Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 103 /26845/17 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 6- й стр . Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 701 « Об утверждении государствен - ной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяй - ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продук - ции , сырья и продовольствия Липецкой области » (« Официаль - ный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov. ru), 2023, 15 декабря ; 2024, 22 февраля , 1 июля ) следующее изменение : приложение к постановлению изложить в следующей ре - дакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния сферы агропромышленного комплекса Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы агропромышленного комплекса Липецкой области Государственная программа определяет цели , задачи и ос - новные направления развития и регулирования агропромыш - ленного комплекса , финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности . Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей , а также сфер деятель - ности агропромышленного комплекса . Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство является одной из ведущих системообра - зующих сфер экономики Липецкой области . Почти 80 процентов , а это 1917,3 тыс . га территории об - ласти занимают земли сельскохозяйственного назначения , из них на 1773,2 тыс . га расположены сельскохозяйственные угодья , из которых 1448,8 тыс . га занято пашней , 20,9 тыс . га многолетними насаждениями , 77 тыс . га сенокосами , 226,3 тыс . га пастбищами . В собственности граждан находится 683,5 тыс . га , в соб - ственности юридических лиц – 730,4 тыс . га , в государствен - ной и муниципальной собственности – 503,4 тыс . га . В Липецкой области по виду экономической деятельности « Растениеводство и животноводство , охота и представление соответствующих услуг в этих областях » свою деятельность ведут 230 крупных , средних и малых сельскохозяйственных организаций с общей среднесписочной численностью рабо - тающих порядка 26,3 тыс . человек . Кроме того , на территории нашего региона сельскохозяйственную деятельность ведут 1326 индивидуальных предпринимателей , включая глав КФХ и 109 крестьянских ( фермерских ) хозяйств . По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области за январь – декабрь 2022 года , в сельском хозяйстве среднемесячная зар - плата по крупным и средним предприятиям и организациям составила 52 790,1 рубля (113,5 процента к январю – декабрю 2021 года ). В структуре валового регионального продукта сельское хозяйство с долей 8,6 процента занимает четвертое место по итогам 2021 года . По предварительным данным , индекс производства про - дукции сельского хозяйства ( в сопоставимых ценах ) в хозяй - ствах всех категорий в 2022 году составил 114,0 процента по отношению к уровню 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 101,3 процента . Основополагающей отраслью сельского хозяйства явля - ется растениеводство , на долю которого приходится более 60 процентов производимой сельскохозяйственной продукции . Растениеводство специализируется на возделывании зерновых и масличных культур , сахарной свеклы , картофеля , плодов , овощей открытого и защищенного грунта . Базовым условием эффективности растениеводства явля - ются благоприятные природно - климатические условия , нали - чие черноземных плодородных земель , в том числе позволяю - щих выйти на развивающийся рынок органической продукции . В структуре посевных площадей региона наибольшую долю занимает озимая и яровая пшеница ( порядка 40 процен - тов ), масличные культуры ( порядка 30 процентов ), яровой яч - мень (13 процентов ), сахарная свекла (8 процентов ), кормовые культуры (5 процентов ) и кукуруза на зерно (4 процента ). По итогам 2022 года индекс производства продукции рас - тениеводства в хозяйствах всех категорий составил 120,6 процента по отношению к уровню 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 103,7 процента . Несмотря на непростые погодные условия 2022 года хо - зяйствами всех категорий был собран второй за всю историю существования Липецкой области урожай зерновых и зерно - бобовых культур ( в весе после доработки ) – 4,0 млн . тонн (134 процента к уровню 2021 года – 3 млн . тонн ), а также получен наивысший , порядка 815,1 тыс . тонн урожай масличных куль - тур , урожай сахарной свеклы составил 5,3 млн . тонн , что на 32 процента превысило уровень 2021 года (4,0 млн . тонн ). В 2022 году Липецкая область с показателем 183,5 тыс . тонн ( на 9,4 процента выше уровня 2021 года ) сохранила лидирующую позицию в Российской Федерации по производству овощей в закрытом грунте . Собрав 55 тыс . тонн плодов и ягод в органи - зованном секторе производства ( на 28 процентов ниже уровня 2021 года ), Липецкая область заняла 7 строчку рейтинга среди регионов России по данному виду продукции . Ключевыми производственными направлениями живот - новодства Липецкой области являются свиноводство , птице - водство , мясное и молочное животноводство ( производство сырого молока ), производство пищевого яйца , племенное животноводство , также активно развиваются рыбоводство , пчеловодство и звероводство . По итогам 2022 года индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий составил 101,7 процента по отношению к уровню 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 97,6 процента . За 2022 год хозяйствами всех категорий Липецкой области произведено 376,6 тыс . тонн скота и птицы на убой в живом весе , что составило 104,5 процента к уровню 2021 года , 308,1 тыс . тонн молока (102,4 процента ), 861,5 млн . штук яиц (106,6 процента ). Племенное животноводство представлено 2 племенными заводами , 4 племенными репродукторами по крупному рогато - му скоту молочного направления , племенным репродуктором по разведению кроликов , одним селекционно - генетическим центром по свиноводству , племенным заводом по рыбовод - ству , двумя станциями искусственного осеменения крупного рогатого скота , региональным информационно - селекционным центром . Племенное животноводство потенциально может стать ключевым драйвером развития отрасли животноводства . С учетом развитой сырьевой базы , близости широкого по - требительского рынка и достаточно развитой логистики в ре - гионах ЦФО широко развивается пищевая промышленность . В регионе осуществляют свою деятельность 282 предприя - тия по производству пищевых продуктов , 56 – по производству напитков , 2 – по производству табака . Общая среднесписоч - ная численность работников по крупным и средним предпри - ятиям отрасли составляет порядка 16 тыс . человек . Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и органи - заций за 2022 год составила по производству пищевых про - дуктов 56 478,2 рубля (119 процентов к январю – декабрю 2021 года ), что на 8,3 процента выше средней по области ; по произ - водству напитков – 42 969,3 рубля (111,35 процента ), по про - изводству табачных изделий – 79 752,6 рубля (121,7 процента ). Ключевыми драйверами роста пищевой промышленности и напитков стали модернизация производства , рост качества и ассортимента продукции . Это сформировало опыт успешной реализации проектов в отрасли с созданием новых продуктов , наращивание объемов производства и увеличение доли на рынках ( как внутреннем , так и в экспортном ). Пищевая промышленность Липецкой области по объемам производства продукции с долей в 21,1 процента стабильно занимает 2 место в структуре промышленного производства региона после металлургического производства . В структуре преобладают сахарная , масложировая , плодо - овощная и консервная промышленность , производство про - дукции переработки овощей и фруктов для детского питания , производство молочной продукции , производство минераль - ной и питьевой воды , безалкогольных напитков , пива . На территории региона сконцентрированы предприятия глубокой переработки сельскохозяйственной продукции со значительным охватом производителей сельхозпродукции со - седних территорий . Регион имеет высокий уровень самообеспеченности по основным видам продукции , который в 2022 году составил : по мясу и мясопродуктам – 328,2 процента , по молоку и мо - лочным продуктам – 111,6 процента , по картофелю – 155,1 процента , по овощам и бахчевым культурам – 199 процентов , по зерну – 197,43 процента , по фруктам и ягодам – 103,7 про - цента . По итогам 2022 года индекс производства пищевых про - дуктов составил 96,2 процента , напитков – 91,9 процента , та - бачных изделий – 87,3 процента к соответствующему периоду 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 95,3 процента , 105,0 процентов , 133,4 процента соответственно . Одним из основных факторов , ограничивающих разви - тие отрасли , является достаточно высокая степень износа основных фондов ряда отраслей ( в производстве муки – 82,7 процента ; мороженого – 83,8 процента ; хлеба и мучных конди - терских изделий – 73,5 процента ; крахмалов – 71,9 процента ). При этом , при обновлении основных фондов сохраняется высокая доля импортируемого оборудования для произ - водства пищевых продуктов , что связано с низким темпом импортозамещения отечественным технологическим обору - дованием . Экспорт продукции АПК и напитков является важным фак - тором расширения сбыта продукции . С 2017 года экспорт продукции АПК вырос в 4,2 раза ( со 176 млн . долл . США в 2017 году до 740,5 млн . долл . США в 2022 году ). Основные про - дукты - драйверы : продукция масложировой промышленности (+302 млн . долл . США ), зерно (+43,8 млн . долл . США ). Согласно Стратегии социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ ( далее – Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ), основными про - блемами развития агропромышленного комплекса на текущем этапе являются : – технологическая зависимость российского агропромыш - ленного комплекса и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве , племенной продукции ( мате - риала ) в животноводстве , ветеринарии , кормопроизводстве , хранении и переработке сельскохозяйственной продукции ; диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию ; низкая привлекательность села для работы : низкая оплата труда , отсутствие инфраструктуры , качественного медобслу - живания , удаленность школ , отсутствие детских садов , низкое качество образования . Сложность привлечения квалифициро - ванных специалистов ; экологические проблемы , связанные с отходами животно - водства , ограничивают потенциальный рост ; недостаточное количество квалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности ; низкий уровень инновационной активности , высокая за - тратность реализации ИТ - проектов для организаций ; достаточно высокая степень износа основных фондов ряда отраслей . При этом , Стратегией социально - экономического разви - тия Липецкой области на период до 2030 года определены и ключевые факторы развития агропромышленного комплекса , конкурентными преимуществами которых являются : благоприятные и стабильные условия ведения сельско - го хозяйства ( природные условия , стабильная урожайность , оптимальное распределение сельхозугодий , обеспеченность зернохранилищами ); лидерство во внедрении технологий : производство овощей закрытого грунта , производство сахара ( полный цикл ), произ - водство растительных масел ( полный цикл ); значительный внутренний рынок сбыта ( потребители и перерабатывающие мощности в радиусе 1000 км ), растущий экспорт ; наличие технологий племенного животноводства ( КРС , кролики , свиноводство и др .), динамичный рост реализации племенной продукции ; успешный опыт реализации проектов АПК , в том числе полного цикла , с потенциалом увеличения производства и ро - ста на экспортных рынках ( модернизация производства , рост качества и ассортимента продукции на основе высоких между - народных стандартов безопасности и конкурентоспособности , наличие успешных потребительских брендов ); эффективная ОЭЗ ППТ « Липецк » с потенциалом роста , действующие крупные кластеры с выстроенной системой под - готовки кадров ( производство и переработка зерна и техниче - ских культур , сахарной свеклы , картофеля , овощей , молока ); активное развитие сельской кооперации по закупке , пере - работке и сбыту у населения и представителей КФХ сельхоз - продукции способствует ежегодному наращиванию произ - водства ; устойчивое развитие сельской кредитной кооперации , ме - ханизм которой направлен на финансовую поддержку личных подсобных и крестьянско - фермерских хозяйств ; наличие государственных и региональных программ по развитию сельских территорий , является существенной под - держкой малых форм хозяйствования в формировании соци - ально - бытовых условий , инженерных сетей и коммуникаций ; рост в регионе числа сельскохозяйственных потребитель - ских кооперативов способствует эффективно действующая трехуровневая система управления развитием кооперации « область – район – поселение » и активная работа институтов развития кооперации ; внедрение на предприятиях Липецкой области цифровиза - ции и автоматизации бизнес - процессов ( внедрение маркиров - ки пищевой продукции средствами идентификации ): создание единого информационного пространства , введение цифро - визации сельского хозяйства Липецкой области : осуществле - ние государственных услуг в электронном виде , мониторинг земель сельскохозяйственного назначения современными цифровыми методами , оцифровка полей , внедрение системы точного земледелия и оснащение сельскохозяйственной тех - ники спутниковыми системами навигации . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса , сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документах стратегического планирования области в сфере агропромышленного комплекса Приоритеты государственной политики развития агро - промышленного комплекса определены следующими страте - гическими документами Российской Федерации и Липецкой области : Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года № 350 « О мерах по реализации государственной научно - технической политики в интересах развития сельского хозяйства »; Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 20; Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264- ФЗ « О развитии сельского хозяйства »; Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260- ФЗ « О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон « О развитии сельского хозяйства »; Стратегией пространственного развития Российской Фе - дерации на период до 2025 года , утвержденной распоряжени - ем Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207- р ; Стратегией социально - экономического развития Рос - сийской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года , утвержденной распоряжением Прави - тельства Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 3052- р ; Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяй - ственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года , утвержденной распоряжением Правительства Рос - сийской Федерации от 8 сентября 2022 года № 2567- р ; Государственной программой развития сельского хозяй - ства и регулирования рынков сельскохозяйственной продук - ции , сырья и продовольствия , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717; Федеральной научно - технической программой развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы , утвержденной по - становлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996; Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации , утверж - денной постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 731; Федеральным проектом « Экспорт продукции АПК » нацио - нального проекта « Международная кооперация и экспорт »; Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года . Реализация Государственной программы « Развитие сель - ского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйствен - ной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » ( далее – Государственная программа ) оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федера - ции « Устойчивая и динамичная экономика », определенной Ука - зом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года », в том числе на следующие целевые показатели , характеризующие достижение национальных целей : обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта , рассчитанного по паритету покупательной способ - ности , в том числе за счет роста производительности труда , при сохранении макроэкономической стабильности , низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безра - ботицы . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса », « Стимулирование инвестиционной деятельности Постановление Правительства Липецкой области № 516 от 06.09.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 701 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » в агропромышленном комплексе », « Развитие сельского туриз - ма », « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства » и « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения », комплекса процессных мероприятий « Обеспечение содержания мелиоративных за - щитных лесных насаждений , расположенных на земельных участках , находящихся в собственности Липецкой области »; увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной ка - питал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Стимули - рование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе » и « Развитие отраслей овощеводства и картофеле - водства »; обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечи - ваться в рамках региональных проектов « Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса » и « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства », « Стимулирование инвестиционной деятельности в агро - промышленном комплексе », « Развитие сельского туризма », « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства » и « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения », а также комплексов про - цессных мероприятий « Обеспечение деятельности управления сельского хозяйства Липецкой области и подведомственного учреждения », « Организация и проведение мероприятий , на - правленных на популяризацию и поощрение достижений в сфере агропромышленного комплекса », « Обеспечение эпи - зоотического и ветеринарно - санитарного благополучия на территории Липецкой области », « Обеспечение деятельности управления ветеринарии Липецкой области »; обеспечение в 2024 – 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпри - нимательства в 1,2 раза выше , чем рост валового внутреннего продукта . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках регионального проекта « Развитие от - раслей и техническая модернизация агропромышленного ком - плекса », « Развитие сельского туризма », « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства », « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного на - значения ». увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2021 года . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках регио - нальных проектов « Развитие отраслей и техническая модерни - зация агропромышленного комплекса » и « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства », « Стимулирование инве - стиционной деятельности в агропромышленном комплексе », « Развитие сельского туризма », « Развитие отраслей овощевод - ства и картофелеводства » и « Вовлечение в оборот и комплекс - ная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения »; увеличение к 2030 году экспорта продукции агропромыш - ленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года . Достижение указанного целевого пока - зателя будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Экспорт продукции агропромышленного комплекса » и « Во - влечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельско - хозяйственного назначения ». Основным инструментом Государственной программы , влияющим на достижение данной национальной цели , явля - ется предоставление субсидий из регионального бюджета на : развитие садоводства ; развитие овощеводства и картофелеводства ; развитие элитного семеноводства ; развитие племенного животноводства ; развитие молочного скотоводства ; развитие мясного скотоводства ; развитие рыбоводства ; развитие переработки молока сырого крупного рогатого скота , козьего и овечьего на пищевую продукцию ; развитие агротуризма ; развитие малых форм хозяйствования ; развитие сельскохозяйственного страхования ; создание и ( или ) модернизацию объектов агропромыш - ленного комплекса ; проведение культуртехнических мероприятий ; проведение известкования кислых почв , агролесомелиора - тивных и фитомелиоративных мероприятий ; проведение гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения ; подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ ; проведение прочих мероприятий , предусматривающих развитие отдельных отраслей агропромышленного комплекса Липецкой области . На достижение вышеуказанных национальных целей на - правлена и Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , в рамках которой определены следующие цели , предусматривающие развитие агропромышленного комплекса Липецкой области : Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышленности , технологий и экологичного сельского хозяйства , обеспечивший условия достойного , эффективного труда и успешного предпринима - тельства ; Липецкая область – регион успешного предприниматель - ства , обеспечивающий занятость населения и условия для до - стойного и эффективного труда ; Липецкая область – регион с благоприятными условиями развития бизнеса , в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы ; Липецкая область – один из регионов - лидеров развития умного и экологичного АПК , обеспечивающего продоволь - ственную безопасность страны , трансформирующегося от сы - рьевого производства к производству и выводу на российский и глобальные рынки уникальной , безопасной продукции ; Липецкая область – регион эффективного , рационального и диверсифицированного сельскохозяйственного производ - ства , основанного на принципах устойчивого развития и ис - пользования инновационных технологий ; Липецкая область – производитель и экспортер конкурен - тоспособных , брендированных , экологически чистых , высоко - качественных продуктов питания и продуктов переработки сельскохозяйственной продукции ; рынок труда Липецкой области – сбалансированный , обе - спечивающий потребности экономики в высококвалифици - рованных кадрах , предоставляющий населению возможности для профессионального развития и трудовой мобильности ; Липецкая область – регион с высоким уровнем инвестици - онной привлекательности и развития инноваций ; Липецкая область – регион со сбалансированным диверси - фицированным экспортом с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов , продукции машиностроения и агропромышленно - го комплекса . Основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов , определенными в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации , определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Рос - сийской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года », являются : увеличение объемов производства продукции по растени - еводству , животноводству и по пищевым продуктам ; создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе ; обеспечение обновления тракторов , зерноуборочных ком - байнов , кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях ; создание к 2024 году сквозной системы финансовой и не - финансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла про - екта по экспорту продукции агропромышленного комплекса ; увеличение численности работников в субъектах малого и среднего предпринимательства , получивших грантовую под - держку . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264- ФЗ « О развитии сельского хозяйства », Государственной програм - мой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 и Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сель - скохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации , утвержденной постановле - нием Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 731. Ключевыми ориентирами развития в рамках вышеуказан - ных Государственных программ Российской Федерации , а зна - чит и Государственной программы , являются : обеспечение продовольственной безопасности Липецкой области в соответствии с Доктриной продовольственной без - опасности Российской Федерации , утвержденной Указом Пре - зидента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 20 « Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации »; обеспечение населения качественной и безопасной пище - вой продукцией ; наращивание экспорта продукции агропромышленного комплекса ; развитие растениеводства и животноводства , в том числе с внедрением инновационных технологий ; развитие пищевой и перерабатывающей промышленности , в том числе с внедрением инноваций ; развитие субъектов малого предпринимательства в агро - промышленном комплексе ; цифровизация отраслей и подотраслей агропромышлен - ного комплекса ; селекция и генетика ; внедрение новых видов сервисов , услуг и решений , позво - ляющих оптимизировать производственные и логистические процессы ; восстановление и повышение плодородия земель сель - скохозяйственного назначения , предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения , раци - ональное использование таких земель , защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания ; расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель ; развитие землеустройства , в том числе создание инфор - мационной системы о землях сельскохозяйственного назна - чения ; развитие мелиоративного комплекса . Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия , утвержденной постановлением Пра - вительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации , утверж - денной постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 731, прогнозируется достижение следующих целей : достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства ( в сопоставимых ценах ) в 2030 году в объ - еме 114,6 процента по отношению к уровню 2020 года ; достижение значения индекса производства пищевых про - дуктов ( в сопоставимых ценах ) в 2030 году в объеме 114,7 про - цента по отношению к уровню 2020 года ; достижение уровня среднемесячной начисленной зара - ботной платы работников сельского хозяйства ( без субъектов малого предпринимательства ) в 2030 году в размере 60 857,0 рублей ; достижение объема экспорта продукции агропромышлен - ного комплекса ( в сопоставимых ценах ) в размере 47,1 млрд . долларов США к концу 2030 года ; сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 2 895,2 тыс . га ; обеспечение водного режима гидромелиоративных систем к концу 2030 года на площади 1 353,5 тыс . га ; предотвращение выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 3688,6 тыс . га ; получение достоверных и актуальных сведений о коли - чественных характеристиках и границах земель сельскохо - зяйственного назначения в отношении 100% земель сель - скохозяйственного назначения , включая количественные и качественные характеристики сельскохозяйственных угодий , вовлекаемых в оборот , к концу 2025 года ; вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назна - чения площадью не менее 13234,8 тыс . га к концу 2030 года . К концу реализации Государственной программы прогно - зируется достижение следующих целей : достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства ( в сопоставимых ценах ) в 2030 году в объ - еме 115,9 процента по отношению к уровню 2020 года ; достижение значения индекса производства пищевых про - дуктов ( в сопоставимых ценах ) в 2030 году в объеме 129,8 про - цента по отношению к уровню 2020 года ; достижение уровня среднемесячной начисленной заработ - ной платы работников сельского хозяйства ( без субъектов мало - го предпринимательства ) в 2030 году в размере 72 247,0 рублей ; достижение объема экспорта продукции агропромышлен - ного комплекса ( в сопоставимых ценах ) в размере 0,7 млрд . долларов США к концу 2030 года ; сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 203,4 тыс . га ; вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного на - значения площадью не менее 1,373 тыс . га к концу 2030 года ; обеспечение водного режима гидромелиоративных систем к концу 2030 года на площади 1,642 тыс . га . 1.4. Задачи государственного управления в сфере агропромышленного комплекса , способы их эффективного решения Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяй - ственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года и Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года определены основ - ные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса , которые также являются при - оритетами реализации Государственной программы . Наиболее важными задачами в сфере реализации Госу - дарственной программы , решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей , являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом техни - ческой и технологической модернизации , а также стимули - рование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе . Для этого Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года предусмотрено ре - шение ряда задач : создание агротехнологического хаба : расширение мощ - ностей по производству продукции АПК и продукции смежных отраслей , развитие транспортно - логистической инфраструк - туры ; создание транспортно - логистической инфраструктуры и сервисов для агропромышленных предприятий Липецкой об - ласти . Оказание содействия сельхозтоваропроизводителям по созданию и увеличению мощностей хранения плодоовощной продукции ; создание кластера глубокой переработки масличных куль - тур ; увеличение объемов круглогодичного производства про - дукции растениеводства в закрытом грунте . Содействие раз - витию садоводства ; повышение инвестиционной привлекательности пищевой промышленности ; создание или использование имеющейся инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов в сфере АПК и раз - вития села ; расширение производства продукции АПК , вывозимой за пределы Липецкой области и на экспорт : расширение ассор - тимента продукции , внедрение международных экологических стандартов , внедрение инноваций . Расширение экспортной инфраструктуры . В целях обеспечения стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции , научно - технологического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения техно - логических рисков в продовольственной сфере необходимо также продолжить реализацию Федеральной научно - техниче - ской программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы , утвержденной постановлением Правительства Россий - ской Федерации от 25 августа 2017 года № 996. Реализация указанной Федеральной научно - технической программы раз - вития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы и достижение ее целей в ближайшей перспективе позволит не только снять технологическую зависимость и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве , племенной продук - ции ( материала ) в животноводстве , ветеринарии , кормопро - изводстве , хранении и переработке сельхозпродукции , но и обеспечить наличие на российском рынке высококачественной и конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции от - ечественного производства . Немаловажными задачами государственного управления в сфере реализации Государственной программы являются развитие сельскохозяйственной кооперации и создание новых субъектов малого агробизнеса и осуществления ими дополни - тельных видов деятельности в целях увеличения их доходно - сти , в том числе в сфере сельского туризма . В рамках Государственной программы также решаются задачи , связанные с созданием новой товарной массы про - дукции агропромышленного комплекса и экспортно ориенти - рованной товаропроводящей инфраструктуры , устранением торговых барьеров ( тарифных и нетарифных ), созданием си - стемы продвижения агропромышленного комплекса на внеш - ние рынки , достижением необходимого уровня самообеспе - чения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия . Для этого в ближайшие годы необходимо значительно увеличить перерабатывающие мощности , создать новые товарные направления и группы , реализовать меропри - ятия по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропромышленного комплекса . Для решения отдельных задач Государственной программы планируется вовлечение всех муниципальных образований . Разделом IV Государственной программы установлен Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюдже - там на реализацию муниципальных программ , направленных на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz