Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9 /26751/26 ЯНВАРЯ 2024 Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно– демографической политики Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния сферы демографической политики и социальной поддержки граждан Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы демографической политики и социальной поддержки граждан В Липецкой области за последние годы создана целостная система социальной поддержки и социального обслуживания населения, направленная на преодоление бедности и улучше- ние качества жизни населения. Совершенствуются действу- ющие и вводятся новые меры социальной поддержки населе- ния, финансируемые из областного бюджета. Система социальной защиты населения включает в себя: – предоставление различным категориям граждан соци- альных выплат, компенсаций, субсидий, пособий, предусмо- тренных федеральным и региональным законодательством; различных видов государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; – предоставление пожилым людям и инвалидам услуг в учреждениях социального обслуживания населения и на дому; – улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, опека и попечительство над несовершенно- летними; – обеспечение интеграции инвалидов в общество. В области организовано своевременное и в полном объ- еме исполнение государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, предоставляется более 60 видов выплат различным категориям граждан. В 2022 году меры социальной поддержки получили около 313,2 тыс. об- ластных и федеральных льготников, малоимущих граждан, или 27,8% от общей численности населения Липецкой области. Большинство из них – получатели ежемесячных мер социаль- ной поддержки по категориальному принципу в соответствии с федеральным и областным законодательством. Принимаемые Правительством Российской Федерации и руководством области меры по увеличению доходов населе- ния улучшают материальное положение семей и обуславли- вают снижение численности малоимущих граждан. Доля на- селения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2022 г. составила 7,2%, что существенно ниже среднероссий- ского показателя (9,8% в 2022 г.). За 5 лет (с 2018 г.) значение данного показателя снизилось в регионе с 8,7% до 7,2%. Достигнуть данных значений показателя позволило ак- тивное использование такой меры социальной поддержки малоимущих граждан, как социальный контракт. В рамках со- циального контракта предоставляется помощь по следующим направлениям: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного под- собного хозяйства, преодоление трудной жизненной ситуа- ции. По итогам 2022 года Липецкая область – лидер в ЦФО по количеству предоставленных социальных контрактов. Из 6 382 социальных контрактов 2 490 заключено на поиск работы, 2 632 – осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, 312 – ведение личного подсобного хозяйства, 948 – преодоление трудной жизненной ситуации. Мерой под- держки охвачено 17 839 жителей региона (22,2 % от общей численности малоимущих граждан), из них 4 897 – из числа многодетных семей. В 2022 году для многодетных семей, по- лучивших соцконтракт на развитие своего дела в сфере сель- ского хозяйства, введена дополнительная мера поддержки – «региональный соцконтракт» в размере 250 тыс. руб., которой воспользовались 100 многодетных семей. По итогам оценки эффективности реализации 5 267 социальных контрактов (16 801 чел.) 58,9 % граждан повысили среднедушевой доход, 34,2 % граждан вышли из бедности. В целях оптимизации пре- доставления меры поддержки в 2022 году в области запущено мобильное приложение «Социальный контракт». Наиболее востребованным (41 % заключенных социальных контрактов) было направление «открытие и ведение ИП». 39% заключенных контрактов было направлено на поиск работы, 15 % – на преодоление трудной жизненной ситуации, 5% на веде- ние личного подсобного хозяйства. Одним из важных направлений социальной защиты на- селения является предоставление государственными учреж- дениями различных видов социальных услуг. Спрос на со- циальные услуги в области формируют в основном граждане пожилого возраста и инвалиды. К пожилым людям в России относятся лица старше трудоспособного возраста: мужчины от 62 лет и женщины от 57 лет. На 1 января 2022 года в Липецкой области насчитывалось более 301 тысячи пожилых людей – 87 тыс. мужчин и 214,3 тыс. женщин или 27% от общей численно- сти населения. В городах проживает почти 185 тыс. человек, в сельской местности – более 116 тысяч. На тысячу человек тру- доспособного возраста приходится 485 пенсионеров. Общие демографические процессы диктуют необходи- мость организации различных видов социального обслужива- ния, направленных на сохранение активного долголетия и воз- можности самообслуживания пожилых граждан и инвалидов, удовлетворения индивидуальных потребностей в социальных услугах. Существующая сеть стационарных учреждений социально- го обслуживания области включает 6 учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов на 2300 мест. В списке на помещение в стационарные учреждения социального обслу- живания области психоневрологического и общего типа на 01.01.2023 состоят 100 человек. Очередь планируется свести к нулю за счет реализации мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы учреж- дений социального обслуживания населения, строительства и реконструкции новых жилых корпусов, перевода получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стацио- нарной форме на социальное обслуживание на дому. Для пожилых людей и инвалидов с выраженными ограни- чениями способности к самообслуживанию и передвижению, нуждающихся в постоянном уходе, в стационарных учреждениях социального обслуживания открыто 21 отделения милосердия на 554 мест, также созданы реабилитационные отделения для оказания помощи клиентам в своевременной и полной адапта- ции к жизни в условиях стационарного учреждения и приобре- тении или восстановлении ими утраченных социальных связей. Предоставление социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в нестационарных условиях и на дому в области обеспечивают ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области». Помимо государственных бюджетных учреждений, социальные услуги на дому предоставляют 6 не- государственных организаций, которые осуществляют свою деятельность на основании контрактов, заключенных с управ- лением социальной политики области. В 2022 году услуги в форме социального обслуживания на дому оказаны 16,3 тыс. гражданам пожилого возраста и инва- лидам, в том числе в негосударственных организациях – 2 165 человек, социальное обслуживание в стационарных учрежде- ниях области получили 2 340 человек. Необходима модернизация учреждений системы соци- альной защиты населения. В целях укрепления материально- технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения в Липецкой области ежегодно разра- батывается и утверждается комплекс мероприятий, предусма- тривающих капитальный и текущий ремонт объектов, приоб- ретение автотранспорта, медицинского, реабилитационного, бытового оборудования, мебели и компьютерной техники. Социальная поддержка семьи и детства направлена в ос- новном на экономическое стимулирование демографических процессов – на увеличение рождаемости и числа многодетных семей. Сокращение численности женщин фертильного возраста влечет за собой снижение показателей рождаемости. В 2022 г. в регионе общий коэффициент рождаемости составил – 7,3 %, коэффициент естественной убыли населения составил – 8,2 на 1 000 чел. населения. Согласно прогнозу Росстата, в последующие годы общий коэффициент рождаемости будет иметь тенденцию к сниже- нию как в Липецкой области, так в целом в ЦФО и Российской Федерации, что обусловлено последствиями демографиче- ского кризиса 90-х и сокращения числа женщин активного репродуктивного возраста. Семьям с детьми в Липецкой области в дополнение к со- циальным гарантиям, установленным на федеральном уровне, предоставляются и региональные меры социальной поддерж- ки. Активно реализуется региональный проект «Социальная поддержка семей при рождении детей». Одним из направлений системы социальной защиты на- селения является исполнение государственных социальных обязательств в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей, выбор формы их устройства, а также осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей. В Липецкой области около 25 тысяч детей школьного возраста проживают в малообеспеченных, многодетных, не- полных, опекунских семьях, с детьми-инвалидами, «семьях риска», которые нуждаются в особой заботе со стороны го- сударства. На учете в органах социальной защиты населения Липецкой области по состоянию на 1 января 2023 года состоит 797 семей «риска», где отсутствует необходимый уход и со- держание детей. На территории Липецкой области функционирует ОБУ «Центр помощи семье и детям «Большая медведица». Его дея- тельность направлена на оказание не только экстренной соци- альной помощи в преодолении трудных жизненных ситуаций, но и на сохранение ребенком семейных связей, социальную реабилитацию воспитанников и их семей, а также профилакти- ку семейного неблагополучия. Для укрепления здоровья детей, нуждающихся в особой заботе государства, воспитывающихся в социально неблаго- получных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется организация отдыха и оздоровления по бес- платным социальным путевкам в загородных детских оздоро- вительных лагерях области. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, требует дальнейшего развития сети учреж- дений, оказывающих непосредственную помощь несовер- шеннолетним, находящимся в социально опасном положении, детям и подросткам «группы риска». Благодаря активной работе и межведомственному сотруд- ничеству всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из года в год отмеча- ется сокращение неблагополучных семей. В Липецкой области проживает 90,8 тыс. инвалидов, что составляет 7,97% от всего населения. В большинстве приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Липецкой об- ласти созданы условия для беспрепятственного доступа инва- лидов. Тем не менее, необходима постоянная работа по обе- спечению доступности приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Недостаточно обеспечена возможность для самореали- зации и социализации инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через включение в социально значимые события и различные виды социальной деятельности. Необходимо расширить участие общественных организа- ций и объединений в создании адаптивной среды для инвали- дов, проведении социально значимых мероприятий и акций. Для реализации этих задач в Липецкой области будет оказы- ваться поддержка негосударственным организациям. Как показывает практика, решение проблем инвалидов и их эффективная реабилитация возможны только при активной государственной поддержке и в рамках комплексного про- граммного подхода. Государственная программа «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» содержит направления деятельности, обе- спечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки в целях повышения ее эффективности и результативности. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имею- щихся в обществе социально-экономических проблем. Социальными рисками могут являться: 1) ухудшение демографической ситуации, в частности, ста- рение населения и рост инвалидизации населения; 2) снижение уровня доходов населения и увеличение чис- ленности малоимущих граждан. Реализация данных рисков может вызвать в условиях бюд- жетных ограничений снижение объемов и доступности услуг. Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников и непривлекательности сферы социального обслу- живания для частных инвесторов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий по социально незащищенным статьям бюджетных расходов. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере демографической политики и социальной поддержки граждан, сведения о взаимосвязи со стратегически приоритетами, определенными в стратегии социально- экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере социальной демографической политики и социальной поддержки граждан Приоритеты государственной политики в сфере реализа- ции государственной программы Липецкой области «Социаль- ная поддержка граждан, реализация семейно-демографиче- ской политики Липецкой области» (далее – Государственная программа) определены: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической полити- ки Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Стратегией социально-экономического развития Липец- кой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ (далее – Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года). Реализация Государственной программы оказывает влия- ние на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», определенной Указом Президента Российской Феде- рации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях раз- вития Российской Федерации на период до 2030 года». Для достижения национальной цели «Сохранение насе- ления, здоровье и благополучие людей» Стратегией социаль- но-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года установлены стратегические цели, направленные: Липецкая область – 2030 – регион, обеспечивающий со- хранение населения, здоровье и благополучие людей; Сфера социального обеспечения Липецкой области – про- активная, персонифицированная система, способствующая повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности. Приоритетами государственной политики в сфере соци- альной демографической политики и социальной поддержки граждан являются: – создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения; – сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возраста, улучшение условий их жизни; – привлечение общественного внимания к проблемам лю- дей старшего поколения; – укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных отношений; – установление и сохранение связей с обществом; – повышение рождаемости; – снижение смертности; – регулирование внутренней и внешней миграции; – улучшение качества жизни граждан, рост ее продолжи- тельности. 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с: Государственной программой Российской Федерации «Со- циальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 296, направлен- ной на повышение уровня социального обеспечения граждан и сохранения доступности социального обслуживания насе- ления на уровне 100%, обеспечения социальной поддержки семей при рождении детей; Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Прави- тельства РФ от 29 марта 2019 года № 363, направленной на формирование безбарьерной среды в Российской Федерации для инвалидов и маломобильных групп, повышение качества жизни инвалидов. Государственной программой Российской Федерации «Со- циальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 296, планируется достижение следующих целей: повышения уровня социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедли- вости и нуждаемости; Продолжение на 10-й стр. повышения доступности социального обслуживания насе- ления и сохранение на уровне 100% до 2030 года; обеспечения социальной поддержкой семей при рождении детей. Цели, установленные государственной программой Рос- сийской Федерации «Социальная поддержка граждан», ут- вержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 296 будут достигнуты путем достижения следую- щих показателей государственной программы Российской Фе- дерации, которые нашли отражение в данной государственной программе Липецкой области: доля граждан, получивших социальные услуги в учрежде- ниях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в уч- реждения социального обслуживания населения; доля граждан старше трудоспособного возраста и инвали- дов, получивших социальные услуги в организациях социаль- ного обслуживания, от общего числа граждан старше трудо- способного возраста и инвалидов; доля граждан старше трудоспособного возраста и инвали- дов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе; удельный вес зданий стационарных учреждений социаль- ного обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей чис- ленности малоимущих граждан; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедуше- вой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) уве- личился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднеду- шевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока дей- ствия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основа- нии социального контракта. Государственной программой Российской Федерации «До- ступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 363 установлены следующие цели: формирование безбарьерной среды в Российской Феде- рации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объ- ектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепро- грамм общероссийских обязательных общедоступных телека- налов для глухих и слабослышащих граждан; повышение качества жизни инвалидов посредством обе- спечения 98 процентов нуждающихся качественными реабили- тационными услугами к 2030 году. Цели, установленные государственной программой Рос- сийской Федерации «Доступная среда», утвержденной поста- новлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 363 бу- дут достигнуты путем достижения показателя государственной программы Российской Федерации, который нашел отраже- ние в данной государственной программе Липецкой области: доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструк- туры в общем количестве приоритетных объектов в Липецкой области. Достижение целей, установленных государственной про- граммой Российской Федерации «Доступная среда», утверж- денной постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 363 требует вовлечение всех муниципальных образо- ваний в реализацию Государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, содержащих мероприятия по созданию условий для инклюзив- ного образования детей-инвалидов в дошкольных образова- тельных организациях приведен в разделе ХIII. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, содержащих мероприятия по созданию в образовательных организациях условий для инклюзивного образования де- тей-инвалидов, в том числе создание универсальной безба- рьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом приведен в разделе XIV. К концу реализации Государственной программы прогно- зируется достижение следующих целей: повышение уровня социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных со- циальных гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждае- мости; повышение доступности социального обслуживания насе- ления и сохранения на уровне 100% до 2030 года; обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей; создание условий для интеграции инвалидов в общество. 1.4.Задачи государственного управления в сфере демографической политики и социальной поддержки граждан, способы их эффективного решения В рамках Государственной программы предусматривается решение следующих задач: – обеспечение финансовой поддержки семей при рожде- нии детей; – развитие системы долговременного ухода; – повышение качества и доступности медицинской помо- щи для лиц старше трудоспособного возраста; – развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в целях улучшения обслуживания пожилых людей и инвалидов; – оказание мер социальной поддержки инвалидам, граж- данам пожилого возраста и малоимущим гражданам; – повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов согласно установленным стан- дартам социального обслуживания населения; – оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям; – повышение эффективности профилактической, право- защитной и реабилитационной деятельности в сфере пред- упреждения семейного неблагополучия, профилактики без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних, охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в труд- ную жизненную ситуацию; – ликвидация накопившейся задолженности по обеспече- нию жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; – формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Липецкой области; – формирование условий для развития системы комплекс- ной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей- инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого прожи- вания инвалидов в Липецкой области. Основные направления Государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте Государственной программы. Подпрограмма «Формирование системы комплексной ре- абилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инва- лидов, в Липецкой области», изложенная в соответствии с при- казом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 875 «Об утверждении методики разработки и реабилитации региональной програм- мы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации), в соответствии с требованием государственной программой Российской Фе- дерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 363, отражена в приложении к Госпрограмме. На динамику достижения целевых показателей Государ- ственной программы оказывают влияние объемы ее финансо- вого обеспечения. Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполнитель государ- ственной программы Начальник управления социальной политики Липецкой области Соисполнители государственной про- граммы Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Начальник управления физической культуры и спорта Липецкой области Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Начальник управления образования и науки Липецкой области Начальник управления здравоохранения Липецкой области Период реализации государственной программы 2024 – 2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Повышение уровня социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости Цель 2. Повышение доступности социального обслуживания населения и сохранения на уровне 100% до 2030 года Цель 3. Обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей Цель 4. Создание условий для интеграции инвалидов в общество Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 114 128 072 888,90 руб. Влияние на достижение национальных целей развития Сохранение населения, здоровье и благополучие людей – обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации – снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года Влияние на достижение целей государ- ственных программ Российской Феде- рации Социальная поддержка граждан – повышен уровень социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, го- сударственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости – повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года – обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей Доступная среда – формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм об- щероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан – повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся каче- ственными реабилитационными услугами к 2030 году Влияние на достижение целей страте- гии социально-экономического разви- тия области Липецкая область – 2030 – регион, обеспечивающий сохранение населения, здоровье и благополучие лю- дей – Липецкая область – регион активной семейно-демографической политики, направленной на народос- бережение и улучшение демографической ситуации – сфера социального обеспечения Липецкой области – проактивная, персонифицированная система, способствующая повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наименование показателя Уро- вень пока- зате- ля Признак воз- растания/ убывания Единица из- мерения (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ственный за дости- жение показа- теля Связь с показате- лями на- циональ- ных целей Связь с показа- телями Страте- гии Признак реали- зуется муници- пальным образо- ванием Ин- фор- маци- онная систе- ма зна- че- ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Повышение уровня социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государ- ственных социальных гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости» 1 Показатель 1 Цели 1 «Уро- вень бедности (доля населе- ния с денежны- ми доходами ниже величины прожиточного минимума)» ВДЛ Стра- тегия Убыва- ющий % 7,7 2022 7 6,7 6,4 6,1 5,8 5,5 5,1 Указ Президен- та Российской Федерации от 04.02.2021 №68 «Об оценке эф- фективности дея- тельности высших должностных лиц субъектов Россий- ской Федерации и деятельности ис- полнительных ор- ганов субъектов Российской Феде- рации», Закон Ли- пецкой области от 25.10.2022 №207- ОЗ «Стратегия со- циально-экономи- ческого развития Липецкой области на период до 2030 года» Управ- ление социаль- ной по- литики Липец- кой об- ласти Снижение уровня бедности в два раза по срав- нению с показате- лем 2017 года Уровень бедно- сти (доля населе- ния с де- нежными дохода- ми ниже величины прожи- точного миниму- ма) Нет РОС- СТАТ Цель 2 государственной программы «Повышение доступности социального обслуживания населения и сохранения на уровне 100% до 2030 года» 2 Показатель 1 Цели 2 «Доля граждан, полу- чивших соци- альные услуги в учреждени- ях социально- го обслужива- ния населения, в общем числе граждан, об- ратившихся за получением со- циальных услуг в учреждения социального обслуживания населения» ГП РФ Воз- раста- ющий % 100 100100 100 100 100 100 100 Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №296 ««Об утверж- дении государ- ственной програм- мы Российской Федерации «Соци- альная поддержка граждан»» Управ- ление социаль- ной по- литики Липец- кой об- ласти Снижение уровня бедности в два раза по срав- нению с показате- лем 2017 года Доля граждан, получив- ших со- циальные услуги, в общем числе граждан, обратив- шихся за полу- чением данных услуг Нет отсут- ству- ет Постановление Правительства Липецкой области № 811 от 28.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Липецкой об- ласти «Социальная поддержка граждан, реализация семейно- демографической политики Липецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz