Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 100 /26842/10 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение . Начало на 9- й стр . 16. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осущест - вляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов . 17. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 18. Вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в каче - стве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними . 19. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня ут - верждения документации по планировке территории , в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии , изменение вида разрешенного использования земельных участков и ( или ) объектов капитального строительства , расположенных в границах такой территории , не допускается . 20. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ . 21. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселе - ния , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 22. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объ - екта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление в Комиссию . 23. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слу - шаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 39 ГрК РФ , за исключением случая , установленного в пункте 24 настоящих Правил . 24. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения пу - бличных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубли - кования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний определяется в соответствии со статьей 5.1 ГрК РФ . 26. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения . 27. На основании указанных в пункте 26 настоящих Правил рекомендаций глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 39 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 28. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 29. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства установлен статьей 40 ГрК РФ . 30. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установлен - ных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых не - благоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 31. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 32. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в установленный законодательством срок и под - лежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Рос - сийской Федерации , с учетом положений статьи 40 ГрК РФ , за исключения случая , указанного в пункте 31 настоящих Правил . 33. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разре - шения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин приня - того решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 34. Глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 35. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . Подраздел III. Подготовка документации по планировке территории 36. Подготовка документации по планировке территории в соответствии со ста - тьей 41 ГрК РФ осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития терри - торий , в том числе выделения элементов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 37. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 38. Состав и содержание документации по планировке территории устанавливаются ГрК РФ , за исключением случаев , предусмотренных федеральным законодательством . 39. Состав и содержание документации по планировке территории , предусма - тривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливают - ся Правительством Российской Федерации . 40. Подготовка документации по планировке территории , осуществляемой на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти , регулируется положениями статьи 45 ГрК РФ . 41. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на ос - новании решения о подготовке документации по планировке территории , принимае - мого уполномоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ . 42. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке до - кументации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ . 43. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно : 1) лицами , с которыми заключены договоры о комплексном развитии террито - рии , операторами комплексного развития территории ; 2) правообладателями существующих линейных объектов , подлежащих рекон - струкции , в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 3) субъектами естественных монополий , организациями коммунального ком - плекса в случае подготовки документации по планировке территории для размеще - ния объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 Гра - достроительного кодекса Российской Федерации ); 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от - ношении земельного участка , предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества . 44. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств . 45. В случаях , предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил , подготовка до - кументации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации . Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации . 46. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 43 настоящих Правил , направляют в уполномоченный орган обращение ( предложение ), содержащее пред - ложения по планировке территории , в том числе об ориентировочных границах территории , в отношении которой предлагается осуществить подготовку докумен - тации по планировке территории , с приложением схемы ориентировочных границ , информации о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории . 47. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения . 48. Отказ в принятии решения о подготовке документации по планировке терри - тории принимается в случае наличия в обращении ( предложении ) оснований , ука - занных в части 6 статьи 45 ГрК РФ . 49. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , решение об утверждении которых принимается в соответствии с подразделом III настоящих Правил уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ . Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 ГрК РФ . Уполномоченный орган с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключе - ния о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний , в срок , установленный статьей 46 ГрК РФ , принимает решение об утверждении документа - ции по планировке территории или об отклонении такой документации и о направле - нии ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 50. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправле - ния , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен - тацию по планировке территории . 51. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязатель - ном опубликовании такой документации в порядке , установленном законодатель - ством . В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . Подраздел IV. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 52. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедея - тельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объ - ектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застрой - ки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных доку - ментов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных па - раметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального стро - ительства ( далее также в настоящей статье — проекты ), в соответствии с ГрК РФ , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и с учетом положений настоящих Правил , проводятся общественные об - суждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ , настоящими Правилами и другими федеральными законами . 53. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели на - ходящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также правообладатели помещений , являю - щихся частью указанных объектов капитального строительства . 54. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой распо - ложен земельный участок или объект капитального строительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой террито - риальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные про - екты , правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , в отношении которого подготовлены данные проекты , а в случае , предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ , также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воз - действия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 55. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний со - стоит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсужде - ниях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему на официаль - ном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний . 56. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуж - дениях или публичных слушаниях , и перечень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся про - екта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 57. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежа - щий рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационные материалы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения . Оповещение о начале публичных слушаний также долж - но содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях , и информационные материалы к нему , информацию о дате , времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний . 58. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) в установленный статьей 5.1 ГрК РФ срок подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муници - пальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации ; 2) распространяется на информационных стендах , оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слуша - ний органа местного самоуправления , в местах массового скопления граждан и в иных местах , расположенных на территории , в отношении которой подготовлены со - ответствующие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 53 настоящих Правил ( далее — территория , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ), иными способами , обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации . 59. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 55 настоящих Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуж - дениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции , распространение инфор - мационных материалов о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или создан - ного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор обществен - ных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) разработчика проекта , подлежа - щего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 60. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 55 на - стоящих Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему и проведения экспо - зиции или экспозиций такого проекта , участники общественных обсуждений или публичных слушаний , прошедшие в соответствии с 62 настоящих Правил идентифи - кацию , имеют право вносить предложения и замечания , касающиеся такого проекта : 1) посредством официального сайта или информационных систем ( в случае про - ведения общественных обсуждений ); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний ( в случае проведения публичных слушаний ); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или пу - бличных слушаний ; 4) посредством записи в книге ( журнале ) учета посетителей экспозиции проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 61. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 60 настоящих Правил , подлежат регистрации , а также обязательному рассмотрению организато - ром общественных обсуждений или публичных слушаний , за исключением случая , предусмотренного 64 настоящих Правил . 62. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях иденти - фикации представляют сведения о себе ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ) с приложением документов , подтверждающих такие сведения . Участ - ники общественных обсуждений или публичных слушаний , являющиеся правооблада - телями соответствующих земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства и ( или ) помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , также представляют сведения соответственно о таких земельных участках , объектах капитального строительства , помещениях , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы , устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки , объекты капитального строительства , помещения , являющиеся частью указанных объектов капитального строительства . 63. Не требуется представление указанных в пункте 62 настоящих Правил до - кументов , подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ), если данными лицами вносятся предложения и замечания , касающиеся проекта , подле - жащего рассмотрению на общественных обсуждениях , посредством официального сайта или информационных систем ( при условии , что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах ). При этом для подтверждения сведений , указанных в пункте 62 настоящих Правил , может использоваться единая система идентификации и аутентификации . 64. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований , установленных Феде - ральным законом от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных ». 65. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил , не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений . 66. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспе - чивается равный доступ к проекту , подлежащему рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях , всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний ( в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту , информационным системам в многофункци - ональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и ( или ) по - мещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления , подведомственных им организаций ). 67. Официальный сайт и ( или ) информационные системы должны обеспечивать возможность : 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и ( или ) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний ; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений , количе - стве участников общественных обсуждений . 68. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготав - ливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний , в котором указываются : 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слуша - ний ; 3) информация , содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обще - ственных обсуждений или публичных слушаний , дата и источник его опубликования ; 4) информация о сроке , в течение которого принимались предложения и замеча - ния участников общественных обсуждений или публичных слушаний , о территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан , являю - щихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуж - дения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников обще - ственных обсуждений или публичных слушаний . 69. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагает - ся перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний , включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место на - хождения и адрес — для юридических лиц ). 70. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний , который внес предложения и замечания , касающиеся проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний , содержащую внесенные этим участником предложения и замечания . 71. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний ор - ганизатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 72. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний должны быть указаны : 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) наименование проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний , которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний , на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний ; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граж - дан , являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний . В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложе - ний и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний ; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета вне - сенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложе - ний и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний . 73. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубли - кования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и разме - щается на официальном сайте поселения в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет ». 74. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слу - шаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется в соответствии с законодательством . Подраздел V. Внесение изменений в Правила 75. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются : 1) несоответствие Правил генеральному плану поселения , схеме территориаль - ного планирования муниципального района , возникшее в результате внесения в ге - неральный план поселения или схему территориального планирования муниципаль - ного района изменений ; 2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации фе - дерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки , установленные законодательством Российской Федерации , предписания об устра - нении нарушений ограничений использования объектов недвижимости , установлен - ных на приаэродромной территории , которые допущены в Правилах поселения ; 3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон , изме - нении градостроительных регламентов ; 4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий , территорий объектов культурного наследия , отображен - ных на карте градостроительного зонирования , содержащемуся в Едином государ - ственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон , территорий ; 5) несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов ( в том числе в случае выявления пересечения границ населенного пункта ( населенных пунктов ) с границами земельных участков ), содержащихся в документах территори - ального планирования , содержащемуся в Едином государственном реестре недви - жимости описанию местоположения границ указанных населенных пунктов , которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый госу - дарственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов ; 6) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства , рас - положенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями исполь - зования территорий , территорий достопримечательных мест федерального , регио - нального и местного значения , содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон , территорий ; 7) установление , изменение , прекращение существования зоны с особыми ус - ловиями использования территории , установление , изменение границ территории объекта культурного наследия , территории исторического поселения федерального значения , территории исторического поселения регионального значения ; 8) принятие решения о комплексном развитии территории ; 9) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества , расположен - ных в границах поселения ; 10) несоответствие сведений о границах территориальных зон , содержащихся в Правилах , содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон , которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государ - ственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон . 76. В случае , если Правилами не обеспечена в соответствии с пунктом 2 насто - ящих Правил возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения муниципального района ( за исключением линейных объектов ), уполномоченный орган исполнитель - ной власти области обеспечивает внесение изменений в Правила в целях обеспече - ния размещения указанных объектов . При этом проведение общественных обсужде - ний или публичных слушаний не требуется . 77. В случае изменения описания местоположения границ территориальной зоны ( территориальных зон ) в связи с устранением пересечения указанных границ с границами земельных участков внесение изменений в Правила обеспечивается в порядке , установленном частями 3.2 и 3.3 статьи 33 ГрК РФ , путем приведения их в соответствие со сведениями , указанными в уведомлении , направленном органом регистрации прав . 78. Порядок внесения изменений в Правила установлен статьей 33 ГрК РФ . 79. Подготовку проекта решения о внесении изменений в Правила осуществляет Комиссия по подготовке Правил . 80. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию по подготовке Правил направляются : 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капитального строительства федерального значения ; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капитального строительства регионального значения ; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях , если Правила могут воспрепятствовать функционированию , размещению объектов капи - тального строительства местного значения ; 4) органами местного самоуправления поселения в случаях , если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соот - ветствующих территориях поселения ; 5) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества , расположенных в границах поселения ; 6) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях , если в результате применения Правил земельные участки и объекты капи - тального строительства не используются эффективно , причиняется вред их правооб - ладателям , снижается стоимость земельных участков и объектов капитального стро - ительства , не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений ; 7) упо лномоченным федеральным органом исполнительной власти , оператором комплексного развития территории , лицом , с которым заключен договор о комплекс - ном развитии территории , в целях реализации решения о комплексном развитии территории , принятого Правительством Российской Федерации ; 8) высшим исполнительным органом Липецкой области , органом местного само - управления , оператором комплексного развития территории , лицом , с которым за - ключен договор о комплексном развитии территории , в целях реализации решения о комплексном развитии территории , принятого высшим исполнительным органом Липецкой области , главой местной администрации , а также в целях комплексного развития территории по инициативе правообладателей . 81. Комиссия по подготовке Правил в установленный в соответствии со статьей 33 ГрК РФ срок осуществляет подготовку заключения , в котором содержатся реко - мендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения , и направляет это заключение в управление строительства и архитектуры Липецкой об - ласти ( далее — Управление ). 82. Управление с учетом рекомендаций , содержащихся в заключении Комиссии по подготовке Правил , в установленный в соответствии со статьей 33 ГрК РФ срок принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин от - клонения и направляет копию такого решения заявителям . 83. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту о внесении изме - нений в Правила проводятся в порядке , определяемом законодательством Российской Федерации , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительно - го органа местного самоуправления поселения и настоящими Правилами . 84. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила орган местного самоуправления поселе - ния направляет в Комиссию по подготовке Правил протоколы общественных обсуж - дений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсужде - ний или публичных слушаний . 85. Комиссия по подготовке Правил , с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний , обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект в Управление . Обязательными приложениями к проекту о внесении изменения в Правила являются протокол общественных обсуж - дений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсужде - ний или публичных слушаний , за исключением случаев , если их проведение в соот - ветствии с ГрК РФ не требуется . 86. По результатам указанных выше процедур Управление в срок , установленный статьей 31 ГрК РФ , после представления ему проекта о внесении изменения в Пра - вила и указанных в пункте 85 настоящих Правил обязательных приложений должно принять решение об утверждении внесения изменения в Правила или об отклонении проекта о внесении изменения в Правила и о направлении его на доработку с указа - нием даты его повторного представления . 87. Решение об утверждении внесения изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила может быть оспорено в суде . Подраздел VI. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки 88. Иные вопросы землепользования и застройки на территории поселения ре - гулируются законодательством Российской Федерации , Липецкой области и норма - тивными правовыми актами поселения . 89. Предельные ( максимальные и минимальные ) размеры земельных участков , на - ходящихся в государственной или муниципальной собственности и образуемых для индивидуального жилищного строительства , для ведения огородничества , для ведения садоводства или для ведения личного подсобного хозяйства в целях однократного бес - платного предоставления отдельным категориям гражданам , в случаях , предусмотрен - ных федеральными законами и законодательством Липецкой области , устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81- ОЗ « О право - вом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области . 90. Предельные ( максимальные и минимальные ) размеры земельных участков , находящихся в государственной или муниципальной собственности , образуемых в целях предоставления гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства определяются с учетом требований , установленных Федеральным зако - ном от 7 июля 2003 года № 112- ФЗ « О личном подсобном хозяйстве ». Продолжение на 11- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz