Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 106 /26848/24 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 6- й стр . Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 25 декабря 2023 года № 767 « Об утверждении государ - ственной программы Липецкой области « Развитие транс - портной системы Липецкой области » ( Официальный интер - нет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 29 декабря ; 2024, 23 мая , 26 июля ) следующее изменение : приложение к постановлению изложить в следующей ре - дакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области » Государственная программа Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы « Развитие транспортной системы Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния транспортной системы Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития транспортной системы Липецкой области Липецкая область имеет развитую транспортную систему . Регион занимает 2-3 места по показателям обеспеченности территории и населения железными и автомобильными до - рогами , значения показателей существенно выше средних по Центральному федеральному округу и по Российской Феде - рации . В регионе сформирована развитая дорожная сеть , общая протяженность дорог федерального и регионального значе - ния с твердым покрытием в Липецкой области составляет 5 427 км . С начала реализации национального проекта « Безопас - ные качественные дороги » ежегодно в среднем выполняется ремонт автодорог порядка 300 км автомобильных дорог реги - онального значения . Регион продолжает успешно выполнять целевые показатели национального проекта « Безопасные качественные дороги »: по итогам 2022 г доля дорог Липецкой городской агломерации , соответствующих нормативу , со - ставила 78,01%, доля региональных дорог , соответствующих нормативу – 43,99%. Транспортный комплекс Липецкой области представлен организациями автомобильного , железнодорожного и воздуш - ного транспорта . Автомобильный пассажирский транспорт общего пользо - вания занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения области . Перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транс - портом в 2022 году осуществлялись по 453 маршрутам . За 2022 год на маршрутах общего пользования в Липецкой об - ласти перевезено автобусами 85,2 млн . пассажиров , пассажи - рооборот составил 498,8 млн . пасс - км , перевезено трамваями 3,2 млн . пассажиров , пассажирооборот – 8,8 млн . пасс - км . В 2022 году в Липецкой области грузооборот автомобиль - ного транспорта крупных и средних предприятий всех видов деятельности составил 1037,4 млн тонно - километров , пере - везено грузов – 13,8 млн . тонн . В Липецкой области осуществляется работа по расши - рению использования природного газа в качестве моторного топлива , имеющего экологические и экономические пре - имущества перед традиционно применяемыми бензином и дизельным топливом . Для этого развивается газозаправочная инфраструктура , по состоянию на конец 2022 года на террито - рии региона действовало 7 автомобильных газонаполнитель - ных компрессорных станций . Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Липецкой области осуществляются по 9 маршрутам , по которым курсирует 29 поездов . За 2022 год пригородным железнодорожным транспортом было от - правлено 742,2 тыс . пассажиров , пассажирооборот составил 16,1 млн . пасс - км . Погрузка на железнодорожном транспорте в 2022 году в Липецкой области составила 24,5 млн . тонн . На территории Липецкой области расположен междуна - родный аэропорт « Липецк ». В 2022 году из Липецкого аэро - порта выполнялись авиарейсы по маршрутам « Липецк – Мо - сква », « Липецк – Санкт - Петербург », « Липецк – Минеральные Воды », « Липецк – Калининград », « Липецк – Ростов – Нижний Новгород ». Основными тенденциями , определяющими направление развития транспортной системы , являются : повышение пространственной связанности и транспорт - ной доступности территорий ; обеспечение долгосрочного и устойчивого развития эконо - мических и социальных связей , за счет развития сети автомо - бильных дорог ; развитие цифровых технологий ; развитие скоростного и высокоскоростного движения ; развитие мультимодальных технологий ; переход на экологичные виды транспорта . На развитие транспортного комплекса влияют следующие основные факторы : динамика объемов производства предприятий реального сектора экономики ; демографические процессы в области ; динамика реальных доходов населения и потребительских цен . К главным проблемным вопросам транспортного комплек - са и дорожного хозяйства относятся : высокая степень износа основных фондов организаций и объектов транспортной инфраструктуры ; значительный рост транспортных издержек ; недостаточное финансирование пассажирских перевозок ; негативное воздействие транспорта на окружающую сре - ду ; ограниченная пропускная способность объектов транс - портной инфраструктуры ; эксплуатация отдельных участков дорожной сети с превы - шением нормативной загрузки . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы , сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документах стратегического планирования области в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализа - ции государственной программы определены следующими стратегическими документами Российской Федерации и Ли - пецкой области : Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года » ( далее – Указ Президента РФ ); Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года , утвержденной Рас - поряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноя - бря 2021 года № 3363- р ; государственной программой Российской Федерации « Развитие транспортной системы », утвержденной Постанов - лением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596; государственной программой Российской Федерации « Развитие энергетики », утвержденной Постановлением Пра - вительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321; Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ». Реализация государственной программы Липецкой обла - сти « Развитие транспортной системы Липецкой области » ока - зывает влияние на выполнение показателей , характеризующих достижение национальной цели развития Российской Федера - ции « Комфортная и безопасная среда для жизни », установлен - ной Указом Президента РФ : « увеличение к 2030 году доли соответствующих норматив - ным требованиям автомобильных дорог федерального зна - чения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов , опорной сети автомобильных дорог – не менее чем до 85 процентов , автомобильных дорог региональ - ного или межмуниципального значения – не менее чем до 60 процентов ». Указанные показатели включены в состав пока - зателей регионального проекта « Региональная и местная до - рожная сеть »; « увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта , имеющего срок эксплуата - ции не старше нормативного , не менее чем до 85 процентов ». Стратегическими целями государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Фе - дерации являются повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий , увеличение скорости и объема доставки грузов , в том числе транзитных , развитие мультимодальных и транспортно - логистических технологий , повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма , увеличение скорости и объема доставки грузов , в том числе транзитных , развитие мультимодальных и транспор - тно - логистических технологий , цифровая и низкоуглеродная направленных на обеспечение дорожной деятельности в от - ношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства ( реконструкции ) автомобиль - ных дорог , в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов , не имеющих круглогодичной связи с се - тью автомобильных дорог общего пользования , и проектиро - вания искусственных сооружений на них , приведен в разделе VI Государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам на реализацию муниципальных программ , на - правленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения , приведен в разделе VII Госу - дарственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам на реализацию муниципальных программ , на - правленных на обеспечение дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог общего пользования мест - ного значения населенных пунктов , приведен в разделе VIII Государственной программы . Постановление Правительства Липецкой области № 526 от 11.09.2024, г . Липецк О внесении изменений в постановление Правительства Липецкой области от 25 декабря 2023 года № 767 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области » трансформация отрасли . Исходя из указанных целей , в Стра - тегию социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ( далее – Стратегия ) включены сле - дующие приоритетные направления развития транспортной системы Липецкой области : развитие межмуниципального общественного транспорта и улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов ; увеличение пропускной способности транспортного ком - плекса Липецкой области ; снижение уровня износа инфраструктуры за счет модерни - зации и реконструкции ; сокращение выбросов загрязняющих веществ обществен - ным транспортом , переход на электричество и газомоторное топливо , стимулирование потребления природного газа в ка - честве моторного топлива ; создание инфраструктуры для электротранспорта с це - лью развития производства и использования автомобильного электрического транспорта , в том числе развитие сети элек - трических зарядных станций ; повышение технического уровня существующих автомо - бильных дорог общего пользования и мостовых сооружений , строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них ; реализация программы комплексного развития транспорт - ной инфраструктуры Липецкой агломерации в рамках нацио - нального проекта « Безопасные качественные дороги »; приведение автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений в нормативное транспортно - эксплуата - ционное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог ; повышение качества дорожно - строительных работ и уси - ление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них ; дальнейшая модернизация Липецкого аэропорта ; увеличение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом ; повышение доступности и качества транспортных перевоз - ок транспортом общего пользования ; развитие транспортного обслуживания населения желез - нодорожным транспортом в пригородном сообщении ; увеличение скорости сообщения транспорта общего поль - зования , включая развитие обособленной инфраструктуры для движения общественного транспорта ( введение стандарта транспортного обслуживания ; внедрение интеллектуальных транспортных систем . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственной программой Российской Федерации « Развитие транспортной системы », утвержденной Постанов - лением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596, установлены приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере транс - портного комплекса , в том числе : развитие пассажирского транспорта общего пользования ( автобусный , пригородные железнодорожные перевозки ), включая обновление подвижного состава , развитие транс - портных систем крупных городских агломераций , создание современной системы скоростных пассажирских перевозок , транспортно - пересадочных узлов и перехватывающих парко - вок . Основные мероприятия данного приоритетного направ - ления объединены в комплекс процессных мероприятий « Ор - ганизация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области »; увеличение пропускной способности и улучшение параме - тров автомобильных дорог общего пользования регионально - го , межмуниципального и местного значения , строительство автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам . Решение задач указанного направления будет достигаться в рамках региональных проектов « Регио - нальная и местная дорожная сеть », « Общесистемные меры развития дорожного хозяйства », ведомственного проекта « Развитие и увеличение пропускной способности автомобиль - ных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них », комплекса процессных мероприятий « Приведение ав - томобильных дорог общего пользования и мостовых сооруже - ний в нормативное транспортно - эксплуатационное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог »; обеспечение содержания и развития объектов транспорт - ной инфраструктуры , находящихся в собственности субъектов Российской Федерации ; повышение экологичности и безопасности транспортного комплекса . Решение задач указанного направления будет до - стигаться в рамках регионального проекта « Развитие обще - ственного транспорта » и комплекса процессных мероприятий « Расширение использования природного газа в качестве мо - торного топлива в Липецкой области »; цифровизация транспортного комплекса в целях достиже - ния « цифровой зрелости » транспортной отрасли и развития новых управленческих технологий . В качестве одного из ключевых результатов реализации го - сударственной программы Российской Федерации « Развитие энергетики », утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321, опре - делено увеличение объемов потребления метана на транс - порте . На достижение указанного результата будет направлена реализация комплекса процессных мероприятий « Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области ». 1.4. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в транспортной и дорожной отраслях и сфере государственного управления Задачами государственного управления являются : развитие современной и эффективной транспортной ин - фраструктуры , повышение технического уровня автомобиль - ных дорог , их пропускной способности , уровня безопасности дорожного движения ; поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области . Способы эффективного решения задач государственного управления : реализация мероприятий , предусматривающих строитель - ство , реконструкцию и проектирование автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них ; реализация мероприятий , предусматривающих своевре - менное и качественное выполнение работ по ремонту и содер - жанию автомобильных дорог общего пользования региональ - ного значения и сооружений на них ; проведение модернизации дорожного комплекса и вне - дрение высокотехнологической техники ; предоставление субсидий из областного бюджета мест - ным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на обеспечение дорожной деятельности в от - ношении автомобильных дорог общего пользования местного значения ; реализация мероприятий региональных проектов ; цифровая трансформация отрасли ; реализация взвешенной и предсказуемой тарифной поли - тики на транспорте ; реализация мероприятий по субсидированию отдельных видов пассажирского транспорта и отдельных направлений перевозки пассажиров ; обновление инфраструктуры и подвижного состава назем - ного общественного пассажирского транспорта ; реализация программ по обновлению парка транспортных средств с применением различных механизмов ( лизинг , суб - сидии , утилизационный сбор ), закупке автобусов , работающих на газомоторном топливе , трамваев и электробусов ; реализация программ по расширению использования при - родного газа в качестве моторного топлива ; совершенствование нормативно - правовой деятельности в сфере пассажирских перевозок транспортного комплекса ; развитие конкуренции на рынке транспортных услуг , созда - ние условий для справедливой внутривидовой и межвидовой конкуренции операторов . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на обеспечение дорожной деятельности в от - ношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта « Региональная и местная дорожная сеть » ( на сети автомобильных дорог Ли - пецкой агломерации ), приведен в разделе III Государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений , расположенных на автомобильных дорогах общего пользова - ния местного значения , в рамках реализации регионального проекта « Региональная и местная дорожная сеть », приведен в разделе IV Государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , содержащих мероприятия по реализации инфраструктурных проектов , направленных на комплексное развитие городско - го наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования , выполнение работ по осве - щению и благоустройству территорий в рамках реализации регионального проекта « Развитие общественного транспор - та », приведен в разделе V Государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области , курирующий вопросы в сфере архитектуры и строи - тельства , топливно - энергетического комплекса , транспорта , дорожного хозяйства , жилищно - ком - мунального хозяйства Липецкой области Ответственный исполнитель государственной программы Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Соисполнители государственной программы Начальник управления энергетики и тарифов Липецкой области Период реализации государственной про - граммы 2024 – 2030 гг . Цели государственной программы Цель 1. Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения , со - ответствующих нормативным требованиям , до 60 % к 2030 году Цель 2. Сохранение к 2030 году доли сельских населенных пунктов , обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования , на уровне не ниже 92,5% Цель 3. Увеличение к 2030 году суммарного количества пас - сажиров , перевезенных городским электротранспортом , до 6 000,0 тыс . чел . в год Цель 4. Увеличе - ние к 2030 году объема природного газа , израсходованного на работу автотранспорта , до 16 002,0 тыс . куб . м в год Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 80 886 561 517,14 руб . Влияние на достижение национальных целей развития Комфортная и безопасная среда для жизни : – увеличение к 2030 г . в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта , имеющего срок эксплуатации не старше нормативного , не менее чем до 85 %; – увеличение к 2030 г . доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог фе - дерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 %, опорной сети автомобильных дорог – не менее чем до 85 %, автомобильных дорог регионального или меж - муниципального значения – не менее чем до 60% Влияние на достижение целей государствен - ных программ Российской Федерации Развитие транспортной системы – доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения , соответ - ствующих нормативным требованиям , до 50,9 %; – обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях , соответствующей нормативным тре - бованиям , на уровне не менее 85 %; Развитие энергетики : – уменьшение негативного воздействия отраслей топливно - энергетического комплекса на окружа - ющую среду и адаптацию их к изменениям климата Влияние на достижение целей стратегии со - циально - экономического развития области Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопасной среды для жизни , гармоничного про - странственного развития , выстроенного баланса Липецко - Елецкой агломерации и сельских терри - торий ; – Липецкая область – регион с высоким уровнем транспортной доступности и высоким качеством транспортных услуг , эффективной транспортно - логистической системой , обеспечивающей рост транспортных потоков и оказание высококачественных транспортных услуг ; – развитый транспортный комплекс Липецкой области и функционирующий межрегиональный « Центрально - Черноземный хаб »; – развитая современная и эффективная автотранспортная инфраструктура , возросшие технический уровень автомобильных дорог , их пропускная способность , высокий уровень безопасности дорож - ного движения в Липецкой области ; – развитый железнодорожный транспорт Липецкой области ; – развитое авиасообщение в Липецкой области ; – Липецкая область – регион с эффективной транспортно - логистической системой , обеспечиваю - щей рост транспортных потоков и оказание высококачественных транспортных услуг за счёт созда - ния и развития логистического Центрально - Черноземного хаба 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица N п / п Наимено - вание по - казателя Уро - вень пока - зателя При - знак воз - рас - тания / убыва - ния Единица измерения ( по ОКЕИ ) Базовое зна - чение Значения показателей Документ Ответ - ствен - ный за дости - жение показа - теля Связь с показате - лями на - циональ - ных це - лей Связь с показа - телями Страте - гии При - знак реали - зуется му - ници - паль - ным обра - зова - нием Ин - фор - ма - цион - ная си - сте - ма значе - ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы « Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения , соответствующих нор - мативным требованиям , до 60 % к 2030 году » 1 Пока - затель 1 Цели 1 « Доля автомо - бильных дорог регио - нального и меж - муници - пального значения , соот - ветству - ющих норма - тивным требова - ниям » ГП Стра - тегия Воз - рас - таю - щий % 43,99 2022 51,52 53,5 55 56,5 58 59 60 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социаль - но - эконо - мического развития Липецкой области на период до 2030 года » Управ - ление дорог и транс - порта Липец - кой об - ласти Увели - чение к 2030 г . доли со - ответ - ству - ющих норма - тивным требо - ваниям автомо - бильных дорог феде - рального значения и дорог крупней - ших го - родских агломе - раций не менее чем до 85 %, опор - ной сети автомо - бильных дорог – не ме - нее чем до 85 %, автомо - бильных дорог регио - нального или меж - муници - пального значения – не ме - нее чем до 60% Доля авто - мо - биль - ных дорог регио - наль - ного и межму - ници - паль - ного значе - ния , соот - вет - ству - ющих норма - тивным требо - вани - ям Нет РОС - СТАТ Цель 2 государственной программы « Сохранение к 2030 году доли сельских населенных пунктов , обеспеченных услугами пассажирского транспор - та общего пользования , на уровне не ниже 92,5%» 2 Пока - затель 1 Цели 2 « Доля сельских насе - ленных пунктов , обеспе - ченных услугами пасса - жирско - го транс - порта общего пользо - вания » Стра - тегия ГП Воз - рас - таю - щий % 92,5 2022 90 91,5 91,5 91,5 91,5 91,5 92,5 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социаль - но - эконо - мического развития Липецкой области на период до 2030 года » Управ - ление дорог и транс - порта Липец - кой об - ласти Доля сель - ских насе - ленных пун - ктов , обе - спе - ченных услуга - ми пас - сажир - ского транс - порта общего поль - зова - ния Нет от - сут - ству - ет Цель 3 государственной программы « Увеличение к 2030 году суммарного количества пассажиров , перевезенных городским электротранспортом , до 6 000,0 тыс . чел . в год » 3 Показа - тель 1 Цели 3 « Суммар - ное ко - личество пассажи - ров , пе - ревезен - ных го - родским электро - транс - портом , тыс . чел . в год » Стра - тегия Воз - рас - таю - щий Тыс . чел . 3 246 2022 3 128 3 128 3 702 4 276 4 850 5 424 6 000 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социаль - но - эконо - мического развития Липецкой области на период до 2030 года » Управ - ление дорог и транс - порта Липец - кой об - ласти Увели - чение к 2030 г . в агломе - рациях и горо - дах доли парка обще - ственно - го транс - порта , имеюще - го срок эксплуа - тации не старше норма - тивного , не менее чем до 85 % Сум - марное коли - чество пасса - жиров , пере - везен - ных город - ским элек - тро - транс - пор - том Да Дан - ные му - ници - паль - ных обра - зова - ний Цель 4 государственной программы « Увеличение к 2030 году объема природного газа , израсходованного на работу автотранспорта , до 16 002,0 тыс . куб . м в год » 4 Пока - затель 1 Цели 4 « Объ - ем при - родного газа , из - расходо - ванный на работу автотран - спорта , тыс . куб . м в год » Стра - тегия Воз - рас - таю - щий Тыс . куб . м / год 4 152 2022 10 668 11 557 12 446 13 335 14 224 15 113 16 002 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социаль - но - эконо - мического развития Липецкой области на период до 2030 года » Управ - ление дорог и транс - порта Липец - кой об - ласти Объем при - родно - го газа , израс - ходо - ванно - го на работу авто - тран - спорта Нет Ли - пецк - стат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz