Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
На˛˙ˏная ˜˙ˡ˓˙л˙ˎ˓я 13 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 18 / 09 / 24 ʘЫТʳ ИʢИ НЕ ʘЫТʳ СТАʧИННОʣУ ПʧУʛУ Побывав недавно в гостях у сына, который живёт на Трак- торном, в районе 3-го участка, увидел, в каком состоянии нахо- дится местный пруд. Ещё в цар- ское время он был создан как противопожарный. Водоём на- зывали Егерским потому, что в 1858 году в районе ЛТЗ открыли одно из первых в России училищ по подготовке специалистов лес- ного хозяйства. Его здание со- хранилось до сих пор. Я сам родился и вырос в по- сёлке Тракторного завода. Наш дом стоял примерно в киломе- тре от пруда, и детьми мы здесь купались всё лето. Глубина была такая, что, нырнув, не доставали дна. На берегу стояли качели и карусели, работало кафе-попла- вок, словом, кипела жизнь. Теперь водоёма практиче- ски нет. Вся вода из него ушла, осталась лишь вонючая лужа, на дне которой всякий хлам, а берега заросли камышом. В них разве что диких уток мож- но увидеть, да порой хозяева приводят на пруд купать своих собак. А ведь когда-то это было излюбленное место отдыха жителей района ЛТЗ. Здесь проходили праздники и меро- приятия, спортивные сорев- нования. Берега чистили от мусора, регулярно завозили песок для пляжа. Были удоб- ные мостки, с которых люди ныряли, удили рыбу. В пруду водились большие щуки, саза- ны, плавали черепахи. Когда вода ушла, разумеется, жив- ность погибла. Почему же другие пруды — Комсомольский, в Сырском Руднике, Коровино — обретают новый облик, а этот, старинный, которому более полутора веков, должен исчезнуть? Ответа на эти вопросыжители ЛТЗ пока не до- бились ни от городских властей, ни от депутатов. Да и этот уголок Тракторного посёлка пришёл в запустение. Заброшен не только водоём, разрушается, пугая прохожих пустыми окнами, здание Егер- ского училища. Не в лучшем состоянии пребывает и стадион «Пламя». Вячеслав Тихонов, г. Липецк Фото автора ВЕʧНИТЕ СИʛЯЧИЕ ВАГОНʲ Мне нередко приходится ездить в командировки в сто- лицу. В последние несколько лет из Липецка в Москву и об- ратно стал курсировать днев- ной экспресс-поезд №70/69. Первоначально в его составе было 7 сидячих (межобласт- ных) вагонов, 2 плацкартных и один купейный. В общей слож- ности в поезде насчитывалось 450 сидячих и 200 спальных мест. Но с декабря прошлого года комплектация состава измени- лась, причём не в лучшую для пассажиров сторону. До двух уменьшилось число сидячих вагонов, зато плацкартных и купейных стало по 3, кроме того, к ним добавился вагон СВ. В результате число сидя- чих мест сократилось до 112, а спальных, наоборот, выросло до 280. А в целом на 260 мест стало меньше. Это привело к дефициту билетов. Где логика? В дневном экс- прессе спальных мест стано- вится на 40% больше, а сидя- чих — уменьшается, аж, на 75%. Безусловно, последние весьма удобны для краткосрочных по- ездок. Вагон вмещает большее количество пассажиров, да и проезд обходится дешевле. Федеральная пассажирская компания, являющаяся «доч- кой» РЖД и осуществляющая железнодорожные пассажир- ские перевозки, пошла на та- кой непопулярный шаг, руко- водствуясь явно не интересами многочисленных пассажиров, а преследуя свои, скорее всего, корыстные мотивы. Я обращался в различные инстанции, чтобы повлиять на несправедливую, на мой взгляд, ситуацию. В региональ- ном управлении Роспотреб- надзора ответили, что данный вопрос не в их компетенции. В Липецкой транспортной прокуратуре сообщили, что у них не имеется оснований для принятия мер, поскольку по закону органы прокуратуры не вмешиваются в оператив- но-хозяйственную деятель- ность организаций. При со- действии депутата областного совета отправили запрос руко- водству РЖД. Но ответа оттуда нет уже полгода. Остаётся одна надежда на городскую и областную власть. Если не в юридическом рус- ле, то хотя бы по-человечески постараться убедить высокое железнодорожное начальство вернуть прежний состав поезда №70/69. Липчане будут вам за это благодарны. Николай Рябинкин, г. Липецк СПАʣУ ЗʛЕСʳ НЕ ʣЕСТО Поддерживаете ли вы запрет спам-звонков? Опрос на эту тему запустил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Впервые дни 97% участников выбрали ответ «Да». Иудивляться здесь нечему. Навязчивая реклама силь- но раздражает, особенно когда ждёшь важного звонка. В теле- фонную книжку не всегда запи- сываешь все контакты, поэтому приходится брать трубку. Веж- ливый голос называет тебя по имени-отчеству, а потом начи- нается очковтирательство. Те, кто считает, что им мо- гут позвонить только близкие и коллеги, игнорируют не- знакомые номера. Но из-за спамеров и важный звонок можно пропустить: например, родные не смогут дозвонить- ся, оказавшись в трудной си- туации. В Госдуме также рассма- тривается законопроект о запрете спам-звонков с вре- менных номеров. Это дей- ствительно могло бы решить проблему, причём лучше, чем система штрафов. Ведь для их назначения и фиксации на- рушений требовалось бы со- здать целую систему контроля. А вот если компаниям разре- шить звонить только с офици- альных номеров, люди могут сразу отправлять их в чёрный список. Будем надеяться, что вслед за опросом последуют конкрет- ные шаги, которые защитят нас от навязчивой рекламы. Ангелина Серебрякова, г. Липецк ВИʛ, КОНЕЧНО, КʧАСИВʲʠ Как же мы ждали запуска новых трамваев, как же везде рекламировали их комфорт и удобство! Но первая же поездка стала для меня настоящим разо- чарованием. Конечно, внешний вид трам- вая приковывает взгляд. Как и новые площадки для посадки на остановках. Зашла внутрь и уви- дела себя в зеркале вполныйрост! Но на этомпреимущества закон- чились. В трамвае было очень душно. Не спасали даже откры- тые форточки. На улице +32, в салоне, наверное, ещё больше! Неужели сейчас выпускают трамваи без кондиционеров? Трудно в это поверить. Или они есть, но, как это часто бывает, не в рабочем состоянии?Но как вы- пустили на маршрут транспорт, не отвечающий элементарному правилу комфорта? Вопросов больше, чем ответов. К сожале- нию, про удобство пассажиров снова никто не думает. Или это мне с вагоном не повезло? ЕленаМельникова, г. Липецк Фото АлександраЮшкова Егерский пруд в 50—60 годы Егерский пруд сейчас
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz