Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 102 /26844/13 СЕНТЯБРЯ 2024 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и туше - ния лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , исполь - зующих леса , норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов ». Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных по - жаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать ча - стям 2-5 Приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 « Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров , нормативов обеспеченности данными средствами лиц , использующих леса , норм наличия средств предупреждения и ту - шения лесных пожаров при использовании лесов ». На территории лесничества организован лесопожарный пункт , который должен быть оборудован средствами пожаротушения в необходимом количестве . На лесных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , в аренду , меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами , ис - пользующими леса на основании проекта освоения лесов . Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ , численности работающих и преобладания хвойных насаждений . Лица , использующие леса на праве аренды или постоянного ( бессрочного ) пользования , обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на исполь - зуемых лесных участках . При обнаружении лесного пожара на лесном участке , ука - занные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспет - черскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара . Планы тушения лесных пожаров Тушение лесного пожара включает в себя : обследование лесного пожара с использованием наземных , авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара , его границ , направления его движения , выявления возможных границ его распростра - нения и локализации , источников противопожарного водоснабжения , подъездов к ним и к месту лесного пожара , а также других особенностей , определяющих тактику тушения лесного пожара ; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по - жара и обратно ; локализацию лесного пожара ; ликвидацию лесного пожара ; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара ; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях ту - шения лесного пожара ; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание ; предотвращение возобновления лесного пожара . Разработка планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно уполно - моченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений в соот - ветствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 « Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лес - ных пожаров и его формы ». В случае , если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварий - но - спасательных формирований , он подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам граж - данской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органами , специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации , а также иными федеральными органами испол - нительной власти , чьи подразделения пожарной охраны и аварийно - спасательных формирований могут быть привлечены к тушению лесных пожаров . Тушение лесных пожаров Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 апреля 2022 года № 244 « Об утверждении Пра - вил тушения лесных пожаров ». Правила установлены в целях : организации руководства работами по тушению лесных пожаров ; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах , возникших вследствие лесных пожаров ; организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по ту - шению лесных пожаров . Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными ( муници - пальными ) бюджетными и автономными учреждениями , подведомственными феде - ральным органам исполнительной власти , органам исполнительной власти субъек - тов Российской Федерации , органам местного самоуправления в пределах полно - мочий указанных органов , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации . Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе - дерации . Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руко - водителем тушения лесного пожара из числа специально подготовленных работни - ков , который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожар - ных формирований , а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения , участвующими в тушении лесного пожара . Локализованным считается лесной пожар , при котором созданы условия для его нераспространения путем ограничения его по всему периметру заградительны - ми минеральными полосами , противопожарными барьерами и ( или ) потушенными участками кромки , и ( или ) естественными преградами . Ликвидация лесного пожара является завершающим действием , когда устанав - ливается , что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара , после завер - шения работ по дотушиванию и окарауливанию . Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах особое внима - ние следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров . Указанные меры пожарной безопасности осуществляются : на лесных участках , предоставленных в аренду , безвозмездное пользование , постоянное ( бессрочное ) пользование – лесопользователями этих лесных участков на основании проекта ос - воения лесов . На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 « Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах », привлечение юри - дических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » и пла - нами тушения лесных пожаров , разрабатываемыми и утверждаемыми в установлен - ном порядке . Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации , Феде - ральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », другими федеральными законами леса подлежат охране от загрязнения и иного не - гативного воздействия . При использовании лесов , охране лесов от пожаров , защите , воспроизводстве лесов , в том числе при выполнении лесосечных работ , должны соблюдаться установ - ленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружаю - щей среды от загрязнения и иного негативного воздействия , выполняться меры по охране лесов от загрязнения ( в том числе нефтяного , радиоактивного и другого ) и иного негативного воздействия , включая меры по сохранению лесных насаждений , лесных почв , среды обитания объектов животного мира , других природных объектов в лесах , а также должна осуществляться , в том числе посредством лесовосстановле - ния и лесоразведения , рекультивация земель , на которых расположены леса и кото - рые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию . Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами , органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответ - ствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». Невыполнение гражданами , юридическими лицами , осуществляющими исполь - зование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков , договоров купли - продажи лесных насаждений , а также для принудительного прекращения права по - стоянного ( бессрочного ) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком , прекращения сервитута , публичного сервитута . Охрана лесов от радиоактивного загрязнения В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиаци - онное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприя - тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей осуществления профилактических и реабилитаци - онных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов » . Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования . По результатам радиационного обследования 2016 года на территории Грязин - ского лесничества выявлены зоны радиоактивного загрязнения радионуклидами ( цезий -137). Распределение земель лесного фонда на территории Грязинского лесничества по зонам радиоактивного загрязнения цезием -137 (137Cs) по состоянию на 31 декабря 2016 года Таблица 2.17.1.5 № п / п Лесничество Участковое лесничество Квартал Площадь , га 1. Зона низкой степени загрязнения лесов – от 1 до 5 Ки / км 2 ( от 37 до 185 кБк / м 2) 2. Грязинское Плехановское 72-77, 85-88, 95, 97-100, 109 962,0 Фащевское 86-92, 101-108 892,0 3. Всего по лесничеству : 1 854,0 Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите , воспроизводству лесов , а также при использовании лесов , предусматривающие рубки лесных насаждений , в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться до начала или по окончании пожароопасного сезона . На дорогах , тропах , проходящих через зоны радиоактивного загрязнения лесов , должны устанавливаться шлагбаумы и информационные знаки с указанием соот - ветствующей зоны радиоактивного загрязнения , разъяснениями об опасности пре - бывания в лесах . На тушение лесных пожаров в загрязненных радионуклидами лесах должны на - правляться лица , прошедшие специальную подготовку и медицинское обследова - ние . Мероприятия по охране лесов от пожаров , защите и воспроизводству лесов в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться преимущественно механизированными способами . Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов Охрана лесов от пожаров в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов должна осуществляться с учетом следующих особенностей : обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием должно осущест - вляться с пожарных наблюдательных пунктов и ( или ) с использованием авиационных средств ( авиационное патрулирование ); минерализованные полосы или противопожарные барьеры должны создаваться и обновляться в период повышенного увлажнения почвы , избегая образования пыли ; на пожароопасный период должно ограничиваться движение транспорта по лес - ным дорогам и дорогам необщего пользования , за исключением специальных транс - портных средств , предназначенных для проведения радиационных обследований , дезактивационных работ , профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов , а также для предупреждения , обнаруже - ния , локализации и ликвидации лесных пожаров ; должно ограничиваться использование лесов для отдыха граждан и доступ на - селения в них ; на лесных дорогах , ведущих в наиболее пожароопасные массивы , должны уста - навливаться шлагбаумы с информацией о причине ограничения доступа в леса ; остановка и тушение лесных пожаров в зоне средней степени загрязнения лесов должны осуществляться без выполнения работ на кромке огня путем создания заградительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов , а также с использованием вертолетов , оборудованных водосливными устройствами , и самолетов - танкеров ; остановка и тушение лесных пожаров в зоне низкой степени загрязнения лесов должны осуществляться с выполнением работ на кромке огня преимущественно аналогичными способами как на незагрязненных территориях , с принятием допол - нительных мер по защите работников , а также путем создания заградительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов и с использованием вертолетов , оборудованных водосливными устройствами , и самолетов - танкеров ; тушение сильных очагов горения на захламленных участках лесов и в усыхающих и погибших насаждениях должно осуществляться сплошными дальнобойными стру - ями , создаваемыми пожарными лафетными стволами на пожарных автоцистернах ; локализация и тушение водой почвенных ( подстилочных , торфяных ) пожаров должны осуществляться при помощи торфяных стволов , водой со смачивателем ; дотушивание лесных пожаров в зоне средней степени загрязнения лесов должно проводиться с использованием пожарных автоцистерн с установленными пожарны - ми лафетными стволами , а также с использованием пожарных мотопомп ; дотушивание лесных пожаров в зоне низкой степени загрязнения лесов должно производиться наземными силами и средствами , преимущественно при помощи воды и водных растворов химических огнетушащих веществ . Рубки лесных насаждений в зонах средней и низкой степени загрязнения лесов должны осуществляться с учетом следующих особенностей : в целях заготовки древесины должны осуществляться только выборочные рубки ; вывоз древесины с лесосеки возможен только в случае , если в ходе радиацион - ных обследований установлено , что удельная активность радиоактивных веществ , содержащихся в древесине , не превышает 370 Бк / кг . В зонах средней и низкой степени загрязнения лесов не допускается использова - ние для воспроизводства лесов семенного и посадочного материала , заготовленно - го либо выращенного в зонах крайне высокой и высокой степени загрязнения лесов . Лесовосстановление должно осуществляться путем создания лесных культур , в том числе под пологом лесных насаждений преимущественно хозяйственно ценными лиственными породами . Охрана лесов от нефтяного загрязнения В целях охраны лесов , включая лесные насаждения , лесные почвы , среду оби - тания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах , от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации раз - ливов нефти и нефтепродуктов . Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли , на которых расположены леса , подлежат рекультивации . Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев , кустарников , лиан , иных лесных растений Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев , кустарников , лиан , иных лесных растений , занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Липецкой области , осуществляется в соответствии с Федераль - ным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». 2.17.2. Требования к защите лесов Согласно статье 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат за - щите от вредных организмов ( жизнеспособных растений любых видов , сортов или биологических типов , животных либо болезнетворных организмов любых видов , био - логических типов , которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам ). Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и пред - упреждение их распространения , а в случае возникновения очагов вредных организ - мов – на их локализацию и ликвидацию . Защита лесов осуществляется органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации , если иное не предусмо - трено Лесным кодексом Российской Федерации , другими федеральными законами . Защита лесов обеспечивается в соответствии с Правилами санитарной безопас - ности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федера - ции от 9 декабря 2020 года № 2047 « Об утверждении Правил санитарной безопас - ности в лесах », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 1 « Об утверждении порядка лесозащитного рай - онирования », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 апреля 2017 года № 156 « Об утверждении порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга », приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования », приказом Министерства природных ре - сурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 912 « Об утверж - дении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Рос - сийской Федерации от 9 ноября 2020 года № 913 « Об утверждении Правил ликвида - ции очагов вредных организмов ». Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов . Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя : лесозащитное районирование ; государственный лесопатологический мониторинг ; проведение лесопатологических обследований ; предупреждение распространения вредных организмов ; иные меры санитарной безопасности в лесах . Лесозащитное районирование Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного райо - нирования . Лесозащитное районирование осуществляется в соответствии с Порядком ле - созащитного районирования , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 1 « Об утверж - дении Порядка лесозащитного районирования ». Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения са нитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой , средней и сильной лесопатологической угрозы , а также зон использования наземных и ( или ) дистанци - онных методов осуществления государственного лесопатологического мониторинга , проведения лесопатологических обследований . Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесо - патологической угрозы используются следующие критерии : объем санитарно - оздоровительных мероприятий ; объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов ; площадь очагов вредных организмов , в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации ; площадь лесного участка занятого погибшими и поврежденными насаждениями ; площадь защитных лесов , в том числе особо охраняемых природных территорий . Леса Грязинского лесничества отнесены к зоне сильной лесопатологической угрозы . Государственный лесопатологический мониторинг Государственный лесопатологический мониторинг ( далее – ГЛПМ ) представляет собой систему наблюдений ( с использованием наземных и ( или ) дистанционных ме - тодов ) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями , а также анализа , оценки и прогноза изменения сани - тарного и лесопатологического состояния лесов . ГЛПМ является частью государственного экологического мониторинга ( государ - ственного мониторинга окружающей среды ). ГЛПМ осуществляется в соответствии с Порядком осуществления государствен - ного лесопатологического мониторинга , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05 апреля 2017 года № 156 « Об утверждении Порядка осуществления государственного лесопатологическо - го мониторинга ». Целями ГЛПМ являются своевременное обнаружение , анализ , оценка и прогноз изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в ле - сах . К наземным методам осуществления ГЛПМ относятся следующие способы про - ведения ГЛПМ : регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоя - нием лесов ; выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов ; выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состо - янием лесов ; инвентаризация очагов вредных организмов ; экспедиционные обследования ; оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов , в том числе по ак - там лесопатологических обследований . К дистанционным методам осуществления ГЛПМ относятся дистанционные на - блюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов . Погрешность определения показателей санитарного и лесопатологического со - стояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы : зона сильной лесопатологической угрозы – не более 10 %; зона средней лесопатологической угрозы – не более 15 %; зона слабой лесопатологической угрозы – не более 20 %. Основными результатами ГЛПМ являются составляемые уполномоченными орга - нами : реестр лесных участков , занятых поврежденными и погибшими лесными насаж - дениями в разрезе лесничеств ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов в разрезе лесничеств ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых действуют очаги вредных организмов , отне - сенных к карантинным объектам ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых действуют очаги вредных организмов , не от - несенных к карантинным объектам ( ежемесячно ); реестр лесных участков , на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов ( ежегодно до 1 ноября текущего года ); прогноз санитарного и лесопатологического состояния лесов Российской Феде - рации ( один раз в шесть месяцев ); обзор санитарного и лесопатологического состояния лесов по субъектам Рос - сийской Федерации и в целом по России ( ежегодно до 1 мая года , следующего за отчетным ). Проведение лесопатологических обследований Лесопатологические обследования ( далее - ЛПО ) проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга , а также иной информа - ции о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов . ЛПО осуществляются в соответствии с Порядком проведения лесопатологиче - ских обследований , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении По - рядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологиче - ского обследования ». ЛПО проводятся в целях получения информации о текущем санитарном ( характе - ристика , которая определяется по количеству деревьев разных категорий состояния ) и лесопатологическом ( характеристика , которая определяется по количеству вред - ных организмов и степени повреждения ими деревьев ) состоянии лесных участков , а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распростра - нения вредных организмов . Проведение ЛПО обеспечивается органами государственной власти или орга - нами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации , либо гражданами , в том числе ин - дивидуальными предпринимателями , и юридическими лицами , осуществляющими использование лесов . В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2047 « Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах », граждане и юри - дические лица , осуществляющие использование , охрану , защиту и воспроизводство лесов , в случае обнаружения признаков появления вредителей , болезней , неблаго - получного состояния , значительного или массового повреждения или поражения обязаны в пятидневный срок с даты обнаружения проинформировать об этом упол - номоченные органы . Информация , указанная выше , направляется в письменном или электронном виде с указанием места выявления повреждения , причины повреждения ( с описани - ем признаков повреждения ), поврежденной породы деревьев , примерной площади повреждения и контактных данных заявителя : фамилия , имя , отчество ( при наличии ) и телефон . Проверка информации , указанной выше , проводится уполномоченными органа - ми в 30- дневный срок с момента ее получения . ЛПО проводятся с использованием наземных и ( или ) дистанционных методов , визуальными и ( или ) инструментальными способами , обеспечивающими необходи - мую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов . ЛПО проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с мо - мента распускания листвы ( хвои ) и до момента начала сезонной дехромации ( изме - нения цвета хвои или листьев в результате воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов ). В чистых по составу вечнозеленых лесных насаждениях , а также лесных насажде - ниях , поврежденных ветрами ( ветровал , бурелом ) и верховыми пожарами , лесопато - логические обследования проводятся в течение года . В процессе ЛПО производятся : определение причин повреждений ( или гибели ) лесных насаждений , а также вы - явление аварийных деревьев ; определение местоположения и границ поврежденных лесных участков ; определение текущего санитарного и лесопатологического состояния лесных участков ; назначение мероприятий по предупреждению распространения вредных орга - низмов , в том числе профилактических мероприятий по защите лесов , а также аги - тационных мероприятий в первую очередь на лесных участках , предоставленных для осуществления рекреационной деятельности , в ценных лесах . По результатам осуществления ЛПО составляется акт лесопатологического об - следования по форме , утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и Формы акта лесопатоло - гического обследования ». При изменении характеристик санитарного и лесопатологического состояния лесных участков , повлекших ухудшение санитарного и ( или ) лесопатологического со - стояния лесных участков ЛПО проводятся повторно . Объемы лесопатологических обследований в Лесном плане субъекта Россий - ской Федерации и лесохозяйственном регламенте лесничеств не указываются и определяются ежегодно , в том числе с учетом данных государственного лесопато - логического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов . Предупреждение распространения вредных организмов Предупреждение распространения вредных организмов осуществляется в со - ответствии с Правилами осуществления мероприятий по предупреждению распро - странения вредных организмов , утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 912 « Об ут - верждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распростране - ния вредных организмов ». Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя прове - дение : профилактических мероприятий по защите лесов ; санитарно - оздоровительных мероприятий , в том числе рубок погибших ( утра - тивших жизнеспособность в результате воздействия неблагоприятных факторов ) и поврежденных ( имеющих видимые признаки повреждения неблагоприятными факто - рами ) лесных насаждений , уборки неликвидной древесины ( древесины , утратившей потребительские свойства из - за повреждений гнилью , стволовыми вредителями , а также в результате пожаров и других неблагоприятных воздействий ), рубки аварий - ных деревьев ; агитационных мероприятий . Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лес - ных участках , предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , аренду , осу - ществляются лицами , использующими леса , на основании проекта освоения лесов ; на лесных участках , не предоставленных в постоянное ( бессрочное ) пользование , аренду – органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий , определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации . Не допускается осуществление мероприятий по предупреждению распростране - ния вредных организмов : в случае , если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом ле - сопатологического обследования ; в случае , если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений ; в течение двадцати дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации акта лесопатологического обследова - ния на официальном сайте уполномоченных органов в информационно - телекомму - никационной сети « Интернет ». Профилактические мероприятия Профилактические мероприятия направлены на повышение устойчивости лесов и предотвращение неблагоприятных воздействий на леса . Основанием для планирования профилактических мероприятий являются ре - зультаты ЛПО . Результаты планирования профилактических мероприятий отражают - ся в лесохозяйственных регламентах и проектах освоения лесов . По результатам ЛПО визуальным способом в акте лесопатологического обсле - дования прогнозируется развитие очагов вредных организмов , изменение площади ослабленных и усыхающих лесных насаждений , указываются площади лесных насаж - дений с нарушенной и утраченной устойчивостью , а также указываются назначенные профилактические мероприятия по защите лесов , агитационные мероприятия . Профилактические мероприятия подразделяются на лесохозяйственные и био - технические . К профилактическим лесохозяйственным мероприятиям относятся : использование удобрений и минеральных добавок для повышения устойчивости лесных насаждений в неблагоприятные периоды ( засуха , повреждение насекомыми ); лечение деревьев ; применение пестицидов для предотвращения появления очагов вредных орга - низмов . Профилактическими биотехническими мероприятиями являются : улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насе - комоядных животных ; охрана местообитаний , выпуск , расселение и интродукция насекомых - энтомофа - гов ; посев травянистых нектароносных растений . Агитационные мероприятия К агитационным мероприятиям относятся : беседы с населением ; проведение открытых уроков в образовательных учреждениях ; развешивание аншлагов и плакатов ; размещение информационных материалов в средствах массовой информации . Параметры профилактических и других мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов Таблица 2.17.2.1 № п / п Наименование мероприятия Единицы изме - рения Объем меро - приятия Срок про - ве - дения Ежегод - ный объем меро - приятия 1. 1. Профилактические 2. 1.1 Лесохозяйственные 3. Использование удобрений и минеральных до - бавок для повышения устойчивости лесных на - саждений в неблагоприятные периоды - - - - 4. Лечение деревьев - - - - 5. Применение пестицидов для предотвращения появления очагов вредных организмов - - - - 6. 1.2 Биотехнические 7. Улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных - - - - 8. Охрана местообитаний , выпуск , расселение и интродукция насекомых - энтомофагов - - - - 9. Посев травянистых нектароносных растений - - - - 10. 2. Другие мероприятия 11. Агитационные мероприятия 12. Беседы с населением - - - - 13. Проведение открытых уроков в образователь - ных учреждениях - - - - 14. Развешивание аншлагов и плакатов - - - - 15. Размещение информационных материалов в средствах массовой информации - - - - Примечание : По результатам проведенных ЛПО профилактические и другие мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов не назна - чались . В дальнейшем планирование профилактических и других мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов осуществляется по резуль - татам последующих ЛПО . Санитарно - оздоровительные мероприятия Санитарно - оздоровительные мероприятия ( далее – СОМ ) проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений , уменьшения угрозы распро - странения вредных организмов , обеспечения лесными насаждениями своих целе - вых функций , а также снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов ( вредные организмы , воздействие огня , погодные условия , почвенно - климатические факторы и другие , биотические и абиотические факторы , наносящие ущерб устойчи - вости или целевой функции лесов ). К СОМ относятся рубка погибших и поврежденных лесных насаждений , уборка неликвидной древесины , а также аварийных деревьев . Сведения о видах и объемах СОМ , планируемых к проведению лицами , использу - ющими леса на основании договора аренды , права постоянного ( бессрочного ) поль - зования лесным участком , отражаются в лесной декларации . Планирование объемов СОМ на лесных участках , не переданных в пользование , отражается в лесохозяйственном регламенте лесничества на основании данных го - сударственного лесопатологического мониторинга и ЛПО . На основании государственного лесопатологического мониторинга рекомендо - ваны следующие объемы санитарно - оздоровительных мероприятий ( таб . 2.17.2.2). Продолжение . Начало на 5–16- й стр . Продолжение на 18- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz