Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Главная тема 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 28/ 08 / 24 АГРЕГАТОР» НАПРАВЛЕН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ПОДДЕРЖКУ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. БЛАГОДАРЯ ПРОЕКТУ НАШИ ФЕРМЕРЫ ПОЛУЧАЮТ ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЫНОК СБЫТА И СТАБИЛЬНЫЙ ДОХОД, А ЖИТЕЛИ РЕГИОНА — СВЕЖИЕ МЕСТНЫЕ ПРОДУКТЫ БЕЗ НАЦЕНКИ. МЫ ПЛАНИРУЕМ ИНТЕГРИРОВАТЬ В «АГРЕГАТОР» ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦКОНТРАКТА Игорь Артамонов что нашему региону удалось создать самый эффективный агрегатор по сбыту фермер- ской продукции. Почему это получилось именно у нас? Гостинцы из Чернавы В одном из сетевых мага- зинов я купил пластиковую коробочку сливочного масла, стоявшего на полке с зелёным липецким ценником. Ни ценой, ни внешним видом оно не вы- делялось — всё как у всех. А вот вкус — словно из далёкого про- шлого. Производителем оказался завод из села Чернава Измал- ковского района. В советское время предприятие было флаг- маном молокопереработки об- ласти, но в 90-е годы оказалось в долговой яме. Собственность неоднократно переходила из рук в руки, много лет завод вовсе не работал. Вернуть его былую славу удалось только ин- вестору из Орловской области Александру Чернышёву, кото- рый купил активы в 2018 году. А через два года предприятие начало производство сливочно- го масла и мягких сыров. Сразу 22 жителя Чарнавы получили здесь работу. С каждым годом ассорти- мент продукции расширяется. Недавно запустили линию по производству твёрдых сыров и окрошечного кваса. Обновля- ется оборудование и транспорт- ный парк. Не химичить! — Мы сразу приняли реше- ние производить только нату- ральную классическую молоч- ную продукцию, — говорит Александр Иванович. — Наша принципиальная позиция — не химичить! Не хотим, чтобы наше предприятие называли химзавдом. Меня как-то спро- сили, что вы добавляете в своё масло, чтобы оно было таким ароматным и вкусным? В том-то и секрет, что кроме натуральных сливок, в нём ничего больше нет. Первое время продукцию продавали на рынках Москвы, Липецка, Орла. Но объёмы росли, и стало ясно, что нужно искать стабильные и надёжные пути реализации. Но пробить- ся на полки супермаркетов ока- залось нереально. В 2022 году у Чернышёва возникла смелая мысль — обратиться к губерна- тору с просьбой посодействовать в выходе на федеральные торго- вые площадки. Услышали и поддержали —Я записался на приём, и, к моему удивлению, Игорь Геор- гиевич не только быстро отклик- нулся, но и оказался полностью погружён в проблемы мелких производителей, — рассказал Александр Иванович. — Более того, он уже занимался их ре- шением. Как говорится, звёзды сошлись. Правительством была разработана программа, которая получила известное теперь на всю страну название «Агрега- тор». Через два года её успеш- ного внедрения могу сказать, что она была просто жизненно необходима. Благодаря поддержке моло- козавод из сельской глубинки зашёл в магазины «Пятёрочка» со своим сливочным маслом, и буквально за полгода объёмы его продажи выросли в 7 раз. А в этом году услуги по реали- зации масла из Чернавы в не- скольких сотнях магазинов по всей стране предложила дру- гая торговая сеть — «Магнит». Крупные компании готовы взять на реализацию практи- чески неограниченные объ- ёмы. Поэтому теперь нужно увеличивать производственные мощности и ассортимент. Для этого Александр Чернышёв вес- ной этого года приобрёл акции Елецкого гормолзавода, в кото- ром была запущена процедура банкротства. Предприятие уже удалось вывести из экономи- ческого пике, но для запуска производства собственных ре- сурсов пока не хватает. — Я знаю, что в Липецкой области поддерживают про- блемные предприятия, которые встают на путь экономического оздоровления, — говорит Алек- сандр Чернышёв. — Надеемся, что и нам помогут с кредита- ми на льготных условиях. Тогда без сомнения удастся запустить в работу социально значимый Елецкий гормолзавод, на ко- тором будут созданы десятки рабочих мест. Продукция так- же будет продаваться в сетевых магазинах через проект «Агре- гатор». А это гарантирует, что мы и здесь добьёмся успеха и вернём кредиты. Зелёная волна Особенно динамично проект «Агрегатор» развивается в реа- лизации овощей и зелени. На- пример, только Ольга и Руслан Сулеймановы из Тербунского района с помощью проекта от- грузили в торговую сеть больше четырёх тонн кабачков. Количество таких поставщи- ков растёт также интенсивно, как зелень на их полях. Поэтому в ближайшее время в регионе начнёт работу второй агрега- тор, который будет специали- зироваться исключительно на поставках зелени – лука, укро- па, кинзы, петрушки, шпината, руколы и салата «Айсберг» – в магазины известной торговой сети. Помещение для предпро- дажной подготовки продукции уже подготовлено. Его площадь составляет более 1,5 тысячи ква- дратных метров. Установлено 5 линий упаковки и работает 70 сотрудников. Так что фермеры, специализирующиеся на выра- щивании зелени, теперь могут не ломать голову над реализаци- ей, а сосредоточиться только на производстве. Предприятие готово обраба- тывать до 7 тонн продукции в сутки, что позволит увеличить объёмы поставок фермерской зелени в магазины нашего и дру- гих регионов до 2 тысяч тонн в год. Фото АлександраЮшкова, Геннадия Логунова товаров категории «фреш»* 6 37 предварительный договор 49 действующие поставщики фруктов и овощей 43 9 соцконтрактов 28 соцконтрактов 85 производителей сегодня «АГ РЕ ГАТОР» Отгружено фруктов и овощей за весь период картофель лук прочее тыква капуста свёкла морковь яблоки 27% 21% 3% 6% 6% 8% 11% 13% *Товары категории «фреш» — это продукты с коротким сроком годности, требующие специальных условий хранения и транспортировки. К ним относятся молочные продукты, мясо, морепродукты, хлебобулочные изделия и другие свежие товары. Вскоре в регионе начнёт работу второй агрегатор, который будет специализироваться на поставках зелени в торговые сети.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz