов вредных организмов ». Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов . Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя : лесозащитное районирование ; государственный лесопатологический мониторинг ; проведение лесопатологических обследований ; предупреждение распространения вредных организмов ; иные меры санитарной безопасности в лесах . Лесозащитное районирование Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного райо - нирования . Лесозащитное районирование осуществляется в соответствии с Порядком ле - созащитного районирования , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 1 « Об утверж - дении Порядка лесозащитного районирования ». Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения са нитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой , средней и сильной лесопатологической угрозы , а также зон использования наземных и ( или ) дистанци - онных методов осуществления государственного лесопатологического мониторинга , проведения лесопатологических обследований . Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесо - патологической угрозы используются следующие критерии : объем санитарно - оздоровительных мероприятий ; объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов ; площадь очагов вредных организмов , в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации ; площадь лесного участка занятого погибшими и поврежденными насаждениями ; площадь защитных лесов , в том числе особо охраняемых природных территорий . Леса Тербунского лесничества отнесены к зоне средней лесопатологической угрозы . Государственный лесопатологический мониторинг Государственный лесопатологический мониторинг ( далее – ГЛПМ ) представляет собой систему наблюдений ( с использованием наземных и ( или ) дистанционных ме - тодов ) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями , а также анализа , оценки и прогноза изменения сани - тарного и лесопатологического состояния лесов . ГЛПМ является частью государственного экологического мониторинга ( государ - ственного мониторинга окружающей среды ). ГЛПМ осуществляется в соответствии с Порядком осуществления государствен - ного лесопатологического мониторинга , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05 апреля 2017 года № 156 « Об утверждении Порядка осуществления государственного лесопатологическо - го мониторинга ». Целями ГЛПМ являются своевременное обнаружение , анализ , оценка и прогноз из - менения санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управ - ления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах . К наземным методам осуществления ГЛПМ относятся следующие способы про - ведения ГЛПМ : регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоя - нием лесов ; выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов ; выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состо - янием лесов ; инвентаризация очагов вредных организмов ; экспедиционные обследования ; оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов , в том числе по ак - там лесопатологических обследований . К дистанционным методам осуществления ГЛПМ относятся дистанционные на - блюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов . Погрешность определения показателей санитарного и лесопатологического со - стояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы : зона сильной лесопатологической угрозы — не более 10 %; зона средней лесопатологической угрозы — не более 15 %; зона слабой лесопатологической угрозы — не более 20 %. Основными результатами ГЛПМ являются составляемые уполномоченными органа - ми : реестр лесных участков , занятых поврежденными и погибшими лесными насаж - дениями в разрезе лесничеств ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов в разрезе лесничеств ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых действуют очаги вредных организмов , отне - сенных к карантинным объектам ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых действуют очаги вредных организмов , не от - несенных к карантинным объектам ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов ( ежегодно до 1 ноября текущего года ); прогноз санитарного и лесопатологического состояния лесов Российской Феде - рации ( один раз в шесть месяцев ); обзор санитарного и лесопатологического состояния лесов по субъектам Рос - сийской Федерации и в целом по России ( ежегодно до 1 мая года , следующего за отчетным ). Проведение лесопатологических обследований Лесопатологические обследования ( далее - ЛПО ) проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга , а также иной информа - ции о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов . ЛПО осуществляются в соответствии с Порядком проведения лесопатологиче - ских обследований , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении По - рядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологиче - ского обследования ». ЛПО проводятся в целях получения информации о текущем санитарном ( характе - ристика , которая определяется по количеству деревьев разных категорий состояния ) и лесопатологическом ( характеристика , которая определяется по количеству вред - ных организмов и степени повреждения ими деревьев ) состоянии лесных участков , а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распростра - нения вредных организмов . Проведение ЛПО обеспечивается органами государственной власти или орга - нами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации , либо гражданами , в том числе ин - дивидуальными предпринимателями , и юридическими лицами , осуществляющими использование лесов . В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах , утвержденными По - становлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2047 « Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах », граждане и юридические лица , осуществляющие использование , охрану , защиту и воспроизводство лесов , в слу - чае обнаружения признаков появления вредителей , болезней , неблагополучного состо - яния , значительного или массового повреждения или поражения обязаны в пятидневный срок с даты обнаружения проинформировать об этом уполномоченные органы . Информация , указанная выше , направляется в письменном или электронном виде с указанием места выявления повреждения , причины повреждения ( с описани - ем признаков повреждения ), поврежденной породы деревьев , примерной площади повреждения и контактных данных заявителя : фамилия , имя , отчество ( при наличии ) и телефон . Проверка информации , указанной выше , проводится уполномоченными органа - ми в 30- дневный срок с момента ее получения . ЛПО проводятся с использованием наземных и ( или ) дистанционных методов , визуальными и ( или ) инструментальными способами , обеспечивающими необходи - мую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов . ЛПО проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с мо - мента распускания листвы ( хвои ) и до момента начала сезонной дехромации ( изме - нения цвета хвои или листьев в результате воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов ). В чистых по составу вечнозеленых лесных насаждениях , а также лесных насажде - ниях , поврежденных ветрами ( ветровал , бурелом ) и верховыми пожарами , лесопато - логические обследования проводятся в течение года . В процессе ЛПО производятся : определение причин повреждений ( или гибели ) лесных насаждений , а также вы - явление аварийных деревьев ; определение местоположения и границ поврежденных лесных участков ; определение текущего санитарного и лесопатологического состояния лесных участков ; назначение мероприятий по предупреждению распространения вредных орга - низмов , в том числе профилактических мероприятий по защите лесов , а также аги - тационных мероприятий в первую очередь на лесных участках , предоставленных для осуществления рекреационной деятельности , в ценных лесах . По результатам осуществления ЛПО составляется акт лесопатологического об - следования по форме , утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологи - ческого обследования ». При изменении характеристик санитарного и лесопатологического состояния лесных участков , повлекших ухудшение санитарного и ( или ) лесопатологического со - стояния лесных участков ЛПО проводятся повторно . Объемы лесопатологических обследований в Лесном плане субъекта Россий - ской Федерации и лесохозяйственном регламенте лесничеств не указываются и определяются ежегодно , в том числе с учетом данных государственного лесопато - логического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов . Предупреждение распространения вредных организмов осуществляется в со - ответствии с Правилами осуществления мероприятий по предупреждению распро - странения вредных организмов , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 912 « Об ут - верждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распростране - ния вредных организмов ». Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя прове - дение : профилактических мероприятий по защите лесов ; санитарно - оздоровительных мероприятий , в том числе рубок погибших ( утра - тивших жизнеспособность в результате воздействия неблагоприятных факторов ) и поврежденных ( имеющих видимые признаки повреждения неблагоприятными факто - рами ) лесных насаждений , уборки неликвидной древесины ( древесины , утратившей потребительские свойства из - за повреждений гнилью , стволовыми вредителями , а также в результате пожаров и других неблагоприятных воздействий ), рубки аварий - ных деревьев ; агитационных мероприятий . Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лес - ных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , аренду , осу - ществляются лицами , использующими леса , на основании проекта освоения лесов ; на лесных участках , не предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , аренду — органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации ( далее — уполномоченные органы ). Не допускается осуществление мероприятий по предупреждению распростране - ния вредных организмов : в случае если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом ле - сопатологического обследования ; в случае если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений ; в течение двадцати дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации акта лесопатологического обследова - ния на официальном сайте уполномоченных органов в информационно - телекомму - никационной сети « Интернет ». Профилактические мероприятия Профилактические мероприятия направлены на повышение устойчивости лесов и предотвращение неблагоприятных воздействий на леса . Основанием для планирования профилактических мероприятий являются ре - зультаты ЛПО . Результаты планирования профилактических мероприятий отражают - ся в лесохозяйственных регламентах и проектах освоения лесов . По результатам ЛПО визуальным способом в акте лесопатологического обсле - дования прогнозируется развитие очагов вредных организмов , изменение площади ослабленных и усыхающих лесных насаждений , указываются площади лесных насаж - дений с нарушенной и утраченной устойчивостью , а также указываются назначенные профилактические мероприятия по защите лесов , агитационные мероприятия . Профилактические мероприятия подразделяются на лесохозяйственные и био - технические . К профилактическим лесохозяйственным мероприятиям относятся : использование удобрений и минеральных добавок для повышения устойчивости лесных насаждений в неблагоприятные периоды ( засуха , повреждение насекомыми ); лечение деревьев ; применение пестицидов для предотвращения появления очагов вредных орга - низмов . Профилактическими биотехническими мероприятиями являются : улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насе - комоядных животных ; охрана местообитаний , выпуск , расселение и интродукция насекомых - энтомофагов ; посев травянистых нектароносных растений . Агитационные мероприятия К агитационным мероприятиям относятся : беседы с населением ; проведение открытых уроков в образовательных учреждениях ; развешивание аншлагов и плакатов ; размещение информационных материалов в средствах массовой информации . Параметры профилактических и других мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов Таблица 2.17.2.1 № п / п Наименование мероприятия Единицы измерения Объем меро - приятия Срок проведе - ния Ежегодный объем меро - приятия 1. Профилактические 2. Лесохозяйственные 3. Использование удобрений и минеральных добавок для повышения устойчивости лесных насаждений в неблагоприятные периоды - - - - 4. Лечение деревьев - - - - 5. Применение пестицидов для предотвращения появления очагов вредных организмов - - - - 6. Биотехнические 7. Улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных - - - - 8. Охрана местообитаний , выпуск , расселение и интродукция насекомых - энтомофагов - - - - 9. Посев травянистых нектароносных растений - - - - 10. Другие мероприятия 11. Агитационные мероприятия 12. Беседы с населением - - - - 13. Проведение открытых уроков в образовательных учреждениях - - - - 14. Развешивание аншлагов и плакатов - - - - 15. Размещение информационных материалов в средствах массовой информации - - - - Примечание : По результатам проведенных ЛПО профилактические и другие мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов не назна - чались . В дальнейшем планирование профилактических и других мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов осуществляется по резуль - татам последующих ЛПО . Санитарно - оздоровительные мероприятия Санитарно - оздоровительные мероприятия ( далее – СОМ ) проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений , уменьшения угрозы распро - странения вредных организмов , обеспечения лесными насаждениями своих целе - вых функций , а также снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов ( вредные организмы , воздействие огня , погодные условия , почвенно - климатические факторы и другие , биотические и абиотические факторы , наносящие ущерб устойчи - вости или целевой функции лесов ). К СОМ относятся рубка погибших и поврежденных лесных насаждений , уборка неликвидной древесины , а также аварийных деревьев . Сведения о видах и объемах СОМ , планируемых к проведению лицами , использу - ющими леса на основании договора аренды , права постоянного ( бессрочного ) поль - зования лесным участком , отражаются в лесной декларации . Планирование объемов СОМ на лесных участках , не переданных в пользование , отражается в лесохозяйственном регламенте лесничества на основании данных го - сударственного лесопатологического мониторинга и ЛПО . На основании государственного лесопатологического мониторинга рекомендо - ваны следующие объемы санитарно - оздоровительных мероприятий ( таб . 2.17.2.2). Нормативы и параметры санитарно - оздоровительных мероприятий Таблица 2.17.2.2 № п / п Показатели Ед . изм . Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений Уборка аварий - ных деревь - ев Уборка нелик - видной древе - сины Итого всего в том числе : сплош - ная выбо - рочная 1. Хозяйство - хвойное 2. Порода – Сосна 3. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 96,0 - 96,0 - - 96,0 м 3 3966,0 - 3966,0 - - 3966,0 4. Срок вырубки или уборки лет х 2 2 х х х 5. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 48,0 - 48,0 - - 48,0 выбираемый запас , всего : м 3 - корневой м 3 1983,0 - 1983,0 - - 1983,0 - ликвидный м 3 995,0 - 995,0 - - 995,0 - деловой м 3 99,0 - 99,0 - - 99,0 6. Итого хвойных : 7. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 96,0 - 96,0 - - 96,0 м 3 3966,0 - 3966,0 - - 3966,0 8. Срок вырубки или уборки лет х х х х х х 9. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 48,0 - 48,0 - - 48,0 выбираемый запас , всего : м 3 - корневой м 3 1983,0 - 1983,0 - - 1983,0 - ликвидный м 3 995,0 - 995,0 - - 995,0 - деловой м 3 99,0 - 99,0 - - 99,0 10. Хозяйство — твёрдолиственное 11. Порода – Дуб 12. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 179,0 1,0 178,0 - 5,6 184,6 м 3 7590,0 230,0 7360,0 - 314,0 7904,0 13. Срок вырубки или уборки лет х 2 2 Х х х 14. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 89,5 0,5 89,0 - 2,8 92,8 выбираемый запас , всего : м 3 - корневой м 3 3795,0 115,0 3680,0 - 157,0 3952,0 - ликвидный м 3 2606,0 88,0 2518,0 - - 2606,0 - деловой м 3 256,0 5,0 251,0 - - 256,0 15. Итого твёрдолиственных : 16. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 179,0 1,0 178,0 - 5,6 184,6 м 3 7590,0 230,0 7360,0 - 314,0 7904,0 17. Срок вырубки или уборки лет х х х х х х 18. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 89,5 0,5 89,0 - 2,8 92,8 выбираемый запас , всего : м 3 - корневой м 3 3795,0 115,0 3680,0 - 157,0 3952,0 - ликвидный м 3 2606,0 88,0 2518,0 - - 2606,0 - деловой м 3 256,0 5,0 251,0 - - 256,0 19. Хозяйство - мягколиственное 20. Порода – Берёза 21. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 4,0 4,0 - - - 4,0 м 3 1288,0 1288,0 - - - 1288,0 22. Срок вырубки или уборки лет х 2 2 х х х 23. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 2,0 2,0 - - - 2,0 выбираемый запас , всего : м 3 - - - - корневой м 3 644 644 - - - 644,0 - ликвидный м 3 500,0 500,0 - - - 500,0 - деловой м 3 30,0 30,0 - - - 30,0 24. Итого мягколиственных : 25. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 4,0 4,0 - - - 4,0 м 3 1288,0 1288,0 - - - 1288,0 26. Срок вырубки или уборки лет х х х х х х 27. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 2,0 2,0 - - - 2,0 выбираемый запас , всего : м 3 - - - - корневой м 3 644,0 644,0 - - - 644,0 - ликвидный м 3 500,0 500,0 - - - 500,0 - деловой м 3 30,0 30,0 - - - 30,0 28. Всего по лесничеству : 29. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 279,0 5,0 274,0 - 5,6 284,6 м 3 12844,0 1518,0 11326,0 - 314,0 13158,0 30. Срок вырубки или уборки лет х х х х х х 31. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины : площадь га 139,5 2,5 137,0 - 2,8 142,8 выбираемый запас , всего : м 3 - корневой м 3 6422 759 5663 - 157 6579 - ликвидный м 3 4101,0 588,0 3513,0 - - 4101,0 - деловой м 3 385,0 35,0 350,0 - - 385,0 Примечание : Данные в таблице носят рекомендательный характер . В дальней - шем объемы санитарно - оздоровительных мероприятий должны определяться на основании данных государственного лесопатологического мониторинга и лесопато - логических обследований . СОМ планируются в лесах любого целевого назначения и всех категорий защит - ных лесов , кроме заповедных участков . Размер лесосек для проведения СОМ не лимитируется . Продолжение . Начало на 18–44- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz