Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 96 /26838/30 АВГУСТА 2024 устойчивое управление лесами ; положительный баланс выбытия и лесовосстановления лесов ; исключение потерь лесного хозяйства от пожаров , вредных организмов и болез - ней , а также других неблагоприятных факторов ; надлежащий контроль за соблюдением гражданами и юридическими лицами , осуществляющими использование лесов , действующих нормативов и правил лесно - го законодательства при осуществлении комплекса мероприятий в лесах . Организация охраны лесов от пожаров ( в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров ) Действующая система охраны лесов от пожаров на территории Липецкой об - ласти включает в себя организационно - технические мероприятия , осуществляемые управлением лесного хозяйства Липецкой области , ОКУ « Лесничества », ГАУ « Лесхо - зы ». В соответствии с частью 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с Лесным пла - ном субъекта , лесохозяйственными регламентами лесничеств и проектами освоения лесов . Мероприятия по предупреждению лесных пожаров на землях лесного фонда Липецкой области выполняются в соответствии с государственными заданиями , доведенными приказами по управлению лесного хозяйства Липецкой области на выполнение работ по охране , защите , воспроизводству лесов для государственных автономных учреждений . В рамках государственного задания выполняются мероприятия по противопо - жарному обустройству лесов ( эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров , устройство противопожарных минерализованных полос , прочистка противопожарных минерализованных полос , устройство противопожар - ных разрывов , проведение контролируемого профилактического выжигания , благо - устройство зон отдыха и другие мероприятия ). Мероприятия по тушению лесных пожаров выполняются ОСАУ « Лесопожарный центр ». Меры пожарной безопасности на арендованных лесных участках выполняются в соответствии с проектами освоения лесов арендаторами лесных участков . В целях своевременной и качественной подготовки к пожароопасному сезону и обеспечению пожарной безопасности на территории лесничеств Липецкой об - ласти приказом по управлению лесного хозяйства утверждается план мероприятий по организации работ по охране лесов от пожаров , согласованный с ГУ МЧС по Ли - пецкой области . Заключаются соглашения о взаимодействии по предупреждению и тушению лесных пожаров с органами исполнительной власти в области лесных отношений Воронежской , Курской , Тамбовской , Тульской и Орловской областями , проводится проверка готовности к пожароопасному сезону лиц , осуществляющих использование лесов на территории земель лесного фонда , в рамках контроля за вы - полнением требований проектов освоения лесов . Для осуществления полномочий исполнительных органов государственной вла - сти Липецкой области приняты следующие нормативные правовые документы : Закон Липецкой области от 18 октября 2005 года № 224- ОЗ « О правовом регули - ровании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области ». В соответствии с распоряжением Правительства Липецкой области от 13 октября 2022 года № 390- р « О комиссиях и спасательных службах Липецкой области » утверж - дены : положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си - туаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области ; состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области . Порядок взаимодействия управления лесного хозяйства Липецкой области в об - ласти охраны лесов от пожаров определяется соглашениями по взаимодействию с территориальными органами МВД России , МЧС России , Росприроднадзора и непо - средственно с особо охраняемыми природными территориями федерального значе - ния . На основании отдельных соглашений ежегодно принимаются планы совместных мероприятий . Сводным планом тушени я лесных пожаров на территории Липецкой области на период пожароопасных сезонов регламентировано привлечение сил и средств пожа - ротушения лесопожарных формирований , подразделений пожарной охраны , органи - заций , осуществляющих и не осуществляющих использование лесов . На территории лесничеств Липецкой области мероприятия по тушению лесных пожаров осуществляют 9 лесопожарных станций I, II, III типа : ЛПС третьего типа организована в количестве 1 шт . в ОСАУ « Лесопожарный центр » на территории Балашовского участкового лесничества ( п . Дачный ), в её со - став входит пожарный пост , расположенный в Грязинском лесничестве . ЛПС второго типа в количестве 1 шт . в Грязинском лесничестве на территории базы Ленинского лесхоза . ЛПС первого типа в количестве 7 шт . в Грязинском , Задонском , Донском , Чаплы - гинском , Добровском лесничествах по 1 шт ., а на территории Усманского лесниче - ства – 2 шт . Согласно статье 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации в целях осущест - вления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров производится патрулирование лесов . В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11 марта 2024 года № 117 « Об установлении лесопожарного зонирования земель лес - ного фонда » леса Липецкой области отнесены к зоне наземного мониторинга . Наземное патрулирование лесных участков осуществляется силами работников ОСАУ « Лесопожарный центр », областных казенных учреждений ( лесничеств ОКУ « Лесничества »), ГАУ « Лесхозы » по утвержденным маршрутам . Маршруты патрули - рования и их протяженность определены приказами по лесничествам и утверждены планами тушения лесных пожаров на территории лесничеств Липецкой области . Патрулирование проводится в зависимости от погодных условий , с учетом комплекс - ного показателя класса пожарной опасности в лесах . На территориях Добровского , Донского , Задонского , Грязинского , Усманского и Чаплыгинского лесничеств , на вышках операторов сотовой связи установлены 18 ка - мер видеонаблюдения за лесными массивами . Информация от камер видеонаблю - дения поступает в региональную диспетчерскую службу . Оперативное управление силами и средствами лесопожарных формирований по тушению лесных пожаров в круглосуточном , круглогодичном режиме осуществляет региональная диспетчерская служба ( далее – РДС ) управления лесного хозяйства Липецкой области созданная , приказом по управлению лесного хозяйства от 9 марта 2011 года № 40 « О создании региональной диспетчерской службы », как региональ - ный пункт диспетчерского управления , в дальнейшем переименованный в РДС . Региональная диспетчерская служба , расположенная в областном специализи - рованном автономном учреждении « Лесопожарный центр », оснащена средствами телефонной и радиосвязи , имеет адрес электронной почты , доступ к информацион - ной системе дистанционного мониторинга ( ИСДМ – Рослесхоз ). Схема единой системы связи и опо вещения утверждена сводным планом туше - ния лесных пожаров на территории Липецкой области . 5.4. Характеристика деятельности государственных ( муниципальных ) бюджетных и автономных учреждений по охране , защите и воспроизводству лесов . Мероприятия по повышению эффективности деятельности государственных ( муниципальных ) бюджетных и автономных учреждений На территории области работают 10 областных казенных учреждений « лесниче - ства » и 7 государственных автономных учреждений « лесхозы ». Их деятельность направлена на выполнение следующих задач : обеспечение рационального , многоцелевого , непрерывного и неистощительного лесопользования , рационального использования земель лесного фонда Российской Федерации , лесов , не входящих в лесной фонд , и защитных лесных насаждений ; обеспечение выполнения всего комплекса лесокультурных работ , лесохозяй - ственных мероприятий , противопожарных мероприятий , а также переработка древе - сины , получаемой в процессе рубок ухода за лесом – ведения лесного хозяйства на комплексной основе ; обеспечение воспроизводства , улучшение породного состава и качества лесов , повышение их продуктивности ; производство семян лесных древесных и кустарнико - вых растений ; сохранение и усиление средообразующих , защитных , водоохранных , оздорови - тельных , санитарно - гигиенических и иных полезных природных свойств лесов ; сохранение биологического разнообразия и объектов историко - культурного и природного наследия на землях лесного фонда ; Областные казенные учреждения « лесничество » осуществляют свою деятель - ность в границах лесничеств , установленных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 апреля 2008 года № 138 « Об определении количества лесни - честв на территории Липецкой области и установлении их границ ». В состав учреж - дений входят структурные подразделения – 33 участковых лесничеств . Для осуществления мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов в Липецкой области создано 10 государственных автономных учреждений ( Лесхозы ) и областное специализированное автономное учреждение ( ОСАУ ) « Лесопожарный центр ». ОСАУ « Лесопожарный центр » создано для осуществления мер пожарной безопасности в лесах , тушения лесных пожаров , мониторинга пожарной опасности в лесах . Автономные учреждения выполняют мероприятия в соответствии с доведен - ными государственными заданиями . Кроме мероприятий по охране , защите , воспроизводству лесов автономные уч - реждения ( Лесхозы ) осуществляют предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность . Эта деятельность в основном связана с производством пиломатериа - лов . Доходы , полученные от приносящей доход деятельности , автономные учрежде - ния направляют на ведение лесного хозяйства ( развитие питомнического хозяйства ). 5.5. Информация об организации осуществления федерального государственного лесного надзора ( лесной охраны ), о мероприятиях по повышению эффективности контрольно - надзорной деятельности Организация федерального государственного лесного контроля ( надзора ) осу - ществляется в соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации : Лесного кодекса Российской Федерации ; Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248 – ФЗ « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации »; постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1098 « О федеральном государственном лесном контроле ( надзоре )» и иных норма - тивных правовых актов . Предметом федерального государственного лесного контроля ( надзора ) явля - ется соблюдение юридическими лицами , индивидуальными предпринимателями и гражданами требований , установленных Лесным кодексом Российской Федерации , другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нор - мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области исполь - зования , охраны , защиты , воспроизводства лесов и лесоразведения ( в том числе в области пожарной безопасности в лесах ), в области семеноводства в отношении семян лесных растений , за исключением обязательных требований в сфере приемки , перевозки , переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости , учета древе - сины и сделок с ней . Под лесной охраной понимается деятельность , направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов , а также на предотвращение , выявление и пресечение нарушений гражданами , пребывающими в лесах , требований , установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации , другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в об - ласти использования , охраны , защиты , воспроизводства лесов и лесоразведения . Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке , установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти . Лесная охрана в Липецкой области осуществляется на основании : Лесного кодекса Российской Федерации ; приказа Минприроды России от 15 декабря 2021 года № 955 « Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны » и иных нормативных право - вых актов . Федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесная охрана на зем - лях лесного фонда Липецкой области осуществляется одними и теми же должностны - ми лицами управления лесного хозяйства и подведомственных ему учреждений . По состоянию на 1 января 2024 года в структуре управления для осуществления указанных функций создан отдел федерального государственного лесного контроля и лесной охраны в количестве 5 штатных единиц , также данными полномочиями на - делены начальник управления и два его заместителя . Данные функции на террито - рии лесничеств возложены на 216 должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану , из 9 областных казен - ных учреждений « Лесничества », которые образованы в соответствии с постановле - нием администрации Липецкой области от 24 января 2011 года № 10 « О создании областных казенных учреждений в сфере лесного хозяйства на территории Липецкой области ». Перечень должностных лиц управления лесного хозяйства Липецкой области , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) на тер - ритории Липецкой области , утвержден постановлением администрации Липецкой области от 9 декабря 2021 года № 538 « Об утверждении Перечня должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) на тер - ритории Липецкой области ». Перечень должностных лиц учреждений , подведомственных управлению лесно - го хозяйства Липецкой области , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану , утвержден приказом управления лесного хозяйства Липецкой области от 10 февраля 2022 года № 31 « Об утверждении Переч - ня должностных лиц государственных учреждений , подведомственных управлению лесного хозяйства Липецкой области , уполномоченных на осуществление государ - ственного лесного контроля ( надзора ), лесной охраны на территории лесничеств Липецкой области ». Общая численность должностных лиц , осуществляющих федеральный государ - ственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану в лесах на территории Липецкой области , по состоянию на 1 января 2024 года составляет 224 штатных единиц . Количество должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану , по состоянию на 1 января 2024 года Таблица 5.5.1. № п / п Наименование органа , осуществляюще - го федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану Кол - во должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной кон - троль ( надзор ) и лесную охрану , шт . ед . 1. Аппарат управления лесного хозяйства Липецкой области 8 2. ОКУ « Грязинское лесничество » 28 3. ОКУ « Данковское лесничество » 26 4. ОКУ « Добровское лесничество » 25 5. ОКУ « Донское лесничество » 24 6. ОКУ « Елецкое лесничество » 27 7. ОКУ « Задонское лесничество » 24 8. ОКУ « Тербунское лесничество » 17 9. ОКУ « Усманское лесничество » 22 10. ОКУ « Чаплыгинское лесничество » 23 11. Итого : 224 На землях , не относящихся к землям лесного фонда , федеральный государствен - ный лесной контроль ( надзор ) и лесная охрана осуществляются Федеральным агент - ством лесного хозяйства , Федеральной службой по надзору в сфере природопользо - вания непосредственно и через их территориальные органы . Информация о наличии и потребности в форменной одежде и знаков различия должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану , в том числе полных зимних и летних комплектов повсед - невной форменной одежды , приводится в таблице 5.5.2. Информация о наличии и потребности в форменной одежде и знаков различия должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной контроль ( надзор ) и лесную охрану Таблица 5.5.2. № п / п Наименование форменной одежды Единица измере - ния Имеется в наличии ( кол - во ) В том чис - ле с изно - сом более 70 % Потреб - ность 1. Костюм форменный шерстяной двубортный комплект 224 224 224 2. Летняя ( включая обувь и головной убор ) комплект 224 224 224 3. Зимняя ( включая обувь и головной убор ) комплект 224 224 224 4. Парадно - представительская комплект 17 17 17 Выдача форменной одежды осуществляется в соответствии с Приказом Феде - рального агентства лесного хозяйства от 19 ноября 2014 года № 426 « Об утверж - дении образцов форменной одежды , знаков различия и отличия , порядка ношения форменной одежды должностными лицами Федерального агентства лесного хозяй - ства и его территориальных органов ». Информация о наличии и потребности техники и оборудования в ОКУ « Лесниче - ства » приведена в приложении 48 к Лесному плану . Управлением лесного хозяйства Липецкой области и ОКУ « Лесничества » заклю - чены соглашения о взаимодействии : с Главным управлением МЧС России по Липецкой области , в целях противодей - ствия правонарушениям и преступлениям в области охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда от 14 марта 2013 года ; с Отдельским казачьим обществом Липецкой области Войскового казачьего общества « Центральное казачье войско » по охране , соблюдению лесного законода - тельства в целях предупреждения , пресечения и выявления фактов незаконной заго - товки и оборота древесины , нарушений в области пожарной безопасности лесов на территории Липецкой области от 15 сентября 2020 года ; с управлением по охране , использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области на соблюдение лесного законодатель - ства в целях предупреждения , пресечения и выявления фактов незаконной заготовки и оборота древесины , нарушений в области пожарной безопасности лесов на терри - тории Липецкой области , по охране животного мира , водных биологических ресур - сов и среды их обитания от 15 января 2020 года ; с УФССП России по Липецкой области , при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях , вынесенных должностными лицами Управ - ления и исполнительных документов , выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях , возмещению при - чиненного ущерба или платежам за использованием лесов от 15 января 2015 года ; с УМВД России по Липецкой области по вопросам пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства от 11 апреля 2012 года . В целях повышения эффективности контрольной ( надзорной ) деятельности и лесной охраны на землях лесного фонда Липецкой области планируется : регулярно обеспечивать переподготовку и повышение квалификации государ - ственных лесных инспекторов и должностных лиц , осуществляющих лесную охрану ; систематически организовывать производственные совещания и семинары по совершенствованию организации федерального государственного лесного контроля ( надзора ) и лесной охраны , направленные на соблюдение обеспечения надлежащего контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами , осуществляющими использование лесов на территории лесничеств , лесного законодательства ; обеспечение государственных лесных инспекторов , осуществляющих федераль - ный государственный лесной контроль ( надзор ) и должностных лиц , осуществляю - щих лесную охрану , форменной одеждой , знаками различия и отличия ; материальное и техническое оснащение государственных лесных инспекторов и должностных лиц , осуществляющих лесную охрану . Дальнейшее межведомственное взаимодействие управления и подведомствен - ных учреждений – лесничеств с правоохранительными органами , муниципальными округами и районами и сельскими поселениями , общественностью , направленное на предупреждение , выявление и пресечение нарушений лесного законодательства Российской Федерации 5.6. Организация и основные мероприятия по ведению государственного лесного реестра В рамках исполнения переданных полномочий в соответствии со статьей 83 Лес - ного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра в отношении лесов , расположенных в границах Липецкой области , возложено на управление лесного хозяйства . Ведение государственного лесного реестра на тер - ритории лесничеств осуществляется специалистами ОКУ « Лесничеств ». Лицами , осуществляющими использование , охрану , защиту , воспроизводство лесов и лесоразведение документированная информация для ведения государ - ственного лесного реестра , в соответствии с лесным законодательством , предостав - ляется на безвозмездной основе в областные казенные учреждения « Лесничества » в виде отчетов . Государственными учреждениями и органами местного самоуправления , осу - ществляющими управление в области использования , охраны , защиты и воспроиз - водства лесов на землях , отличных от земель лесного фонда представление доку - ментированной информации для ведения государственного лесного реестра ( далее – ГЛР ) осуществляется непосредственно в управление лесного хозяйства . Формирование форм на уровне лесничеств осуществляется в рекомендованных Рослесхозом специализированных программных обеспечениях PPP_Lesfond, АРМ 8,9, 14, 15,16 ГЛР и в виде электронных таблиц формата Microsoft Excel, а также на бумажных носителях . Свод форм государственного лесного реестра осуществляется отделом лесного хозяйства Управления . Акты о внесении документированной информации в ГЛР и об ее изменении со - ставляются в соответствии с приказами Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 « Об утверждении Перечня , форм и порядка подготовки документов , на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение » и от 15 января 2019 года № 10 « Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении из - менений в Перечень , формы и порядок подготовки документов , на основании кото - рых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение , утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496» на уровне лесничеств и утверждаются в управлении лесно - го хозяйства . В Управлении лесоустроительная документация последних лет хранится в элек - тронном виде . Материалы лесоустройства 2015-2017 гг . представлены также совме - щенной атрибутивной и картографической информацией на повыделенном уровне для предоставления в ведомственный картографо – геодезический фонд в системе координат , установленной Рослесхозом . Изменения в таксационные описания и лесоустроительные планшеты вносятся в лесничествах и участковых лесничествах на бумажных носителях . Информация об измененных данных поступает в управление лесного хозяйства Липецкой области по запросу отдела лесного хозяйства управления . Государственная услуга по предоставлению выписки из государственного лес - ного реестра осуществляется отделом лесного хозяйства в соответствии с админи - стративным регламентом , утвержденным Приказом Минприроды России от 31 октя - бря 2007 года № 282 « Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предо - ставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра ». Данные государственного лесного реестра в отношении лесов , расположенных в границах Липецкой области , являются общедоступной информацией о деятельности управления и подведомственных учреждений – лесничеств и размещены на офици - альном сайте управления лесного хозяйства . Контроль за совершением административных процедур и принятием решений по исполнению государственной функции по ведению ГЛР и предоставлению государ - ственной услуги по предоставлению выписки из ГЛР осуществляется в соответствии с годовым планом работы управления лесного хозяйства . ГЛАВА VI. Оценка экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации мероприятий Лесного плана Липецкой области 6.1. Планируемый средний размер платы за использование лесов по видам их использования Одним из основных показателей экономической эффективности реализации ме - роприятий Лесного плана является прогнозируемое поступление доходов от исполь - зования лесов по видам их использования . Планируемый средний размер платы за использование лесов по видам их ис - пользования приведен в приложении 30 к Лесному плану . Прогнозирование доходов в бюджетную систему Российской Федерации постро - ено на основе прогноза объема использования лесных ресурсов . При формировании ставок платы за использование лесов на 2019-2020 гг . к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу пло - щади лесного участка , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 « О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка , находящегося в фе - деральной собственности » в соответствии с Постановлением Правительства Россий - ской Федерации от 11 ноября 2017 года № 1363 « О коэффициентах к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка , находящегося в федеральной собственности » были применены следующие коэффициенты : за древесину лесных насаждений в 2019 г . – коэффициент – 2,38; 2020 г . – коэффициент – 2,62. за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка для остальных видов использования лесов : 2019 г . – коэффициент – 1,89; 2020 г . – коэффициент – 2,26. На 2021 – 2022 гг . согласно Постановлению Правительства Российской Федера - ции от 12 октября 2019 года № 1318 « О применении в 2021-2023 годах коэффициен - тов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка , находящегося в федеральной собственности »: за древесину лесных насаждений 2021 г . – коэффициент – 2,72; 2022 г . – коэффициент – 2,83. за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка для остальных видов использования лесов : 2021 г . – коэффициент – 2,35; 2022 г . – коэффициент – 2,44. На 2023 – 2026 гг . согласно Постановлению Правительства Российской Федера - ции от 23 декабря 2022 года № 2405 « О применении в 2023 – 2026 годах коэффици - ентов к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за еди - ницу площади лесного участка , находящегося в федеральной собственности »: за древесину лесных насаждений 2023 г . – коэффициент – 3,0; 2024 г . – коэффициент – 3,14; 2025 г . – коэффициент – 3,27; 2026 г . – коэффициент – 3,4 и на последующие годы (2027 – 2028 гг – индекс – дефлятор 1,04 к предыдущему году ). за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка для остальных видов использования лесов : 2023 г . – коэффициент – 2,59; 2024 г . – коэффициент – 2,7; 2025 г . – коэффициент – 2,82; 2026 г . – коэффициент –2,93 и на последующие годы (2027 – 2028 гг – индекс – дефлятор 1,04 к предыдущему году ). 6.2. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования на период 2019-2028 гг . Формирование эффективного экономического механизма развития лесного хо - зяйства Липецкой области предполагает решение следующих основных задач : совершенствование действующих и разработка новых экономических инструмен - тов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и использования при - родных ресурсов области ; создание благоприятных условий для эффективного использования лесов . По мере решения этих основных задач определены поступления доходов от ис - пользования лесов Липецкой области , которые планируются от следующих источни - ков : заготовка древесины – 58,4 %; осуществление рекреационной деятельности –33,2 %; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объ - ектов , создание и расширение морских и речных портов , строительство , реконструк - ция и эксплуатация гидротехнических сооружений – 5,3 %; строительство , реконструкция и эксплуатация линейных объектов –2,4 %; остальные виды использования лесов – 0,7 %. Общая сумма доходов от использования лесов за 2019-2028 гг . составит 249357,9 тыс . руб . Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их ис - пользования на период 2019-2028 гг . приведено в приложении 31 к Лесному плану . 6.3. Экономическая оценка средообразующих , водоохранных , защитных , санитарно - гигиенических , оздоровительных и иных полезных функций лесов В качестве методической основы для экономической оценки принята утвержден - ная приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 10 марта 2000 года № 43 « Методика экономической оценки лесов », которая в качестве базового пока - зателя использует валовый капитализированный доход от древесины , отпускаемой на корню . Согласно основному алгоритму данной Методики выполняется денежная оценка запаса древесины на корню эталонного насаждения в возрасте рубки , кото - рая затем умножается на коэффициент учета продолжительности рубки ( Приложе - ние 1 к Методике ) и на коэффициент учета экологической составляющей ( Приложе - ние 4 к Методике ). Стоимость древесины на 1 га эталонных насаждений в возрасте рубки определе - на по ставкам платы за единицу объёма лесных насаждений , сложившимся в Липец - кой области на 1 января 2018 года обезличенной древесины по хозяйствам . Базовый валовый капитализированный доход лесов области определён путём умножения валового капитализированного дохода с 1 га лесных земель на площадь лесов , выполняющих определённые функции с учётом поправочных коэффициентов на оборот рубки и экологическую ценность . Экологическая ценность лесов области на 2019-2020 гг . определена с учётом ко - эффициентов индексации , установленных Постановлением Правительства Россий - ской Федерации от 11 ноября 2017 года № 1363 « О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка , находящегося в федеральной собственности » на 2018-2020 гг . и на последу - ющие годы индексов – дефляторов потребительских цен в соответствии с прогнозом социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года . В связи с вышеизложенным был принят следующий алгоритм расчета оценки : взято распределение покрытой лесом площади по состоянию на 1 января 2018 года по преобладающим породам и хозсекциям , для которых определены средние уровни плодородия ( классы бонитета ); для этих площадей определены таксационные показатели эталонных насаждений ( с полнотой 1.0) фактически произрастающих на них преобладающих пород исходя из класса бонитета , установленного возраста рубки , таблиц хода роста ; с учётом ставок платы за единицу объёма лесных насаждений , сложившихся в Липецкой области на 1 января 2018 года , обезличенной древесины от сплошных ру - бок по хозяйствам , определена стоимость древесины на 1 га эталонных насаждений в возрасте рубки ; определена общая стоимость всех эталонных насаждений хозсекции путем ум - ножения на площадь и поправочные коэффициенты , учитывающие оборот рубки и экологическую ценность ; оценка экологической ценности лесов области для последующих лет действия разрабатываемого Лесного плана рассчитана путем умножения на коэффициенты индексации , установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 « О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка , находящегося в федеральной собственности » на 2018-2020 гг ., экстраполированные по линейному тренду за этот период . Экономическая оценка полезных функций лесов приведена в приложении 32 к Лесному плану . Результаты расчетов , приведенные в приложении 32 к Лесному плану , свидетель - ствуют о высоком экономическом потенциале экологической составляющей лесов области как в масштабах оценки их биосферной роли на региональном , государ - ственном и международном уровне . 6.4. Оценка объемов финансирования мероприятий Лесного плана из различных источников за период действия Лесного плана Объемы финансирования мероприятий по использованию , охране , защите и вос - производству лесов определяются на основании запланированных объемов работ и нормативных затратах на их выполнение . Нормативные затраты на выполнение основных видов работ по охране , защите и воспроизводству лесов на площади лесного фонда , свободной от аренды , ежегодно утверждаются органом исполнительной власти в области лесных отношений – управ - лением лесного хозяйства Липецкой области . На последующие годы потребность в средствах определена исходя из запланированных объемов работ и нормативов рас - ходов , проиндексированных с учетом роста инфляции . Общие расходы на реализацию мероприятий Лесного плана Липецкой области за счет всех средств составят 3860,8 млн рублей . Затраты за счёт субвенций Феде - рального бюджета составят 1970,1 млн рублей , или 51 % от общего объема затрат на финансирование мероприятий . Финансирование из областного бюджета составит 1186,5 млн рублей , или 30,8 %. Затраты лиц , использующих леса , составят 47,4 млн рублей , или 1,2 %. За счет иных источников – 656,8 млн руб ., или 17 %. Оценка объемов финансирования мероприятий , предусмотренных лесным пла - ном субъекта Российской Федерации , из различных источников за период действия Лесного плана субъекта Российской Федерации приведена в приложении 33 к Лес - ному плану . 6.5. Экономическая эффективность реализации мероприятий Лесного плана Липецкой области за период действия предыдущего Лесного плана Липецкой области ; показатели экономической эффективности реализации мероприятий Лесного плана Липецкой области Одной из важнейших задач ведения лесного хозяйства является обеспечение его доходности . Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Ли - пецкой области зависит от решения следующих задач , направленных на : создание условий для многоцелевого , рационального , непрерывного и неисто - щительного лесопользования ; повышение экономического потенциала лесного хозяйства ; рационализацию нормативно - правовой базы в области лесных отношений ; повышение эффективности системы принятия решений по вопросам лесоуправ - ления ; повышение эффективности государственного контроля и надзора за соблюдени - ем законодательства в области лесных отношений ; повышение эффективности мер по охране и защите лесов ; совершенствование системы воспроизводства лесных ресурсов ; ресурсное обеспечение деятельности органов лесного хозяйства ; Основными показателями эффективности ведения лесного хозяйства являются доходы от использования лесов и расходы на лесное хозяйство . Доходы от исполь - зования лесов за период с 2018-2028 гг . составят 230,4 млн рублей . Расходы на осу - ществление переданных субъектам Российской Федерации отдельных полномочий в сфере лесных отношений составят 6547,4 млн рублей . Расходы на ведение лесного хозяйства области за 2019-2028 гг . будут финанси - роваться в основном как за счёт средств федерального бюджета , так и в рамках госу - дарственной программы Липецкой области « Развитие лесного хозяйства в Липецкой области », утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 7 декабря 2023 года № 694 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие лесного хозяйства в Липецкой области ». Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной про - граммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год . Покрытие расходов на ведение лесного хозяйства за счет доходов от использо - вания лесов ограничено следующими причинами : 1. Ограничениями по использованию лесов . Продолжение на 11- й стр . Продолжение . Начало на 5–9- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz