Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10 /26752/30 ЯНВАРЯ 2024 Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы здравоохранения Липецкая область занимает относительно благополучную позицию в ЦФО по соотношению смертности и заболеваемо- сти по отдельным группам болезней и причинам смертности. В 2022 году по сравнению с 2021 годом в Липецкой обла- сти отмечено снижение показателя общей смертности на 28 % – до 15,2 случая на 1000 человек населения (в 2021 году – 21,1 случая на 1000 человек населения), число умерших составило 23,6 тыс. человек и уменьшилось на 6,4 тыс. человек. Структура причин смерти населения области не претерпе- ла значительных изменений: большая часть как в 2022 году, так и в 2021 году приходится на смертность от болезней системы кровообращения – 43,4 %, от новообразований – 11,7 % и от болезней нервной системы – 8 %. В 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года показатель младенческой смертности снизился на 13,9 % (с 3,6 до 3,1 на 1000 родившихся живыми). В 2022 году, по оценке Федеральной службы государствен- ной статистики, ожидаемая продолжительность жизни соста- вила 72,12 года (увеличение на 3,52 года по сравнению с 2021 годом – 68,6 года). Уровень общей заболеваемости населения Липецкой об- ласти, по данным обращаемости в медицинские организации, в 2022 году составил 1525,3 случаев на 1000 человек населе- ния, что на 1,3 % выше уровня общей заболеваемости в 2021 году. По многим классам заболеваний, а именно – некоторые инфекционные и паразитарные болезни; болезни крови, кро- ветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие им- мунный механизм; болезни эндокринной системы, расстрой- ства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни органов дыхания; бо- лезни органов пищеварения; болезни кожи и подкожной клет- чатки; болезни мочеполовой системы; врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения; травмы, отравления и некоторые другие последствия воз- действия внешних причин; COVID-19, уровни заболеваемости ниже среднероссийских. В структуре общей заболеваемости ведущее место за- нимают болезни органов дыхания – 23,3 % (2021 г. – 24,7 %) и болезни системы кровообращения – 19,4 % (2021 г. – 19,1 %). Существенное влияние на показатели общественного здо- ровья в первом полугодии 2022 года оказала санитарно-эпи- демиологическая ситуация, вызванная новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), следствием которой стала мобилиза- ция ресурсов здравоохранения для борьбы с COVID-19. Массовая диспансеризация взрослого населения выбрана в качестве меры для ускорения снижения смертности населе- ния. Диспансеризация относится к мерам стратегии высокого риска снижения преждевременной смертности населения, центральным элементом которой является выявление лиц с повышенным риском развития хронической неинфекционной патологии. В целях раннего выявления факторов риска развития забо- леваний, самих заболеваний, состояний, немедицинского по- требления наркотических и психотропных средств проводится профилактический медицинский осмотр. В 2022 году охват профилактическими осмотрами и дис- пансеризацией взрослого населения составил 43 %. Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого на- селения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, составила 13,4 % (82,72 % запланированного количества на 2022 год – в 1 квартале была приостановлена плановая медицинская помощь). В рамках региональных проектов национального проек- та «Здравоохранение» в период с 2019 по 2022 год в рамках укрепления материально-технической базы медицинских организаций в Липецкой области построены и введены в эксплуатацию 26 фельдшерско-акушерских пунктов, в 2019 году детская поликлиника в г. Усмани, 3 отделения общей врачебной практики (семейной медицины), в 2022 году новый поликлинический корпус ГУЗ «Липецкая городская детская больница», в 2022 году здание детской поликлиники и женской консультации в г. Чаплыгине. В результате гражданам, проживающим в населенных пун- ктах, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами, фельдшерско- акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями, а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов. Проведены реконструкции: трехэтажного здания родильного дома в целях создания на первом этаже амбулаторно-диагностического отделения ГУЗ «Липецкая городская больница № 3 «Свободный сокол», по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10; здания поликлиники ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» по адресу: г. Липецк, ул. Писарева, д. 2а; поликлиники ГУЗ «Грязинская центральная районная боль- ница» в целях открытия Центра амбулаторной онкологической помощи. Также в рамках проекта в 2022 году завершено строитель- ство и оснащение объекта «Операционный блок с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке». Закуплены современное медицинское оборудование и транспорт, проведены капитальные ремонты. В целях повышения качества оказания медицинских услуг и повышения удовлетворенности населения медицинской по- мощью необходимо продолжить осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских организаций. Организационная модель здравоохранения Липецкой об- ласти сформирована в соответствии с утвержденными стан- дартами и порядками оказания медицинской помощи на ос- нове трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, внедрена во всех по- ликлиниках и поликлинических отделениях региона в рамках проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В 2022 году в области реализован проект «Бережливая по- ликлиника» в 35 поликлиниках (поликлинических отделениях), обслуживающих взрослое население и 35 детских поликлини- ках (отделениях) области. Основной целью бережливых техно- логий является повышение доступности медицинской помощи путем оптимизации внутренних процессов работы с миними- зацией потерь времени и ресурсов, с которыми ежедневно сталкиваются как посетители, так и медицинский персонал. В 2022 году в Липецкой области высокими темпами раз- вивалась региональная информационно-аналитическая меди- цинская система в сфере здравоохранения (далее – РИАМС) и сопутствующая ей инфраструктура. В настоящее время в РИАМС работает более 8 тысяч поль- зователей. Реализуются мероприятия по проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении». В рамках проекта был существенно обновлен парк компьютерной техни- ки, серверного оборудования, устройств печати. Интернет в удаленных подразделениях медицинских ор- ганизаций позволяет более активно применять возможности телемедицины. Активно развивается дистанционное описание медицин- ских изображений. С учетом нехватки квалифицированных кадров в здравоох- ранении и возрастающей потребности населения в оказании медицинской помощи, развитие телемедицины является одно- значным приоритетом. В настоящее время регион испытывает дефицит медицин- ских кадров, однако, несмотря на недоукомплектованность специалистами, государственные медицинские организации области оказывают медицинскую помощь в полном объеме. Основная проблема кадрового обеспечения связана с недостаточным приростом численности врачей, в том числе молодых специалистов, особенно в сельской местности, ста- рением кадров, сохраняющейся диспропорцией в обеспечен- ности медицинскими кадрами между отдельными территория- ми, городом и селом, врачами и средним медицинским персо- налом, недостаточным уровнем квалификации практикующих специалистов, миграцией медицинских работников в другие субъекты Российской Федерации. Сегодня система здравоохранения Липецкой области характеризуется достаточно развитой медицинской инфра- структурой, однако дефицит врачебного персонала и уровень смертности свидетельствует о необходимости повышения ка- чества медицинской помощи, в том числе за счет повышения уровня профессионализма медицинского персонала и укре- пления материально-технической базы учреждений. Мероприятия, направленные на решение указанных про- блем, будут реализовываться как в рамках государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области», так и в рамках инициатив социально- экономического развития Липецкой области в сфере охраны здоровья. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования в сфере здравоохранения Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья граждан определены: Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении концепции демографиче- ской политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Россий- ской Федерации на период до 2025 года»; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на пери- од до 2030 года»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 3468-р «Об утверждении Государ- ственной стратегии противодействия распространению ВИЧ- инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года»; Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года». Приоритетами государственной политики в сфере реали- зации государственной программы Липецкой области «Разви- тие здравоохранения Липецкой области» являются: создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, ле- карственного обеспечения населения; снижение смертности от болезней системы кровообраще- ния; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных); снижение смертности от туберкулеза; снижение смертности от дорожно-транспортных проис- шествий; снижение младенческой смертности; формирование здорового образа жизни населения Липец- кой области, включая профилактику алкоголизма и наркома- нии, противодействие потреблению табака; реализация мер по обеспечению системы здравоохране- ния Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами; распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении. Исходя из указанных приоритетов, сформулирована сле- дующая основная цель государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области»: качественная и доступная система медицинской помощи, основанная на современной инфраструктуре и высоком про- фессионализме медицинского персонала, обеспечивающая рост продолжительности жизни к 2030 году до 78 лет. Целевыми показателями государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой об- ласти» являются: снижение смертности населения от всех причин до 12,4 случая на 1000 человек населения к 2030 году; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году; рост оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью до 68,5%; обеспеченность врачами – 34,8 человек на 10 000 населе- ния Липецкой области. Государственная программа Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» направлена на достижение стратегической цели области «Липецкая область – 2030 – регион, обеспечивающий сохранение населения, здоровье и благопо- лучие людей», определенной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономиче- ского развития Липецкой области на период до 2030 года». 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Мероприятия государственной программы Липецкой обла- сти «Развитие здравоохранения Липецкой области» направле- ны на достижение национальных и стратегических целей, по- казателей государственных программ Российской Федерации: национальной цели «сохранение населения, здоровье и благополучие людей», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О нацио- нальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; целей государственной программы Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 дека- бря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной про- граммы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: снижение смертности населения от всех причин; повышение ожидаемой продолжительности жизни; повышение удовлетворенности населения медицинской помощью. 1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере охраны здоровья граждан и сфере государственного управления В рамках государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» предусматри- вается решение следующих задач: повышение доступности и качества всех видов медицин- ской помощи на территории области; повышение качества первичной медицинской помощи на территории муниципальных образований области; развитие специализированной медицинской помощи в сфере онкологии, эндокринологии, сердечно-сосудистой хи- рургии и нейрохирургии; развитие мобильных форм оказания медицинской помощи (мобильные медицинские бригады, диспетчеризация); обновление основных фондов учреждений здравоохране- ния в соответствии с требованиями санитарных норм; обеспечение населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами; обеспечение отрасли здравоохранения квалифицирован- ным медицинским персоналом; развитие мер социальной поддержки медицинского пер- сонала; расширение системы целевой подготовки медицинских работников в организациях высшего и среднего профессио- нального образования для нужд области. создание единого цифрового контура здравоохранения области: создание единой цифровой среды для перехода к центра- лизованному накоплению данных, осуществлению их аналити- ческой обработки и принятия управленческих решений, интеграция всех участников сферы здравоохранения (управление здравоохранения на единой цифровой платфор- ме), развитие телемедицинских технологий в формате «врач- врач» и «врач-пациент», внедрение сервисов поддержки медицинских решений, в том числе с использованием технологий искусственного ин- теллекта; совершенствование системы профилактики заболеваемо- сти населения: формирование эффективной системы профилактики за- болеваний, обеспечивающей охват всех граждан профилак- тическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год, привлечение некоммерческих организаций к решению за- дач просвещения и распространения ценностей здорового образа жизни, внедрение корпоративных программ укрепления здоровья, реализация программ медицинского просвещения на предприятиях области; повышение качества медицинской помощи в образова- тельных организациях: повышение качества инфраструктуры медицинских кабинетов в учреждениях общего и профессио- нального образования; внедрение муниципальных (комплексных) программ по укреплению общественного здоровья с учетом специфики му- ниципального образования; реализация просветительских программ по оказанию пер- вой помощи на базе образовательных организаций общего и профессионального образования. Эффективное решение поставленных задач обеспечивает- ся мероприятиями, определенными в рамках государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области». Продолжение на 10-й стр. Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполнитель государ- ственной программы Начальник управления здравоохранения Липецкой области Соисполнители государственной про- граммы Начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области – главный архитектор области Период реализации государственной программы 2024 – 2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Качественная и доступная система медицинской помощи, основанная на современной инфра- структуре и высоком профессионализме медицинского персонала, обеспечивающая рост продолжи- тельности жизни к 2030 году до 78 лет Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 223 426 634 827,58 руб. Влияние на достижение национальных целей развития Сохранение населения, здоровье и благополучие людей – повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет Влияние на достижение целей государ- ственных программ Российской Феде- рации Развитие здравоохранения – повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году – снижение смертности от всех причин до 11,5 на 1000 населения к 2030 году – повышение удовлетворенности населения медицинской помощью Влияние на достижение целей стратегии социально-экономического развития об- ласти Липецкая область – 2030 – регион, обеспечивающий сохранение населения, здоровье и благополучие людей – здравоохранение Липецкой области – качественная и доступная система мед. помощи, обеспечива- ющая рост продолжительности жизни, основанная на качественной инфраструктуре, высоком профес- сионализме медицинского персонала и передовых стандартах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наименова- ние показа- теля Уро- вень пока- зателя При- знак возрас- тания/ убыва- ния Еди- ница из- мере- ния (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ствен- ный за дости- жение показа- теля Связь с показа- телями нацио- нальных целей Связь с показа- телями Страте- гии При- знак реа- лизу- ется му- ници- паль- ным обра- зова- нием Инфор- маци- онная система значе- ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Качественная и доступная система медицинской помощи, основанная на современной инфраструктуре и вы- соком профессионализме медицинского персонала, обеспечивающая рост продолжительности жизни к 2030 году до 78 лет» 1 Показа- тель 1 Цели 1 «Ожида- емая про- должи- тельность жизни при рождении» Стра- тегия Воз- раста- ющий Лет 72,12 2022 72,84 73,63 74,38 75,11 75,85 76,68 78 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально- экономиче- ского разви- тия Липец- кой области на период до 2030 года» Управ- ление здра- воох- ране- ния Ли- пецкой обла- сти Повы- шение ожида- емой про- должи- тель- ности жизни до 78 лет Ожи- даемая про- должи- тель- ность жиз- ни при рожде- нии Нет РОС- СТАТ 2 Показа- тель 2 Цели 1 «Смерт- ность от всех при- чин» Стра- тегия Убыва- ющий Слу- ча- ев на 1000 на- селе- ния 15,2 2022 14,6 14,1 14 13,6 13,2 12,8 12,4 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально- экономиче- ского разви- тия Липец- кой области на период до 2030 года» Управ- ление здра- воох- ране- ния Ли- пецкой обла- сти Повы- шение ожида- емой про- должи- тель- ности жизни до 78 лет Смерт- ность от всех при- чин, случа- ев на 1000 насе- ления Нет РОС- СТАТ 3 Показатель 3 Цели 1 «Оценка об- щественно- го мнения по удовлет- воренности населения медицин- ской помо- щью» ФП Воз- раста- ющий % 45,7 2022 55 60 65 67 67,5 68 68,5 Федераль- ный про- ект от 20.12.2021 № б/н «Мо- дернизация первичного звена здра- воохранения Российской Федерации» Управ- ление здра- воох- ране- ния Ли- пецкой обла- сти Повы- шение ожида- емой про- должи- тель- ности жизни до 78 лет Удов- летво- рен- ность насе- ления каче- ством меди- цин- ской помо- щи Нет Автома- тизиро- ванная система мони- торинга меди- цинской стати- стики 4 Показатель 4 Цели 1 «Обеспе- ченность врачами» Стра- тегия Воз- раста- ющий Чел. на 10 тыс. насе- ления Ли- пец- кой обла- сти 31,61 2022 32,3 32,6 32,9 33,3 33,7 34,3 34,8 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально- экономиче- ского разви- тия Липец- кой области на период до 2030 года» Управ- ление здра- воох- ране- ния Ли- пецкой обла- сти Повы- шение ожида- емой про- должи- тель- ности жизни до 78 лет Обе- спе- чен- ность вра- чами, чел. на 10 тыс. насе- ления Нет ЕМИСС 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление здравоохранения Ли- пецкой области) Срок реализации (2019 – 2026 гг.) 1.1 ОЗР 1. Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-сани- тарная помощь посредством охва- та фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пункта- ми (ФАП) и врачебными амбулато- риями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобиль- ных комплексов 1. В результате создания и замены фельдшерско-акушерских пун- ктов (ФАП) в Липецкой области число посещений сельскими жите- лями ФАПов к 2026 году увеличится до 3,63, в расчете на 1 сельско- го жителя в год. 2. В результате приобретения передвижных медицинских комплек- сов и утверждения плана-графика их работы количество посеще- ний при выездах мобильных бригад к 2026 году достигнет уровня 3,5 тыс. посещений на 1 мобильную бригаду. Доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населе- нию которых доступна первичная медико-санитарная помощь по ме- сту их проживания 1.2 ОЗР 2. Гражданам предоставле- ны возможности для оценки своего здоровья путем прохождения про- филактического медицинского ос- мотра и (или) диспансеризации В результате информирования застрахованных лиц страховыми медицинскими организациями в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обя- зательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Правилами обязательного медицинского страхования, утвержден- ными приказом Министерства здравоохранения Российской Феде- рации от 28 февраля 2019 года № 108н о необходимости прохожде- ния профилактического медицинского осмотра и (или) диспансе- ризации, доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию достигнет к 2026 году уровня 70 % от общего числа населения, а доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций составит 100 %. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность от всех причин; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения ме- дицинской помощью 1.3 ОЗР 3. Увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлини- ческих подразделений, внедривших стандарты и правила «Новой модели организации оказания медицинской помощи» Доля медицинских организаций, участвующих в создании и тира- жировании «Новой модели организации оказания медицинской помощи», к 2026 году должна составить 75,4 % от общего числа та- ких организаций, а число посещений их гражданами вырастет до 3758,2 тысяч посещений в год. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения ме- дицинской помощью 1.4 Задача 4. Формирование системы защиты прав пациентов Доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицин- ской помощи в системе обязательного медицинского страхова- ния, урегулированных в досудебном порядке, к 2026 году достигнет 98,5% от общего числа обоснованных жалоб пациентов. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения ме- дицинской помощью 1.5 Задача 5. Развитие санитарной ави- ации Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению будет до- стигнуто за счет увеличения числа лиц (пациентов), эвакуирован- ных с использованием санитарной авиации, до 52 человек к 2026 году. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность от всех причин; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения ме- дицинской помощью 2 Региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление здравоохранения Ли- пецкой области) Срок реализации (2019 – 2026 гг.) 2.1 ОЗР 1. Обеспечена доступность ди- агностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний 1. В Липецкой области разработана, утверждена и реализуется ре- гиональная программа «Борьба с сердечно-сосудистыми заболе- ваниями». 2. Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых забо- леваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, к 2026 году не менее 90,0 % пациентов, подлежащих лекарственному обеспече- нию в рамках регионального проекта «Борьба с сердечно-сосуди- стыми заболеваниями», будет охвачено лекарственной терапией в амбулаторных условиях. 3. К 2026 году будет завершено переоснащение/дооснащение ме- дицинским оборудованием 6 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность от всех причин; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения ме- дицинской помощью 3 Региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление здравоохранения Ли- пецкой области) Срок реализации (2019 – 2026 гг.) 3.1 ОЗР 1. Обеспечена доступность про- филактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний 1. В Липецкой области разработана, утверждена и реализуется ре- гиональная программа «Борьба с онкологическими заболевания- ми». 2. Будет оснащена (переоснащена) медицинским оборудованием медицинская организация, оказывающая помощь больным с онко- логическими заболеваниями. 3. Обеспечено ежегодное финансирование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответ- ствии с клиническими рекомендациями. 4. Будут организованы 7 центров амбулаторной онкологической по- мощи. 5. Проводится информационно-коммуникационная компания, на- правленная на раннее выявление онкологических заболеваний и повышения приверженности к лечению с использованием основ- ных каналов коммуникации: телевидение, радио и Интернет. 6. Будет завершено создание современной инфраструктуры ока- зания медицинской помощи больным с онкологическими заболе- ваниями. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность от всех причин; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения ме- дицинской помощью 4 Региональный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление здравоохранения Ли- пецкой области) Срок реализации (2019 – 2026 гг.) Постановление Правительства Липецкой области № 771 от 26.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Липецкой об- ласти «Развитие здравоохранения Липецкой области» (при- ложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz