Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

35 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ʨ˕в˙˒˧ ˙ˌ˥е˕т˓в 28/08/24 Я СНИМАЮНЕ ДЛЯ ДРУГИХ, А ДЛЯ СЕБЯ, ХОТЯ, КОНЕЧНО, РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА ХОЧЕТСЯ РАЗДЕЛИТЬ И СО ЗРИТЕЛЕМ Борис Назаренко «Будьте естественными и свободными! Снимайте то, что нравится вам, тогда и зрители оценят результат», — такой совет дал участникам творческой прогулки по Ельцу известный российский ̔отогра̔, мастер спонтанной ̔отогра̔ии Борис Назаренко. Марина Полякова УВИДЕʢǡ ʞАʭЕПИʢОǡ ПОʨТАРАʢʨЯ ʨНЯТʳ Н а минувшей неделе в старинном городе со- брались для обмена опытом и дружеского общения участники международного фе- стиваля «Свет и цвет». В твор- ческом состязании представили свои работы известные россий- ские фотографы. Мастера раз- ных жанров провели тренинги, мастер-классы и фотопрогулки для всех желающих, рассказали о своём творческом пути и дали профессиональные советы. Как пояснили организаторы, Елец не случайно выбрали сто- лицей фестиваля, ведь это один из самых удивительных малых городов России. Здесь всё ды- шит стариной, поэтому город- ские ландшафты стали неотъ- емлемой декорацией фестиваля. Без внимания не остались и жи- вописные городские окрестно- сти. Фотохудожники посетили местную кружевную фабрику, Знаменский монастырь, парки «Кудыкина гора» и «Аргамач», заповедник «Галичья гора» и Ольшанскую плотину, где сде- лали множество интересных снимков. Возраст не имеет значения Одну из фотопрогулок по Ельцу провёл знаменитый стрит-фотограф Борис Наза- ренко. Вместе с ним и другими участниками «поохотиться» за удачными кадрами в старинном городе отправились и журна- листы «Липецкой газеты». Мы прошлись по знакомым улочкам, на которых каждый раз можно увидеть что-то новое, вызываю- Такие ̔естивали позволя̞т ̔отогра̔ам общаться друг с другом, обмениваться опытом и тем самым открывать новые горизонты в своём творчестве. щее душевный трепет и детский восторг. И уже в начале пути, в городском парке, всеобщее вни- мание привлекли две девчонки, веселящиеся в фонтане. А пока фотографы старались запечатлеть в кадре их задорное настроение, Борис Назаренко рассказал, что привлекает его в уличной съёмке. —Фотографией меня увлёк в детстве отец. Хотя по образова- нию я математик и экономист, с камерой никогда не расставался. Много снимал на обычнуюплён- ку, экспериментировал. Парал- лельно занимался живописью. Внутренний перелом произошёл в 2005 году. Во-первых, я стал снимать уже на цифровой фо- тоаппарат, а во-вторых, у меня изменилось амплуа, —поделился Борис Васильевич. —Если рань- ше я предпочитал пейзажную съёмку — снимал закаты, тума- ны, дожди, то с 2005 года стала более интересна жизнь улицы. Тогда мне уже исполнилось 55 лет. Так что на своём опыте могу сказать, что возраст для любого начинания не имеет значения! Если вам интересно что-либо, начинайте и делайте — хоть в 20, хоть в 90 лет! Всё происходит спонтанно Назаренко отмечает, что в уличной съёмке его привлекает всё, что выбивается из рутины — динамика, эмоции. Никаких за- дач, выходя на прогулку, мастер перед собой не ставит и никогда никого не заставляет позировать. Всё происходит спонтанно, порой даже интуитивно, когда работает только подсознание, заставляя выхватить удачный кадр: увидел, зацепило, постарался снять!. цветовых пятен, и они только мешают, привлекают к себе не- нужное внимание и разрушают композицию. Конечно, если в кадре всё выглядит уместно, то он остаётся в цвете. А по поводу квадрата Назаренко объясняет, что эта форма очень удобна для более гармоничной композиции. Но это его субъективное мнение, подчёркивает мастер. У участников прогулки воз- ник вопрос, какой камерой пользуется мастер и как он отно- сится к кадрированию снимков? — Даже не помню названия своей камеры. Для меня глав- ное в ней — хорошая оптика и объектив, поскольку часто приходится снимать издалека. Использую зум, он даёт больше возможностей. Кадрирование — это важный творческий элемент, ведь при уличной съёмке ты за- хватываешь и лишние детали. Нередко я снимаю и на смарт- фон, — говорит мастер. Борис Назаренко отмеча- ет: для стрит-фотографа важ- ны лишь базовые навыки, а не углублённые знания. Основ- ное — это быть естественным, раскованным и не бояться делать уличную съёмку. А ещё — рабо- тать не для публики, а в своё удо- вольствие, кайфовать от процес- са и от результата. И тогда люди обязательно оценят ваши тво- рения! К слову, названия своим кадрам художник не даёт, чтобы не ограничивать ими фантазию зрителей. Фото Геннадия Логунова и Бориса Назаренко В этом случае знания компо- зиции не так важны. Ведь если делать всё исключительно по учебнику, отмечает Назаренко, то велик риск упустить удачный момент. Зачастую профессионалы оперируют таким понятием, как насмотренность. Однако в стрит-съёмке она может даже помешать. —Если вы хотите профессио- нально заниматься фотосъём- кой, то да, нужно в совершенстве освоить образцы, смотреть рабо- ты великих мастеров. Возмож- но, вы станете отличным фото- графом, появятся клиентура, деньги, но, к сожалению, нового вы уже не создадите. Глубоко насмотревшись, мозг станет за- мечать только то, что уже видел ранее и посчитал это хорошим, и забракует нестандартное, — поясняет фотохудожник. Подавляющее большинство кадров Назаренко сняты в чёр- но-белом цвете, они к тому же квадратные. Борис Васильевич поясняет, что всюжизнь исполь- зовал чёрно-белую плёнку. А сейчас на улице буйство пёстрых Фотопрогулка с Борисом Назаренко Юные ельчанки привлекли внимание Кадр Бориса Назаренко из Москвы участников фотопрогулки Посмотреть фото Бориса Назаренко можно на его странице во «ВКонтакте», отсканировав QR-код

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz