Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 99 /26841/6 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 18- й стр . Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 353 от 23.08.2024, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застрой ки сельского поселен ия Александровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 30-32 Градостроительного кодекса Российской Фе - дерации , Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перерас - пределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой об - ласти », постановлением Правительства Липецкой области от 4 августа 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области пере - распределенных полномочий », с учетом протокола публичных слушаний от 23 апреля 2024 года № 2, заключения о результатах публичных слушаний от 24 апреля 2024 года , приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Алек - сандровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области согласно приложению . 2. Обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой инфор - мации в порядке , установленном для официаль ного опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 3. Направить настоящи й приказ в администрацию сельского поселения Алексан - дровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Александровский сель - совет Краснинского муниципального района Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждени и правил землепользования и застро йки сельского поселе ния Александровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области » от 23.08.2024 г . № 353 Правила землепользования и застройки сельского поселения Александровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой об ласти Раздел I. Порядок применения правил землепользов ания и застройки сельского поселения Александровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области и внесения в них изменений Подраздел I. Регулирование землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки сельского поселения Алексан - дровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области ( далее — Правила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федера - ции ( далее – ГрК РФ ), Земельным кодексом Российской Федерации , Федераль - ным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организа - ции местного самоуправления в Российской Федерации », приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разре - шенного использования земельных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области о градострои - тельной деятельности , в области земельных отношений , охраны объектов куль - турного наследия , охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов , на основании Устава сельского поселения Александров - ский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области ( далее — поселение ), муниципальных правовых актов , определяющих основные направ - ления социально - экономического и градостроительного развития Краснинского муниципального района ( далее — муниципальный район ) и поселения , с учетом требований технических регламентов , положения о территориальном планирова - нии , содержащегося в генеральном плане сельского поселения Александровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области ( далее — ге - неральный план ), результатов общественных обсуждений или публичных слуша - ний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц . Правила обязательны для исполнения органами государственной власти , органа - ми местного самоуправления , физическими и юридическими лицами . Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государствен - ной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28 декабря 2022 года № 359 « Об утверждении Порядка принятия , госу - дарственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполни - тельных органов государственной власти Липецкой области и структурных подраз - делений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями ГрК РФ документация по плани - ровке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в экс - плуатацию , уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участ - ке , уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законо - дательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельн ости , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 2. В соответствии с ГрК РФ Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохране - ния окружающей среды и объектов культурного наследия ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель - ства , расположенных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предостав - ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо - вания земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на территории поселения . 3. В соответствии с ГрК РФ Правила включают в себя : 1) Порядок применения правил землепользования и застройки сельского посе - ления Александровский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области и внесения в них изменений ( раздел I Правил ), содержащий положения : — о регулировании землепользования и застройки ; — об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства физическими и юридическими лицами ; — о подготовке документации по планировке территории ; — о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопро - сам землепользования и застройки ; — о внесении изменений в настоящие Правила ; — о регулировании иных вопросов землепользования и застройки . 2) Карты градостроительного зонирования ( раздел II Правил ). 3) Градостроительные регламенты ( раздел III Правил ). 4. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального плани - ро вания объектов федерального значения , объектов регионального значения , объ - ектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). 5. При осуществлении градостроительной деятельности на территории по - селения , наряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические доку - менты в части , не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184- ФЗ « О техническом регулировании » и ГрК РФ ), а также иные правовые акты в части , не противоречащей настоящим Правилам . 6. Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установ - ленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооруже - ний , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) региональными нормативами градостроительного проектирования и местны - ми нормативами градостроительного проектирования поселения ; 3) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирова - ния землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не проти - воречащей настоящим Правилам . 7. Принятые до вступления в силу настоящих Правил правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящими Правилами ; Изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке , предусмотренных пунктами подразделом V настоящего раздела . 8. Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов го - сударственной власти Липецкой области в области градостроительной деятельности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправ - ления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 4 августа 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Ли - пецкой области перераспределенных полномочий ». 9. К полномочиям органов государственной власти Липецкой области относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта Правил , утверждение состава и по - рядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за - стройки , подготовка проекта Правил , внесение изменений в Правила ; 2) утверждение Правил ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 10. К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне - нии такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 11. К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные раз - решения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе - ния для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строитель - стве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садо - вых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципальног о земельного контроля ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе - дерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 12. К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области земле - пользования и застройки относятся : 1) рассмотрение представленных комиссией по землепользованию и застройки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заклю - чения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 4) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об - суждений ; 5) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в генеральный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 6) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений , заключения о результатах публичных слушаний или общественных об - суждений по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в генераль - ный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 7) принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд ; 8) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 9) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по землепользованию и застройки ; 10) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой об - ласти . 13. К полномочиям комиссии по землепользованию и застройки ( далее — Комис - сия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на услов - но разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства ; 2) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земель - ного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин при - нятого решения , о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , с указанием причин принятого решения ; 3) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту Правил , проектам решений о предоставлении разрешения на услов - но разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов ка - питального строительства ; 4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или обществен - ных обсуждений , заключения о результатах общественных обсуждений по проекту Правил , проектам о внесении изменений в Правила землепользования и застрой - ки , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . Подраздел II. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 14. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды раз - решенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного ре - гламента , установленного настоящими Правилами , выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 15. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган , осуществляющий государствен - ный кадастровый учет и государственную регистрацию прав , заявление об измене - нии вида разрешенного использования . Принятие правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется . 16. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешен - ного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии со - блюдения требований технических регламентов . 17. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распростра - няется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . Вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в каче - стве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними . 18. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ . 19. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участ - ка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 20. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении раз - р ешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объ - екта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление в Комиссию . 21. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публич - ных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 39 ГрК РФ , за исключением случая , установленного в пункте 22 на - стоящих Правил . 22. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения пу - бличных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 23. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубли - кования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний устанавливается в соответствии со статьей 5.1 ГрК РФ . 24. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения . 25. На основании указанных в пункте 24 настоящих Правил рекомендаций глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 39 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 26. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 27. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства установлен статьей 40 ГрК РФ . 28. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установлен - ных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых не - благоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 29. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 30. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в установленный законодательством срок и подле - жит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях , прово - димых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 40 ГрК РФ , за исключением случая , указанного в пункте 29 настоящих Правил . 31. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации по - селения . 32. Глава администрации поселения в установленный в соответствии со статьей 40 ГрК РФ срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 33. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . Подраздел III. Подготовка документации по планировке территории 34. Подготовка документации по планировке территории в соответствии со ста - тьей 41 ГрК РФ осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития терри - торий , в том числе выделения элементов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 35. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 36. Состав и содержание документации по планировке территории , в том числе предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , а так - же порядок ее подготовки , устанавливаются Правительством Российской Федера - ции . 37. Подготовка документации по планировке территории , осуществляемой на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти , регулируется положениями статьи 45 ГрК РФ . 38. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на ос - новании решения о подготовке документации по планировке территории , принимае - мого уполномоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ . 39. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготов ке до - кументации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ . 40. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно : 1) лицами , с которыми заключены договоры о комплексном развитии террито - рии , операторами комплексного развития территории ; 2) правообладателями существующих линейных объектов , подлежащих рекон - струкции , в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 3) субъектами естественных монополий , организациями коммунального ком - плекса в случае подготовки документации по планировке территории для размеще - ния объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от - ношении земельного участка , предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества . 41. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств . 42. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 40 настоящих Правил , направляют в уполномоченный орган обращение ( предложение ), содержащее пред - ложения по планировке территории , в том числе об ориентировочных границах территории , в отношении которой предлагается осуществить подготовку докумен - тации по планировке территории , с приложением схемы ориентировочных границ , информации о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории . 43. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения . 44. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , ре - шение об утверждении которых принимается в соответствии с подразделом III настоящих Правил уполномоченным органом в предусмотренных законодатель - ст вом случаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ . Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установлен - ном статьей 5.1 ГрК РФ , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 ГрК РФ . Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуж - дений или публичных слушаний , в срок , установленный статьей 46 ГрК РФ , при - нимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 45. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправле - ния , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен - тацию по планировке территории . 46. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязатель - ном опубликовании такой документации в порядке , установленном законодатель - ством . В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . Подраздел IV. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 47. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнеде - ятельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверж - денных документов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее также в настоящих Правилах — проекты ), в соответствии с ГрК РФ , Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и с учетом положений настоящих Правил , проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ , настоящими Правилами и другими федераль - ными законами . 48. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение измене - ний в один из указанных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проек ты , правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также правооб - ладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строи - тельства . 49. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капиталь - ного строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального стро - ительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являю - щихся частью объекта капитального строительства , в отношении которого под - готовлены данные проекты , а в случае , предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ , также прав ообладатели земельных участков и объектов капитального строи - тельства , подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 50. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний со - стоит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общ ественных обсужде - ниях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему на официаль - ном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных об суждениях или публичных слушаниях ; 4) проведение собрания или собраний участников пуб личных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результа тах общественных обсуж - дений или публичных слушаний . 51. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz