Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 96 /26838/30 АВГУСТА 2024 лесопатологических обследований на период 2019 – 2021 гг . составят 4000 га , а на период 2022 – 2028 гг . – 3000 га ежегодно . Планируемые мероприятия по защите лесов на 2019 – 2028 гг . приведены в при - ложении 25 к Лесному плану . 4.9. Сведения об объектах лесного семеноводства и инфраструктуре для воспроизводства лесов и лесоразведения Требованиями Лесного кодекса Российской Федерации установлено , что при воспроизводстве лесов используются улучшенные и сортовые семена лесных расте - ний или , если такие отсутствуют , нормальные семена лесных растений . Проведение лесовосстановления на высоком лесоводственном уровне в прошед - шем периоде требовало определенного количества семян лесных пород с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами . Лесное семено - водство предусматривает для получения таких семян создание и выделение объек - тов лесного семеноводства . Созданию объектов лесного семеноводства предшествовала селекционная инвентаризация насаждений с выделением плюсовых деревьев и насаждений , ге - нетическая оценка местных популяций , выделение сортов - популяций , генетическая оценка плюсовых деревьев . Параллельно проводились мероприятия по обеспечению сохранения генетического фонда . Объекты лесного семеноводства в лесничествах представлены аттестованными в соответствии с Указаниями по лесному семеноводству в Российской Федерации ( утвержденные Федеральной службой лесного хозяйства Российской Федерации 11 января 2000 года ) следующие лесные селекционно - семеноводческие объекты : плю - совые деревья , плюсовые насаждения , лесосеменные плантации , постоянные лесо - семенные участки , испытательные культуры , географические культуры . Все перечисленные выше селекционно - семеноводческие объекты составляют единый фонд лесного семеноводства . Сбор семенного материала с улучшенными наследственными свойствами осу - ществлялся только с лесосеменных плантаций . Сведения о наличии в лесничествах области объектов лесного семеноводства приведены в приложении 26 к Лесному плану . На 1 января 2018 года в Липецкой области занесены в государственный лесной реестр : 117 плюсовых деревьев , 7,4 га плюсовых насаждений , 17,1 га лесосеменных плантаций , 74,7 га постоянных лесосеменных участков , 1,4 га испытательных культур и 10,5 га географических культур . На 1 января 2023 года в Липецкой области учтены и занесены в государственный лесной реестр следующие объекты лесного семеноводства : 115 плюсовых деревьев , 7,4 га плюсовых насаждений , 26,9 га лесосеменных плантаций , 74,7 га постоянных лесосеменных участков , 1,4 га испытательных культур и 10,5 га географических куль - тур . Кроме того на землях иных категорий расположено 41 плюсовое дерево , 9,4 га постоянных лесосеменных участков , 1,1 га испытательных культур . Важнейшая составная часть общей программы генетического улучшения лесов страны – лесосеменное районирование основных лесообразующих пород . Лесосеменное районирование служит основой создания лесосеменной базы . За - дача лесосеменного районирования – рациональное использование географической изменчивости видов для выращивания высокопродуктивных и устойчивых лесных насаждений , сохранение генофонда основных лесообразующих видов . Генетическая неоднородность древесных пород в пределах обширных ареалов требует строгого упорядочения заготовок и использования семян основных лесообразующих видов с учётом наследственных свойств и условий местопроизрастания . Лесосеменное районирование лесов Липецкой области произведено в соот - ветствии с приказом Рослесхоза от 19 декабря 2022 года № 1032 « Об установлении лесосеменного районирования », в его основу положены данные исследований вну - тривидовой изменчивости древесных пород в природных популяциях и географи - ческих культурах , материалы истории расселения вида , сведения о современной численности вида , периодичности плодоношения , урожайности и качества семян , интегральной оценке природно – климатических факторов . По лесосеменному районированию сосны обыкновенной все лесничества Липец - кой области отнесены к Центрально – Черноземному лесосеменному району . Заготовка семян ведется согласно приказу Минприроды России от 30 июля 2020 года № 514 « Об утверждении Порядка производства семян отдельных катего - рий лесных растений ». Для нужд лесовосстановления и лесоразведения на землях лесного фонда в ос - новном используются семена сосны обыкновенной , дуба черешчатого и березы по - вислой , заготовленные в Липецкой области . Посадочный материал , выращенный из семян мягколиственных пород , используется преимущественно для лесоразведения на землях иных категорий . На 2019-2028 гг . запланирована заготовка 1,7 т . семян в год . При расчете заго - товки семян учитывались только объемы лесовосстановления и лесоразведения на землях лесного фонда и землях населенных пунктов . Для успешного обеспечения воспроизводства лесов область располагает на территории Усманского лесничества шишкосушилкой Калининского типа , которая находится на балансе ГАУ « Куликовский лесхоз ». Также имеются склад для хранения лесосеменного сырья и склад для хранения семян . Заготовленные шишки хранятся на складе , каждая партия в отдельном отсеке , россыпью , слоем до 1 метра . ГАУ « Лесхозы » области производят заготовку шишек сосны обыкновенной в сред - нем около 40 т . в год . В целях обеспечения работ по лесовосстановлению и лесоразведению семена - ми лесных растений в неурожайный период , создан региональный страховой запас семян лесных растений в количестве 200 кг семян сосны обыкновенной . В соответ - ствии с приказом семена хранятся в семенохранилищах ГАУ « Лесхозы ». Для проведения лесовосстановительных работ в лесном фонде Липецкой обла - сти на период 2019-2028 гг . в ежегодно необходимо порядка 1,8 млн . штук стандарт - ного посадочного материала , в том числе сеянцев сосны обыкновенной – 1,4 млн шт ., березы повислой – 0,2 млн шт ., дуба черешчатого и дуба красного – 0,2 млн . шт . Кроме того , возможно выращивание других пород , которые пользуются спросом при озеленении населенных пунктов и для создания защитных лесных насаждений . Посадочный материал выращивается в 14 постоянных лесных питомниках об - ласти общей площадью – 75,72 га , из них 8 питомников (35,85 га ) расположены на землях лесного фонда , находящиеся в постоянном ( бессрочном ) пользовании у ГАУ « Лесхозы » и 6 питомников (39,87 га ) расположены на землях сельхозназначения на праве аренды с муниципальными округами и районами области . Основными видами техники , работающими на питомниках , являются тракторные агрегаты на базе МТЗ -80, Беларус -82.1, ЛТЗ -60 АБ , ЛТЗ -55 А , Т -40 АМ . Перечень видов механизированных работ и орудий , агрегатируемых с трактора - ми : вспашка почвы – плуги ПКЛ -70, ПЛН -3-35, ПЛПД -0,7; культивация почвы – культиваторы КЛБ Л -129, КЛБ -1,7, КЛ -2,6, КНС -2,5, КПС -4; фрезерование почвы – ФПН -1,3; посев семян – сеялки СЛП -1, СЛП -5, СБП -4, СЖП -4, СЛУ -5-20; мульчирование посевов – ФПН -1,3; посадка лесных культур – лесопосадочные машины ЛПМ -1, СЛЧ , СЛН -1. Посадочный материал , выращиваемый в питомниках области , может поражаться вредными организмами . К числу наиболее распространенных болезней грибного происхождения относятся : полегание сеянцев , обыкновенное и снежное шютте , ржавчина листьев березы , сосновый вертун , пятнистость и засыхание листьев . Спо - собы борьбы и профилактика от возможных болезней назначаются после проведе - ния детального обследования зараженных участков . 4.10. Плановые показатели выполнения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению На планируемый период предлагается сохранить принятое в современных усло - виях соотношение способов воспроизводства . Согласно Указу Президента Россий - ской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года », в лесах области основной целью лесовосстановления и лесоразведения будет сохранение баланса воспроизводства лесов на всех участках вырубленных и погибших лесных насажде - ний . Площади сплошных рубок планируемого периода , которые будут происходить только в результате проведения сплошных санитарных рубок на участках , как сильно ослабленных , так и погибших насаждений , будут полностью охвачены мероприяти - ями по лесовосстановлению . На площадях имеющихся вырубок , гарей и погибших насаждений , по состоянию на 1 октября 2023 года , площадью 246,2 га к 2028 году также будут проведены лесовосстановительные мероприятия ( искусственное лесо - восстановление и естественное лесовосстановление за счет мер содействия есте - ственному лесовосстановлению ). На 100 % площадей сплошных санитарных рубок планируемого периода , при - нято производство сплошных лесных культур дуба и сосны с последующим уходом и регулированием количества сопутствующих пород . В связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального Закона от 19 июля 2018 года № 212 « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Феде - рации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершен - ствования воспроизводства лесов и лесоразведения » и пункта 4 статьи 7 Федераль - ного Закона от 29 июля 2017 года № 280- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель », касающихся компенсационного лесовос - становления , возможны корректировки плановых показателей объёмов ежегодных мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению . Ежегодные объёмы ком - пенсационных мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению приведены в приложении 27 к Лесному плану . Мероприятия по компенсационному лесовосстановлению могут проводиться на территории всех лесничеств Липецкой области . Лесовосстановление должно осу - ществляться на основании проекта лесовосстановления . Основными древесными породами , используемыми для лесовосстановления на территории земель лесного фонда области , являются сосна обыкновенная , дуб че - решчатый и береза повислая . При создании защитных лесных насаждений на землях иных категорий также используются клен остролистный и ясень обыкновенный . Посадка лесных культур осуществляется ручным и механизированным способами с предварительной механизированной подготовкой почвы . Мероприятия по лесовосстановлению в области проектируются в соответствии с критериями , установленными Правилами лесовосстановления , утвержденными при - казом Минприроды России от 29 декабря 2021 года № 1024 « Об утверждении Правил лесовосстановления , формы , состава , порядка согласования проекта лесовосста - новления , оснований для отказа в его согласовании , а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления ». На период действия Лесного плана Липецкой области (2019-2028 гг .) запланиро - ваны следующие основные средние объёмы ежегодных мероприятий по воспроиз - водству лесов : заготовка семян лесных растений – 1689 кг ; выращивание стандартного посадочного материала 1772 тыс . шт .; создание лесных культур – 252 га ; создание лесных культур в порядке компенсационного лесовосстановления – 26,3 га . агротехнический уход за лесными культурами – 2589 га ; лесоводственный уход за лесными культурами – 407 га ; рубки ухода в молодняках – 1258,3 га . В соответствии со среднесложившимися объемами установлено , что дополне - нию подлежат 25 % от всех созданных лесных культур на землях лесного фонда до пятилетнего возраста или в среднем около 550 га в год на десятилетний период . Плановые показатели выполнения мероприятий по воспроизводству лесов и ле - соразведению отражены в приложении 27 к Лесному плану . Глава V. Организация региональной системы ведения лесного хозяйства , ресурсное и кадровое обеспечение 5.1. Структура органа государственной власти Липецкой области в области лесных отношений Для реализации органами государственной власти Липецкой области передан - ных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полно - мочий в области лесных отношений и в соответствии с Указом Губернатора Липецкой области от 1 июня 2022 года № 1 « О системе и структуре органов исполнительной власти Липецкой области », создано управление лесного хозяйства Липецкой обла - сти ( далее – Управление ). Управление является исполнительным органом государственной власти Липец - кой области , осуществляющим функции в сфере лесных отношений . Управление осуществляет возложенные на него функции на основании Положе - ния об управлении лесного хозяйства Липецкой области , утвержденного постановле - нием Правительства Липецкой области от 4 апреля 2024 года № 230 « Об утвержде - нии Положения об управлении лесного хозяйства Липецкой области ». Структура органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений утверждена распоряжением Правительства Липецкой области от 28 февраля 2024 года № 105- р « Об утверждении штатного расписания управления лесного хозяйства Липецкой области ». Начальник Управления имеет двух заместителей . В состав Управления входит аппарат при руководстве и шесть отделов : 1. Отдел лесного хозяйства – 4 штатных единицы ( Положение об отделе утверж - дено начальником Управления 2 августа 2021 года ). 2. Отдел финансирования и администрирования платежей за использование ле - сом – 5 штатных единиц ( Положение об отделе утверждено начальником Управления 2 августа 2021 года ). 3. Отдел бухгалтерского учета , контроля и закупок – 5 штатных единиц ( Положе - ние об отделе утверждено начальником Управления 20 января 2010 года ). 4. Отдел мониторинга и прогнозирования пожарной опасности в лесах – 3 штат - ных единицы ( Положение об отделе утверждено начальником Управления 2 августа 2021 года ). 5. Отдел федерального государственного лесного контроля и лесной охраны – 5 штатных единиц ( Положение об отделе утверждено начальником Управления 2 авгу - ста 2021 года ). 6. Отдел государственного лесного реестра и цифровых технологий – 5 штатных единиц ( Положение об отделе утверждено начальником Управления 2 августа 2021 года ). Положения об отделах и должностные регламенты сотрудников отделов , штатные расписания и изменения к ним утверждены начальником Управления . В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации , в целях формиро - вания на землях лесного фонда Липецкой области , территориальных единиц управ - ления в области лесных отношений , приказом Рослесхоза от 29 апреля 2008 года № 138 « Об определении количества лесничеств на территории Липецкой области и установлении их границ » определено создание на территории Липецкой области 9 лесничеств . В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7- ФЗ « О не - коммерческих организациях » и постановлением администрации Липецкой области от 24 ноября 2010 года № 400 « Об утверждении порядка принятия решений о созда - нии областного бюджетного или казенного учреждения , о реорганизации и проведе - ния реорганизации областных бюджетных или казенных учреждений , о ликвидации и проведения ликвидации областного бюджетного , казенного или автономного уч - реждения , изменения типа областного бюджетного учреждения в целях создания об - ластного казенного учреждения , изменения типа областного казенного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения , утверждения устава областного бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений » администра - ция Липецкой области постановлением от 24 января 2011 года № 10 « О создании областных казенных учреждений в сфере лесного хозяйства на территории Липецкой области » приняла решение создать областные казенные учреждения в сфере лесно - го хозяйства . На территории области организовано 9 лесничеств – областные казенные учреж - дения ( далее – ОКУ « Лесничества »), в составе которых имеется 33 участковых лесни - чества . ОКУ « Лесничества » совместно с органом исполнительной власти в области лесных отношений выполняют функции федерального государственного лесного надзора ( лесной охраны ) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на подведомственной им территории . Уставы ОКУ « Лесничеств » утверждены приказом Управления от 26 января 2011 года № 14 « Об утверждении Уставов областных казенных учреждений ». Перечень ОКУ « Лесничеств » и соответствующие площади земель лесного фонда в границах лесничеств по состоянию на 1 января 2023 года , представлены в таблице 5.1.1. Областные казённые учреждения области Таблица 5.1.1. № п / п Наименование лесничества Площадь , га 1. Данковское лесничество 16244 2. Добровское лесничество 28958 3. Донское лесничество 16022 4. Елецкое лесничество 19490 5. Задонское лесничество 25010 6. Усманское лесничество 26819 7. Грязинское лесничество 23748 8. Тербунское лесничество 7703 9. Чаплыгинское лесничество 16412 Приказом Рослесхоза от 28 сентября 2015 года № 333 « Об определении коли - чества лесничеств на землях населенных пунктов городского округа город Липецк Липецкой области , занятых городскими лесами , и установлении их границ » на зем - лях населенных пунктов городского округа город Липецк Липецкой области , занятых городскими лесами , создано Липецкое лесничество и установлены его границы на площади 5417 га . Согласно постановлению администрации Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 540 « О создании областного казенного учреждения « Липецкое городское лесничество » создано ОКУ « Липецкое городское лесничество ». Целями деятельности ОКУ – лесничеств являются обеспечение устойчивого управления в области использования , охраны , защиты , воспроизводства лесов на подведомственной территории , реализация в пределах своей компетенции госу - дарственной политики в сфере лесных отношений , осуществление доступного и качественного предоставления гражданам и организациям государственных услуг в лесной сфере , осуществление федерального государственного лесного надзора ( лесной охраны ) и федерального государственного пожарного надзора на подведом - ственной им территории . Во исполнение требований Лесного кодекса Российской Федерации , в соот - ветствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174- ФЗ « Об автономных учреждениях », постановлением администрации Липецкой области от 29 июля 2011 года № 269 « О создании областного специализированного автономного учреждения « Лесопожарный центр » создано областное специализированное автономное учреж - дение « Лесопожарный центр », осуществляющий тушение лесных пожаров на терри - тории области . Основная цель создания областного специализированного автономного уч - реждения « Лесопожарный центр » – осуществление мер пожарной безопасности в лесах , тушение лесных пожаров , мониторинг пожарной опасности в лесах , а также выполнение работ , оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законо - дательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Липецкой области в области лесного хозяйства . В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 7 апреля 2014 года № 169 « О создании государственных автономных учреждений и преоб - разовании лесохозяйственных областных государственных унитарных предприятий ( лесхозов )» созданы два новых автономных учреждения : ГАУ « Данковский лесхоз » ГАУ « Хлевенский лесхоз » Существующие восемь унитарных предприятий преобразованы в автономные учреждения : 1. ГАУ « Добровский лесхоз ». 2. ГАУ « Задонский лесхоз ». 3. ГАУ « Тербунский лесхоз ». 4. ГАУ « Елецкий лесхоз ». 5. ГАУ « Куликовский лесхоз ». 6. ГАУ « Ленинский лесхоз ». 7. ГАУ « Донской лесхоз ». 8. ГАУ « Чаплыгинский лесхоз » « На основании постановления администрации Липецкой области от 25 декабря 2020 года № 83 « О реорганизации государственного автономного учреждения « Ча - плыгинский лесхоз » ГАУ « Чаплыгинский лесхоз » реорганизовано в форме присоеди - нения к нему ГАУ « Данковский лесхоз ». В соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 26 сентя - бря 2023 года № 522 « О реорганизации государственного автономного учреждения « Ленинский лесхоз » ГАУ « Ленинский лесхоз » реорганизован в форме присоединения к нему ГАУ « Елецкий лесхоз » и ГАУ « Донской лесхоз ». Структура управления лесного хозяйства Липецкой области приведена в прило - жении 29 к Лесному плану . По данным на 1 января 2023 года в управлении лесного хозяйства утверждено должностей в штатном расписании – 30, фактически работает – 30. В областных казенных учреждениях ( ОКУ « Лесничества ) утверждено должностей в штатном расписании – 306,5, фактически занято – 280; В государственных автономных учреждениях области утверждено должностей в штатном расписании – 839,1, фактически занято – 839. 5.2. Материальные ресурсы и кадровое обеспечение ведения лесного хозяйства . Возрастная и образовательная характеристики занятых в лесном секторе экономики Липецкой области Обеспеченность материальными ресурсами и кадровое обеспечение лесного хо - зяйства Липецкой области оценивается в целом удовлетворительно . Информация о материальных ресурсах , оснащённость пожарной техникой , а так - же наличие техники и оборудования в ОКУ « Лесничествах » приведена в приложениях 46-48 к Лесному плану . Имеющиеся в лесничествах 45 автомобилей марок УАЗ и Нива , а также специаль - ная техника и оборудование обеспечивает выполнение своих функций структурными подразделениями области . Вместе с тем , есть необходимость в её постоянном об - новлении . Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осу - ществлены без укрепления научного и кадрового потенциала . Повышение эффектив - ности ведения лесного хозяйства требует обеспечения отрасли высококвалифици - рованными кадрами . Возрастная и образовательная характеристика работников лесного хозяйства : средний возраст – 50 лет ; имеют высшее образование – 22 %, среднее специальное – 39 %, среднее – 39 %; Таким образом , лесному хозяйству области требуется омоложение кадрового со - става квалифицированными специалистами . В 2017 году численность работников лесного хозяйства составила 989 чел . Кадровое обеспечение ведения лесного хозяйства , возрастная и образователь - ная характеристики занятых в лесном секторе экономики Липецкой области приве - дено в приложении 49 к Лесному плану . 5.3. Организация использования , охраны , защиты и воспроизводства лесов , предоставленных для разных видов использования , а также мероприятия по повышению ее эффективности Полномочия по организации использования , охране , защите и воспроизводству лесов возложены на управление лесного хозяйства , являющееся отраслевым ис - полнительным органом государственной власти Липецкой области в области лесных отношений . Мероприятия по охране , защите , воспроизводству лесов на землях лесного фон - да осуществляют ГАУ « Лесхозы » в рамках доводимых государственных заданий с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины при уходе за лесами и рубке поврежденных и погибших лесных насаждений . Использование лесов с предоставлением лесных участков на территории Липец - кой области осуществляется в небольших объемах . Данные об использовании лесов приведены в приложении 50 к Лесному плану . Арендные отношения по использованию лесов для заготовки древесины в Липец - кой области отсутствуют . Заявленные виды использования лесов соответствуют разрешенным видам ис - пользования лесов , предусмотренным Лесным планом Липецкой области и лесохо - зяйственными регламентами лесничеств . В целях повышения эффективности организации использования , охраны , защиты и воспроизводства лесов планируется обеспечить : 4.5. Планируемое развитие лесной и лесоперерабатывающей инфраструктур с учетом их наличия и перспектив освоения лесов для различных видов использования лесов Для эффективного использования и освоения лесов необходимо развитие лес - ной и лесоперерабатывающей инфраструктуры . Перечень объектов лесной инфраструктуры для использования ( по видам ис - пользования лесов ), охраны , защиты и воспроизводства лесов утвержден распоря - жением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1283- р « О перечне объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов , эксплуатационных лесов и резервных лесов ». Лица , использующие леса , должны руководствоваться указанным документом при планировании и осуществлении деятельности на предо - ставленных лесных участках в части строительства ( размещения ) необходимых объ - ектов лесной инфраструктуры . Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии , обеспечива - ющем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов . Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов , а также в целях охраны , защиты и воспроизводства лесов . Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры для переработки древесины и иных лесных ресурсов ( объекты переработки заготовленной древесины ) в защит - ных лесах Липецкой области запрещено . 4.6. Сведения о планируемом предоставлении лесных участков для использования на период действия разрабатываемого Лесного плана Липецкой области Сведения о планируемом предоставлении лесных участков для использования ( в разрезе лесничеств ) на период 2019-2028 гг . приведены в приложении 23 к Лесному плану . На предстоящий период с учетом уже предоставленных в пользование лесных участков на правах аренды , постоянного ( бессрочного ) пользования и безвозмезд - ного пользования , планируется в целом предоставить 229 лесных участков общей площадью 8562,4 га для 8 видов использования лесов . 4.7. Распределение лесов по классам пожарной опасности , плановые показатели выполнения мероприятий по охране лесов Распределение земель лесного фонда по классам природной опасности возник - новения пожаров произведено по материалам лесоустройства 2015-2017 гг . и с учё - том наличия зон радиоактивного загрязнения по данным ЦЗЛ Тульской области на 1 января 2017 года ( на 1 января 2023 года ). Всего выявлено 7735 га (5580 га ) площадей , которые относятся к зоне низкой степени загрязнения лесов – по плотности загрязнения почвы цезием -137 ( ) – от 1 до 5 Ки / км 2 ( от 37 до 185 кБк / м 2) и по плотности загрязнения почвы стронци - ем -90 ( ) от 0.15 до 1 Ки / км 2 ( от 5,55 до 37 кБк / м 2); По лесничествам они распре - делены следующим образом : Грязинское лесничество – 1854 га (1854 га ); Данковское лесничество – 906 га (906 га ); Добровское лесничество – 1292 га (1292 га ); Елецкое лесничество – 165 га (0 га ); Усманское лесничество – 2853 га (863 га ); Чаплыгинское лесничество – 665 га (665 га ). Класс пожарной опасности по указанным участкам повышен до 1.0. Класс природной пожарной опасности повышен на 1 класс : а ) для хвойных насаждений , строение которых или другие особенности способ - ствуют переходу низового пожара в верховой ( густой , высокий подрост хвойных по - род , значительная захламленность и т . п .); б ) для небольших участков леса на суходолах , окруженных площадями с повы - шенной горимостью ; в ) для лесных участков , примыкающих к дорогам общего пользования , и желез - ным дорогам или расположенных в непосредственной близости от связанных с от - крытым огнем предприятий . В таблице 4.7.1. и на прилагаемой карте – схеме приведено распределение ле - сов области по классам природной пожарной опасности . Распределение лесов области по классам природной пожарной опасности Таблица 4.7.1. № п / п Лесничество Единица измерен . Классы пожарной опасности Итого Средний класс 1 2 3 4 5 1. Грязинское га 3848 6525 7233 3750 2392 23748 2,9 2. Данковское га 1016 270 6470 8027 461 16244 3,4 3. Добровское га 1 292 5 565 4 710 8 565 8 826 28 958 3,6 4. Донское га - 768 3 031 11 183 1 040 16 022 3,8 5. Елецкое га 165 106 1 979 15 261 1 979 19 490 4,0 6. Задонское га 1116 3334 7536 12625 399 25010 3,3 7. Тербунское га 156 308 3583 2896 760 7703 3,5 8. Усманское га 4093 6855 7519 6668 1684 26 819 2,8 9. Чаплыгинское га 1102 1941 7765 5134 470 16412 3,1 10. Липецкое га 1344 1650 2266 157 - 5390 2,2 11. Усманское участ - ковое ВГБПЗ га 221 3146 3633 6234 90 13324 3,2 12. Государственный природный запо - ведник « Галичья гора » га 114,2 119,8 234 4,5 13. Брянское Мино - бороны России га 485 485 3 14. Итого по области га 14353 30468 56210 80614,2 18220,8 199866 3,3 15. % 7,2 15,2 28,1 40,3 9,1 100 Средний класс природной пожарной опасности по области равен 3,3, что явля - ется достаточно высокой степенью природной пожарной опасности , в связи с чем лесной фонд области требует постоянного наблюдения в период с апреля по ноябрь . Плановые показатели выполнения мероприятий по охране лесов приведены в приложении 24 к Лесному плану . В связи с тем , что имеющиеся площади лесов с наличием радиоактивного за - грязнения имеют низкую степень загрязнения , специальные виды мероприятий по охране лесов за прошедший период не выполнялись и не проектируются . Особен - ности осуществления мероприятий на таких территориях , как того требует приказ Минприроды России от 8 июня 2017 года № 283 « Об утверждении Особенностей охраны лесов , разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов », изложены в лесохозяй - ственных регламентах . В целях предотвращения распространения низовых пожаров предусматривается устройство и периодическое обновление противопожарных минерализованных по - лос . На 2019-2028 гг . планируется ежегодное устройство и прочистка противопожар - ных минерализованных полос в объеме 1059 км и 8416 км соответственно . Запроектированные объемы указанных мероприятий противопожарного об - устройства лесов соответствуют достигнутым показателям предыдущего Лесного плана области . Превышение проектируемых объемов устройства противопожарных минерализо - ванных полос , а также прочистки и их обновления от Нормативов противопожарного устройства лесов , утвержденных приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года № 174 « Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов », объясняется необходимостью устройства противопожарных минерализованных полос вдоль сети автомобильных дорог , проходящих по территории лесничеств . Устройство противопожарных минерализованных полос , а также прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление запроектированы прак - тически вдоль всех лесных насаждений , примыкающих к автомобильным дорогам общего пользования , в том числе и лесохозяйственным дорогам . Объемы мероприятий по охране лесов « Прокладка и прочистка просек » запроек - тированы в соответствии с материалами лесоустройства , выполненного в 2015-2017 гг . Ежегодный объем по прокладке и прочистке просек на 2019-2028 гг . составляет 40,8 км , что в четыре с лишним раза превышает объем предыдущего Лесного плана . Учитывая , что существующая квартальная сеть и её состояние на территории лесни - честв практически в полной мере отвечает потребности в наличии квартальных про - сек , выполнение планируемого объема мероприятий по их прокладке и прочистке достаточно для обеспечения охраны лесов от пожаров . В целях противопожарной пропаганды у дорог и в местах отдыха планируется установка аншлагов ( стендов и других указателей ), предупреждающих о необ - ходимости бережного отношения к лесам , осторожного обращения с огнем и об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах . Аншлаги противопожарного назначения устанавливаются ежегодно на период пожароопасно - го сезона . В целях своевременного тушения лесных пожаров на период 2019-2028 гг . плани - руется поддерживать состояние лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров в ежегодном объеме 55,1 км . Существующая система организации наземного мониторинга отражена в пункте 2.3 Лесного плана . В последние три года , благодаря мероприятиям , проводимым в рамках наземного мониторинга , на территории лесов области лесных пожаров не возникало . 4.8. Плановые показатели выполнения мероприятий по защите лесов На период действия Лесного плана Липецкой области в лесных насаждениях с целью получения объективной информации о текущем санитарном и лесопатологи - ческом состоянии лесов и обоснования назначения мероприятий по предупрежде - нию распространения вредных организмов и санитарно - оздоровительных меропри - ятий ежегодно рекомендуется проведение лесопатологических обследований ( далее – ЛПО ). Порядок проведения лесопатологических обследований утвержден приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 910 « Об утверждении Порядка про - ведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования », в соответствии с пунктом 10 которого в Лесном плане субъекта Рос - сийской Федерации и лесохозяйственном регламенте лесничеств устанавливаются объемы ЛПО исходя из текущей ситуации на момент составления Лесного плана . Ежегодные объемы ЛПО корректируются с учетом данных ГЛПМ и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов . Способы проведения ЛПО определяются с учетом зон лесопатологической угро - зы : в зоне слабой лесопатологической угрозы используется преимущественно визу - альный и дистанционный метод обследования , в зоне средней лесопатологической угрозы – визуальный и инструментальный способы . Проведение ЛПО обеспечивается органами государственной власти или органа - ми местного самоуправления в пределах их полномочий , либо гражданами и юриди - ческими лицами , осуществляющими использование лесов . Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя про - ведение профилактических мероприятий по защите лесов , санитарно - оздорови - тельных и агитационных мероприятий . Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов утверждены приказом Мин - природы России от 9 ноября 2020 г . № 912 « Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов », в соот - ветствии с пунктом 7 которого не допускается осуществление указанных мероприя - тий , если они не предусмотрены соответствующим актом ЛПО . Насаждения с нарушенной и утраченной устойчивостью , разной степенью усы - хания представлены на конец 2022 года на площади 10,9 тыс . га (6,6 % покрытых лесной растительностью земель лесного фонда области ), в том числе 0,3 тыс . га – погибшие . В лесах области в соответствии с лесопатологическим мониторингом (2019 – 2022 гг .) и актами ЛПО санитарно - оздоровительные мероприятия на 2024 – 2028 гг . назначены на площади 1650 га , в том числе сплошные санитарные рубки – 165 га , вы - борочные санитарные рубки – 1346 га и уборка неликвидной древесины на площади 139 га ежегодно . С учетом требований действующих нормативных правовых актов в области за - щиты лесов , объемы санитарно - оздоровительных мероприятий , назначенные по актам ЛПО , планируются только на 2 года и корректируются на последующие годы по результатам лесопатологических обследований . Прогнозные показатели объемов Продолжение . Начало на 5–8- й стр . Продолжение на 10- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz