Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 39 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 105 /26847/20 СЕНТЯБРЯ 2024 и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов , ут - вержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществле - ния профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов » леса , загрязненные радионуклидами , по классификации при - родной пожарной опасности лесов приравниваются к лесам I класса природной по - жарной опасности . Данные по распределению земель лесного фонда на территории лесничества по зонам радиоактивного загрязнения приведены в таблице 2.17.1.5. Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опас - ности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависи - мости от условий погоды ». Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности ( возможности ) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологиче - ских условий , влияющих на пожарную опасность лесов . Для целей классификации ( оценки ) применяется комплексный показатель , харак - теризующий метеорологические ( погодные ) условия . В зависимости от величины комплексного показателя устанавливается класс по - жарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды . Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 – 14 ча - сов . В субъектах Российской Федерации действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды ( далее – региональные классы ), которые определяют : методику расчета комплексного показателя ; границы классов пожарной опасности ; методику учета осадков . Решение о применении региональных классов оформляется приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временных периодов . Для регионов , в которых не установлены региональные классы , действуют фе - деральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды , указанные в таблице . Формула расчета класса природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется как сумма произведения температуры воздуха (t°) на разность температур воздуха и точки росы ( эта ) за N дней без дождя ( считая день выпадения более 3 мм осадков первым (1) днем бездождевого периода ): 1 КП = SUM [t° (t° – эта )] N Меры пожарной безопасности в лесах в зависимости от показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды Таблица 2.17.1.2 № п / п Класс пожарной опасности в лесах Величина комплексного показателя Степень пожарной опасности 1. I 0 … 300 Отсутствует 2. II 301 … 1000 Малая 3. III 1001 … 4000 Средняя 4. IV 4001 … 10000 Высокая 5. V Более 10000 Чрезвычайная Руководствуясь приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апре - ля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », в регламенте определен комплекс противопожарных мероприятий с учетом природных и экономических условий , пирологической характеристики лесов , потен - циальных источников огня . Вся территория Елецкого лесничества полностью отнесена к наземному способу обнаружения и тушения лесных пожаров . Объем мероприятий по противопожарному обустройству приведен в таблице 2.17.1.3. Виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов Таблица 2.17.1.3 № п / п Меры противопожарного обустройства лесов Ед . изм . Наименование лесного района Лесостепной район европейской части Российской федерации Количество проектируемых мероприятий Защитные леса Норматив на 1000 га Требуется по нормативам Проектируется 1. Установка и размещение стендов и других знаков и указателей , содержащих информацию о мерах по - жарной безопасности в лесах , в виде : 2. стендов шт . не менее одного на лес - ничество ( участковое лесничество ) 4 4- ежегодно 3. плакатов шт . 0,5 10 - 4. объявлений ( аншлагов ) и других знаков и указа - телей шт . 0,5 10 100- ежегодно 5. Благоустройство зон от - дыха граждан , пребыва - ющих в лесах , в соответ - ствии со статьей 11 Лес - ного кодекса Российской Федерации шт . 2 3,9 2- ежегодно 6. Установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности шт . 1,8 35 5/30- ежегодно * 7. Лесные дороги , предна - значенные для охраны ле - сов от пожаров 8. строительство км 0,5 - - 9. реконструкция км 0,6 - - 10. эксплуатация км суммарная протяжен - ность созданных , рекон - струируемых и эксплуа - тируемых лесных дорог суммарная протяжен - ность созданных , ре - конст - руируе - мых и эксплуа - ти - руемых лес - ных дорог 1,5- ежегодно 11. Строительство , рекон - струкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов , вертолё - тов , используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защи - те лесов шт . не менее одной на лесни - чество , авиаотделение в районах авиационной ох - раны лесов - - 12. Прокладка противопожар - ных разрывов км не планируется - - 13. Уход за противопожарны - ми разрывами км не планируется - - 14. Прокладка просек км 3,5 - - 15. Устройство противопо - жарных минерализован - ных полос км 4,2 81,9 102- ежегодно 16. Прочистка и обновление : 17. просек км 1,0 19,5 - 18. противопожарных мине - рализованных полос км 15,0 293 550- ежегодно 19. Строительство , рекон - струкция и эксплуатация 20. пожарных наблюдатель - ных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других на - блюдательных пунктов ) шт . 0,1 - - 21. пунктов сосредоточения противопожарного ин - вентаря шт . по одному на доброволь - ную пожарную дружину по одному на доброволь - ную пожарную дру - жину - 22. Устройство пожарных во - доёмов : 1 КППО 1 - 2 КППО 0,5 - 3-5 КППО 0,3 - 23. Устройство подъездов к источникам противопо - жарного водоснабжения шт . 1,8 35 - 24. Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснаб - жения шт . по количеству имею - щихся по количеству имеющихся - 25. Снижение природной по - жарной опасности лесов путём регулирования по - родного состава лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровитель - ных мероприятий га в соответствии с Лесным планом субъекта Рос - сийской Федерации , с лесохозяйственным ре - гламентом лесничества и планом тушения лесных пожаров на территории лесничества 30 - 26. Проведение профилакти - ческого контролируемого противопожарного вы - жигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов га 4,0 - - 27. Проведение работ по ги - дромелиорации : 28. строительство лесоосу - шительных систем на осу - шенных землях км 0,01 - - 29. строительство дорог на осушенных лесных землях км 0,02 - - 30. создание шлюзов на осу - шенной сети шт . по необходимости - - 31. Создание и содержание противопожарных за - слонов 32. шириной 120-130 м км 0,01 - - 33. шириной 30-50 м км 0,01 0,2 - 34. Устройство лиственных опушек шириной 150- 300 м км 0,2 - - Примечание : 1. Строительство , реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других наблюдательных пунктов ) – планируется использовать имеющиеся вышки для размещения стационарных камер видеонаблю - дения и видеофиксации ; 2. Устройство пожарных водоёмов – планируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на территории прилегающих населенных пун - ктов ; 3. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения – пла - нируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на терри - тории прилегающих населенных пунктов . 4. Прочистка противопожарных разрывов не предусмотрена приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », но проектируется по необходи - мости . При передаче лесных участков в аренду объемы противопожарных мероприятий на арендованных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов про - порционально площади лесного участка . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . Нормы обеспечения объектов защиты первичными средствами пожаротушения установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации , ут - вержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентя - бря 2020 года № 1479 « Об утверждении Правил противопожарного режима в Россий - ской Федерации ». Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативы обеспе - ченности данными средствами лиц , использующих леса , нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и туше - ния лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , исполь - зующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов ». Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных по - жаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать ча - стям 2-5 Приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и ту - шения лесных пожаров при использовании лесов ». На территории лесничества организован лесопожарный пункт , который должен быть оборудован средствами пожаротушения в необходимом количестве . На лесных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , в аренду , меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами , ис - пользующими леса на основании проекта освоения лесов . Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ , численности работающих и преобладания хвойных насаждений . Лица , использующие леса на праве аренды или постоянного ( бессрочного ) пользования , обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на исполь - зуемых лесных участках . При обнаружении лесного пожара на лесном участке , ука - занные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспет - черскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара . Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя : наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами ; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров , системы наблю - дения за их развитием с использованием наземных , авиационных или космических средств ; организацию патрулирования лесов ; прием и учет сообщений о лесных пожарах , а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специали - зированными диспетчерскими службами . Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничеством . Планы тушения лесных пожаров Тушение лесного пожара включает в себя : обследование лесного пожара с использованием наземных , авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара , его границ , направления его движения , выявления возможных границ его распростра - нения и локализации , источников противопожарного водоснабжения , подъездов к ним и к месту лесного пожара , а также других особенностей , определяющих тактику тушения лесного пожара ; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по - жара и обратно ; локализацию лесного пожара ; ликвидацию лесного пожара ; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара ; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях ту - шения лесного пожара ; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание ; предотвращение возобновления лесного пожара . Разработка планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно уполно - моченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений в соот - ветствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 « Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лес - ных пожаров и его формы ». В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварий - но - спасательных формирований , он подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам граж - данской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органами , специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации , а также иными федеральными органами испол - нительной власти , чьи подразделения пожарной охраны и аварийно - спасательных формирований могут быть привлечены к тушению лесных пожаров . Тушение лесных пожаров Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 апреля 2022 года № 244 « Об утверждении Пра - вил тушения лесных пожаров ». Правила установлены в целях : организации руководства работами по тушению лесных пожаров ; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах , возникших вследствие лесных пожаров ; организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по ту - шению лесных пожаров . Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными ( муници - пальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными феде - ральным органам исполнительной власти , органам исполнительной власти субъек - тов Российской Федерации , органам местного самоуправления в пределах полно - мочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации . Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе - дерации . Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руко - водителем тушения лесного пожара из числа специально подготовленных работни - ков , который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожар - ных формирований , а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения , участвующими в тушении лесного пожара . Локализованным считается лесной пожар , при котором созданы условия для его нераспространения путем ограничения его по всему периметру заградительны - ми минеральными полосами , противопожарными барьерами и ( или ) потушенными участками кромки , и ( или ) естественными преградами . Ликвидация лесного пожара является завершающим действием , когда устанав - ливается , что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара , после завер - шения работ по дотушиванию и окарауливанию . Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах особое внима - ние следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров . Указанные меры пожарной безопасности осуществляются : на лесных участках , предоставленных в аренду , безвозмездное пользование , постоянное ( бессрочное ) пользование – лесопользователями этих лесных участков на основании проекта ос - воения лесов . На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах », привлечение юри - дических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » и пла - нами тушения лесных пожаров , разрабатываемыми и утверждаемыми в установлен - ном порядке . Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации , Феде - ральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », другими федеральными законами леса подлежат охране от загрязнения и иного не - гативного воздействия . При использовании лесов , охране лесов от пожаров , защите , воспроизводстве лесов , в том числе при выполнении лесосечных работ , должны соблюдаться установ - ленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружаю - щей среды от загрязнения и иного негативного воздействия , выполняться меры по охране лесов от загрязнения ( в том числе нефтяного , радиоактивного и другого ) и иного негативного воздействия , включая меры по сохранению лесных насаждений , лесных почв , среды обитания объектов животного мира , других природных объектов в лесах , а также должна осуществляться , в том числе посредством лесовосстановле - ния и лесоразведения , рекультивация земель , на которых расположены леса и кото - рые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию . Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами , органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». Невыполнение гражданами , юридическими лицами , осуществляющими исполь - зование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков , договоров купли - продажи лесных насаждений , а также для принудительного прекращения права по - стоянного ( бессрочного ) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком , прекращения сервитута , публичного сервитута . Охрана лесов от радиоактивного загрязнения В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиаци - онное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприя - тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществления профилактических и реабилитаци - онных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов ». Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования . По результатам радиационного обследования 2016 г . на территории Елецкого лесничества выявлены зоны радиоактивного загрязнения радионуклидами ( це - зий -137). Распределение земель лесного фонда на территории Елецкого лесничества по зонам радиоактивного загрязнения цезием -137 (137Cs) по состоянию на 31.12.2016 г . Таблица 2.17.1.4 № п / п Лесничество Участковое лесничество Квартал Площадь , га 1. Зона низкой степени загрязнения лесов – от 1 до 5 Ки / км 2 ( от 37 до 185 кБк / м 2) 2. Елецкое Измалковское 28-30 165,0 3. Всего по лесниче - ству : 165,0 В рамках проведенных в 2022 году работ по оценке санитарного и лесопатоло - гического состояния лесов , расположенных на радиоактивно загрязненных терри - ториях управления лесного хозяйства Липецкой области ( государственный контракт № 07/ СЛРО /22 от 25 февраля 2022 года ), установлено , что на всей площади радио - активного загрязнения лесов Елецкого лесничества , плотность загрязнения почвы цезием -137 составила от 0,44 до 0,8 Ки / км 2 следовательно , вся площадь лесов , подверженная радиоактивному загрязнению возращена в хозяйственный оборот по радиационному фактору . Зоны радиоактивного загрязнения радионуклидами ( це - зий -137) от низкой степени загрязнения и выше – не выявлены . Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите , воспроизводству лесов , а также при использовании лесов , предусматривающие рубки лесных насаждений , в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться до начала или по окончании пожароопасного сезона . На дорогах , тропах , проходящих через зоны радиоактивного загрязнения лесов , должны устанавливаться шлагбаумы и информационные знаки с указанием соот - ветствующей зоны радиоактивного загрязнения , разъяснениями об опасности пре - бывания в лесах . На тушение лесных пожаров в загрязненных радионуклидами лесах должны на - правляться лица , прошедшие специальную подготовку и медицинское обследова - ние . Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите и воспроизводству лесов в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться преимущественно механизированными способами . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов Охрана лесов от пожаров в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов должна осуществляться с учетом следующих особенностей : обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием должно осущест - вляться с пожарных наблюдательных пунктов и ( или ) с использованием авиационных средств ( авиационное патрулирование ); минерализованные полосы или противопожарные барьеры должны создаваться и обновляться в период повышенного увлажнения почвы , избегая образования пыли ; на пожароопасный период должно ограничиваться движение транспорта по лес - ным дорогам и дорогам необщего пользования , за исключением специальных транс - портных средств , предназначенных для проведения радиационных обследований , дезактивационных работ , профилактических и реабилитационных мероприятий в зо - нах радиоактивного загрязнения лесов , а также для предупреждения , обнаружения , локализации и ликвидации лесных пожаров ; должно ограничиваться использование лесов для отдыха граждан и доступ на - селения в них ; на лесных дорогах , ведущих в наиболее пожароопасные массивы , должны уста - навливаться шлагбаумы с информацией о причине ограничения доступа в леса ; остановка и тушение лесных пожаров в зоне средней степени загрязнения лесов должны осуществляться без выполнения работ на кромке огня путем создания загра - дительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов , а также с использованием вертолетов , оборудованных водосливными устройствами , и само - летов - танкеров ; остановка и тушение лесных пожаров в зоне низкой степени загрязнения лесов должны осуществляться с выполнением работ на кромке огня преимущественно аналогичными способами как на незагрязненных территориях , с принятием допол - нительных мер по защите работников , а также путем создания заградительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов и с использованием вертолетов , оборудованных водосливными устройствами , и самолетов - танкеров ; тушение сильных очагов горения на захламленных участках лесов и в усыхающих и погибших насаждениях должно осуществляться сплошными дальнобойными стру - ями , создаваемыми пожарными лафетными стволами на пожарных автоцистернах ; локализация и тушение водой почвенных ( подстилочных , торфяных ) пожаров должны осуществляться при помощи торфяных стволов , водой со смачивателем ; дотушивание лесных пожаров в зоне средней степени загрязнения лесов должно проводиться с использованием пожарных автоцистерн с установленными пожарны - ми лафетными стволами , а также с использованием пожарных мотопомп ; дотушивание лесных пожаров в зоне низкой степени загрязнения лесов должно производиться наземными силами и средствами , преимущественно при помощи воды и водных растворов химических огнетушащих веществ . Рубки лесных насаждений в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов должны осуществляться с учетом следующих особенностей : в целях заготовки древесины должны осуществляться только выборочные рубки ; вывоз древесины с лесосеки возможен только в случае , если в ходе радиацион - ных обследований установлено , что удельная активность радиоактивных веществ , содержащихся в древесине , не превышает 370 Бк / кг . В зонах средней и низкой степени загрязнения лесов не допускается использова - ние для воспроизводства лесов семенного и посадочного материала , заготовленно - го либо выращенного в зонах крайне высокой и высокой степени загрязнения лесов . Лесовосстановление должно осуществляться путем создания лесных культур , в том числе под пологом лесных насаждений преимущественно хозяйственно ценными лиственными породами . Охрана лесов от нефтяного загрязнения В целях охраны лесов , включая лесные насаждения , лесные почвы , среду оби - тания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах , от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации раз - ливов нефти и нефтепродуктов . Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли , на которых расположены леса , подлежат рекультивации . Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев , кустарников , лиан , иных лесных растений Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев , кустарников , лиан , иных лесных растений , занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Липецкой области , осуществляется в соответствии с Федераль - ным законом от 10 января 2002 года№ 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». 2.17.2. Требования к защите лесов Согласно статье 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат за - щите от вредных организмов ( жизнеспособных растений любых видов , сортов или биологических типов , животных либо болезнетворных организмов любых видов , био - логических типов , которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам ). Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и пред - упреждение их распространения , а в случае возникновения очагов вредных организ - мов – на их локализацию и ликвидацию . Защита лесов осуществляется органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , если иное не предусмо - трено Лесным кодексом Российской Федерации , другими федеральными законами . Защита лесов обеспечивается в соответствии с Правилами санитарной безопас - ности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федера - ции от 9 декабря 2020 года № 2047 « Об утверждении Правил санитарной безопас - ности в лесах », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 1 « Об утверждении порядка лесозащитного рай - онирования », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 апреля 2017 года . № 156 « Об утверждении порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга », приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования », приказом Министерства природных ре - сурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 912 « Об утверж - дении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 9 ноября 2020 года № 913 « Об утверждении Правил ликвида - ции очагов вредных организмов ». Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов . Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя : лесозащитное районирование ; государственный лесопатологический мониторинг ; проведение лесопатологических обследований ; предупреждение распространения вредных организмов ; иные меры санитарной безопасности в лесах . Лесозащитное районирование Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного райо - нирования . Лесозащитное районирование осуществляется в соответствии с Порядком ле - созащитного районирования , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 1 « Об утверж - дении Порядка лесозащитного районирования ». Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения са нитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой , средней и сильной лесопатологической угрозы , а также зон использования наземных и ( или ) дистанци - онных методов осуществления государственного лесопатологического мониторинга , проведения лесопатологических обследований . Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесо - патологической угрозы используются следующие критерии : объем санитарно - оздоровительных мероприятий ; объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов ; площадь очагов вредных организмов , в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации ; площадь лесного участка занятого погибшими и поврежденными насаждениями ; площадь защитных лесов , в том числе особо охраняемых природных территорий . Леса Елецкого лесничества отнесены к зоне средней лесопатологической угро - зы . Государственный лесопатологический мониторинг Государственный лесопатологический мониторинг ( далее – ГЛПМ ) представляет собой систему наблюдений ( с использованием наземных и ( или ) дистанционных ме - тодов ) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями , а также анализа , оценки и прогноза изменения сани - тарного и лесопатологического состояния лесов . ГЛПМ является частью государственного экологического мониторинга ( государ - ственного мониторинга окружающей среды ). Продолжение . Начало на 11–38- й стр . Продолжение на 40- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz