Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 105 /26847/20 СЕНТЯБРЯ 2024 2.16. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для осуществления религиозной деятельности Использование лесов Донского лесничества для осуществления религиозной де - ятельности не противоречит их целевому назначению , и может осуществляться ре - лигиозными организациями в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125- ФЗ « О свободе совести и религиозных объединениях ». В соответствии со статьей 47 ( часть 3) Лесного кодекса Российской Федерации , лесные участки , находящиеся в государственной или муниципальной собственности , предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной дея - тельности в безвозмездное пользование . Сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности опре - деляются договором безвозмездного пользования и согласно статье 39.10 ( часть 2, пункты 3,4) Земельного кодекса Российской Федерации предоставляются религи - озным организациям для размещения зданий , сооружений религиозного или благо - творительного назначения на срок до 10 лет , или если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания , со - оружения – на срок до прекращения прав на указанные здания , сооружения . На лесных участках , предоставленных для осуществления религиозной деятель - ности , допускается : возведение некапитальных строений , сооружений религиозного и ( или ) благо - творительного назначения ; установка малых архитектурных форм религиозного и ( или ) благотворительного назначения ; благоустройство территории ( прокладка пешеходных дорожек , установка скаме - ек , урн , наземных туалетных кабин ). На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения . На момент разработки лесохозяйственного регламента в лесничестве нет лесных участков , переданных в аренду для осуществления религиозной деятельности . 2.17. Требования к охране , защите и воспроизводству лесов Охрана , защита , воспроизводство лесов ( мероприятия по сохранению лесов ) осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе . Охрана , защита , воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целе - вым назначением земель , на которых эти леса располагаются . Согласно статье 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров , от загрязнения ( в том числе радиоактивного и нефтяного ) и от иного негативного воздействия , защите от вредных организмов , а также подлежат воспроизводству . Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов , явлений , а также на их предупреждение и ликвидацию . Согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по сохранению лесов осуществляются органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации и лицами , которые ис - пользуют леса и ( или ) на которых Лесным кодексом Российской Федерации возло - жена обязанность по выполнению таких работ . Мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными ( муниципальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственны - ми федеральным органам исполнительной власти , органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации , органам местного самоуправления , в пределах полномочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации . При осуществлении мероприятий по сохранению лесов государственными ( му - ниципальными ) учреждениями , одновременно осуществляется продажа лесных на - саждений для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации . В случаях , если осуществление мероприятий по сохранению лесов , расположен - ных на землях , находящихся в государственной или муниципальной собственности , не возложено в установленном порядке на государственные ( муниципальные ) учреж - дения или на лиц , которые используют леса , органы государственной власти , органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов в соот - ветствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфе - ре закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации . При осуществлении закупок работ по сохранению лесов одновременно осущест - вляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке , установ - ленном Правительством Российской Федерации . В этих целях в контракт на вы - полнение работ по сохранению лесов включаются условия о купле - продаже лесных насаждений . 2.17.1. Требования к мерам пожарной безопасности в лесах , охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия Нормативы мероприятий по охране лесов лесничества от пожаров ( противопо - жарному обустройству ) разработаны в соответствии с Правилами пожарной без - опасности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Фе - дерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопас - ности в лесах », Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов », приказом Феде - рального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды », приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года№ 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , норма - тивов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов » и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов ». Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя : предупреждение лесных пожаров ( противопожарное обустройство лесов и обе - спечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров ); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров ; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров ; иные меры пожарной безопасности в лесах . Предупреждение лесных пожаров Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустрой - ство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров . Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя : строительство , реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само - летов , вертолетов , используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов ; прокладку просек , противопожарных разрывов , устройство противопожарных минерализованных полос ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун - ктов ( вышек , мачт , павильонов , и других наблюдательных пунктов ), пунктов сосредо - точения противопожарного инвентаря ; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения ; проведение работ по гидромелиорации ; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровительных мероприя - тий ; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов ; иные определенные Правительством Российской Федерации меры . К иным мерам , определенным Правительством Российской Федерации , согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов » относятся : прочистка просек , прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление ; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения ; благоустройство зон отдыха граждан , пребывающих в лесах , в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации ; установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас - ности ; создание и содержание противопожарных заслонов , и устройство лиственных опушек ; установка и размещение стендов и других знаков и указателей , содержащих ин - формацию о мерах пожарной безопасности в лесах . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . В соответствии с Лесоустроительной инструкцией , утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2022 года № 510 « Об утверждении Лесоустроительной инструкции », проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по следующим направле - ниям : определение класса природной пожарной опасности лесов в соответствии с классификацией природной пожарной опасности , предусмотренной статьей 53 Лес - ного кодекса Российской Федерации ; разработка мер противопожарного обустройства лесов в соответствии с норма - тивами противопожарного обустройства , предусмотренными статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации ; Класс природной пожарной опасности лесов определяется для каждого лесотак - сационного выдела на основе его таксационного описания . Для каждого лесного квартала определяется средний класс природной пожарной опасности лесов , который рассчитывается по площади входящих в него лесотакса - ционных выделов ( с округлением до целого значения класса ). Распределение общей площади лесничества по классам природной пожарной опасности , га Таблица 2.17.1.1 № п / п Участковые лесничества Площадь по классам природной пожарной опас - ности Итого Средний класс I II III IV V 1. Боринское - 84 89 2 287 480 2 940 4,1 2. Донское - 503 1 448 2 874 524 5 349 3,6 3. Сенцовское - - - 3 170 36 3 206,0 4,0 4. Скорняковское - 181 1 494 2 852 - 4 527 3,6 5. Итого : - 768 3 031 11 183 1 040 16 022 3,8 6. % - 4,8 18,9 69,8 6,5 100,0 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опас - ности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависи - мости от условий погоды ». Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности ( возможности ) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологиче - ских условий , влияющих на пожарную опасность лесов . Для целей классификации ( оценки ) применяется комплексный показатель , харак - теризующий метеорологические ( погодные ) условия . В зависимости от величины комплексного показателя устанавливается класс по - жарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды . Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 – 14 ча - сов . В субъектах Российской Федерации действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды ( далее – региональные классы ), которые определяют : методику расчета комплексного показателя ; границы классов пожарной опасности ; методику учета осадков . Решение о применении региональных классов оформляется приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временных периодов . Для регионов , в которых не установлены региональные классы , действуют фе - деральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды , указанные в таблице . Формула расчета класса природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется как сумма произведения температуры воздуха (t°) на разность температур воздуха и точки росы ( эта ) за N дней без дождя ( считая день выпадения более 3 мм осадков первым (1) днем бездождевого периода ): 1 КП = SUM [t° (t° – эта )] Меры пожарной безопасности в лесах в зависимости от показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды Таблица 2.17.1.2 № п / п Класс пожарной опасности в лесах Величина комплексного показателя Степень пожарной опасности 1. I 0 … 300 Отсутствует 2. II 301 … 1000 Малая 3. III 1001 … 4000 Средняя 4. IV 4001 … 10000 Высокая 5. V Более 10000 Чрезвычайная Руководствуясь приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апре - ля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », в регламенте определен комплекс противопожарных мероприятий с учетом природных и экономических условий , пирологической характеристики лесов , потен - циальных источников огня . Вся территория Донского лесничества полностью отнесена к наземному способу обнаружения и тушения лесных пожаров . Объем мероприятий по противопожарному обустройству приведен в таблице 2.17.1.3. Виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов Таблица 2.17.1.3 № п / п Меры противопожарного обустройства лесов Ед . изм . Наименование лесного района Лесостепной район европейской части Российской фе - дерации Количество проектируемых мероприятий Защитные леса Норматив на 1000 га Требуется по нормативам Проектируется 1. Установка и размещение стендов и дру - гих знаков и указателей , содержащих ин - формацию о мерах пожарной безопасно - сти в лесах , в виде : 2. стендов шт . не менее одного на лес - ничество ( участковое лесничество ) 4 4- ежегодно 3. плакатов шт . 0,5 80 - 4. объявлений ( аншлагов ) и других знаков и указателей шт . 0,5 80 50- ежегодно 5. Благоустройство зон отдыха граждан , пребывающих в лесах , в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации шт . 2 3,2 3- ежегодно 6. Установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в ле - сах в целях обеспечения пожарной без - опасности шт . 1,8 28,1 1/20- ежегод - но * 7. Лесные дороги , предназначенные для охраны лесов от пожаров 8. строительство км 0,5 8 0 9. реконструкция км 0,6 9,6 0 10. эксплуатация км суммарная протяжен - ность созданных , рекон - струируемых и эксплу - атируемых лесных дорог суммарная протяженность созданных , ре - конструируе - мых и эксплуа - тируемых лес - ных дорог 8- ежегодно 11. Строительство , реконструкция и эксплу - атация посадочных площадок для само - летов , вертолётов , используемых в целях проведения авиационных работ по охра - не и защите лесов шт . не менее одной на лес - ничество , авиаотделе - ние в районах авиаци - онной охраны лесов 12. Прокладка противопожарных разрывов км не планируется - - 13. Уход за противопожарными разрывами км не планируется - - 14. Прокладка просек км 3,5 56 15. Устройство противопожарных минерали - зованных полос км 4,2 67,3 67- ежегодно 16. Прочистка и обновление : 17. просек км 1,0 16 - 18. противопожарных минерализованных полос км 15,0 240 500- ежегодно 19. Строительство , реконструкция и экс - плуатация 20. пожарных наблюдательных пунктов ( вы - шек , мачт , павильонов и других наблюда - тельных пунктов ) шт . 0,1 1,6 1- ежегодно 21. пунктов сосредоточения противопожар - ного инвентаря шт . по одному на добро - вольную пожарную дружину по одному на добровольную пожарную дру - жину - 22. 23. 24. Устройство пожарных водоёмов : 1 КППО 1 16 2 КППО 0,5 8 3-5 КППО 0,3 5 25. Устройство подъездов к источникам про - тивопожарного водоснабжения шт . 1,8 28,1 - 26. Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения шт . по количеству имею - щихся по количеству имеющихся 1- ежегодно 27. Снижение природной пожарной опасно - сти лесов путём регулирования пород - ного состава лесных насаждений и про - ведения санитарно - оздоровительных мероприятий га в соответствии с Лес - ным планом субъекта Российской Федерации , с лесохозяйственным регламентом лесниче - ства и планом тушения лесных пожаров на тер - ритории лесничества - 28. Проведение профилактического контро - лируемого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов га 4,0 64 - 29. Проведение работ по гидромелиорации : 30. строительство лесоосушительных си - стем на осушенных землях км 0,01 31. строительство дорог на осушенных лес - ных землях км 0,02 32. создание шлюзов на осушенной сети шт . по необходимости 33. Создание и содержание противопожар - ных заслонов 34. шириной 120-130 м км 0,01 0,16 35. шириной 30-50 м км 0,01 0,16 36. Устройство лиственных опушек шириной 150-300 м км 0,2 3,0032 Примечание : 1. Строительство , реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других наблюдательных пунктов ) – планируется использовать имеющиеся вышки для размещения стационарных камер видеонаблю - дения и видеофиксации ; 2. Устройство пожарных водоёмов – планируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на территории прилегающих населенных пун - ктов ; 3. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения – пла - нируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на терри - тории прилегающих населенных пунктов . 4. Прочистка противопожарных разрывов не предусмотрена приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », но проектируется по необходи - мости . При передаче лесных участков в аренду объемы противопожарных мероприятий на арендованных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов про - порционально площади лесного участка . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . Нормы обеспечения объектов защиты первичными средствами пожаротушения установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации , ут - вержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентя - бря 2020 года № 1479 « Об утверждении Правил противопожарного режима в Россий - ской Федерации ». Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативы обеспе - ченности данными средствами лиц , использующих леса , нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и туше - ния лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , исполь - зующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов ». Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных по - жаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать ча - стям 2-5 Приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и ту - шения лесных пожаров при использовании лесов ». На территории лесничества организован лесопожарный пункт , который должен быть оборудован средствами пожаротушения в необходимом количестве . На лесных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , в аренду , меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами , ис - пользующими леса на основании проекта освоения лесов . Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ , численности работающих и преобладания хвойных насаждений . Лица , использующие леса на праве аренды или постоянного ( бессрочного ) пользования , обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на исполь - зуемых лесных участках . При обнаружении лесного пожара на лесном участке , ука - занные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспет - черскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара . Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя : наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами ; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров , системы наблю - дения за их развитием с использованием наземных , авиационных или космических средств ; организацию патрулирования лесов ; прием и учет сообщений о лесных пожарах , а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специали - зированными диспетчерскими службами . Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничеством . Планы тушения лесных пожаров Тушение лесного пожара включает в себя : обследование лесного пожара с использованием наземных , авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара , его границ , направления его движения , выявления возможных границ его распростра - нения и локализации , источников противопожарного водоснабжения , подъездов к ним и к месту лесного пожара , а также других особенностей , определяющих тактику тушения лесного пожара ; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по - жара и обратно ; локализацию лесного пожара ; ликвидацию лесного пожара ; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара ; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях ту - шения лесного пожара ; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание ; предотвращение возобновления лесного пожара . Разработка планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно уполно - моченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений в соот - ветствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года№ 377 « Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лес - ных пожаров и его формы ». В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварий - но - спасательных формирований , он подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам граж - данской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органами , специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации , а также иными федеральными органами испол - нительной власти , чьи подразделения пожарной охраны и аварийно - спасательных формирований могут быть привлечены к тушению лесных пожаров . Тушение лесных пожаров Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 апреля 2022 года № 244 « Об утверждении Пра - вил тушения лесных пожаров ». Правила установлены в целях : организации руководства работами по тушению лесных пожаров ; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах , возникших вследствие лесных пожаров ; организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по ту - шению лесных пожаров . Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными ( муници - пальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными феде - ральным органам исполнительной власти , органам исполнительной власти субъек - тов Российской Федерации , органам местного самоуправления в пределах полно - мочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации . Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе - дерации . Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руко - водителем тушения лесного пожара из числа специально подготовленных работни - ков , который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожар - ных формирований , а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения , участвующими в тушении лесного пожара . Локализованным считается лесной пожар , при котором созданы условия для его нераспространения путем ограничения его по всему периметру заградительны - ми минеральными полосами , противопожарными барьерами и ( или ) потушенными участками кромки , и ( или ) естественными преградами . Ликвидация лесного пожара является завершающим действием , когда устанав - ливается , что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара , после завер - шения работ по дотушиванию и окарауливанию . Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах особое внима - ние следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров . Указанные меры пожарной безопасности осуществляются : на лесных участках , предоставленных в аренду , безвозмездное пользование , постоянное ( бессрочное ) пользование – лесопользователями этих лесных участков на основании проекта ос - воения лесов . На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах », привлечение юри - дических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » и пла - нами тушения лесных пожаров , разрабатываемыми и утверждаемыми в установлен - ном порядке . Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации , Фе - деральным законом от 10 января 2002 года№ 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », другими федеральными законами леса подлежат охране от загрязнения и иного не - гативного воздействия . При использовании лесов , охране лесов от пожаров , защите , воспроизводстве лесов , в том числе при выполнении лесосечных работ , должны соблюдаться установ - ленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружаю - щей среды от загрязнения и иного негативного воздействия , выполняться меры по охране лесов от загрязнения ( в том числе нефтяного , радиоактивного и другого ) и иного негативного воздействия , включая меры по сохранению лесных насаждений , лесных почв , среды обитания объектов животного мира , других природных объектов в лесах , а также должна осуществляться , в том числе посредством лесовосстановле - ния и лесоразведения , рекультивация земель , на которых расположены леса и кото - рые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию . Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами , органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». Невыполнение гражданами , юридическими лицами , осуществляющими исполь - зование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков , договоров купли - продажи лесных насаждений , а также для принудительного прекращения права по - стоянного ( бессрочного ) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком , прекращения сервитута , публичного сервитута . Охрана лесов от радиоактивного загрязнения В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиаци - онное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприя - тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществления профилактических и реабилитаци - онных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов ». Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования . По результатам радиационного обследования 2016 г . на территории Донского лесничества не выявлены зоны радиоактивного загрязнения радионуклидами ( це - зий -137). Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите , воспроизводству лесов , а также при использовании лесов , предусматривающие рубки лесных насаждений , в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться до начала или по окончании пожароопасного сезона . На дорогах , тропах , проходящих через зоны радиоактивного загрязнения лесов , должны устанавливаться шлагбаумы и информационные знаки с указанием соот - ветствующей зоны радиоактивного загрязнения , разъяснениями об опасности пре - бывания в лесах . На тушение лесных пожаров в загрязненных радионуклидами лесах должны на - правляться лица , прошедшие специальную подготовку и медицинское обследова - ние . Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите и воспроизводству лесов в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться преимущественно механизированными способами . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприя - тий в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов Охрана лесов от пожаров в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов должна осуществляться с учетом следующих особенностей : обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием должно осущест - вляться с пожарных наблюдательных пунктов и ( или ) с использованием авиационных средств ( авиационное патрулирование ); минерализованные полосы или противопожарные барьеры должны создаваться и обновляться в период повышенного увлажнения почвы , избегая образования пыли ; на пожароопасный период должно ограничиваться движение транспорта по лес - ным дорогам и дорогам необщего пользования , за исключением специальных транс - портных средств , предназначенных для проведения радиационных обследований , дезактивационных работ , профилактических и реабилитационных мероприятий в зо - нах радиоактивного загрязнения лесов , а также для предупреждения , обнаружения , локализации и ликвидации лесных пожаров ; должно ограничиваться использование лесов для отдыха граждан и доступ на - селения в них ; на лесных дорогах , ведущих в наиболее пожароопасные массивы , должны уста - навливаться шлагбаумы с информацией о причине ограничения доступа в леса ; остановка и тушение лесных пожаров в зоне средней степени загрязнения лесов должны осуществляться без выполнения работ на кромке огня путем создания загра - дительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов , а также с использованием вертолетов , оборудованных водосливными устройствами , и само - летов - танкеров ; остановка и тушение лесных пожаров в зоне низкой степени загрязнения лесов должны осуществляться с выполнением работ на кромке огня преимущественно аналогичными способами как на незагрязненных территориях , с принятием допол - нительных мер по защите работников , а также путем создания заградительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов и с использованием вертолетов , оборудованных водосливными устройствами , и самолетов - танкеров ; тушение сильных очагов горения на захламленных участках лесов и в усыхающих и погибших насаждениях должно осуществляться сплошными дальнобойными стру - Продолжение на 23- й стр . Продолжение . Начало на 11–21- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz