Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 38 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 102 /26844/13 СЕНТЯБРЯ 2024 Постановление Правительства Липецкой области № 520 от 06.09.2024, г . Липецк Об определении угроз безопасности персональных данных , актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных Правительства Липецкой области В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных », по согласованию с Федеральной службой по техническому и экс - пертному контролю от 17 ноября 2023 года № 22/5563 и Феде - ральной службой безопасности Российской Федерации от 17 июня 2024 года № 8983- Мл Правительство Липецкой области постановляет : Определить угрозы безопасности персональных данных , актуальные при обработке персональных данных в информа - ционных системах персональных данных Правительства Ли - пецкой области ( приложение ). Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об определении угроз безопасности персональных данных , актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных Правительства Липецкой области » Угрозы безопасности персональных данных , актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных Правительства Липецкой области 1. Угрозами безопасности персональных данных , актуаль - ными при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных Правительства Липецкой об - ласти ( далее – ИСПДн ), являются : 1) угрозы безопасности персональных данных , защищае - мых без использования средств криптографической защиты информации ( далее - СКЗИ ); 2) угрозы целенаправленных действий с использованием аппаратных и ( или ) программных средств с целью нарушения безопасности персональных данных , защищаемых с использо - ванием СКЗИ , или создания условий для этого . 2. Угрозы безопасности персональных данных , защищае - мых без использования СКЗИ , включают : 1) угрозы воздействия вредоносного кода и ( или ) вредо - носных программ ( вирусов ), внешних по отношению к ИСПДн ; 2) угрозы несанкционированного доступа к информации через сети международного обмена ; 3) угрозы разглашения информации , ее модификации или уничтожения сотрудниками , допущенными к ее обработке ; 4) угрозы использования методов социального инжинирин - га к лицам , обладающим полномочиями в ИСПДн ; 5) угрозы несанкционированного доступа к отчуждаемым носителям персональных данных , включая переносные персо - нальные компьютеры пользователей ИСПДн ; 6) угрозы утраты ( потери ) носителей персональных данных и аппаратных средств , включая переносные персональные компьютеры пользователей ИСПДн ; 7) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами , обладающими полномочиями в ИСПДн , в том числе в ходе создания , эксплуатации , технического обслужи - вания и ( или ) ремонта , модернизации , вывода из эксплуатации ИСПДн ; 8) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами , не обладающими полномочиями в ИСПДн , с использованием уязвимостей в организации защиты персо - нальных данных ; 9) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами , не обладающими полномочиями в ИСПДн , с использованием уязвимостей в программном обеспечении ИСПДн ; 10) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами , не обладающими полномочиями в ИСПДн , с использованием уязвимостей в обеспечении защиты сетевого взаимодействия и каналов передачи данных , в том числе с ис - пользованием протоколов межсетевого взаимодействия ; 11) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами , не обладающими полномочиями в ИСПДн , с использованием уязвимостей , вызванных несоблюдением требований по эксплуатации средств защиты информации ; 12) угрозы сканирования , направленные на выявление типа или типов используемых операционных систем , сетевых адре - сов рабочих станций ИСПДн , топологии сети , открытых портов и служб , открытых соединений ; 13) угрозы , связанные с возможностями использования информационных технологий ( технологии виртуализации , беспроводные технологии , облачные технологии , технологии удаленного доступа и иные технологии ); 14) угрозы , связанные с особенностями функционирова - ния технических , программно - технических и программных средств , обеспечивающих хранение , обработку и передачу информации . 3. Угрозы целенаправленных действий с использованием аппаратных и ( или ) программных средств с целью нарушения безопасности персональных данных , защищаемых с использо - ванием СКЗИ , или создания условий для этого определяются актуальностью использования возможностей источников атак 1 . ____________________ 1 Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации , необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности , утвержденные приказом ФСБ России от 10 июля 2014 года № 378. Оценка возможностей источников атак Таблица 1 № п / п Обобщенные возможности источников атак Да / нет 1. Возможность самостоятельно осуществлять создание способов атак , подготовку и проведение атак только за пределами кон - тролируемой зоны ( далее – КЗ ) да 2. Возможность самостоятельно осуществлять создание спосо - бов атак , подготовку и проведение атак в пределах КЗ , но без физического доступа к аппаратным средствам ( далее - АС ), на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования ( да - лее – СФ ) нет 3. Возможность самостоятельно осуществлять создание способов атак , подготовку и проведение атак в пределах КЗ с физическим доступом к АС , на которых реализованы СКЗИ и СФ нет 4. Возможность привлекать специалистов , имеющих опыт разра - ботки и анализа СКЗИ ( включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромаг - нитного излучения и наводок СКЗИ ) нет 5. Возможность привлекать специалистов , имеющих опыт разра - ботки и анализа СКЗИ ( включая специалистов в области исполь - зования для реализации атак недокументированных возможно - стей прикладного программного обеспечения ) нет 6. Возможность привлекать специалистов , имеющих опыт разра - ботки и анализа СКЗИ ( включая специалистов в области исполь - зования для реализации атак недокументированных возможно - стей аппаратного и программного компонентов СФ СКЗИ ) нет Актуальность использования возможностей источников атак Таблица 2 № п / п Уточненные воз - можности нару - шителей и на - правления атак ( соответствую - щие актуальные угрозы ) Актуаль - ность исполь - зования ( при - мене - ния ) для постро - ения и реали - зации атак Обоснование отсутствия 1. Проведение атаки при нахождении в пределах КЗ не акту - ально Проводятся работы по подбору персо - нала . Доступ в КЗ , где располагается СКЗИ , обеспечивается в соответствии с кон - трольно - пропускным режимом . Помещения , в которых располагаются СКЗИ , оснащены дверями с замками , обе - спечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционированного прохода . Утверждены порядок доступа в помеще - ния и список лиц , имеющих право досту - па в помещения , в которых располагают - ся СКЗИ . Пользователи СКЗИ ознакомлены с пра - вилами работы с СКЗИ и ответственно - стью за несоблюдение правил обеспече - ния безопасности информации . Сотрудники , являющиеся пользователя - ми ИСПДн , но не являющиеся пользовате - лями СКЗИ , проинформированы о прави - лах работы в ИСПДн и ответственности за несоблюдение правил обеспечения без - опасности информации . Осуществляется разграничение и кон - троль доступа пользователей к защищае - мым ресурсам . Осуществляется регистрация и учет дей - ствий пользователей . В ИСПДн используются : сертифицированные средства защиты информации от несанкционированного доступа ; сертифицированные средства антивирус - ной защиты . Работа представителей технических и вспомогательных служб в помещениях , где располагаются СКЗИ , проводится в присутствии сотрудников по эксплуата - ции СКЗИ . На системах вычислительной техники ( да - лее – СВТ ), в которых установлены СКЗИ , используются сертифици - рованные сред - ства защиты информации от несанкциони - рованного доступа . Постановление Правительства Липецкой области № 531 от 11.09.2024, г . Липецк Об утверждении Правил формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами В соответствии с частями 4-5 статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О содействии разви - тию жилищного строительства , созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий » и пунктом 9.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137- ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации » Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Правила формирования списков граждан , име - ющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными фе - деральными законами ( приложение ). И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Правил формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами » Правила формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами 1. Настоящие Правила определяют порядок формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жи - лищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответ - ствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О содействии развитию жилищного строительства , созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию тер - риторий » ( далее соответственно – Правила , Списки ). 2. Право на однократное включение в Списки имеют : 1) граждане , для которых основным местом работы являет - ся работа : в государственных образовательных организациях , нахо - дящихся в ведении Липецкой области ; в государственных учреждениях здравоохранения , находя - щихся в ведении Липецкой области ; в государственных учреждениях культуры , находящихся в ведении Липецкой области ; в муниципальных образовательных организациях Липецкой области ; в муниципальных учреждениях культуры Липецкой области ; в организациях социального обслуживания , находящихся в ведении Липецкой области ; 2) граждане , являющиеся родителями в семье , имеющей трех и более детей . 3. Граждане , указанные в пункте 2 настоящих Правил , включаются в Списки при наличии следующего основания : у гражданина отсутствует земельный участок , предостав - ленный исполнительным органом государственной власти области или органом местного самоуправления для индиви - дуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122- ФЗ « О государственной регистра - ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним ». К гражданам , указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил , дополнительно предъявляются следующие требова - ния : общий стаж работы гражданина в указанных организациях составляет не менее 1 года . 4. Граждане из числа работников муниципальных образо - вательных организаций Липецкой области , муниципальных учреждений культуры Липецкой области , а также граждане , являющиеся родителями в семье , имеющей трех и более детей , представляют в органы местного самоуправления по месту жительства ( далее – органы местного самоуправления ) заявление по форме согласно приложению 1 к на - стоящим Правилам ( далее – заявление ) с приложением следующих до - кументов : 1) документ , удостоверяющий личность гражданина ; 2) свидетельства о рождении детей ( для граждан , имею - щих 3 и более детей ); 3) копия трудовой книжки , заверенная работодателем ( для граждан , работающих в муниципальных учреждениях ). 5. Граждане из числа работников государственных об - разовательных организаций , государственных учреждений здравоохранения , государственных учреждений культуры , находящихся в ведении Липецкой области , представляют в исполнительные органы государственной власти Липецкой области в соответствующих сферах деятельности ( далее – ис - полнительные органы ) заявление с приложением следующих документов : 1) документ , удостоверяющий личность гражданина ; 2) копия трудовой книжки , заверенная работодателем . 6. Заявление и прилагаемые к нему документы представ - ляются в исполнительные органы , органы местного само - управления непосредственно или направляются заказным по - чтовым отправлением с уведомлением о вручении . Заявитель вправе направить в исполнительные органы , органы местного самоуправления заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа . При направлении заявления заказным почтовым отправ - лением с уведомлением о вручении прилагаемые копии до - кументов должны быть заверены нотариально или органами , выдавшими данные документы в установленном порядке . 7. В случае , если заявление , поданное в исполнительные органы , органы местного самоуправления непосредственно , направленное в исполнительные органы , органы местного самоуправления заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа , не соответствует форме , установленной приложением 1 к настоящим Правилам , и ( или ) документы , указанные в пунктах 4 – 5 настоящих Правил , представлены не в полном объеме либо не заверены надле - жащим образом , исполнительные органы , органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручают заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и ( или ) представления документов , которые отсутствуют , или направляют такое уведомление заказным почтовым отправле - нием с уведомлением о вручении или в форме электронного документа , подписанного электронной подписью . В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и ( или ) в полном объеме прилага - емых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю . 8. В течение 2 рабочих дней с даты регистрации доку - ментов , указанных в пунктах 4 – 5 настоящих Правил , испол - нительные органы , органы местного самоуправления само - стоятельно , в рамках межведомственного взаимодействия , запрашивают в федеральном органе исполнительной власти , уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним , справку о на - личии или отсутствии земельного участка , предоставленного исполнительным органом государственной власти области или органом местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды заявителю после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122- ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ». Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе . 9. В течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления исполнительные органы , органы местного само - управления осуществляют проверку сведений , содержащихся в документах , устанавливают соответствие заявителя требо - ваниям , определенным в пунктах 2 – 3 настоящих Правил , и принимают решение о включении ( об отказе во включении ) гражданина в Списки ( далее – решение ). 10. Основаниями для отказа во включении гражданина в Списки является обнаружение недостоверных сведений , со - держащихся в представленных документах , или отсутствие оснований , дающих право на включение в Списки . 11. В течение 2 календарных дней с даты принятия реше - ния исполнительные органы , органы местного самоуправле - ния направляют заявителю решение по форме согласно при - ложению 2 к настоящим Правилам . 12. При изменении сведений , содержащихся в ранее представленных документах , заявители в течение пяти кален - дарных дней со дня изменения таких сведений письменно со - общают об этом в исполнительные органы , органы местного самоуправления с представлением копий подтверждающих документов . Исполнительные органы , органы местного самоуправле - ния в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений вносят соответствующие изменения в Списки . 13. В случае , если изменение сведений влечет утрату права на включение в Списки либо заявитель направил пись - менное обращение об исключении его из Списков , исполни - тельные органы , органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений принимают решение об исключении заявителя из Списков , о чем гражда - нин уведомляется в день принятия решения . 14. Исполнительные органы , органы местного самоуправ - ления ежеквартально , не позднее 5- го числа месяца , следу - ющего за отчетным периодом , формируют Списки , исходя из даты и времени подачи заявления , по форме согласно прило - жению 3 к настоящим Правилам и направляют их на бумажном носителе и в электронном виде в исполнительный орган госу - дарственной власти области в сфере строительства и архитек - туры ( далее – уполномоченный орган ). 15. Уполномоченный орган ежеквартально , не позднее 20- го числа месяца , следующего за отчетным периодом , фор - мирует и утверждает сводный Список по форме согласно при - ложению 4 к настоящим Правилам , исходя из даты и времени подачи заявления . 16. Повторное обращение с заявлением о включении в Списки допускается после устранения оснований для отказа , указанных в пункте 10 настоящих Правил . Приложение 1 к Правилам формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами Руководителю исполнительного органа ( Главе муниципального образования ) ___________________________________ ___________________________________ ( Ф . И . О .) проживающего ( ей ) по адресу : ___________________________________ Заявление Прошу Вас включить меня ________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ( Ф . И . О . полностью , основное место работы ) в списки граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О содействии раз - витию жилищного строительства , созданию объектов турист - ской инфраструктуры и иному развитию территорий ». К заявлению прилагаются следующие документы : 1) ________________________________; 2) ________________________________; 3) ________________________________; 4) ________________________________. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О пер - сональных данных » даю письменное согласие на обработку моих персональных дан - ных , включающих : фамилию , имя , отчество , дату рождения , адрес места жительства ( места пребывания ), реквизиты до - кумента , удостоверяющего личность , сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе . Разрешаю _______________________________________________ ( указать наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области ) запрашивать у третьих лиц дополнительные сведения , которые могут потребоваться для предоставления единовременной социальной выплаты , и использовать данную информацию в целях предоставления единовременной социальной выплаты . Согласие на обработку персональных данных действует до даты его отзыва . «__» ____________ 20__ г . Подпись заявителя ___________ Заявление и прилагаемые к нему документы приняты «__» ____________ 20__ г . __________ час . ________ мин . ______________________________ ____________ __________________ ( должность лица , принявшего заявление ) ( подпись и дата ) ( расшифровка подписи ) Приложение 2 к Правилам формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами ____________________________ ____________________________ ( Ф . И . О ., адрес заявителя ) Решение В соответствии с Правилами формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О со - действии развитию жилищного строительства , созданию объ - ектов туристской инфраструктуры и иному развитию террито - рий » Вы _____________________________________________________ включены ( не включены ) в список граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных коопера - тивов , создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О содействии развитию жилищного строитель - ства , созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий ». Причина отказа : _____________________________________________ «__» ______________ 20__ г . Руководитель исполнительного органа ( глава муниципального образования ) ________________ Ф . И . О . ( подпись ) Приложение 3 к Правилам формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами СПИСОК граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно – строительных кооперативов , создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О содействии развитию жилищного строительства , созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий » _____________________________________________________________ ( наименование исполнительного органа , муниципального образования , сформировавшего список ) Таблица № п / п Дата и время поступления заявления о включении в список Фами - лия , имя , от - чество Серия и номер па - спорта , кем и когда выдан Чис - ло , ме - сяц , год рожде - ния Место рабо - ты и стаж * Ф . И . О ., дата рожде - ния ре - бенка ** 1 2 3 4 5 6 7 * для граждан , работающих в государственных ( муниципальных ) учреждениях ** для граждан , имеющих трех и более детей _______________________________ ________________ _______________ ( руководитель исполнительного ( Ф . И . О .) ( подпись ) органа ( муниципального образования ), сформировавшего список ) «__» _________________ 20__ года . М . П . Приложение 4 к Правилам формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами УТВЕРЖДАЮ Начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области _____________________ ( подпись ) «__» ____________ 20__ года СВОДНЫЙ СПИСОК граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О содействии развитию жилищного строительства , созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий » по Липецкой области Таблица № п / п Дата и вре - мя поступле - ния заявления о включении в список Фамилия , имя , отче - ство Серия и номер па - спорта , кем и когда вы - дан Число , ме - сяц , год рождения Место работы и стаж * Ф . И . О ., дата рождения ребенка ** 1 2 3 4 5 6 7 * для граждан , работающих в государственных ( муниципальных ) учреж - дениях ** для граждан , имеющих трех и более детей Постановление Правительства Липецкой области № 532 от 11.09.2024, г . Липецк О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области Правительство Липецкой области постановляет : Признать утратившими силу : постановление администрации Липецкой области от 22 октября 2013 года № 473 « Об утверждении Правил форми - рования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами » ( Липец - кая газета , 2013, 6 ноября ); постановление администрации Липецкой области от 17 марта 2014 года № 132 « О внесении изменения в постанов - ление администрации Липецкой области от 22 октября 2013 года N 473 « Об утверждении Правил формирования списков граждан , имеющих право быть принятыми в члены жилищно - строительных кооперативов , создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами » ( Липецкая газета , 2014, 2 апреля ). И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО 2. Проведение атак на этапе эксплу - атации СКЗИ на следующие объ - екты : документацию на СКЗИ и компо - ненты СФ , поме - щения , в которых находится со - вокупность про - граммных и техни - ческих элементов систем обработки данных , способ - ных функциони - ровать самосто - ятельно или в со - ставе других СВТ , на которых реали - зованы СКЗИ и СФ не акту - ально Проводятся работы по подбору персо - нала . Доступ в КЗ , где располагается СКЗИ , обеспечивается в соответствии с кон - трольно - пропускным режимом . Документация на СКЗИ хранится у от - ветственного за СКЗИ в металлическом шкафу . Помещения , в которых располагаются СКЗИ , оснащены дверями с замками , обе - спечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционированного прохода . Утвержден перечень лиц , имеющих право доступа в помещения , где располагают - ся СКЗИ . 3. Получение в рам - ках предоставлен - ных полномочий , а также в результате наблюдений сле - дующей инфор - мации : сведений о физи - ческих мерах за - щиты объектов , в которых размеще - ны ресурсы ин - формационной си - стемы ; сведений о мерах по обеспечению КЗ объектов , в ко - торых размещены ресурсы информа - ционной системы ; сведений о мерах по разграничению доступа в поме - щения , в которых находятся СВТ , на которых реализо - ваны СКЗИ и СФ не акту - ально Проводятся работы по подбору персо - нала . Доступ в КЗ и помещения , где распола - гаются ресурсы ИСПДн , обеспечивается в соответствии с контрольно - пропускным режимом . Сведения о физических мерах защиты объектов , в которых размещены ИСПДн , доступны ограниченному кругу сотруд - ников . Сотрудники проинформированы об ответ - ственности за несоблюдение правил обе - спечения безопасности информации . 4. Использование штатных средств ИСПДн , ограни - ченное мерами , реализованны - ми в информаци - онной системе , в которой исполь - зуется ИСПДн , и направленными на предотвращение и пресечение не - санкционирован - ных действий не акту - ально Проводятся работы по подбору персо - нала . Помещения , в которых располагаются СВТ , на которых реализованы СКЗИ и СФ , оснащены входными дверями с замка - ми , обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционированного прохода . Сотрудники проинформированы об ответ - ственности за несоблюдение правил обе - спечения безопасности информации . Осуществляется разграничение и кон - троль доступа пользователей к защищае - мым ресурсам . Осуществляется регистрация и учет дей - ствий пользователей . В ИСПДн используются : сертифицированные средства защиты информации от несанкционированного доступа ; сертифицированные средства антивирус - ной защиты . 5. Физический до - ступ к СВТ , на ко - торых реализова - ны СКЗИ и СФ не акту - ально Проводятся работы по подбору персо - нала . Помещения , в которых располагаются СВТ , на которых реализованы СКЗИ и СФ , оснащены входными дверями с замка - ми , обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционированного прохода . Сотрудники проинформированы об ответ - ственности за несоблюдение правил обе - спечения безопасности информации . Доступ в КЗ и помещения , где располага - ются СВТ , на которых реализованы СКЗИ и СФ , обеспечивается в соответствии с кон - трольно - пропускным режимом . 6. Возможность воз - действовать на ап - паратные компо - ненты СКЗИ и СФ , ограниченная ме - рами , реализован - ными в информа - ционной системе , в которой исполь - зуется СКЗИ , и на - правленными на предотвращение и пресечение не - санкционирован - ных действий не акту - ально Проводятся работы по подбору персо - нала . Доступ в КЗ и помещения , где располага - ются СВТ , на которых реализованы СКЗИ и СФ , обеспечивается в соответствии с кон - трольно - пропускным режимом . Помещения , в которых располагаются СКЗИ и СФ , оснащены входными дверь - ми с замками , обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционирован - ного прохода . Представители технических , обслуживаю - щих и других вспомогательных служб при работе в помещениях , где расположены компоненты СКЗИ и СФ , и сотрудники , не являющиеся пользователями СКЗИ , нахо - дятся в этих помещениях только в присут - ствии сотрудников по эксплуатации . 7. Создание спосо - бов , подготовка и проведение атак с привлечением специалистов в области анализа сигналов , сопро - вождающих функ - ционирование СКЗИ и СФ , и в области использо - вания для реали - зации атак недо - кументированных ( недекларирован - ных ) возможно - стей прикладно - го программного обеспечения ( да - лее – ПО ) не акту - ально Не осуществляется обработка сведений , которые могут представлять интерес для реализации возможности . Высокая стоимость и сложность подго - товки реализации возможности . Проводятся работы по подбору персо - нала . Доступ в КЗ и помещения , где располага - ется СВТ , на которых реализованы СКЗИ и СФ , обеспечивается в соответствии с кон - трольно - пропускным режимом . Помещения , в которых располагаются СКЗИ и СФ , оснащены входными дверь - ми с замками , обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционирован - ного прохода . Представители технических , обслуживаю - щих и других вспомогательных служб при работе в помещениях , где расположены компоненты СКЗИ и СФ , и сотрудники , не являющиеся пользователями СКЗИ , нахо - дятся в этих помещениях только в присут - ствии сотрудников по эксплуатации . Осуществляется разграничение и кон - троль доступа пользователей к защищае - мым ресурсам . Осуществляется регистрация и учет дей - ствий пользователей . На автоматизированных рабочих местах ( далее – АРМ ) и серверах , на которых установлены СКЗИ : используются сертифицированные сред - ства защиты информации от несанкциони - рованного доступа ; используются сертифицированные сред - ства антивирусной защиты . 8. Проведение лабо - раторных иссле - дований СКЗИ , используемых вне КЗ , ограниченное мерами , реализо - ванными в инфор - мационной систе - ме , в которой ис - пользуется СКЗИ , и направленными на предотвраще - ние и пресечение несанкциониро - ванных действий не акту - ально Не осуществляется обработка сведений , которые могут представлять интерес для реализации возможности . Высокая стоимость и сложность подго - товки реализации возможности . 9. Проведение работ по созданию спо - собов и средств атак в научно - ис - следовательских центрах , специ - ализирующихся в области разра - ботки и анализа СКЗИ и СФ , в т . ч . с использованием исходных текстов входящего в СФ прикладного ПО , непосредствен - но использующего вызовы программ - ных функций СКЗИ не акту - ально Не осуществляется обработка сведений , которые могут представлять интерес для реализации возможности . Высокая стоимость и сложность подго - товки реализации возможности . 10. Создание спосо - бов , подготовка и проведение атак с привлечением специалистов в области использо - вания для реали - зации атак недо - кументированных ( недеклариро - ванных ) возмож - ностей системно - го ПО не акту - ально Не осуществляется обработка сведений , которые могут представлять интерес для реализации возможности . Высокая стоимость и сложность подго - товки реализации возможности . Проводятся работы по подбору персо - нала . Доступ в КЗ и помещения , где располага - ется СВТ , на которых реализованы СКЗИ и СФ , обеспечивается в соответствии с кон - трольно - пропускным режимом . Помещения , в которых располагаются СКЗИ и СФ , оснащены входными дверь - ми с замками , обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционирован - ного прохода . Представители технических , обслуживаю - щих и других вспомогательных служб при работе в помещениях , где расположены компоненты СКЗИ и СФ , и сотрудники , не являющиеся пользователями СКЗИ , нахо - дятся в этих помещениях только в присут - ствии сотрудников по эксплуатации . Осуществляется разграничение и кон - троль доступа пользователей к защищае - мым ресурсам . Осуществляется регистрация и учет дей - ствий пользователей . На АРМ и серверах , на которых установ - лены СКЗИ : используются сертифицированные сред - ства защиты информации от несанкциони - рованного доступа ; используются сертифицированные сред - ства антивирусной защиты . 11. Возможность рас - полагать сведени - ями , содержащи - мися в конструкторской документации на аппаратные и программные ком - поненты СФ не акту - ально Не осуществляется обработка сведений , которые могут представлять интерес для реализации возможности . Высокая стоимость и сложность подго - товки реализации возможности . 12. Возможность воз - действовать на любые компонен - ты СКЗИ и СФ не акту - ально Не осуществляется обработка сведений , которые могут представлять интерес для реализации возможности . Высокая стоимость и сложность подго - товки реализации возможности .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz