Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 33 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 102 /26844/13 СЕНТЯБРЯ 2024 публичного сервитута », и договором аренды лесного участка на срок от 1 года до 49 лет . Поскольку все леса лесничества находятся в собственности Российской Федерации , право собственности на древесину , которая получена при использовании лесов лесни - чества для строительства , реконструкции , эксплуатации линейных объектов , принадле - жит Российской Федерации . Данный вид использования лесов на территории лесничества существует на площа - ди 3,6013 га . Это линии электропередач , связи , газопроводов , нефтепроводов , прочие трассы , которые в предстоящем периоде будут использоваться по назначению . Новых линейных объектов не проектируется . 2.15. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации , в за - щитных лесах лесничества запрещается создание и эксплуатация лесоперерабатываю - щей инфраструктуры . 2.16. Нормативы , параметры и сроки использования лесов для осуществления религиозной деятельности Использование лесов Данковского лесничества для осуществления религиозной деятельности не противоречит их целевому назначению , и может осуществляться рели - гиозными организациями в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125- ФЗ « О свободе совести и религиозных объединениях ». В соответствии со статьей 47 ( часть 3) Лесного кодекса Российской Федерации , лесные участки , находящиеся в государственной или муниципальной собственности , предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятель - ности в безвозмездное пользование . Сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности опре - деляются договором безвозмездного пользования и согласно статье 39.10 ( часть 2, пункты 3,4) Земельного кодекса Российской Федерации предоставляются религиозным организациям для размещения зданий , сооружений религиозного или благотворитель - ного назначения на срок до 10 лет , или если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания , сооружения – на срок до прекращения прав на указанные здания , сооружения . На лесных участках , предоставленных для осуществления религиозной деятельно - сти , допускается возведение зданий , строений , сооружений религиозного и благотво - рительного назначения . На территории лесничества на момент разработки лесохозяйственного регламента отсутствуют природные объекты культового поклонения . 2.17. Требования к охране , защите и воспроизводству лесов Охрана , защита , воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе . Охрана , защита , воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель , на которых эти леса располагаются . Согласно статье 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров , от загрязнения ( в том числе радиоактивного и нефтяного ) и от иного нега - тивного воздействия , защите от вредных организмов , а также подлежат воспроизвод - ству . Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов , явлений , а также на их предупреждение и ликвидацию . Согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охра - не , защите , воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соот - ветствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации , или использую - щими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами . Мероприятия по охране , защите , воспроизводству лесов могут осуществляться государственными ( муниципальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными федеральным органам исполнительной власти , органам исполни - тельной власти субъектов Российской Федерации , органам местного самоуправления , в пределах полномочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации . При осуществлении мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов госу - дарственными ( муниципальными ) учреждениями , одновременно осуществляется про - дажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации . В случаях если осуществление мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов , расположенных на землях , находящихся в государственной или муниципальной собственности , не возложено в установленном порядке на государственные ( муници - пальные ) учреждения или на лиц , использующих леса , органы государственной власти , органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране , защите , воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государ - ственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации . При осуществлении закупок работ по охране , защите , воспроизводству лесов одно - временно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в по - рядке , установленном Правительством Российской Федерации . В этих целях в контракт на выполнение работ по охране , защите , воспроизводству лесов включаются условия о купле - продаже лесных насаждений . 2.17.1. Требования к мерам пожарной безопасности в лесах , охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия Нормативы мероприятий по охране лесов лесничества от пожаров ( противопожар - ному обустройству ) разработаны в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах », Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года№ 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов », приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации при - родной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в за - висимости от условий погоды », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов » и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожар - ного обустройства лесов ». Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя : предупреждение лесных пожаров ( противопожарное обустройство лесов и обеспе - чение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров ); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров ; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров ; иные меры пожарной безопасности в лесах . Предупреждение лесных пожаров Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров . Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя : строительство , реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само - летов , вертолетов , используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов ; прокладку просек , противопожарных разрывов , устройство противопожарных мине - рализованных полос ; строительство , реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов , и других наблюдательных пунктов ), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря ; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водо - снабжения ; проведение работ по гидромелиорации ; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровительных мероприятий ; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов ; иные определенные Правительством Российской Федерации меры . К иным мерам , определенным Правительством Российской Федерации , согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 « О мерах противопожарного обустройства лесов » относятся : прочистка просек , прочистка противопожарных минерализованных полос и их об - новление ; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения ; благоустройство зон отдыха граждан , пребывающих в лесах в соответствии со ста - тьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации ; установка и эксплуатация шлагбаумов , устройство преград , обеспечивающих огра - ничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности ; создание и содержание противопожарных заслонов , и устройство лиственных опу - шек ; установка и размещение стендов и других знаков и указателей , содержащих инфор - мацию о мерах пожарной безопасности в лесах . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаряже - ния и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . В соответствии с Лесоустроительной инструкцией , утвержденной приказом Мини - стерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2022 года № 510 « Об утверждении Лесоустроительной инструкции », проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по следующим направлениям : определение класса природной пожарной опасности лесов в соответствии с класси - фикацией природной пожарной опасности , предусмотренной статьей 53 Лесного кодек - са Российской Федерации ; разработка мер противопожарного обустройства лесов в соответствии с норматива - ми противопожарного обустройства , предусмотренными статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации ; Класс природной пожарной опасности лесов определяется для каждого лесотакса - ционного выдела на основе его таксационного описания . Для каждого лесного квартала определяется средний класс природной пожарной опасности лесов , который рассчитывается по площади входящих в него лесотаксацион - ных выделов ( с округлением до целого значения класса ). Распределение общей площади лесничества по классам природной пожарной опасности , га Таблица 2.17.1.1 № п / п Участковые лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1. Бигильдинское 534 - 1744 3141 168 5587 3,4 2. Воскресенское 482 - 1096 1740 - 3318 3,2 3. Хрущевское - - 1891 1087 - 2978 3,4 4. Лебедянское - 270 1739 2059 293 4361 3,5 5. Итого : 1016 270 6470 8027 461 16244 3,4 6. % 6,3 1,7 39,8 49,4 2,8 100 - Примечание : По состоянию на 31 декабря 2016 года по замерам Филиала ФБУ « Рослесозащита » – « ЦЗЛ Тульской области » выявлены кварталы с наличием плотно - сти загрязнения почвы цезием -137 от 1 до 4,99 Ки / км . кв ., площадь которых отнесена в данной таблице к первому классу пожарной опасности . В соответствии с пунктом 8 Особенностей осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов , ут - вержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществле - ния профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов », леса , загрязненные радионуклидами , по классификации при - родной пожарной опасности лесов приравниваются к лесам I класса природной по - жарной опасности . Данные о зонах радиоактивного загрязнения приведены в таблице 2.17.1.4. Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опас - ности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 « Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависи - мости от условий погоды ». Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности ( возможности ) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологиче - ских условий , влияющих на пожарную опасность лесов . Для целей классификации ( оценки ) применяется комплексный показатель , харак - теризующий метеорологические ( погодные ) условия . В зависимости от величины комплексного показателя устанавливается класс по - жарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды . Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 – 14 ча - сов . В субъектах Российской Федерации действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды ( далее – региональные классы ), которые определяют : методику расчета комплексного показателя ; границы классов пожарной опасности ; методику учета осадков . Решение о применении региональных классов оформляется приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временных периодов . Для регионов , в которых не установлены региональные классы , действуют фе - деральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды , указанные в таблице . Формула расчета класса природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется как сумма произведения температуры воздуха (t°) на разность температур воздуха и точки росы ( эта ) за N дней без дождя ( считая день выпадения более 3 мм осадков первым (1) днем бездождевого периода ): 1 КП = SUM [t° (t° – эта )] N Меры пожарной безопасности в лесах в зависимости от показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды Таблица 2.17.1.2 № п / п Класс пожарной опасности в лесах Величина комплексного показателя Степень пожарной опасности 1. I 0 … 300 Отсутствует 2. II 301 … 1000 Малая 3. III 1001 … 4000 Средняя 4. IV 4001 … 10000 Высокая 5. V Более 10000 Чрезвычайная Руководствуясь приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустрой - ства лесов », в регламенте определен комплекс противопожарных мероприятий с учетом природных и экономических условий , пирологической характеристики лесов , потенциальных источников огня . Вся территория Данковского лесничества полностью отнесена к наземному спо - собу обнаружения и тушения лесных пожаров . Объем мероприятий по противопожарному обустройству приведен в таблице 2.17.1.3. Виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов Таблица 2.17.1.3 № п / п Меры противопожарного обустройства лесов Ед . изм . Наименование лесного района Лесостепной район европейской части Российской федерации Количество проектируемых мероприятий Защитные леса Норматив на 1000 га Требуется по нормативам Проекти - руется 1. Установка и размещение стендов и других зна - ков и указателей , содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах , в виде : 2. стендов шт . не менее одного на лес - ничество ( участковое лес - ничество ) 4 4- еже - годно 3. плакатов шт . 0,5 8 - 4. объявлений ( аншлагов ) и других знаков и ука - зателей шт . 0,5 8 14- еже - годно 5. Благоустройство зон отдыха граждан , пребы - вающих в лесах , в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации шт . 2 28,9 2- еже - годно 6. Установка и эксплуатация шлагбаумов , устрой - ство преград , обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспече - ния пожарной безопасности шт . 1,8 29 2/10- еже - годно 7. Лесные дороги , предназначенные для охраны лесов от пожаров 8. строительство км 0,5 8,1 - 9. реконструкция км 0,6 9,8 - 10. эксплуатация км суммарная протяженность созданных , реконструиру - емых и эксплуатируемых лесных дорог 1,5 1,5- еже - годно 11. Строительство , реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов , вертолё - тов , используемых в целях проведения авиаци - онных работ по охране и защите лесов шт . не менее одной на лесни - чество , авиаотделение в районах авиационной ох - раны лесов - - 12. Прокладка противопожарных разрывов км не планируется - - 13. Уход за противопожарным разрывом км не планируется - - 14. Прокладка просек км 3,5 56,9 - 15. Устройство противопожарных минерализован - ных полос км 4,2 68,2 20 еже - годно 16. Прочистка и обновление : 17. просек км 1,0 16,2 - 18. противопожарных минерализованных полос км 15,0 243,7 500- еже - годно 19. Строительство , реконструкция и эксплуатация 20. пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других наблюдательных пунктов ) шт . 0,1 1,6 - 21. пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря шт . по одному на доброволь - ную пожарную дружину по одному на доброволь - ную пожар - ную дружину - 22. Устройство пожарных водоёмов : 1 КППО 1 16,2 - 2 КППО 0,5 8,1 - 3-5 КППО 0,3 4,9 - 23. Устройство подъездов к источникам противо - пожарного водоснабжения шт . 1,8 28,9 - 24. Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения шт . по количеству имеющихся 5 - 25. Снижение природной пожарной опасности ле - сов путём регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно - оздоровительных мероприятий га в соответствии с Лесным планом субъекта Россий - ской Федерации , с лесо - хозяйственным регламен - том лесничества и планом тушения лесных пожаров на территории лесни - чества , - 26. Проведение профилактического контролируе - мого противопожарного выжигания хвороста , лесной подстилки , сухой травы и других лесных горючих материалов га 4,0 64,8 - 27. Проведение работ по гидромелиорации : 28. строительство лесоосушительных систем на осушенных землях км 0,01 0,16 - 29. строительство дорог на осушенных лесных землях км 0,02 0,3 - 30. создание шлюзов на осушенной сети шт . по необходимости 31. Создание и содержание противопожарных за - слонов 32. шириной 120-130 м км 0,01 0,16 - 33. шириной 30-50 м км 0,01 0,16 - 34. Устройство лиственных опушек шириной 150- 300 м км 0,2 0,3 - Примечание : 1. Строительство , реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов ( вышек , мачт , павильонов и других наблюдательных пунктов ) – планируется использовать имеющиеся вышки для размещения стационарных камер видеонаблю - дения и видеофиксации ; 2. Устройство пожарных водоёмов – планируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на территории прилегающих населенных пун - ктов ; 3. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения – пла - нируется использовать стационарные пункты водозабора , расположенные на терри - тории прилегающих населенных пунктов . 4. Прочистка противопожарных разрывов не предусмотрена приказом Федераль - ного агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов », но проектируется по необходи - мости . При передаче лесных участков в аренду объемы противопожарных мероприятий на арендованных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов про - порционально площади лесного участка . Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя : приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря ; содержание пожарной техники и оборудования , систем связи и оповещения ; создание резерва пожарной техники и оборудования , противопожарного снаря - жения и инвентаря , а также горюче - смазочных материалов . Нормы обеспечения объектов защиты первичными средствами пожаротушения установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации , ут - вержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентя - бря 2020 года № 1479 « Об утверждении Правил противопожарного режима в Россий - ской Федерации ». Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативы обеспе - ченности данными средствами лиц , использующих леса , нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и туше - ния лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , исполь - зующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов ». Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных по - жаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать ча - стям 2-5 Приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и ту - шения лесных пожаров при использовании лесов ». На территории лесничества организован лесопожарный пункт , который должен быть оборудован средствами пожаротушения в необходимом количестве . На лесных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , в аренду , меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами , ис - пользующими леса на основании проекта освоения лесов . Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ , численности работающих и преобладания хвойных насаждений . Лица , использующие леса на праве аренды или постоянного ( бессрочного ) пользования , обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на исполь - зуемых лесных участках . При обнаружении лесного пожара на лесном участке , ука - занные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспет - черскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара . Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя : наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами ; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров , системы наблю - дения за их развитием с использованием наземных , авиационных или космических средств ; организацию патрулирования лесов ; прием и учет сообщений о лесных пожарах , а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специали - зированными диспетчерскими службами . Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничеством . Планы тушения лесных пожаров Тушение лесного пожара включает в себя : обследование лесного пожара с использованием наземных , авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара , его границ , направления его движения , выявления возможных границ его распростра - нения и локализации , источников противопожарного водоснабжения , подъездов к ним и к месту лесного пожара , а также других особенностей , определяющих тактику тушения лесного пожара ; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по - жара и обратно ; локализацию лесного пожара ; ликвидацию лесного пожара ; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара ; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях ту - шения лесного пожара ; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание ; предотвращение возобновления лесного пожара . Разработка планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно уполно - моченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений в соот - ветствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 « Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лес - ных пожаров и его формы ». В случае , если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварий - но - спасательных формирований , он подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам граж - данской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органами , специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации , а также иными федеральными органами испол - нительной власти , чьи подразделения пожарной охраны и аварийно - спасательных формирований могут быть привлечены к тушению лесных пожаров . Тушение лесных пожаров Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 апреля 2022 года № 244 « Об утверждении Правил тушения лесных пожаров ». Правила установлены в целях : организации руководства работами по тушению лесных пожаров ; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах , возникших вследствие лесных пожаров ; организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по ту - шению лесных пожаров . Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными ( муници - пальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными феде - ральным органам исполнительной власти , органам исполнительной власти субъек - тов Российской Федерации , органам местного самоуправления в пределах полно - мочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации . Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе - дерации . Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руко - водителем тушения лесного пожара из числа специально подготовленных работни - ков , который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожар - ных формирований , а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения , участвующими в тушении лесного пожара . Локализованным считается лесной пожар , при котором созданы условия для его нераспространения путем ограничения его по всему периметру заградительны - ми минеральными полосами , противопожарными барьерами и ( или ) потушенными участками кромки , и ( или ) естественными преградами . Ликвидация лесного пожара является завершающим действием , когда устанав - ливается , что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара , после завер - шения работ по дотушиванию и окарауливанию . Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах особое внима - ние следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров . Указанные меры пожарной безопасности осуществляются : на лесных участках , предоставленных в аренду , безвозмездное пользование , постоянное ( бессрочное ) пользование – лесопользователями этих лесных участков на основании проекта ос - воения лесов . На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах », привлечение юри - дических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » и пла - нами тушения лесных пожаров , разрабатываемыми и утверждаемыми в установлен - ном порядке . Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации , Феде - ральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », другими федеральными законами леса подлежат охране от загрязнения и иного не - гативного воздействия . При использовании лесов , охране лесов от пожаров , защите , воспроизводстве лесов , в том числе при выполнении лесосечных работ , должны соблюдаться установ - ленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружаю - щей среды от загрязнения и иного негативного воздействия , выполняться меры по охране лесов от загрязнения ( в том числе нефтяного , радиоактивного и другого ) и иного негативного воздействия , включая меры по сохранению лесных насаждений , лесных почв , среды обитания объектов животного мира , других природных объектов в лесах , а также должна осуществляться , в том числе посредством лесовосстановле - ния и лесоразведения , рекультивация земель , на которых расположены леса и кото - рые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию . Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами , органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». Невыполнение гражданами , юридическими лицами , осуществляющими исполь - зование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков , договоров купли - продажи лесных насаждений , а также для принудительного прекращения права по - стоянного ( бессрочного ) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком , прекращения сервитута , публичного сервитута . Охрана лесов от радиоактивного загрязнения В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиаци - онное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприя - тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществления профилактических и реабилитаци - онных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов ». Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования . Радиационная обстановка на территории Данковского лесничества остается ста - бильной и не требует особенности охраны лесов , разработки и осуществления про - филактических и реабилитационных мероприятий . По результатам проведенных в 2023 года работ по оценке санитарного и лесо - патологического состояния лесов , расположенных на радиоактивно загрязненных территориях Управления лесного хозяйства Липецкой области ( государственный контракт № 06/ СЛРО /23 от 13 февраля 2023 года ), выявлены зоны радиоактивного загрязнения радионуклидами ( цезий -137). Распределение земель лесного фонда на территории Данковского лесничества по зонам радиоактивного загрязнения цезием -137 (137Cs) по состоянию на 1 января 2024 года Таблица 2.17.1.4 № п / п Лесничество Участковое лесничество Квартал Площадь , га 1. Зона загрязнения лесов – от 1 до 4,99 Ки / км 2 2. Данковское Бигильдинское 19, 30, 31 87 3. Всего по лесничеству : 87 Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите , воспроизводству лесов , а также при использовании лесов , предусматривающие рубки лесных насаждений , в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться до начала или по окончании пожароопасного сезона . На дорогах , тропах , проходящих через зоны радиоактивного загрязнения лесов , должны устанавливаться шлагбаумы и информационные знаки с указанием соот - ветствующей зоны радиоактивного загрязнения , разъяснениями об опасности пре - бывания в лесах . На тушение лесных пожаров в загрязненных радионуклидами лесах должны на - правляться лица , прошедшие специальную подготовку и медицинское обследова - ние . Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите и воспроизводству лесов в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться преимущественно механизированными способами . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов Охрана лесов от пожаров в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов должна осуществляться с учетом следующих особенностей : обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием должно осущест - вляться с пожарных наблюдательных пунктов и ( или ) с использованием авиационных средств ( авиационное патрулирование ); минерализованные полосы или противопожарные барьеры должны создаваться и обновляться в период повышенного увлажнения почвы , избегая образования пыли ; на пожароопасный период должно ограничиваться движение транспорта по лес - Продолжение . Начало на 5–32- й стр . Продолжение на 34- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz