Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 № 9 /26751/26 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 31-й стр. Постановление Правительства Липецкой области № 794 от 27.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой обла- сти «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» (при- ложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО распоряжении Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. Программой предусмотрено достижение следующих це- лей: обеспечение граждан современной туристской инфра- структурой; создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма; создание условий для обеспечения доступности гражда- нам поездок по стране в условиях комфортной и безопасной транспортной и туристской инфраструктуры; создание и внедрение цифровых решений, обеспечиваю- щих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри страны, а также к туристским цифровым сервисам; реализация мероприятий по цифровизации государствен- ного управления в сфере туризма; усовершенствование государственного управления в сфе- ре туризма. Меры государственного регулирования (налоговые, та- рифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Разви- тие культуры», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 (далее – государственная программа «Развитие культуры»), в рамках которой предусмотрено развитие деятельности организаций культуры, повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры, развитие инфраструктуры и внедрение циф- ровых технологий в сфере культуры. Государственной программой «Развитие культуры» уста- новлены 4 цели, достижение которых планируется к концу 2030 года: увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 4,5 млрд единиц в год; повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфе- ре культуры, в том числе поддержка не менее 50 тысяч творче- ских инициатив и проектов; повышение уровня сохранности объектов культурного на- следия и развития инфраструктуры в сфере культуры, в том числе уровня обеспеченности организациями культуры до 85 процентов; увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфе- ре культуры до 690 миллионов единиц. Государственная программа взаимосвязана со стратегиче- скими приоритетами, целями и показателями государственной программы «Развитие культуры», предусматривающей увели- чение к 2030 году до 46 млн ед. числа посещений мероприятий организаций культуры в Липецкой области. Также государственная программа разработана в соот- ветствии с государственной программой Российской Феде- рации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2439 (далее – государственная программа «Развитие туризма»), в рамках которой установлены следующие цели, достижение которых приведет к росту конкурентоспособности и раскрытию потенциала туристского продукта Российской Федерации: обеспечение граждан современной туристской инфра- структурой; создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма; создание условий для обеспечения доступности гражда- нам поездок по стране в условиях комфортной и безопасной транспортной и туристской инфраструктуры; создание и внедрение цифровых решений, обеспечиваю- щих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри страны, а также к туристским цифровым сервисам; создание сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки, направленной на развитие экспорта туристских услуг; увеличение числа рабочих мест и повышение кадрового потенциала отечественной туристской отрасли; реализация мероприятий по цифровизации государствен- ного управления в сфере туризма; усовершенствование государственного управления в сфе- ре туризма. Государственная программа взаимосвязана со стратегиче- скими приоритетами, целями и показателями государственной программы «Развитие туризма», предусматривающей увели- чение к 2030 году до 400 тыс. чел. числа размещенных в кол- лективных средствах размещения. Приоритетами государственной программы являются форми- рование гармонично развитой личности, разделяющей традици- онные российские духовно-нравственные ценности, и укрепление единства и сплоченности российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, а также развитие современной, технологичной, диверсифицированной и экономически устойчивой инфраструктуры, предоставляющей разнообразный турпродукт в сфере туризма. 1.4. Задачи государственного управления в сфере культуры и туризма, способы их эффективного решения Стратегией национальной безопасности Российской Фе- дерации, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегией развития туризма в Россий- ской Федерации на период до 2035 года и Стратегией соци- ально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года установлены ключевые интересы и стратегиче- ские приоритеты. Во исполнение вышеуказанных стратегических документов государственной программой предусмотрены следующие задачи: развитие деятельности организаций культуры; повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфе- ре культуры (создание условий для реализации творческого потенциала, воспитания на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации); развитие инфраструктуры в сфере культуры; внедрение цифровых технологий в сфере культуры; создание конкурентоспособного туристского продукта региона; стимулирование спроса и повышение доступности турист- ского продукта региона на внутреннем и внешнем рынках. В рамках реализации государственной программы «Раз- витие культуры и туризма в Липецкой области» планируется реализация приоритетных направлений в сфере туризма, за- крепленных в Стратегии социально-экономического развития Липецкой области: — реализация проекта «Усадебное кольцо»; — привлечение новых сегментов туристического рынка (бэкпекеры, автотуристы, семейные туристы, сегменты, инте- ресующиеся нишевыми видами туризма); — разработка мастер-планов новых и существующих кла- стеров; — разработка системы маркетинговых мероприятий в рам- ках единой стратегии продвижения бренда «Липецкая земля»; — реализация проекта «Липецкая земля – детям!». Эффективное решение данных задач обеспечит дости- жение целей, установленных государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 314, и государственной программой Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2439. Основные направления государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте государственной программы. На динамику достижения целевых показателей государ- ственной программы оказывают влияние объемы ее финансо- вого обеспечения. В целях выполнения положений Указа Президента Россий- ской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и привлечения всех действующих мер государственной поддержки, направленных на развитие культуры и туризма, необходимо обеспечить вовлечение всех муниципальных об- разований в реализацию государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направлен- ных на организацию библиотечного обслуживания населения в части комплектования книжных фондов библиотек муниципаль- ных районов, муниципальных округов, городских округов и посе- лений, приведен в Разделе XII к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направлен- ных на поддержку творческой деятельности и укрепление мате- риально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек, приве- ден в Разделе XIII к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муници- пальных районов, муниципальных округов, городских округов и поселений в части подготовки кадров учреждений культуры, приведен в Разделе XIV к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию (капитальный ремонт, рекон- струкция) муниципальных детских школ искусств по видам ис- кусств, приведен в Разделе XV к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами детских школ ис- кусств, приведен в Разделе XVI к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий мест- ным бюджетам на реализацию муниципальных программ, на- правленных на создание и модернизацию учреждений культур- но-досугового типа в сельской местности, включая строитель- ство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, приведен в Разделе XVII к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на техническое оснащение муниципальных му- зеев, приведен в Разделе XVIII к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение муниципальных театров, находя- щихся в городах с численностью населения более 300 тыс. че- ловек, приведен в Разделе XIX к государственной программе. Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполнитель государственной программы Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Соисполнители государственной программы Начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области — главный архитектор области Начальник управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области Начальник управления экономического развития Липецкой области Начальник управления ЗАГС и архивов Липецкой области Период реализации государствен- ной программы 2024 — 2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 46 млн единиц в год к концу 2030 года Цель 2. Сохранение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры, в том числе уровня обеспеченности организациями культуры до 0,42 учреждений на 1000 жителей к концу 2030 года Цель 3. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры до 1,62 млн единиц в год к концу 2030 года Цель 4. Увеличение числа размещенных в коллективных средствах размещения до 400 тыс. чел. в год к концу 2030 года Объемы финансового обеспече- ния за весь период реализации 12 346 798 215,98 руб. Влияние на достижение нацио- нальных целей развития Возможности для самореализации и развития талантов — создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций — увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов — увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Развитие культуры — увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 4,5 млрд единиц в год к концу 2030 года — повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры, в том числе поддержка к концу 2030 года не менее 50 тысяч творческих инициатив и проектов — повышение уровня сохранности объектов культурного наследия и развития инфраструктуры в сфере культуры, в том числе уровня обеспеченности организациями культуры до 85 процентов к концу 2030 года — увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры до 690 миллионов единиц в год к концу 2030 года Развитие туризма — обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой в том числе посредством увеличения количества номерного фонда, отобранного для реконструкции и создания с государственной поддержкой в форме льготного кредитования, до 19,53 тыс. единиц к 2024 году; увеличения количества инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, до 183 единиц к 2024 году; увеличения количества общественных инициатив, направленных на развитие туризма, до 745 единиц к 2024 году Влияние на достижение целей стратегии социально-экономиче- ского развития области Липецкая область – 2030 – регион, обеспечивающий самореализацию личности и развитие талантов — Липецкая область – качественное культурное пространство, обеспечивающее равный доступ к ценностям, информации и знаниям в области культуры и искусства и условиям для реализации каждым человеком его творческого потенциала — формирование единого культурного пространства Липецкой области, обеспечивающего равный доступ граждан к культурным ценностям — создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности и реализации творческого потенциала населения Липецкой области Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышленности, технологий и экологичного сельского хозяйства, обеспечивший условия достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства — туристский комплекс Липецкой области – современная, технологичная, диверсифицированная и экономиче- ски устойчивая инфраструктура, предоставляющая разнообразный турпродукт в сфере экологического, культурно-познавательного, событийного и паломнического туризма, развивающаяся на основе богатого культурно-исторического наследия, благоприятных природно-климатических условий и предпринимательской активности 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наименование показателя Уро- вень по- каза- теля Признак возрас- тания/ убывания Единица измере- ния (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ствен- ный за дости- жение показа- теля Связь с по- казателя- ми нацио- нальных целей Связь с показате- лями Стра- тегии Признак реали- зуется муници- паль- ным образо- ванием Инфор- ма- ционная система зна- чение год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 46 млн единиц в год к концу 2030 года» 1 Показатель 1 Цели 1 «Число посещений культурных мероприятий» Стра- тегия Возрас- тающий Млн ед. 21,8 2022 22,4 26,1 29,3 32,6 38,4 42,5 46 Постановление Правительства РФот 15.04.2014 №317 «Об утверждении государствен- ной программы Российской Федерации «Развитие культуры» Управ- ление культу- ры и искус- ства Липец- кой области Увеличение числа посещений культурных мероприя- тий в три раза по сравнению с показате- лем 2019 года Число посещений культурных мероприя- тий Нет ЕМИСС Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния сферы культуры и туризма Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы культуры и туризма Липецкой области Липецкая область характеризуется ростом числа посеще- ний учреждений культуры, организацией и проведением между- народных, всероссийских и межрегиональных мероприятий, ак- тивной цифровизацией услуг, предоставляемых учреждениями культуры, модернизацией муниципальных библиотек, развитой системой непрерывного образования в сфере культуры, нали- чием уникального материального и нематериального культурно- исторического наследия области. При этом наблюдается сокра- щение числа учреждений культуры и культурно-досугового типа, нехватка качественной культурно-досуговой инфраструктуры, в том числе инфраструктуры креативных индустрий, недоста- точным финансированием сферы культуры, дисбаланс уровня заработной платы в муниципальных образованиях. В период 2014-2019 гг. число посещений учреждений куль- туры Липецкой области увеличилось на 64,3 % и составило в 2019 году 11,8 млн (2014 год – 7,18 млн). За период 2019-2020 гг. число посещений сократилось в 2 раза до 6 млн посеще- ний, что обусловлено введением Правительством Российской Федерации и региональной администрацией ограничений в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В Липецкой области регулярно проводится ряд междуна- родных, всероссийских, межрегиональных и областных фести- валей и конкурсов, призванных организовать содержательный досуг, правовое и патриотическое воспитание детей и моло- дежи, привлечь их к занятию творчеством: Международный от- крытый конкурс-фестиваль юных пианистов им. К.Н. Игумнова; Всероссийский фестиваль народного творчества им. А.П. Ми- стюкова «Ты, Россия, и сердце, и песня моя!»; Всероссийский музыкальный фестиваль имени Т.Н. Хренникова; межрегио- нальный фестиваль детских хореографических коллективов «В гостях у «Родничка» и пр. Число видов поощрительных выплат в сфере культуры и ис- кусства достигает 11 ед. Количество лауреатов областных пре- мий и областных стипендиатов в сфере культуры и искусства в 2020 году составило 354 человек. В Липецкой области библиотечным обслуживанием на- селения занимаются 484 библиотеки, 86,16 % из которых расположены в сельской местности. Доступ к сети «Интернет» в 2020 году имеют 91,5 % библиотек. В 2019 году открыты вир- туальные читальные залы Национальной электронной библи- отеки в 11 библиотеках области, а всего доступ к НЭБ на до- говорной основе имеют 53 библиотеки. В 2019 году созданы 3 мультимедиа-гида с использованием технологии дополненной реальности в Липецком областном краеведческом музее, при- обретены аудиогиды Липецким областным художественным музеем, позволяющие получить информацию о произведениях и организовать индивидуальное экскурсионное обслуживание. Учреждениями культуры Липецкой области осуществляются онлайн-трансляции мероприятий, размещаемых на портале «Культура.РФ». На территории Липецкой области статус мо- дельных библиотек получили 3 учреждения культуры (0,62 % от общего числа библиотек). На территории Липецкой области функционирует учеб- но-методический центр по образованию и повышению ква- лификации специалистов культуры и искусства. Повышение квалификации специалистов организовано по 13 дополни- тельным профессиональным программам повышения квали- фикации. Дистанционные курсы повышения квалификации специалистов из учреждений культуры региона проводятся на базе 9 крупнейших вузов по профилю культуры и искус- ства (Краснодарский государственный институт культуры, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Российская академия музыки имени Гнесиных, Российская го- сударственная библиотека, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, Российский институт театрального ис- кусства – ГИТИС, Казанский государственный институт культу- ры, Московский государственный институт культуры). В 2019 году контингент обучающихся по дополнительным программам в области искусств составил 16,5 тыс. чел. (на 2,8 % больше, чем в 2018 году) в возрасте 5-18 лет, что составляет 10,0 % от общего числа детей данной возрастной группы в ре- гионе. Контингент обучающихся по предпрофессиональным про- граммам составляет 7,8 тыс. чел. – 47,7 % от общего числа обучающихся. В структуре СПО осуществляют свою деятель- ность 2 колледжа, которые реализуют программы дополни- тельного образования детей в области искусств. В 2019 году 40,6 % студентов колледжей и учащихся ДШИ (по видам искусств) от общего числа принявших участие стали победителями и лауреатами конкурсов международного, все- российского, межрегионального, областного уровней. На территории Липецкой области расположено 702 объ- екта культурного наследия, включенных в единый государ- ственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. Из них 178 фе- дерального значения (в т. ч. 115 объектов археологического наследия). С 2017 года функционирует сайт «Электронный каталог нематериального культурного наследия «Наследие Липецкой области». К нематериальному наследию Липецкой области от- носятся частушечно-инструментальная форма «Матаня», сва- дебные традиции сел бывшего Романова городища, традиция изготовления и бытования глиняной игрушки и пр. В период 2010-2020 гг. наблюдается значительное сокра- щение учреждений культуры и культурно-досугового типа на территории Липецкой области. Общий спад составил 11,74 %. Основная доля приходится на киноустановки – 52,73 % за 10 лет. Стабильным остается количество театров – 4 ед. Число общедоступных библиотек сократилось на 8,68 %. За 2019-2020 гг. наблюдается сокращение финансирова- ния отрасли культуры от консолидированного бюджета Липец- кой области на 25,26 %. В 2020 году доля финансирования от- расли составила 1,42 % от бюджета региона (2019 год – 1,9 %). В регионе наблюдается существенное отличие уровня заработной платы работников организаций культуры ряда муниципальных организаций и областных. Заработная плата в районах колеблется от 32 546 руб. до 36 110 руб. Средняя заработная плата в районных учреждениях культуры – 33 591 руб., в областных – 39 465 руб. Регион обладает большим туристским потенциалом: вы- годное географическое положение, высокая транспортная до- ступность, богатое историческое и культурное наследие. На территории области функционирует более 130 коллек- тивных средств размещения, 100 туристических агентств (по данным Территориального органа Федеральной службы го- сударственной статистики по Липецкой области за 2021 год), установлено более 510 знаков туристской навигации к ключе- вым объектам региона. В регионе активно развиваются культурно-познаватель- ный, событийный, детский, сельский, экологический, гастро- номический, паломнический. Разработаны туристские марш- руты для разных категорий населения. С целью информирования жителей и гостей региона на территории региона осуществляют свою деятельность три туристско-информационных центра. Действуют 10 професси- ональных аудиогидов (150 аудиоисторий) к туристским объ- ектам. В 2022 году запущено мобильное приложение для путе- шественников по Липецкой области «Липецкая Земля». С 1 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников», в соответствии с которым на территории Липецкой области и других регионах для осуществления экскурсионных услуг будет необходим аттестат экскурсовода (гида) или (и) гида-пе- реводчика. С начала действия данного нормативно-правового акта экскурсоводы Липецкой области успешно сдают квали- фикационные экзамены по аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков. В Липецкой области насчитывается более 3000 объектов культурного наследия, многие из которых являются точками притяжения туристов. В области активно развиваются современные направления размещения туристов – кемпинги и глэмпинги. Существующая в регионе сеть кемпингов и глэмпингов включает уже более 10 таких мест размещения. Детский туризм является одним из приоритетных на- правлений в Липецкой области, и в целях его развития с 2018 года предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию детских тури- стических проектов. За пять лет в тематических программах приняло участие более 1500 школьников региона, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Экскурсии школьников на современное промышленное производство являются важным элементом системы профо- риентационной работы с подрастающим поколением, позво- ляющим познакомить детей с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях. Более 10-ти предприятий ежегодно принимают школьников региона. Липецкая область входит в число 15-ти самых популярных российских направлений гастрономического туризма. Шесть старинных традиций и обычаев из нашего региона входят в Ре- естр объектов нематериального культурного наследия, среди них главные бренды Липецкой области – романовская игрушка и елецкое кружево. В 2022 году завершена реконструкция Цен- тра романовской игрушки в с. Троицкое. Конкурентные преимущества: наличие опыта организации и проведения международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий; развитая система непрерывного образования в сфере культуры; активная цифровизация услуг, предоставляемых учрежде- ниями культуры. Ключевые проблемы развития: старение кадров сферы культуры и отсутствие квалифи- цированных специалистов по продвижению деятельности учреждений культуры среди молодого поколения с целью их эстетического и культурного развития; ликвидация учреждений культуры в сельской местности в связи с оттоком населения; изношенность основных конструктивных элементов зданий учреждений культуры и материально-технической базы в уч- реждениях. Вместе с тем многие проблемы в сфере культуры остаются нерешенными, в их числе: значительное количество памятников истории и культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии; здания муниципальных учреждений культуры имеют вы- сокую степень изношенности, остаются острыми проблемы состояния материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений, библиотек и музеев; недостаток квалифицированных кадров в сфере культуры, а также специалистов для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библио- тек; отсутствие индексации объемов государственной под- держки отечественного кинопроизводства, что негативно от- ражается на количестве новых проектов. Решение указанных проблем обеспечит развитие сферы культуры и туризма в соответствии с приоритетами и целями государственной национальной политики и окажет существен- ное влияние на достижение стратегических целей развития Липецкой области. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере культуры и туризма, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере культуры и туризма Приоритеты государственной политики определены: Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Россий- ской Федерации»; Стратегией государственной культурной политики на пери- од до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»; Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Прави- тельства РФ от 20 сентября 2019 года № 2129-р; Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Ли- пецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ. Приоритетами государственной политики в сфере культу- ры и туризма, архивного дела являются: — сохранение, рациональное использование объектов культурного наследия Липецкой области; — развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудни- чества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство; — обеспечение государственной поддержки творческого состава населения области, увеличение количества областных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; — привлечение к участию в творческих мероприятиях де- тей с целью выявления и поддержки юных талантов; — модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных техно- логий; — развитие дистанционных и нестационарных форм би- блиотечно-информационного обслуживания населения, вклю- чая особые категории — инвалидов и других лиц с ограниче- ниями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек; — превращение музеев области в культурно-образова- тельные, досуговые и информационные центры общественной жизни; — сохранение традиций российского репертуарного теа- тра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произ- ведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, се- мейного посещения; — развитие гастрольной деятельности театральных и кон- цертных организаций; — обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам; — активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформ- ления театральных постановок, концертных программ и музей- но-выставочных экспозиций; — расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности; — подготовка и переподготовка кадрового резерва отрас- ли, кадров нового типа — менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий; — реализация проектов по созданию туристско-рекреаци- онных кластеров на основе государственно-частного партнер- ства, проведение активной имиджевой политики региона; — развитие комплекса объектов туристской инфраструкту- ры на территории Липецкой области — коллективные средства размещения туристов, предприятия питания, объекты конфе- ренциальной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, сервисной и торговой инфраструктуры; — привлечение инвесторов к сотрудничеству и реализации инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров в Липецкой области; — продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках; — сохранение комплекса архивных документов и форми- рование полноценной документальной базы новейшего вре- мени. При разработке государственной программы особое внимание уделяется требованиям к политике субъектов Рос- сийской Федерации в сфере туризма, которые содержатся в следующих документах: Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 123-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федера- ции»; Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Фе- дерации на период до 2030 года»; Указе Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Россий- ской Федерации»;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz