Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9 /26751/26 ЯНВАРЯ 2024 Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позво- ляющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии. Главный распорядитель заключает с получателями субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечис- ляется. 10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получа- телей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении, в преде- лах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдени- ем установленного в соглашении уровня софинансирования. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований – получате- ли средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением. 12. Результатами использования субсидий являются: количество образовательных организаций, в которых созданы условия для полу- чения детьми-инвалидами качественного образования на территории муниципаль- ного образования; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на территории муниципального образования; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций на территории муниципального об- разования. Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением. 13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности получа- теля субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглаше- нии. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предо- ставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Липецкой области от 13 июля 2022 года № 40 (далее – Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12 – 15 Пра- вил. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требо- ваниями предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федера- ции. 14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. В случае возникновения у получателя субсидии в текущем финансовом году экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить в те- кущем финансовом году неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распоря- дителю соответствующую заявку (далее – дополнительная заявка), в порядке, уста- новленном пунктом 5 настоящего Порядка. Дополнительная заявка либо отказ муниципального образования от части субси- дии подается получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня возникнове- ния обстоятельств, предусмотренных абзацем 4 пункта 9 Правил. Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 6 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления. По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет полу- чателя субсидии способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получа- телю субсидии, о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в дополнительной заявке. Получение отказа муниципального образования от части субсидии либо непред- ставление в установленный срок документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, является основанием для распределения главным распорядителем неис- пользованных остатков субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. 16. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципаль- ными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой об- ласти». При увеличении в текущем финансовом году законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) объема средств на цели (на- правления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на указанный объ- ем средств главным распорядителем проводится новый отбор. При наличии нерас- пределенных субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, главным распорядителем также проводится новый отбор. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюдже- те, или со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в «Липецкой газете», представляют главному распорядителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка. Уполномоченное лицо осуществляет отбор претендентов в соответствии с пун- ктом 6 настоящего Порядка. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: 1) уполномоченное лицо: – оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; – определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле, уста- новленной в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка; – подготавливает проект приказа о размере субсидий с отражением в нем следу- ющей информации: перечень муниципальных образований – получателей субсидий; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обо- снованием причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидий, подготовлен- ный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 16 настоящего Порядка; 3) уполномоченное лицо: – подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муници- пальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 43 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях; – направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин от- каза способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу норма- тивного правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями, уполномоченное лицо направляет получа- телям субсидии уведомление о необходимости: предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведе- ния об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления; заключить соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем, не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, а в случае внесения изменений в распределение объ- емов субсидий между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Правительства Липецкой области – в течение 5 рабочих дней со дня, следую- щего за днем получения уведомления о необходимости заключения соглашения. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позво- ляющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечис- ляется. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. 17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, являются: 1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; 2) недостоверность информации, представленной муниципальным образовани- ем; 3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. 18. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, со- держащихся в документах и отчетности. В случае нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предостав- ления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные зако- нодательством Российской Федерации. 19. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предо- ставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами внутрен- него государственного финансового контроля. Приложение к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, содержащих мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом Начальнику управления образования и науки Липецкой области _________________________________ Заявка __________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципаль- ных образований на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, содержащих мероприятия по созданию в общеобразо- вательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного Показатели подпро- граммы Показатель 1 Задачи 1 Доля инвалидов, в отношении которых осущест- влялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомен- дации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); Показатель 2 Задачи 1 Доля инвалидов, в отношении которых осущест- влялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомен- дации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); Показатель 3 задачи 1: Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Липецкой области, нужда- ющихся в получении таких услуг, % Показатель 1 задачи 2: Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, ох- ваченных профориентационной работой, в общей численности выпуск- ников-инвалидов в Липецкой области, % Показатель 2 задачи 2: Доля занятых инвалидов трудоспособного воз- раста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Ли- пецкой области, % Показатель 1 задачи 3: Доля реабилитационных организаций, подле- жащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Липецкой области, % Показатель 1 задачи 4: Доля семей в Липецкой области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, % Показатель 2 задачи 4: Доля специалистов в Липецкой области, обеспе- чивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных меро- приятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обуче- ние в текущем году по программам повышения квалификации и профес- сиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численно- сти таких специалистов в Липецкой области, % Показатель 3 задачи 4: Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания (нарастающим итогом), человек Срок реализации под- программы 2024 – 2030 годы Объемы и источники финансирования под- программы Общий объем финансового обеспечения 562 724,61 тыс. руб., в том чис- ле по годам: 2024 год – 89 890,29 тыс. руб.; 2025 год – 87 002,74 тыс. руб.; 2026 год – 87 922,48 тыс. руб.; 2027 год – 74 477,28 тыс. руб.; 2028 год – 74 477,28 тыс. руб.; 2029 год – 74 477,28 тыс. руб.; 2030 год – 74 477,28 тыс. руб.; объем ассигнований областного бюджета 518 025,01 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год – 72 970,99 тыс. руб.; 2025 год – 72 667,64 тыс. руб.; 2026 год – 74 477,28 тыс. руб. 2027 год – 74 477,28 тыс. руб.; 2028 год – 74 477,28 тыс. руб.; 2029 год – 74 477,28 тыс. руб.; 2030 год – 74 477,28 тыс. руб.; объем ассигнований федерального бюджета – 44 699,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год – 16 919,30 тыс. руб.; 2025 год – 14 335,10 тыс. руб.; 2026 год – 13 445,20 тыс. руб.; Из них: – направлено на достижение показателя «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абили- тации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»: 2024 год – 5 844,2 тыс. руб.; 2025 год – 5 734,6 тыс. руб. 2026 год – 4 844,6 тыс. руб.; – направлено на достижение показателя «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абили- тации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»: 2024 год – 11 075,1 тыс. руб.; 2025 год – 8 600,6 тыс. руб.: 2026 год – 8 600,6 тыс. руб. Ожидаемые результа- ты реализации подпро- граммы – увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численно- сти инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в ин- дивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) в 2030 году до 96,4%. – увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численно- сти инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в ин- дивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) в 2030 году до 98%. – увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих вклю- чению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, в общем числе реаби- литационных организаций, расположенных на территории Липецкой об- ласти в 2030 году до 100%; – число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого про- живания (нарастающим итогом) в 2030 году до 65 человек. – увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в об- щей численности инвалидов трудоспособного возраста в Липецкой об- ласти в 2030 году до 41%. -увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней по- мощи, в общем количестве детей в Липецкой области, нуждающихся в получении таких услуг в 2030 году до 100 %. -увеличение доли семей в Липецкой области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи до 86% в 2030 году. – увеличение доли специалистов в Липецкой области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий ин- валидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение в теку- щем году по программам повышения квалификации и профессиональ- ной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов за год, в общей численности таких специалистов в Липецкой области до 40% в 2030 году. – увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-ин- валидов в Липецкой области до 100% в 2025 году. Описательная часть подпрограммы 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами. В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инва- лидов, что является показателем готовности страны к формированию условий, на- правленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Государства – участники Конвенции должны принимать эффективные и над- лежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, проявления способностей, в том числе в социальной и профессиональной сферах, вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью организуются, укрепляются и расширяются комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы. В целях обеспечения единообразного подхода при реализации комплекса меро- приятий, направленных на создание и совершенствование системы комплексной ре- абилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждена Методика разработ- ки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее – типо- вая программа субъекта Российской Федерации). Применение типовой программы субъекта Российской Федерации дает возмож- ность осуществлять общую оценку процесса формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, как в Россий- ской Федерации в целом, так и в любом субъекте Российской Федерации. Помимо типовой программы субъекта Российской Федерации региональная подпрограмма по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов разработан в соответствии с: Конвенцией о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 де- кабря 2006 года (далее – Конвенция о правах инвалидов); Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении госу- дарственной программы Российской Федерации «Доступная среда»; распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 № 1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной ин- формационной системы «Федеральный реестр инвалидов»; приказом Минтруда России от 26.12.2017 № 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»; Законом Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально-эко- номического развития Липецкой области на период до 2030 года»; постановлением Правительства Липецкой обл. от 02.06.2023 № 286 «О Порядке разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой об- ласти»; постановлением администрации Липецкой области от 29.04.2020 № 258 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия организаций, предо- ставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающего формирование системы комплексной реабилитации инвалидов, раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение в Липецкой области». По состоянию на 1 января 2022 года население Липецкой области составляло 1 113 680 человек. Общее количество инвалидов в Липецкой области составило 108 353 чел., или 9,7% от всего населения области, в том числе граждан старше 18 лет – 103 766 человека или 11,5 % от взрослого населения области, количество детей- инвалидов – 4 586 человек или 2,1% от числа детского населения. В последние годы в Липецкой области отмечается устойчивая тенденция к сни- жению численности инвалидов старше 18 лет и незначительному увеличению чис- ленности детей-инвалидов. Так в период с 1 января 2019 года по 1 января 2022 года количество инвалидов старше 18 лет уменьшилось с 114 541 человек до 103 766 человек (на 9,41%). В этот же период количество детей-инвалидов возросло с 4267 до 4586 человек (на 7,47%). В 2020 году впервые были признаны инвалидами 4792 человека старше 18 лет, в 2021 году 4690 человек, в 2022 году 5432 человек. В структуре первичной инвалидности среди взрослого населения преобладают злокачественные новообразования. В 2020 году такие заболевания стали причиной первичной инвалидности в 37,2% случаев, в 2021 году в 35,6 % случаев, в 2022 году в 36,3 % случаев. Болезни системы кровообращения и костно-мышечной системы занимают соот- ветственно второе и третье место среди причин первичной инвалидности, четвертое место занимают последствия травм, пятое психические расстройства. Детьми-инвалидами впервые в 2020 году был признан 421 ребенок, в 2021 году 533 ребенка. Прирост составил 26,6 %. В 2022 году признаны инвалидами 507 детей. В структуре первичной инвалидности среди детского населения первое место за- нимают психические расстройства и расстройства поведения. В 2020 году психиче- ские заболевания стали причиной первичной инвалидности в 27,8% случаев, в 2021 году в 34,3 % случаев, в 2022 году в 28,6 % случаев. Врожденные аномалии (пороки развития) занимают второе место, болезни эн- докринной системы – третье место, болезни нервной системы –четвертое, болезни костно-мышечной системы-пятое. Продолжение на 21-й стр. Продолжение. Начало на 9–19-й стр. доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом, и выделить субсидию в размере ___________руб. Реквизиты муниципального образования: ИНН ______________________________ КПП ______________________________ ОКАТО ____________________________ Полное наименование ______________ Расчетный счет ___________________ Наименование банка _______________ Корреспондирующий счет ___________ БИК ______________________________ КБК ______________________________ Таблица № п/п Направления де- ятельности Наиме- нова- ние до- школь- ной обра- зова- тель- ной орга- низа- ции Адрес до- школь- ной об- разова- тельной органи- зации Объем субсидий из областного бюдже- та, необходимый на создание в общеоб- разовательных ор- ганизациях усло- вий для инклюзив- ного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной без- барьерной среды для беспрепятственно- го доступа и оснаще- ние общеобразова- тельных организаций специальным, в том числе учебным, реа- билитационным, ком- пьютерным оборудо- ванием и автотран- спортом, на _______ год (руб.) Уровень софи- нанси- рования област- ного бюджета в % Предусмотрено средств в местном бюджете на созда- ние в общеобразова- тельных организациях условий для инклю- зивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной без- барьерной среды для беспрепятственно- го доступа и оснаще- ние общеобразова- тельных организаций специальным, в том числе учебным, реа- билитационным, ком- пьютерным оборудо- ванием и автотран- спортом, на ______ год (руб.) Уро- вень софи- нан- сиро- вания мест- ного бюд- жета в % 1. Создание ар- хитектурной доступности в структур- но-функцио- нальных зонах общеобразова- тельных органи- заций 2. Итого: 3. Оснащение ка- бинетов педа- гога-психолога, учителя-лого- педа и учителя- дефектолога, кабинета психо- логической раз- грузки, учебных кабинетов спе- циальным учеб- ным, специ- альным реаби- литационным, специальным компьютер- ным оборудо- ванием, спе- циальными техническими средствами об- учения коллек- тивного и ин- дивидуального пользования 4. Итого: 5. Оснащение специально оборудованным автотранспор- том для пере- возки детей-ин- валидов 6. Итого: 7. Оснащение специальным оборудованием для дистанци- онного общего и дополнитель- ного образова- ния детей-инва- лидов 8. Итого: 9. Всего: В случае предоставления субсидии уведомить о необходимости заключения со- глашения следующим образом: ___________________________________________________________________________________ Глава администрации ______________________________ ____________ _____________________ (наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи) образования) Руководитель финансового органа муниципального образования ____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. «__» _____________ 20__ г. Исполнитель: __________________________________ _________________ (Ф.И.О.) (телефон) Заявление и другие документы на ___ листах приняты специалистом. _______________________ «____» ___________ 20_____ г. (дата) Приложение к государственной программе Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» Паспорт подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области» Таблица Наименование подпро- граммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации ин- валидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области» на 2024- 2030 годы Основание разработки подпрограммы 1) Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года; 2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Рос- сийской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоря- жением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; 3) постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверж- дении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»; 4) распоряжение Правительства РФ от 16.07.2016 № 1506-р «Об ут- верждении Концепции создания, ведения и использования федераль- ной государственной информационной системы Федеральный реестр инвалидов»; 5) Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на пе- риод до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Рос- сийской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р; 6) приказ Минтруда России от 26.12.2017 № 875 «Об утверждении мето- дики разработки и реализации региональной программы по формиро- ванию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»; 7) Закон Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия соци- ально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года»; 8) постановление Правительства Липецкой обл. от 02.06.2023 № 286 «О Порядке разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой области»; 9) постановление администрации Липецкой области от 29.04.2020 № 258 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия ор- ганизаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечива- ющего формирование системы комплексной реабилитации инвалидов, раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение в Липецкой области»; 10) постановление администрации Липецкой области от 29.11.2013 № 534 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области»; 11) постановление администрации Липецкой области от 30.04.2013 № 213 «Об утверждении государственной программы “Развитие здравоох- ранения Липецкой области»; 12) постановление администрации Липецкой области от 16.10.2013 № 465 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»; 13) постановление администрации Липецкой области от 06.09.2013 № 405 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» Ответственный испол- нитель Управление социальной политики Липецкой области Соисполнители под- программы Управление здравоохранения Липецкой области Управление культуры и искусства Липецкой области Управление образования и науки Липецкой области Цель подпрограммы Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-ин- валидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней по- мощью, а также уровня профессионального развития и занятости, вклю- чая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помо- щи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Липец- кой области 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Ли- пецкой области 4. Формирование условий для развития системы комплексной реаби- литации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz