Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 97 /26839/3 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение . Начало на 16 — 19- й стр . Таблица 13 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 776 414546,28 1325932,40 777 414553,39 1325948,20 778 414561,62 1325944,70 779 414554,67 1325928,84 Таблица 14 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 780 414548,91 1325976,34 781 414552,41 1325979,91 782 414559,10 1325973,40 783 414555,60 1325969,83 Таблица 15 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 784 414536,84 1325987,37 785 414540,33 1325990,94 786 414547,03 1325984,43 787 414543,53 1325980,86 Таблица 16 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 788 414528,34 1326012,59 789 414530,86 1326015,16 790 414537,65 1326008,75 791 414535,03 1326006,08 Таблица 17 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 792 414513,79 1326026,21 793 414516,33 1326028,80 794 414523,13 1326022,41 795 414520,48 1326019,70 Таблица 18 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 796 414452,00 1326089,62 797 414449,81 1326087,33 798 414467,94 1326070,03 799 414470,23 1326072,57 Таблица 19 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2008 415856,19 1320941,91 2009 415860,20 1320936,86 2010 415850,46 1320927,88 2011 415846,12 1320932,53 Таблица 20 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2012 415840,72 1320927,49 2013 415844,43 1320922,32 2014 415847,73 1320925,39 2015 415843,42 1320930,01 Таблица 21 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2016 415810,48 1320907,41 2017 415824,40 1320891,06 2018 415836,73 1320876,76 2019 415840,53 1320880,01 2020 415814,24 1320910,37 Таблица 22 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2021 415840,70 1320872,89 2022 415853,29 1320857,99 2023 415857,09 1320861,25 2024 415844,45 1320875,85 Таблица 23 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2025 415855,55 1320891,82 2026 415867,91 1320900,69 2027 415865,23 1320904,72 2028 415854,61 1320903,24 Таблица 24 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2029 416308,48 1321330,20 2030 416309,89 1321331,15 2031 416311,18 1321332,27 2032 416312,32 1321333,54 2033 416313,30 1321334,94 2034 416314,11 1321336,44 2035 416314,72 1321338,03 2036 416315,14 1321339,69 2037 416315,36 1321341,38 2038 416315,31 1321343,43 2039 416314,99 1321345,46 2040 416314,40 1321347,43 2041 416313,56 1321349,30 2042 416312,47 1321351,04 2043 416311,16 1321352,63 2044 416309,66 1321354,02 2045 416307,98 1321355,21 2046 416305,10 1321353,78 2047 416307,93 1321351,54 2048 416309,99 1321348,57 2049 416311,10 1321345,14 2050 416311,17 1321341,53 2051 416310,74 1321339,15 2052 416309,82 1321336,92 2053 416308,45 1321334,94 2054 416306,70 1321333,29 Таблица 25 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2055 416323,69 1321367,03 2056 416325,30 1321365,55 2057 416327,07 1321364,26 2058 416328,98 1321363,18 2059 416331,00 1321362,33 2060 416333,09 1321361,75 2061 416335,25 1321361,45 2062 416337,42 1321361,44 2063 416339,57 1321361,72 2064 416341,67 1321362,27 2065 416343,68 1321363,11 2066 416345,56 1321364,20 2067 416347,28 1321365,52 2068 416345,08 1321368,34 2069 416343,54 1321368,92 2070 416341,90 1321369,10 2071 416341,08 1321369,03 2072 416340,27 1321368,86 2073 416338,75 1321368,23 2074 416331,84 1321366,57 Таблица 26 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2075 416351,40 1321366,72 2076 416363,09 1321377,25 2077 416357,61 1321384,19 2078 416345,68 1321373,29 Таблица 27 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2079 418732,79 1321084,38 2080 418722,58 1321089,06 2081 418725,04 1321094,98 2082 418738,81 1321088,09 Таблица 28 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2083 418869,55 1321005,41 2084 418865,76 1321002,34 2085 418858,63 1321011,14 2086 418857,62 1321011,90 2087 418856,48 1321012,44 2088 418855,26 1321012,74 2089 418854,00 1321012,79 2090 418852,75 1321012,59 2091 418851,57 1321012,14 2092 418850,50 1321011,46 2093 418849,60 1321010,58 2094 418834,57 1320997,16 2095 418832,21 1321000,17 2096 418844,87 1321013,77 2097 418848,00 1321015,12 2098 418851,27 1321016,09 2099 418854,63 1321016,68 2100 418858,04 1321016,88 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2101 418860,16 1321016,40 2102 418862,18 1321015,59 2103 418864,05 1321014,47 2104 418865,71 1321013,06 2105 418867,12 1321011,41 2106 418868,25 1321009,55 2107 418869,07 1321007,53 Таблица 29 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2108 418937,27 1321037,66 2109 418914,20 1321009,31 2110 418913,06 1321006,27 2111 418912,28 1321003,12 2112 418911,88 1320999,91 2113 418911,86 1320996,66 2114 418914,33 1320998,37 2115 418916,25 1321007,93 2116 418939,60 1321035,60 Таблица 30 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2117 419922,78 1322172,73 2118 419925,29 1322170,52 2119 419950,85 1322199,77 2120 419945,22 1322198,46 Таблица 31 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2121 419974,33 1322218,24 2122 419973,15 1322220,93 2123 419972,33 1322223,75 2124 419971,88 1322226,65 2125 419971,81 1322229,58 2126 419972,12 1322232,50 2127 419972,81 1322235,35 2128 419973,87 1322238,09 2129 419975,28 1322240,66 2130 419977,33 1322239,87 2131 419975,81 1322234,69 2132 419975,10 1322229,34 2133 419975,21 1322223,94 2134 419976,13 1322218,62 Таблица 32 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2196 418529,89 1323933,23 2197 418533,65 1323946,22 2198 418538,10 1323944,98 2199 418534,22 1323932,21 Таблица 33 Обозначение характерных точек границ Координаты , м X Y 2200 418539,48 1323970,19 2201 418539,70 1323973,18 2202 418565,83 1323970,82 2203 418565,62 1323968,24 4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов , подле - жащих реконструкции в связи с изменением их местопо - ложения В линейных объектах , подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения нет . 5. Предельные параметры разрешенного строитель - ства , реконструк ции объектов капитального строитель - ства , входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения В зоне планируемого размещения линейного объекта не планируется размещение объектов капитального строитель - ства , для которых требуется определение предельных параме - тров застройки . 6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капи - тального строительства ( здание , строение , сооружение , объекты , строительство которых не завершено ), суще - ствующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории , а также объектов капитального строительства , планируемых к строительству в соответ - ствии с ранее утвержденной документацией по планиров - ке территории , от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов Районы , где проходят трамвайные пути , характеризуются высокой плотностью застройки , насыщенностью подземными и надземными коммуникациями . Для зданий и сооружений , расположенных в непосред - ственной близости к трамвайным путям , вибрационные воз - действия , обусловленные движением трамваев , могут являть - ся существенным фактором , влияющим как на комфортность проживания , так и на прочность строительных конструкций . Вибрация при движении трамваев передается через рельсо - вые пути на их опору и далее через грунт к окружающим по - стройкам , являясь как самостоятельным источником воздей - ствия , так и по рождая шум . Согласно п .5. требованиям СП 98.13330.2018. « Свод пра - вил . Трамвайные и троллейбусные линии . СНиП 2.05.09-90» минимальное расстояние от оси пути до ближайших жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м . В гра - ницах проектирования расстояние от оси трамвайного пути на прямых участках до зданий , сооружений и устройств со - ответствует требованиям . Для снижения уровня вибрации от трамвайных путей в зоне сложившейся жилой застройки и со - хранения прилегающего дорожного полотна , в конструкциях трамвайного пути укладываются виброизоляционные маты ( ТУ 22.21.42-004-02488336-2018) из эластомерного материала на основе полиуретана с верхним слоем из нетканого материала . Виброизоляционные маты укладываются между щебеночным балластом и песчаным основанием . На участках реконструкции трамвайных путей , имеются пе - ресечения с существующими тепловыми сетями , кабельными линиями 380/220/600 В , сети водоснабжения , водоотведения из стальных и чугунных труб различного диаметра . Структура централизованных источников тепловой энер - гии г . Липецк состоит из одной ТЭЦ -2 филиала ПАО « Квадра » — « Липецкая генерация », котельных филиала ПАО « Квадра » — « Липецкая генерация », котельных АО « ЛГЭК », а также нескольких источников тепловой энергии ведомственной принадлежности . Системы теплоснабжения закрытые . Тру - бопроводы СТ 219, СТ 57, СТ 76, СТ 530 из стали марки 20 ГОСТ 1050-88 в ППУ изоляции и усиленной ПЭ - Б оболочке по ГОСТ 30732-2020. Трубопроводы проложены в гильзах ПЭ 100 SDR 13.6 2 500 х 41,1, ПЭ 100 SDR17.6 2 900 х 51,0, ПЭ 100 SDR 13.62 250 х 18,4, ПЭ 100 SDR 13.62 225 х 16,6 длиной L=11,0 м . В местах сопряжения с существующими каналами тепловых се - тей предусмотрено устройство торцевых стен существующих каналов . Кабельные линии , расположенные под трамвайными пу - тями и под проезжей частью выполнены в футляре из ПЭ 100 труб диаметром 50 мм , с устройством 100% запаса резервных ПЭ 100 труб . Глубина прокладки футляров – не менее 1,2 м от уровня головки рельсов под трамвайными путями ( согласно п .5.7 СП 98.13330.2018) и не менее 1 м под проезжей частью ( согласно п . 2.3.84 ПУЭ ). Защитные мероприятия по сохранению сетей водоснаб - жения и водоотведения в зоне строительства трамвайных путей предусмотрены в проектной документации ЭТП - 68/22- П -1.3.1(2) « О создании , реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически свя - занных с ними транспортных средств , обеспечивающих дея - тельность , связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования в муниципальном образовании городской округ город Липецк Липецкой области », разработанной лабо - раторией развития пассажирского транспорта ООО « Электро - транпроект ». Пересечение подземных инженерных сетей с трамвайными путями выполнены под углом 90 О . Защита и усиление сетей под трамвайными путями предусмотрена пу - тем нахождения сетей в футлярах с последующей забутовкой межтрубного пространства песчано - цементной смесью . Минимальные расстояния ( технические разрывы ) от су - ществующих подземных инженерных сетей до трамвайных путей соответствуют требованиям п .12.5 СП 42.1330.2016 « Свод правил . Градостроительство . Планировка и застройка городских и сельских поселений . Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». 7. Информация о необходимости осуществления ме - роприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с разме - щением линейных объектов Объекты культурного наследия , включенные в Единый госу - дарственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации , выявленные объекты культурного на - следия и объекты , обладающие признаками объекта культур - ного наследия ( в т . ч . археологического ) на территории проекта планировки отсутствуют . 8. Информация о необходимости осуществления ме - роприятий по охране окружающей среды 8.1. Воздействие объекта на атмосферный воздух и характеристика источников выбросов загрязняющих ве - ществ К источникам воздействия на атмосферный воздух относят точечные , линейные или площадные объекты выброса взве - шенных и химических веществ , тепла . По функциональному назначению источники воздействия связаны с деятельно - стью различных производств проектируемого предприятия , в отдельных случаях — различных объектов инфраструктуры селитебных территорий . Каждый источник выброса характери - зуется размерами , высотой , конфигурацией , интенсивностью выброса ( выделения ) загрязняющих веществ в атмосферу , ориентацией и расположением на местности . Все источники вредных выбросов подразделяются на неорганизованные и организованные . У неорганизованных источников выбросов нет определенных мест выбросов и вредные вещества не проходят устройств , дополнительно соз - дающих скорость потока . Источники выбросов представлены плоскостной моделью . К неорганизованным источникам вы - бросов относятся выбросы от не герметичности и утечек тех - нологического оборудования , запорнорегулировочной аппара - туры , подвижных и неподвижных уплотнений , движение авто - транспорта и работа техники , сварочные и окрасочные работы вне помещений и др . У организованных источников , в отличие от неорганизованных , вредные вещества проходят устройства , дополнительно создающие скорость потока . Организованные источники выбросов представлены точечной моделью . К орга - низованным источникам относятся выбросы от оборудования и из производственных помещений , осуществляемые через вентиляционные системы . 8.2. Воздействие на окружающую среду в период ре - конструкции ( строительства ) объекта При проведении строительно - монтажных работ по рекон - струкции и строительству трамвайных путей основными про - цессами поступления загрязняющих веществ в атмосферу в период строительства являются : — работа спецтехники на площадке . Выделение загрязня - ющих веществ происходит в результате сгорания дизельного топлива при работе двигателей спецтехники . Выбросы за - грязняющих веществ рассчитываются от движения техники по территории под нагрузкой . В атмосферу выбрасываются сле - дующие загрязняющие вещества : азота оксид , азота диоксид , ангидрид сернистый , углерода оксид , сажа , керосин . Выброс загрязняющих веществ неорганизованный , площадной , ис - точник 6001. — двигатели грузовых автомашин при движении по терри - тории при доставке строительных материалов и строительных работах : автобетоносмеситель , автокран , автобетононасос , автосамосвалы , автомобили бортовые . Выделение загрязня - ющих веществ происходит в результате сгорания дизельного топлива и бензина при работе двигателей автомашин . В ат - мосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества : азота диоксид , азота оксид , ангидрид сернистый , углерода оксид , сажа , керосин . Выброс загрязняющих веществ неорга - низованный , площадной , источник 6001. — сварочные аппараты для ручной сварки электродами . Сварочные аппараты используются при монтаже металли - ческих конструкций , прокладке коммуникаций . Выделение загрязняющих веществ происходит при нагревании металла и оплавлении электрода . В атмосферу выбрасывается следу - ющие загрязняющие вещества : железа оксид , марганец и его соединения . Выброс загрязняющих веществ неорганизован - ный , площадной , источник 6001. — окраска и грунтовка . Для окраски используется лак битумный БТ -577. Выделение загрязняющих веществ проис - ходит при нанесении и высыхании из - за выделения летучих компонентов – растворителей . Выделяются следующие за - грязняющие вещества : ксилол , уайтспирит . Выброс загрязня - ющих веществ неорганизованный , площадной , источник 6001. — разгрузка песка и щебня , земляные работы . При раз - грузке инертных материалов с самосвалов происходит пы - ление материала . В атмосферу выбрасывается следующие загрязняющие вещества : пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%) ( шамот , цемент ), пыль неорганическая (SiO2 > 70%) ( Ди - нас и др .). Выброс загрязняющих веществ неорганизованный , площадной , источник 6001. Все выбросы загрязняющих веществ , сопровождающие строительные технологические процессы , — неорганизован - ные , имеющие неодновременный периодический характер , зависят от множества обстоятельств , в т . ч . от метеообстановки в районе . Обоснование данных о выбросах вредных веществ : Вся спецтехника с точки зрения выбросов в атмосферу может быть сведена к выбросам от дизелей разной мощности . Автомашины используются для доставки стройматериалов , оборудования , за основу приняты автомашины грузоподъ - емностью от 8 до 16 т с дизельным двигателем . В проектной документации ЭТП -68/22- П -1.3.1 « О создании , реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств , обе - спечивающих деятельность , связанную с перевозками пасса - жиров транспортом общего пользования в муниципальном об - разовании городской округ город Липецк Липецкой области », изготовленной ООО « Электротранспроект » в разделе ООС произведён расчет выбросов по методикам , рекомендован - ным к применению . Перечень методик , используемых в 2021 году для расчёта , нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ( АО « НИИ Атмосфера », 2019): — Методика проведения инвентаризации выбросов за - грязняющих веществ в атмосферу для АТП , Государственный НИИ автомобильного транспорта ( НИИАТ ), 1998 г . ( дополнение 2005 г .); — Методика определения выбросов ЗВ в атмосферу для баз дорожной техники , ГосНИИ автомобильного транспорта ( НИИАТ ), 1998 г .; — Методическое пособие по расчету выбросов от неор - ганизованных источников в промышленности строительных материалов , Новороссийск , 1989 г .; — Методика проведения инвентаризации выбросов за - грязняющих веществ в атмосферу для асфальтобетонных за - водов ( расчетным методом ) 1998 г .; — Методика расчета ВЗВ в атмосферу при сварочных ра - ботах ( на основе удельных показателей ), 2015 г . Для определения валового выброса загрязняющих ве - ществ , рассчитывался типовой участок трассы – наиболее приближенный к ближайшим жилым домам и к охранной зоне . Максимальный уровень загрязнения определяется при са - мых неблагоприятных метеорологических условиях , для условий полной загрузки и условий полной одновременности работы основного оборудования . Расчеты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере проведены для режима « Лето » по всем за - грязняющим веществам . Результаты расчетов загрязнения атмосферы выбросами с максимальными приземными концентрациями на границе бли - жайшей жилой зоны ( расчетные точки жилой зоны ) в мг / куб . м и в долях ПДК , приведены в расчетах и картах рассеивания проектной документации ЭТП -68/22- П -1.3.1— раздел ООС . Валовый выброс ЗВ в атмосферу за период проведения стро - ительства незначителен . Таким образом , проведение работ не окажет какого - либо негативного воздействия на ближайшую жилую зону . В период эксплуатации объекта выбросы загряз - няющих веществ атмосферный воздух не предусмотрены . К основным источникам ЭМП антропогенного происхож - дения относятся телевизионные и радиолокационные станции , мощные радиотехнические объекты , промышленное технологи - ческое оборудование ( трансформаторные подстанции , сварка , вентиляционные устройства , мощные энергопотребители и т . п .), высоковольтные линии электропередачи промышленной частоты и т . п . Спектральная интенсивность некоторых техногенных источ - ников ЭМП может существенным образом отличаться от эволю - ционно сложившегося естественного электромагнитного фона , к которым привык человек и другие живые организмы биосферы . Процессы взаимодействия ЭМП с живым организмом довольно сложные и в настоящее время в полной мере не исследованы . Взаимодействие электромагнитных полей с биологическим объ - ектом определятся : — параметрами излучения ( частотой или длиной волны , когерентностью колебаний , поляризацией волны , скоростью распространения , интенсивностью и др .); — физическими и биохимическими свойствами биологи - ческого объекта , как среды распространения ЭМП ( диэлек - трической проницаемостью , электрической проводимостью , глубиной проникновения и т . д .). В соответствии с Санитарными нормами и правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий , сооружений и иных объектов », в целях защиты населения от воздействия электри - ческого поля , создаваемого воздушными линиями электро - передачи , устанавливаются санитарно - защитные зоны и рас - стояния от границы населенных пунктов до высоковольтных линий . При этом напряженность электромагнитного поля не должна превышать на территории зоны жилой застройки 1 кВ / м . Объекты характеризуются также фоном , создаваемым всевозможными источниками электромагнитных излучений ( трансформаторы , ВЛ ). Работа этого оборудования регла - ментируется соответствующей нормативной документацией , размещение его производится с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о размерах санитарно - защитной зоны и ПДУ согласно СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21. Учи - тывая незначительный уровень электромагнитных излучений от намечаемой деятельности , какого - либо негативного воз - действия на население не будет оказываться . Под шумом понимается комплекс звуков , вызывающий неприятное ощущение или разрушающий орган слуха , прак - тически – это любые звуки , выходящие за рамки звукового комфорта . Интенсивный шум , являясь общебиологическим раздражителем , влияет на энергетический баланс организ - ма , вызывая глубокие и разнообразные нарушения обмена веществ . В основе механизма действия на организм лежит изменение состояния центральной нервной системы , с по - следующим резким снижением слуха . В соответствии со СН 2.2.4/2.1.8.562-96 « Шум на рабочих местах , в помещениях жи - лых , общественных зданий и на территории жилой застройки » нормируемыми параметрами и допустимыми уровнями шума в помещениях жилых , общественных зданий и на территории жилой застройки являются : 1. Параметры постоянного шума — уровни звукового дав - ления L, дБ , в октавных полосах со среднегеометрическими частотами : 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц . ( Для ориентировочной оценки допускается использовать уров - ни звука LA, дБА .) 2. Параметры непостоянного шума — эквивалентные ( по энергии ) уровни звука L Аэкв ., дБА , и максимальные уровни звука L Амакс , дБА . Строительная площадка является источником шума и ви - браций . К основным источникам шума и вибрации в период СМР относятся строительная техника и автотранспортные средства . Параметры всех применяемых при СМР машин , обо - рудования , транспортных средств должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям пред - приятия изготовителя , в целях предотвращения негативного воздействия шума и соблюдения санитарных норм . Оценка шумового режима на территории строительной площадки и за ее пределами выполнена в соответствии с требованиями СП 51.13330.2011 Свод правил « Защита от шума ». Проведенные в проектной документации ЭТП -68/22- П -1.3.1— раздел ООС расчеты показали , что шумовое давление в период строи - тельства объекта не превышает допустимого уровня шума на границе жилой зоны . На период эксплуатации источники шу - мового воздействия не предусмотрены . С целью минимизации негативного воздействия на гидро - геологическую среду в период СМР предусмотрены следую - щие мероприятия : – проведение работ в границах строительной площадки ; – проезд автотранспорта по дорогам с твердым покрыти - ем ; – применение герметичных емкостей для перевозки строи - тельных растворов ; – оптимизация их поставок и потребления , уменьшающих образование отходов ; соблюдение технологии и обеспечение качества выполняемых работ ; – складирование образующихся строительных отходов в специально отведенных местах со своевременным вывозом по мере накопления . План организации рельефа выполнен в увязке с существу - ющим рельефом местности и включает в себя вертикальную планировку всей площадки с внутриплощадочными земляны - ми работами , организацию поверхностного водоотвода . В целях недопущения загрязнения поверхностных и под - земных вод , предусмотрен существующий отвод поверхност - ного стока , обязательное соблюдение границ территории работ , запрещен проезд транспорта вне существующих и по - строенных дорог . Хозяйственно - бытовые стоки от строителей собираются в герметичную выгребную яму и периодически вывозятся на очистку , согласно договорам на вывоз , что ис - ключает фильтрацию вод в подземные горизонты . Реконструкция и строительство трамвайных путей предус - мотрена в границах существующих участков рельсового транс - порта . Поверхностный сток отводится самотеком в существу - ющую сеть . Для исключения попадания загрязненных стоков на прилегающую территорию места выезда автотранспорта с технологических площадок и с территории бытовых городков на примыкающие постоянные дороги оборудуются воротами , мойками колес машин с системой оборотного водоснабжения и цикличной очисткой воды . Почвенный слой является ценным , медленно возобновля - ющимся природным ресурсом . При проведении строительных работ , прокладке коммуникаций и прочих работах , приводящих к нарушению или снижению свойств почвенного слоя , послед - ний , в соответствии с ГОСТ 17.4.3.02 — 85, подлежит снятию , перемещению в резерв и использованию для рекультивации нарушенных земель . В целом деградация и загрязнение по - чвогрунтов в данный период при жестком соблюдении правил эксплуатации строительной техники и правил сбора и утилиза - ции образующихся отходов незначительна и носит временный характер . При эксплуатации воздействие на почвенный покров ( активизация эрозионных процессов , загрязнением и захлам - лением отходами ) исключается . На территории строительства растения , занесенные в Красную книгу РФ , отсутствуют . В период СМР и эксплуатации воздействие на растительный покров исключается . В районе проведения планируемых работ миграционные процессы животного мира отсутствуют . На территории района строительства животные , занесенных в Красную книгу РФ , от - сутствуют . При безаварийной эксплуатации , с соблюдением требований природоохранного законодательства и проектных решений , воздействие на животный мир не предвидится . Образование отходов на этапе строительства будет связа - но с проведением строительно - монтажных и земляных работ , а также с жизнедеятельностью строителей . Основными техпроцессами , ведущими к образованию от - ходов в период строительства , будут являться : – земляные работы ( выемка грунта , насыпь и обратная за - сыпка и др .); – обустройство внутренних и наружных инженерных комму - никаций ; – жизнедеятельность рабочих . В результате основных технологических процессов будут образовываться следующие виды отходов : шлак сварочный ; остатки и огарки стальных сварочных электродов ; бой бетон - ных изделий , отходы бетона в кусковой форме ; лом стальной несортированный и др . Технологическими процессами , свя - занными со вспомогательной деятельностью при строитель - стве , будут являться : освещение территории и помещений ; уборка территории ; жизнедеятельность персонала . Расчет нормативов образования отходов выполнен в проектной до - кументации ЭТП -68/22- П -1.3.1- раздел ООС . В процессе экс - плуатации образование отходов не планируется . 8.3. Зоны с особым использованием территории В соответствии с ФЗ « Об охране окружающей среды » (2002) к зонам особого использования относятся особо охра - няемые природные территории ( ООПТ ) ( природные заказники , памятники природы , ареалы распространения растительных и животных видов , занесенные в Красную книгу ). Ближайшая ООПТ федерального значения Воронежский государствен - ный природный биосферный заповедник находится в южном направлении на расстоянии 57 км . Заповедник является фе - деральным государственным природоохранным , научно - ис - следовательским и эколого - просветительским учреждением , имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений , генетического фонда рас - тительного и животного мира , отдельных видов и сообществ растений и животных , типичных и уникальных экологических систем . В 195 м от участка работ расположен Государственный природный зоологический заказник регионального значения « Липецкий » создан решением исполнительного комитета Ли - пецкого областного Совета народных депутатов от 22.09.1989 № 418 « О реорганизации охотничьих заказников ». ООПТ создана для сохранения среды обитания , воспроизводства и восстановления отдельных или нескольких , а также редких и исчезающих видов диких животных и поддержания общего экологического баланса в зеленой зоне г . Липецка . Охраняе - мая территория представляет собой крупный массив хвойных , смешанных и лиственных лесов по левобережным террасам долины реки Воронеж , обширную пойму реки Воронеж с многочисленными озерами и болотами , долины его притоков — рек Матыра и Двуречка . Ландшафтно - геологический памятник природы регио - нального значения « Низовья Каменного лога » создан реше - нием малого Совета Липецкого областного Совета народных депутатов от 15.07.1993 № 149 « Об особо охраняемых при - родных территориях области ». Памятник природы создан для сохранения геологического обнажения на месте вскрытия девонских известняков елецкого яруса . Имеет важное научное , ландшафтное и геологическое значение . ООПТ расположена в нижней части долины реки Липовка , правобережного при - тока реки Воронеж . Долина сформирована в пределах вос - точного отрога Среднерусской возвышенности . В границах памятника природы имеются живописные скальные обнажения верхнедевонских известняков . Особый интерес представляет холм - останец , являющийся историческим центром города . На расстоянии 6500 метров от участка работ расположено урочи - ще « Сосновый лес » — ООПТ местного значения . Охраняемый объект создан решением Сессии Липецкого городского Со - вета депутатов от 28.04.2009 № 1046 « О Положении « Об осо - бо охраняемой природной территории « Урочище « Сосновый лес » (« О городской рекреационной зоне « Урочище « Сосновый лес »). ООПТ расположена на юго - западе г . Липецка на терри - тории 19- го микрорайона по обоим берегам реки Липовка в ее верховьях . Границы урочища проходят по бровкам склонов лога и ограничены с запада и востока насыпями автомобиль - ной и грунтовой дорог . На северо - востоке урочище отделено от территории Парка Победы улицей Полиграфической . ООПТ имеет важнейшее значение для сохранения в городских усло - виях биологического разнообразия , в т . ч . фауны птиц и бес - позвоночных . Является важным рекреационным объектом . Участки по проведению работ по капитальному ремонту трамвайных путей не попадают в зону влияния ООПТ . 9. Информация о необходимости осуществления ме - роприятий по защите территории от чрезвычайных ситу - аций природного и техногенного характера , в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне Размещение объектов гражданской обороны и электро - сирен оповещения региональной системы оповещения города Липецка о чрезвычайных ситуациях ( электросирены оповеще - ния ) в границах проекта планировки не предусматривается . Снос ( списание ) существующих объектов ГО и электросирен оповещения не предусматривается . Продолжение на 21- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz