Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

—Наша школа — домашняя, потому что мы всех знаем. Мои учителя и сейчас ещё работают. В педагогическом коллективе много выпускников, здесь учат- ся их дети. Атмосфера доброже- лательная, — утверждает Анна Николаевна. — Её сформирова- ло старшее поколение учителей. Благодаря разноплановой вос- питательной работе тот, кто не мог проявить себя в учёбе, полу- чил возможность развивать свои таланты в кружках и спортив- ных секциях, и детские голоса не умолкали в школе с утра до вечера. — Мы бережём обстанов- ку доброжелательности, тепла, взаимопонимания между учи- телями и учениками, — продол- жает разговор Вера Ивановна, которая сегодня в качестве за- местителя директора курирует в школе наставничество. —Сейчас молодёжь пугает материальная составляющая профессии педа- гога. Это мешает отбору хороших кадров. Необходимо, чтобы труд учителя оценивался по досто- инству. Мы формируем сейчас единое образовательное про- странство. Хотелось бы и единое финансовое пространство для учителей, чтобымолодые не уез- жали в столицу, — итожит Вера Ивановна Казьмина, подтвер- ждая простую истину: кадры ре- шают всё. Фото из архива школы Вера Ивановна пришла в 14-ю молодым учителем рус- ского языка и литературы 45 лет назад. — Директором была Анна Ивановна Сарафанова. Она сформировала молодой, очень работоспособный коллектив. В 1993 году я сменила её на посту директора и стала думать о том, что школа на окраине должна иметь своё лицо. Обсудили это с коллективом и решили, что нужно открыть профильные ка- детские классы. У нас была для этого хорошая база с большой территорией и замечательный преподаватель военного дела — Александр Иванович Коро- стелёв, — рассказывает Вера Ивановна. — Нас поддержали и в департаменте образования, и в областном военном комис- сариате. Военкомат помог нам сформировать учебный план. Преподавание спецпредметов взяли на себя офицеры. Стара- лись взаимодействовать с воен- ными вузами, посмотрели планы суворовских училищ. Расширив партнёрство, мы стали активно сотрудничать и с региональной службойМЧС, где был хороший методический центр, и ребята учились на их базе. Очень помо- гала и военная кафедра Липец- кого педагогического института. Первые кадетские классы, десятый и одиннадцатый, в 14-й школе открыли в 1997 году. Позже в кадеты стали набирать учащихся девятых и восьмых классов. Направления разные — Наши ребята поступают в вузы по всей стране, — подклю- чается к разговору Анна Нико- лаевна. — Каждый год 3 января проходит встреча кадет с курсан- тами. Тот, кто не может приехать, присылает видеоприветы с мест учёбыи службы. Связь с выпуск- никами, братство, рождённое в кадетских классах, очень помога- ет ребятам в дальнейшей жизни. Есть идея создать прокадетские классы. Когда в районе постро- ят новую школу, у нас для этого появится больше возможностей. Но не надо думать, что всё в этой школе подстраиваются под кадет. Здесь, как и во всех других учебных заведениях, у старшеклассников профиль- ное обучение по технологиче- скому, естественно-научному, социально-экономическому направлениям. Есть и универ- сальный профиль. Он формиру- ется по запросам детей, которые не определились с дальнейшим направлением обучения. Такой класс делится на группы. — В основном это гуманита- рии, которые выбирают историю, иностранные языки, общество- знание. Мы составляем распи- сание так, чтобы удовлетворить запросы всех старшеклассников, — уточняет Анна Николаевна. В школе обучаются и дети с особыми возможностями здоро- вья. Занимаются они и в обыч- ных классах, и в специальных. Для работы с ними есть психолог, дефектолог, социальный педагог. Полное взаимопонимание Анна Николаевна вспоми- нает, как она стала сороковым по счёту учеником в классе но- вой школы на окраине города. Школьная жизнь была настоль- ко интересной, что вопрос о выборе профессии для неё не стоял. По приглашению Веры Ивановны она сюда и вернулась. С егодня район Опыт- ной станции активно застраивается, и в 14-й школе почти полторы тысячи детей занимаются в две смены. Кадетские классы настолько по- пулярны, что в них учатся стар- шеклассники со всего Липецка и даже из районов области. Личный пример Припоминаю, как в одном из наших разговоров Антон Журавлёв, курирующий кадет- ские классы, высказал мнение о том, что нет смысла заниматься по этому профилю с начальной школы. Воспитывать в ребятах чувство патриотизма, конечно, надо с детства. Но ориентировать на профессию военнослужащего имеет смысл в старших классах, когда человек уже может понять, что ему нужно на самом деле. «Я не требую от парней ничего сверхъестественного. То, что я делаю сам, то должны уметь де- лать и они. Основной и самый действенный метод воспитания — личный пример», — заметил Липецкая школа № 14 отмечает 105-летие. Она первой в регионе включилась в кадетское движение, и на протяжении почти трёх десятков лет патриотизм и любовь к Родине остаются здесь основой воспитательной системы. НАША ЗАДАЧА, ЧТОБЫ ВСЕ ДЕТИ ПОЛУЧИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ СТАНЕТ ОСНОВОЙ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕБЯТА БЫЛИ ДОБРЫМИ, ТРУДОЛЮБИВЫМИ, ПОНИМАЛИ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ Анна Слесаренко Ольга Шкатова Звание Героя России присвоено выпускнику 14-й школы, командиру тяжёлого огнемётного взвода, лейтенанту Виталию Беликову. В ходе СВО на Запорожском направлении вместе со своими бойцами попал под артиллерийский обстрел, получил ранение, но смог оказать медицинскую помощь себе и своим товарищам и вызвать подмогу. РАВНЕНИЕ НА КАДЕТ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Образование 10 № 2 (26744) С 2000 года кадеты участвуют в торжественном прохождении в День Победы в составе войск Липецкого гарнизона Лётчик Липецкого авиацентра, Герой России майор Алан Датиев на встрече с кадетами Антон Михайлович, основы- ваясь на собственном опыте ра- боты с детьми. Он, выпускник кадетского класса, вернувшийся в родную школу после окончания воен- фака Липецкого пединститу- та, бесспорный авторитет для своих учеников. Такой же, как для самого Антона Михайлови- ча его школьные учителя, ны- нешние старшие коллеги. Его возвращение к родным пена- там — пример того, как сильна в коллективе преемственность поколений, как дорожат в нём людьми, по-настоящему пре- данными школе. Были первыми Из их числа директор шко- лы, её выпускница Анна Сле- саренко, год назад сменившая на этом посту Веру Казьмину, возглавлявшую 14-ю три десятка лет. Обе рассказывают о школе с большой теплотой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz