Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 97 /26839/3 СЕНТЯБРЯ 2024 Продолжение на 11- й стр . Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 4 декабря 2023 года № 666 « Об утверждении комплексной государственной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области » (« Офици - альный интернет - портал правовой информации » (www.pravo. gov.ru), 2023, 6 декабря ; 2024, 22 февраля ) следующее изме - нение : приложение к постановлению изложить в следующей ре - дакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении комплексной государственной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области » Раздел І . Стратегические приоритеты комплексной государственной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния сельских территорий Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления комплексного развития сельских территорий Липецкой области Динамичное развитие агропромышленного комплекса , возрастание роли сельских территорий в региональной эконо - мике требует одновременного ускоренного развития инфра - структуры и социальной сферы , повышения уровня и качества жизни сельского населения . Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области за последние 5 лет : численность сельского населения Липецкой области уве - личилась на 11,1 тыс . человек ( с 405,8 тыс . человек на 1 января 2018 года до 416,9 тыс . человек на 1 января 2023 года ); доля сельского населения в общей численности населения Липецкой области увеличилась на 1,38 п . п . ( с 35,64 процен - та на 1 января 2018 года до 37,02 процента на 1 января 2023 года ); общая площадь жилых помещений , приходящаяся в сред - нем на 1 жителя в сельских населенных пунктах , выросла на 3,32 кв . м ( с 35,5 кв . м в 2018 году до 38,82 кв . м в 2022 году ); удельный вес общей площади жилых помещений в сель - ских населенных пунктах , оборудованных всеми видами благо - устройства , увеличился на 5,61 п . п . ( с 71,8 процента в 2018 году до 77,41 процента в 2022 году ); ожидаемая продолжительность жизни при рождении сель - ского населения выросла на 0,72 года ( с 71,49 лет в 2018 году до 72,21 лет в 2022 году ); уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте увеличился на 4,1% ( с 77,7 процента в 2018 году до 81,8 процента в 2022 году ); соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств увеличилось на 15,7 п . п . ( с 78 процентов в 2018 году до 93,7 процента в 2022 году ); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в сельском хозяйстве ( без вспомогатель - ной деятельности , оказания услуг ) выросла на 17 764 рубля ( с 30 552 рублей за 2018 год до 48 316 рублей за 2022 год – что выше , чем в целом по экономике – 46 355 рублей ). Одной из главных социальных проблем является сокраще - ние сельского населения трудоспособного возраста и старе - ние сельского населения . Это связано с миграцией молодежи из сельских населенных пунктов в города , что вызвано воз - можностью выбора более разнообразных сфер деятельности , наличием разнообразных учреждений досуга , быта и культуры , а также возможностью проживания в более комфортных усло - виях городской среды . На 1 января 2023 года насчитывался 1 601 сельский насе - ленный пункт , из которых 130 сельских населенных пунктов без населения . На 1 января 2023 года 59 процентов всего сельского насе - ления или 88 процентов всего населения сельских поселений проживает в сельских поселениях с численностью до 3 тыс . человек . Лишь 20 сельских населенных пунктов имеют числен - ность более 3 тыс . жителей . Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к выбытию из оборота продуктивных зе - мель сельскохозяйственного назначения , что угрожает продо - вольственной безопасности области . Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и ка - честве жизни на селе по сравнению с городскими территори - ями , достижение прогресса в изменении сложившейся ситуа - ции возможно только на условиях использования программно - целевого метода , в том числе постановки задач , определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки на областном и федеральном уровнях . В период 2009 – 2013 годов главным инструментом развития сельских территорий Липецкой области явля - лась областная целевая программа « Социальное развитие села на 2009 – 2013 годы », утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая была разработана в соответствии с федераль - ной целевой программой « Социальное развитие села до 2013 года », утвержденной постановлением Правительства Россий - ской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858. В 2014 – 2019 годах реализация основных направлений развития сельских территорий осуществлялась в рамках подпрограммы « Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года » государственной программы Липецкой области « Раз - витие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско - хозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области », утвержденной постановлением администрации Ли - пецкой области от 28 октября 2013 года № 485, разработанной в соответствии с федеральной целевой программы « Устойчи - вое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года », утвержденной постановлением Прави - тельства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, подпрограммой « Устойчивое развитие сельских территорий » государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сы - рья и продовольствия , утвержденной постановлением Прави - тельства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 и с 2019 года в соответствии с ведомственной целевой програм - мой « Устойчивое развитие сельских территорий » указанной государственной программы Российской Федерации , которая была досрочно завершена в 2020 году . С 2020 года началась реализация государственной про - граммы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области », утвержденной постановлени - ем администрации Липецкой области от 26 ноября 2019 года № 498 ( далее – Программа ), разработанной в соответствии с государственной программой Российской Федерации « Ком - плексное развитие сельских территорий », утвержденной по - становлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696. Итоги реализации Программы за 2022 год характеризуют - ся следующими результатами : по показателю « Доля сельского населения в общей числен - ности населения Российской Федерации » – 37,02 процента при плановом значении 35,0 процентов ; по показателю « Соотношение среднемесячных располага - емых ресурсов сельского и городского домохозяйств » – 93,7 процента при плановом значении 83,54 процента ; по показателю « Доля общей площади благоустроенных жи - лых помещений в сельских населенных пунктах » – 77,41 про - цента при плановом значении 74 процента . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере комплексного развития сельских территорий , сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документах стратегического планирования области в сфере комплексного развития сельских территорий Приоритеты государственной политики комплексного раз - вития сельских территорий определены следующими страте - гическими документами Российской Федерации и Липецкой области : Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Рос - сийской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »; Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 20; Стратегией национальной безопасности Российской Фе - дерации , утвержденной Указом Президента Российской Феде - рации от 2 июля 2021 года № 400; Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года № 151- р ; Стратегией пространственного развития Российской Фе - дерации на период до 2025 года , утвержденной распоряжени - ем Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207- р ; Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяй - ственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года , утвержденной распоряжением Правительства Рос - сийской Федерации от 8 сентября 2022 года № 2567- р ; государственной программой Российской Федерации « Комплексное развитие сельских территорий », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696; перечнем инициатив социально - экономического развития Российской Федерации до 2030 года , утвержденным распо - ряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года № 2816- р ; перечнем показателей в сфере обеспечения продоволь - ственной безопасности Российской Федерации , утвержден - ным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 296- р ; Стратегией социально - экономического развития Липец - кой области на период до 2030 года , утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ ( далее – Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ). Приоритетами государственной политики являются : сокращение темпов убыли сельского населения ; развитие жилищного строительства на сельских террито - риях ; создание благоприятных условий для жизни сельских се - мей , особенно молодых и многодетных ; обеспечение молодыми квалифицированными кадрами агропромышленного комплекса . Реализация комплексной государственной программы Ли - пецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области » ( далее – Государственная программа ) ока - зывает влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации « Комфортная и безопасная среда для жизни » и « Устойчивая и динамичная экономика », определен - ными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года ». В рамках национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни » установлены следующие целевые показате - ли ; улучшение качества среды для жизни в опорных населен - ных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году ; обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв . метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв . метров к 2036 году . Основными инструментами Государственной программы , влияющими на достижение данной национальной цели , явля - ются : реализация мероприятий по улучшению жилищных усло - вий граждан ( социальные выплаты на строительство ( приоб - ретение ) жилых помещений ( жилых домов )); предоставление субсидий из областного бюджета мест - ным бюджетам : на строительство жилых помещений для передачи их граж - данам по договору найма ; на обустройство инженерной инфраструктурой и объекта - ми по благоустройству площадок , расположенных на сельских территориях , под компактную жилищную застройку ; на создание инженерной инфраструктуры ( в рамках проек - тов комплексного развития сельских территорий ); на реализацию мероприятий по благоустройству обще - ственных пространств на сельских территориях ; на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях . В рамках национальной цели « Устойчивая и динамичная экономика » установлены следующие целевые показатели : – обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта , рассчитанного по паритету покупательной способ - ности , в том числе за счет роста производительности труда , при сохранении макроэкономической стабильности , низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безрабо - тицы ; – обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции . Создание социальной , жилищно - коммунальной и транс - портной инфраструктуры на сельских территориях для дости - жения национальной цели « Устойчивая и динамичная экономи - ка » в рамках Государственной программы выступает вспомога - тельным фактором увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивиду - альных предпринимателей и самозанятых , темпов устойчивого роста доходов населения как в отраслях агропромышленного комплекса , так и в других отраслях экономики . На достижение вышеуказанных национальных целей на - правлена и Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , в рамках которой определены следующие цели , предусматривающие развитие сельских территорий : Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопас - ной среды для жизни , гармоничного пространственного раз - вития , выстроенного баланса Липецко - Елецкой агломерации и сельских территорий ; Липецкая область – регион гармоничного пространствен - ного развития , выстроенного на балансе урбанизированных и сельских территорий ; сельская местность и малые города Липецкой земли – стабильно развивающиеся малые населенные пункты в окру - жении природной среды и сельскохозяйственных угодий , ориентированные на развитие малого и среднего бизнеса в сфере аграрно - промышленной , рекреационной и туристской деятельности , сохраняющие самобытность и традиционные уклады . Дальнейшее социальное развитие сельских территорий должно базироваться на экономическом росте , увеличении объема производства сельскохозяйственной продукции , повы - шении эффективности сельского хозяйства , рациональном ис - пользовании земель . Для этого потребуются дополнительные усилия в целях повышения доступности всех видов ресурсов для реализации проектов развития сельских территорий , включая удешевление и повышение доступности кредитных ресурсов , в том числе по жилищному направлению , государ - ственная поддержка развития института самозанятых , микро – и малого бизнеса , повышение влияния на развитие сельских территорий государственных институтов развития ( обучение , сопровождение бизнеса на всех этапах жизненного цикла , развитие потребительской и перерабатывающей кооперации ). 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации « Ком - плексное развитие сельских территорий », утвержденной по - становлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, в рамках которой предусмотрено раз - витие транспортной и инженерной инфраструктуры , образова - тельных , жилищно - коммунальных , социально - культурных услуг в целях обеспечения социально - экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функ - ционирования агропромышленного производства . Приоритетами государственной программы являются создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения , создание и развитие инфра - структуры на сельских территориях , развитие рынка труда ( ка - дрового потенциала ) на сельских территориях . Участие в ней муниципальных образований носит заявительный характер . Кроме того , в основу государственной программы заложен проектный принцип ее реализации , что позволяет комплек - сно развивать сельские территории и сельские агломерации , целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал . Государственной программой Российской Федерации « Комплексное развитие сельских территорий », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, установлены 3 цели , достижение кото - рых планируется к концу 2030 года : доля сельского населения в общей численности населения Российской Федерации должна составить 25 процентов ; соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств должно возрасти до 70 процентов ; доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах должна достичь 54 процентов . К концу реализации государственной программы прогно - зируется достижение следующих целей : сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Липецкой области на уровне 37,35 процента ; достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохо - зяйств в размере 90,5 процента ; повышение к 2031 году доли общей площади благоустро - енных жилых помещений , расположенных на сельских терри - ториях , до 80,4 процента . 1.4. Задачи государственного управления в сфере комплексного развития сельских территорий , способы их эффективного решения Стратегией национальной безопасности Российской Фе - дерации , Стратегией пространственного развития Российской Федерации и Стратегией социально - экономического раз - вития Липецкой области на период до 2030 года установлены ключевые положения , предусматривающие обеспечение со - циально - экономического развития малых и средних городов , а также сельских территорий , создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах , развитие эффективной транспортной инфраструктуры . Во исполнение вышеуказанных стратегических докумен - тов , в перечень инициатив социально - экономического раз - вития Российской Федерации до 2030 года , утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года № 2816- р , включена инициатива социально - экономического развития « Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения », согласно которой клю - чевым стратегическим приоритетом развития сельских тер - риторий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов , на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры , обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования , доступность медицинской помощи , услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образова - ний . На формирование нового качества жизни в малых горо - дах и сельской местности , возрождение и активное развитие местности с субурбанистической спецификой , формирование прототипа среднерусской губернии XXI века будут также на - правлены приоритетный проект « Регенерация сельских тер - риторий » и входящий в его состав пилотный проект « Верхнее Придонье », реализация которых предусмотрена Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на пе - риод до 2030 года . Обеспечение развития сельских территорий в системе пространственного развития региона требует проведения эффективной государственной политики регионального раз - вития , разработки предложений по размещению производ - ственных , перерабатывающих и логистических мощностей различных отраслей экономики , а также формирования обе - спечивающей активное экономическое развитие системы расселения . Для решения обозначенных задач потребуется проведение полноценной оценки состояния сельских терри - торий , определение экономического потенциала их развития с учетом возможности формирования специализированных высокотехнологичных зон производства отдельных видов про - дукции , развития межрегионального обмена , применения бо - лее совершенного организационно - экономического механиз - ма , что будет способствовать рациональному использованию производственного потенциала , повышению инновационной и инвестиционной привлекательности сельских территорий , их устойчивому развитию . Основные направления государственной программы , планируемые мероприятия , а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте государственной программы . На динамику достижения целевых показателей государ - ственной программы оказывают влияние объемы ее финансо - вого обеспечения . В целях выполнения положений Указа Президента Россий - ской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года » и привлечения всех дей - ствующих мер государственной поддержки , направленных на развитие сельских территорий , необходимо обеспечить вовлечение всех муниципальных образований в реализацию государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на строительство ( приобретение ) жилого по - мещения ( жилого дома ), предоставляемого гражданам Рос - сийской Федерации , проживающим на сельских территориях , территориях опорных населенных пунктов , по договору найма жилого помещения , приведен в разделе III государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на реализацию проектов по благоустройству об - щественных пространств на сельских территориях , приведен в разделе IV государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях , приведен в разделе V государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам на реализацию муниципальных программ , на - правленных на обеспечение комплексного развития сельских территорий , приведен в разделе VI государственной програм - мы . Раздел ІІ . Паспорт комплексной государственной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор комплексной государственной про - граммы Заместитель Губернатора Липецкой области , отвечающий за вопросы агропромышленно - го комплекса Ответственный испол - нитель комплексной государственной про - граммы Начальник управления сельского хозяйства Липецкой области Соисполнители ком - плексной государствен - ной программы Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Период реализации комплексной государ - ственной программы 2024 – 2030 гг . Цели комплексной го - сударственной про - граммы Цель 1. Сохранение к 2031 году доли сельско - го населения в общей численности населения Липецкой области на уровне 37,35 процента Цель 2. Достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в раз - мере 90,5 процента Цель 3. Повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений , расположенных на сельских территориях , до 80,4 процента Объемы финансово - го обеспечения за весь период реализации 5 933 825 450,20 руб . Влияние на достижение национальных целей развития Комфортная и безопасная среда для жизни – улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году ; – обеспечение граждан жильем общей пло - щадью не менее 33 кв . метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв . метров к 2036 году ; Устойчивая и динамичная экономика – обеспечение темпа роста валового вну - треннего продукта страны выше средне - мирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валово - го внутреннего продукта , рассчитанного по паритету покупательной способности , в том числе за счет роста производительности тру - да , при сохранении макроэкономической стабильности , низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы – обеспечение устойчивого роста доходов на - селения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Комплексное развитие сельских территорий – сохранение к 2031 году доли сельского на - селения в общей численности населения Рос - сийской Федерации на уровне 25 процентов – достижение к 2031 году соотношения сред - немесячных располагаемых ресурсов сель - ского и городского домохозяйств в размере 70 процентов – повышение к 2031 году доли общей площа - ди благоустроенных жилых помещений , рас - положенных на сельских территориях , до 54 процентов Влияние на достижение целей стратегии соци - ально - экономического развития области Липецкая область – 2030 – регион комфорт - ной и безопасной среды для жизни , гармо - ничного пространственного развития , вы - строенного баланса Липецко - Елецкой агло - мерации и сельских территорий – Липецкая область – регион гармоничного пространственного развития , выстроенно - го на балансе урбанизированных и сельских территорий – сельская местность и малые города Липец - кой земли – стабильно развивающиеся малые населенные пункты в окружении природной среды и сельскохозяйственных угодий , ори - ентированные на развитие малого и средне - го бизнеса в сфере аграрно - промышленной , рекреационной и туристской деятельности , сохраняющие самобытность и традиционные уклады Постановление Правительства Липецкой области № 492 от 22.08.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 4 декабря 2023 года № 666 « Об утверждении комплексной государственной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области » 2. Показатели комплексной государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Наименова - ние показа - теля Уровень показателя При - знак воз - рас - тания / убыва - ния Единица измерения ( по ОКЕИ ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответственный за достижение показателя Связь с показателями нацио - нальных целей Связь с показателями Стра - тегии Признак реализуется муници - пальным образованием Информационная система значение год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 комплексной государственной программы « Сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Липецкой области на уровне 37,35 процента » 1 Показатель 1 Цели 1 « Доля сельского населения в общей чис - ленности на - селения » ГП ГП РФ Воз - раста - ющий Про - цент 35,45 2021 37,1 37,2 37,3 37,3137,3237,3337,35 Постановле - ние Прави - тельства РФ от 31.05.2019 № 696 « Об ут - верждении го - сударствен - ной программы Российской Фе - дерации « Ком - плексное раз - витие сельских территорий » и о внесении из - менений в не - которые акты Правительства Российской Фе - дерации » Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.2021 № 296- р « Об ут - верждении перечня по - казателей в сфере обеспе - чения продо - вольственной безопасности Российской Фе - дерации » Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 № 2567- р « Об утверждении Стратегии раз - вития агропро - мышленного и рыбохозяй - ственного ком - плексов Рос - сийской Фе - дерации на период до 2030 года » Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151- р « Об утвержде - нии Стратегии устойчивого развития сель - ских террито - рий Российской Федерации на период до 2030 года » Управ - ление сель - ского хозяй - ства Ли - пецкой обла - сти Улучшение ка - чества сре - ды для жиз - ни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году Обеспечение граждан жи - льем общей площадью не менее 33 кв . метров на че - ловека к 2030 году и не ме - нее 38 кв . ме - тров к 2036 году Обеспечение темпа ро - ста валового внутренне - го продукта страны выше среднемиро - вого и выход не позднее 2030 года на четвертое ме - сто в мире по объему ва - лового вну - треннего про - дукта , рас - считанного по паритету покупатель - ной способ - ности , в том числе за счет роста про - изводитель - ности труда , при сохране - нии макроэ - кономической стабильности , низкого уров - ня безрабо - тицы и сни - жении уровня структурной безработицы Обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенси - онного обе - спечения не ниже уровня инфляции Средне - годовая числен - ность насе - ления сель - ской мест - ности и малых горо - дов Плот - ность насе - ления в сель - ской мест - ности и малых горо - дах Ми - граци - онный прирост в сель - ской мест - ности и ма - лых го - родах , убыль Нет РОС - СТАТ Цель 2 комплексной государственной программы « Достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 90,5 процента »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz