Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 38 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 105 /26847/20 СЕНТЯБРЯ 2024 консервацию или ликвидацию объектов , связанных с осуществлением геологиче - ского изучения недр , разведки и добычи полезных ископаемых , по истечении сроков выполнения соответствующих работ и рекультивацию земель , которые использова - лись для строительства , реконструкции и ( или ) эксплуатации указанных объектов , не связанных с созданием лесной инфраструктуры , в соответствии с законодатель - ством Российской Федерации ( Постановление Правительства Российской Феде - рации от 10 июля 2018 года № 800 « О проведении рекультивации и консервации земель »); принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций , а также ликви - дации их последствий , возникших по вине указанных лиц ; активное использование земель , занятых квартальными просеками , лесными дорогами , и других не покрытых лесом земель в целях планирования и проведения сейсморазведочных работ , в том числе перебазировки подвижного состава и грузов . Земли , нарушенные или загрязненные при использовании лесов в целях осу - ществления геологического изучения недр , разведки и добычи полезных ископае - мых , подлежат рекультивации после завершения работ в соответствии с проектом рекультивации , а объекты , связанные с геологическим изучением , разведкой и до - бычей полезных ископаемых , подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах ( статья 26 Закона Российской Федерации от 21 фев - раля 1992 года № 2395-1 « О недрах »). Лица , использующие леса с предоставлением лесного участка , без предоставле - ния лесного участка с установлением сервитута , в целях осуществления геологиче - ского изучения недр , разведки и добычи полезных ископаемых обязаны : использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации , иными нормативными правовыми актами Рос - сийской Федерации , лесохозяйственным регламентом лесничества , на основании проекта освоения лесов и договора аренды лесного участка , соглашения об установ - лении сервитута ; составлять проект освоения лесов ( часть 1 статьи 88 Лесного кодекса Россий - ской Федерации ); ежегодно подавать лесную декларацию ( часть 2 статьи 26 Лесного кодекса Рос - сийской Федерации ); представлять в уполномоченный орган сведения , предусмотренные частью 1 ста - тьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса Российской Федерации ; представлять в уполномоченный орган государственной власти , орган местного самоуправления документированную информацию , предусмотренную частью 2 ста - тьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации , для внесения в государственный лесной реестр , в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации ; осуществлять меры противопожарного обустройства лесов на предоставленном лесном участке ( часть 4 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации ); осуществлять мероприятия по предупреждению распространения вредных орга - низмов ( часть 1 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации ); осуществлять предусмотренные частью 1 статьи 63.1 Лесного кодекса Россий - ской Федерации мероприятия не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесо - разведения в соответствии с Правилами осуществления лесовосстановления или лесоразведения в случае , предусмотренном частью 4 статьи 63 1 Лесного кодекса Российской Федерации , утвержденными Постановлением Правительства Россий - ской Федерации от 18 мая 2022 года № 897 « Об утверждении Правил осуществле - ния лесовосстановления или лесоразведения в случае , предусмотренном частью 4 статьи 63 1 Лесного кодекса Российской Федерации , о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 г . № 566 и вне - сении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных пра - вовых актов Правительства Российской Федерации , нормативных правовых актов , отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти , правовых актов , отдельных по - ложений правовых актов , групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР , решений Государственной комиссии по радиочастотам , содержащих обязательные требования , в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона « Об обязательных требованиях в Российской Федерации »; после прекращения действия договора аренды лесного участка , соглашения об установлении сервитута привести лесной участок в состояние , пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению в соответствии с видом раз - решенного использования ; выполнять иные обязанности , предусмотренные лесным законодательством , до - говором аренды лесного участка , а также иными документами , на основании которых осуществляется использование лесов . Невыполнение юридическими лицами , индивидуальными предпринимателями , осуществляющими использование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка , а также принудительного прекращения сервитута ( часть 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации ). Лесные участки , предоставленные в целях осуществления геологического из - учения недр , разведки и добычи полезных ископаемых , также могут предоставляться для использования лесов для одной или нескольких целей , предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации , если иное не установлено Лес - ным кодексом Российской Федерации , другими федеральными законами ( часть 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации ). Сроки разрешенного использования лесов для выполнения работ по геологиче - скому изучению недр , для разработки месторождений полезных ископаемых опре - деляются Лесным кодексом Российской Федерации , статья 72 ( часть 3) на срок от 1 года до 49 лет в соответствии со сроками , указанными в лицензиях на пользование недрами . На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве нет лесных участков , переданных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр , разработки месторождений полезных ископаемых . 2.13. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ , иных искусственных водных объектов , создания и расширения морских и речных портов , строительства , реконструкции эксплуатации гидротехнических сооружений В соответствии со статьями 25 ( часть 1, пункт 12), 21,44 Лесного кодекса Рос - сийской Федерации , леса лесничества могут использоваться для строительства и эксплуатации водохранилищ , иных искусственных водных объектов , создания и расширения морских и речных портов , строительства , реконструкции эксплуатации гидротехнических сооружений . Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов , создания и расширения территорий морских и речных портов , строительства , реконструкции и эксплуатации гидротехнических со - оружений в соответствии с водным законодательством . Лесные участки , находящиеся в государственной или муниципальной собствен - ности , предоставляются гражданам , юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации для строительства и эксплуатации во - дохранилищ и иных искусственных водных объектов , создания и расширения тер - риторий морских и речных портов , строительства , реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений предоставляются в аренду на срок от 1 года до 49 лет ( статья 72, часть 3 Лесного кодекса Российской Федерации ). Если объект уже существует и имеются документы на право пользования водным объектом , то срок определяется в соответствии со сроками действий , указанных в документах на право пользования водным объектом . Лица , использующие лесные участки для строительства и эксплуатации водо - хранилищ , иных искусственных водных объектов , создания и расширения морских и речных портов , строительства , реконструкции эксплуатации гидротехнических сооружений имеют право возведения некапитальных строений , сооружений , не свя - занных с созданием лесной инфраструктуры , предусмотренных Распоряжением Пра - вительства Российской Федерации от 23 апреля 2022 года № 999- р « Об утверждении перечня некапитальных строений , сооружений , не связанных с созданием лесной инфраструктуры , для защитных лесов , эксплуатационных лесов , резервных лесов », а также право строительства капитальных объектов , предусмотренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года № 1084- р « Об утверж - дении перечня объектов капитального строительства , не связанных с созданием лесной инфраструктуры , для защитных лесов , эксплуатационных лесов , резервных лесов ». На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве на пло - щади 0,6 га лесные участки , переданы в аренду для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов , а также гидротехнических со - оружений , морских портов , морских терминалов , речных портов , причалов . Водные объекты на территории лесничества представлены реками , озёрами , прудами , ручьями и занимают площадь 48,0 га . 2.14. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов В соответствии со статьями 25 ( часть 1, пункт 13), 21, 45 Лесного кодекса Рос - сийской Федерации , леса лесничества могут использоваться для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов . Использование лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линей - ных объектов осуществляется в соответствии со статьями 21, 45 Лесного кодекса Российской Федерации , Правилами использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечнем случаев использо - вания лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка , с установлением или без установления сер - витута , публичного сервитута , утвержденными приказом Министерства природ - ных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 434 « Об утверждении Правил использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без предостав - ления лесного участка , с установлением или без установления сервитута , публич - ного сервитута ». Лесные участки , которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты , предоставляются на правах , предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации , граж - данам , юридическим лицам , имеющим в собственности , безвозмездном пользова - нии , аренде , хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты . При использовании лесов , расположенных на землях лесного фонда , для раз - мещения объектов , связанных со строительством , реконструкцией , эксплуатацией линейных объектов , должны использоваться нелесные земли , а при отсутствии таких земель – земли , предназначенные для лесовосстановления ( вырубки , гари , редины , пустыри , прогалины и другие ), а также площади , на которых произрастают низкопол - нотные и наименее ценные лесные насаждения . В целях размещения объектов , связанных со строительством или реконструкци - ей линейных объектов , в лесах , расположенных на землях , не относящихся к землям лесного фонда , используются в первую очередь земли , на которых не расположены лесные насаждения . Осуществление строительства , реконструкции и эксплуатации линейных объек - тов должно исключать развитие водной и ветровой эрозии земель на лесных участ - ках , на которых размещаются линейные объекты и их охранные зоны . Использование лесов , расположенных на землях лесного фонда , в целях стро - ительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов осуществляется в со - ответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации . Исполь - зование лесов , расположенных на землях иных категорий , в целях строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , осуществляется в соответствии с целевым назначением таких земель . В целях использования линейных объектов , обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации , в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов , в том числе в охранных зонах линейных объектов ( в том числе в целях проведения аварийно - спа - сательных работ ) гражданами , юридическими лицами , имеющими в собственности , безвозмездном пользовании , аренде , хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты , осуществляются : а ) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов . Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи , пред - усмотренными пунктом « а » приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков , расположенных в границах таких зон , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 « О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков , расположенных в границах таких зон »; б ) обрезка крон , вырубка и опиловка деревьев , высота которых превышает рас - стояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта , сооружения , являющегося его неотъемлемой технологической частью , или крайней точки верти - кальной проекции линейного объекта , увеличенное на 2 метра ; в ) вырубка сильно ослабленных , усыхающих , сухостойных , ветровальных и буре - ломных деревьев , угрожающих падением на линейные объекты . В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов , в том числе в охранных зонах линейных объ - ектов , осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев , кустарников , лиан без предоставления лесных участков , установления сервитута , публичного сервитута . Для проведения указанных в пунктах 8 и 9 Правил использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 434 « Об утверждении Правил использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечня слу - чаев использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации ли - нейных объектов без предоставления лесного участка , с установлением или без установления сервитута , публичного сервитута », выборочных рубок и сплошных рубок деревьев , кустарников , лиан граждане , юридические лица , использующие леса для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , на - правляют в орган государственной власти , орган местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лес - ного кодекса Российской Федерации , не позднее 15 дней до завершения рубки , а при проведении рубок в целях предотвращения аварий или проведения аварий - но - спасательных работ – не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала рубок , следующую информацию : а ) наименование юридического лица , фамилия , имя и отчество ( при наличии ) гражданина ; б ) объем и породный состав вырубаемой древесины ; в ) сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства ( лесничество , участковое лесничество , выдел , квартал ) ( для объ - ектов электросетевого хозяйства также указывается диспетчерское наименование объекта электросетевого хозяйства и проектный номинальный класс напряжения ); г ) срок завершения рубки лесных насаждений . Требование о направлении заявителем иной информации , помимо указанной в настоящем пункте , а также отказ в получении направляемой информации , ее реги - страции не допускаются . В целях использования линейных объектов ( в том числе в целях проведения ава - рийно - спасательных работ ) допускаются выборочные рубки и сплошные рубки дере - вьев , кустарников , лиан , в том числе в охранных зонах и санитарно - защитных зонах , предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов , сооружений , являющихся их неотъем - лемой технологической частью Такие рубки осуществляются в порядке , установленном Правилами использо - вания лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечнем случаев использования лесов для строительства , реконструкции , экс - плуатации линейных объектов без предоставления лесного участка , с установлением или без установления сервитута , публичного сервитута , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 434 « Об утверждении Правил использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использова - ния лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка , с установлением или без установления сервитута , публичного сервитута ». В защитных лесах предусмотренные частью 5 статьи 21 Лесного кодекса Россий - ской Федерации выборочные рубки и сплошные рубки деревьев , кустарников , лиан допускаются в случаях , если строительство , реконструкция , эксплуатация объектов , не связанных с созданием лесной инфраструктуры , для целей использования линей - ных объектов , не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации . При проведении рубок в данных природно - климатических условиях повреждение почвы с минерализацией ее поверхности не допускается . Если иное не установлено законодательством Российской Федерации , в охран - ных зонах и на просеках линий электропередачи и линий связи , других линейных объ - ектов допускается рубка деревьев , кустарников , лиан . По всей ширине охранных зон линейных объектов на участках с нарушенным по - чвенным покровом при угрозе развития эрозии гражданами , юридическими лицами , осуществляющими использование лесов в целях строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , должны проводиться работы , создающие необхо - димые условия для предотвращения деградации земель , негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду , дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и ( или ) проведения биологи - ческих мероприятий . При использовании лесов в целях строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов не допускается : повреждение лесных насаждений , растительного покрова и почв за пределами земель , на которых осуществляется использование лесов , и охранной зоны линей - ных объектов ; захламление территорий , прилегающих к землям , на которых осуществляется использование лесов , строительным и бытовым мусором , отходами древесины ; загрязнение земель , на которых осуществляется использование лесов , и тер - риторий , прилегающих к землям , на которых осуществляется использование лесов , химическими и радиоактивными веществами ; проезд транспортных средств , механизмов по произвольным , неустановленным маршрутам . Земли , нарушенные или загрязненные химическими веществами , в том числе радиоактивными , иными веществами и микроорганизмами , содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды , при использовании лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , подлежат ре - культивации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 « О проведении рекультивации и консерва - ции земель ». В целях использования линейных объектов , обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации , в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов , вдоль них соз - даются охранные зоны . Установление охранных зон для всех объектов электросетевого хозяйства должно проводиться в соответствии с пунктами 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 « О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков , расположенных в границах таких зон ». Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяй - ства определяются организацией , которая владеет им на праве собственности или ином законном основании . Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи – в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства ( на высоту , со - ответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи ), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями , отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следую - щем расстоянии : Размеры охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи Таблица 2.14.1 № п / п Проектный номинальный класс напряже - ния , кВ Расстояние , м 1. до 1 2 ( для линий с самонесущими или изолированными проводами , проложенных по стенам зданий , конструкциям и т . д ., охранная зона определяется в соответствии с установленными норматив - ными правовыми актами минимальными допустимыми расстоя - ниями от таких линий ) 2. 1-20 10 (5 – для линий с самонесущими или изолированными прово - дами , размещенных в границах населенных пунктов ) 3. 35 15 4. 110 20 5. 150, 220 25 6. 300, 500, +/-400 30 7. 750, +/-750 40 8. 1150 55 Охранная зона линейного объекта считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах . Охранные зоны подлежат маркировке путем установки , за счет сетевых органи - заций , предупреждающих знаков , содержащих указание на размер охранной зоны , информацию о соответствующей сетевой организации , а также необходимость со - блюдения предусмотренных законодательством ограничений . В целях использования линейных объектов ( в том числе в целях проведения ава - рийно - спасательных работ ) допускаются выборочные рубки и сплошные рубки дере - вьев , кустарников , лиан , в том числе в охранных зонах и санитарно - защитных зонах , предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов , сооружений , являющихся их неотъемлемой технологической частью ( часть 5 статьи 21 Лесного кодекса Россий - ской Федерации ). Право собственности на древесину , которая получена при использовании лесов , расположенных на землях лесного фонда , в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации , принадлежит Российской Федерации ( часть 2 ста - тьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации ). Сроки разрешенного использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов определяются Лесным кодексом Российской Фе - дерации , статья 72 ( часть 3), Правилами использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , Перечнем случаев использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без пре - доставления лесного участка , с установлением или без установления сервитута , пу - бличного сервитута , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 434 « Об утверждении Пра - вил использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка , с установле - нием или без установления сервитута , публичного сервитута » и договором аренды лесного участка на срок от 1 года до 49 лет . На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве на пло - щади 10,9 га лесные участки , переданы в аренду для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов . В связи с интенсивным развитием экономики Липецкой области и района рас - положения лесничества в период до 2028 года и в последующем возможна передача лесничеством в аренду лесных участков для строительства , реконструкции , эксплуа - тации линейных объектов . 2.15. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации , в защитных лесах лесничества запрещается создание и эксплуатация лесоперераба - тывающей инфраструктуры . 2.16. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для осуществления религиозной деятельности Использование лесов Елецкого лесничества для осуществления религиозной де - ятельности не противоречит их целевому назначению , и может осуществляться ре - лигиозными организациями в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125- ФЗ « О свободе совести и религиозных объединениях ». В соответствии со статьей 47 ( часть 3) Лесного кодекса Российской Федерации , лесные участки , находящиеся в государственной или муниципальной собственности , предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной дея - тельности в безвозмездное пользование . Сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности опре - деляются договором безвозмездного пользования и согласно статье 39.10 ( часть 2, пункты 3,4) Земельного кодекса Российской Федерации предоставляются религи - озным организациям для размещения зданий , сооружений религиозного или благо - творительного назначения на срок до 10 лет , или если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания , со - оружения – на срок до прекращения прав на указанные здания , сооружения . На лесных участках , предоставленных для осуществления религиозной деятель - ности , допускается : возведение некапитальных строений , сооружений религиозного и ( или ) благо - творительного назначения ; установка малых архитектурных форм религиозного и ( или ) благотворительного назначения ; благоустройство территории ( прокладка пешеходных дорожек , установка скаме - ек , урн , наземных туалетных кабин ). На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения . На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве нет лесных участков , переданных в аренду для осуществления религиозной деятельности . 2.17. Требования к охране , защите и воспроизводству лесов Охрана , защита , воспроизводство лесов ( мероприятия по сохранению лесов ) осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе . Охрана , защита , воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целе - вым назначением земель , на которых эти леса располагаются . Согласно статье 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров , от загрязнения ( в том числе радиоактивного и нефтяного ) и от иного негативного воздействия , защите от вредных организмов , а также подлежат воспроизводству . Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов , явлений , а также на их предупреждение и ликвидацию . Согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране , защите , воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определен - ных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации , или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами . Мероприятия по охране , защите , воспроизводству лесов могут осуществляться государственными ( муниципальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными федеральным органам исполнительной власти , органам испол - нительной власти субъектов Российской Федерации , органам местного самоуправ - ления , в пределах полномочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации . При осуществлении мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов го - сударственными ( муниципальными ) учреждениями , одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с Лесным ко - дексом Российской Федерации . В случаях , если осуществление мероприятий по охране , защите , воспроизвод - ству лесов , расположенных на землях , находящихся в государственной или муници - пальной собственности , не возложено в установленном порядке на государственные ( муниципальные ) учреждения или на лиц , использующих леса , органы государствен - ной власти , органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охра - не , защите , воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обе - спечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации . При осуществлении закупок работ по охране , защите , воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древеси - ны в порядке , установленном Правительством Российской Федерации . В этих целях в контракт на выполнение работ по охране , защите , воспроизводству лесов включа - ются условия о купле - продаже лесных насаждений . 2.17.1. Требования к мерам пожарной безопасности в лесах , охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия Нормативы мероприятий по охране лесов лесничества от пожаров ( противопо - жарному обустройству ) разработаны в соответствии с Правилами пожарной без - опасности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Фе - дерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопас - ности в лесах », Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов », приказом Феде - рального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды », приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , норма - тивов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов » и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов ». Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя : предупреждение лесных пожаров ( противопожарное обустройство лесов и обе - спечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров ); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров ; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров ; иные меры пожарной безопасности в лесах . Предупреждение лесных пожаров Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустрой - ство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров . Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя : строительство , реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само - летов , вертолетов , используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов ; прокладку просек , противопожарных разрывов , устройство противопожарных минерализованных полос ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун - ктов ( вышек , мачт , павильонов , и других наблюдательных пунктов ), пунктов сосредо - точения противопожарного инвентаря ; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения ; проведение работ по гидромелиорации ; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровительных мероприя - тий ; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов ; иные определенные Правительством Российской Федерации меры . К иным мерам , определенным Правительством Российской Федерации , согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов » относятся : прочистка просек , прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление ; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения ; благоустройство зон отдыха граждан , пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации ; установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас - ности ; создание и содержание противопожарных заслонов , и устройство лиственных опушек ; установка и размещение стендов и других знаков и указателей , содержащих ин - формацию о мерах пожарной безопасности в лесах . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . В соответствии с Лесоустроительной инструкцией , утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2022 года № 510 « Об утверждении Лесоустроительной инструкции », проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по следующим направле - ниям : определение класса природной пожарной опасности лесов в соответствии с классификацией природной пожарной опасности , предусмотренной статьей 53 Лес - ного кодекса Российской Федерации ; разработка мер противопожарного обустройства лесов в соответствии с норма - тивами противопожарного обустройства , предусмотренными статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации ; Класс природной пожарной опасности лесов определяется для каждого лесотак - сационного выдела на основе его таксационного описания . Для каждого лесного квартала определяется средний класс природной пожарной опасности лесов , который рассчитывается по площади входящих в него лесотакса - ционных выделов ( с округлением до целого значения класса ) Распределение общей площади лесничества по классам природной пожарной опасности , га Таблица 2.17.1.1 № п / п Участковые лесничества Площадь по классам природной пожарной опас - ности Итого Средний класс I II III IV V 1. Елецкое - 99 796 3591 748 5234 4,0 2. Измалковское 165 7 96 4 631 261 5160 4,0 3. Марьинское - - 631 3027 559 4217 4,0 4. Становлянское - - 456 4012 411 4879 4,0 5. Итого : 165 106 1979 15261 1979 19490 4,0 6. % 0,8 0,5 10,2 78,3 10,1 100,0 Примечание : По состоянию на 31 декабря 2016 года по замерам Филиала ФБУ « Рослесозащита » – « ЦЗЛ Тульской области » выявлены кварталы с наличием плотно - сти загрязнения почвы цезием -137 от 1 до 4,99 Ки / км . кв ., площадь которых отнесена в данной таблице к первому классу пожарной опасности . В соответствии с пунктом 8 Особенностей осуществления профилактических Продолжение на 39- й стр . Продолжение . Начало на 11–37- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz