Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Э то самое главное для Весёлкина — чтобы его картины увидели зри- тели. Недаром даже встречу с журналистами «ЛГ» Павел Евге- ньевич назначил в художествен- но-выставочной галерее, где экспонировались его последние работы, прибывшие сюда прямо из мастерской. ʮто не ˏано нейросети Каждый день Весёлкин берётся за кисти и краски и ра- ботает у холста с утра до вечера. Не замечая ни резких запахов растворителей, ни наступления ночи, он творит, чтобы запечат- леть красоту. В отличие от не- которых коллег, по несколько месяцев оттачивающих детали одной картины, Павлу Евгенье- вичу важнее отразить в пейзаже эмоцию, овладевшую им здесь и сейчас. Поэтому чаще всего он пишет в один заход, чтобы не ушло очарование, заставив- шее взять в руки краски. Красота родной природы настолько вдох- новляет художника, что из-под его кисти в год выходит несколь- ко десятков работ. Свой стиль Весёлкин опре- деляет как русский импрессио- низм. Пейзажи средней полосы России — любимый его сюжет. Но нет в них фотографической точности, хотя места вполне узнаваемы жителями Чаплы- гинского района. При этом кар- тины хочется рассматривать, до- думывая, мечтая и фантазируя. Секрет их притягательности — в особой манере автора. — Художник — не машина для печати картин. Нужно быть по-настоящему влюблённым в живопись, чтобы заниматься ею в век стремительного развития информационных технологий, — говорит Павел Евгеньевич. — Возможно, нейросети могут создать что-то технически слож- ное, но они никогда не превзой- дут в том, что отличает насто- ящего художника. Пропуская реальность через личное твор- ческое видение, он способен так наложить мазок, провести ли- нию, добавить деталь, что в душе зрителя зародится тёплое чув- ство сопричастности к происхо- дящему на картине. ʨтал соответствоват˧ ˟амилии Почувствовал в себе худож- ника Весёлкин, по его призна- нию, ещё в детстве. Перед глаза- ми был пример отца, художника и музыканта. Начав рисовать, больше времени на любимое за- нятие. В дни, когда всё у него шло не так, как хотелось бы, всегда говорила: справимся! Она чувствовала, когда нужно приве- сти в порядок мастерскую, под которую отвели комнату в квар- тире, а когда не стоит затевать уборку, чтобы не мешать творче- скому процессу. Она понимала, когда не стоит отвлекать, а когда нужно по-честному сказать мужу, что ему требуется отдых, ведь на ногах у холста стоит уже несколько часов. Лучший спутник в выездах на природу, где можно писать с натуры, — тоже Раиса Ми- хайловна. Она же — главный критик, умеющий взглянуть на новую картину не как любя- щая жена, а как беспристраст- ный зритель. Павел Евгеньевич прислушивается к её советам и добавляет пару мазков, придав живинку человеческим глазам или дорисовав силуэт пары на казавшемся прежде пустым пей- заже. К слову, это уже фирмен- ный стиль мастера — деталью создать образ: будь то следы на зимней картине «Здесь кто-то пробежал» или удаляющиеся фигуры грибников в осеннем «Листопаде». ʯт˞чная про˟ессия В этом году Весёлкин полу- чил звание «Заслуженный ху- дожник Липецкой области». — Эта награда очень значи- ма для меня не только как при- знание моего труда. Профессия художника сегодня штучная и, по мнению некоторых, даже вы- мирающая. В мире так много соблазнов, связанных с полу- чением денег лёгким путём, а живопись требует постоянного развития, поиска, эксперимен- тов, на что далеко не каждый готов. Поэтому присвоение зва- Павел понял, что нашёл дело своей жизни. Но путь к мечте был тернист. В художественном училище отучился на оформите- ля, дальше работал по специаль- ности, а когда новые технологии сделали профессию мало вос- требованной, зарабатывал для семьи как мог. Даже нутрий раз- водил в своём подсобном хозяй- стве. Трудился также и директо- ром Дома народного творчества. Но все эти годы в свободное вре- мя не переставал писать. Предпенсионный возраст стал расцветом таланта: худож- ник словно стал навёрстывать то, что упустил за прежние годы. Сменился и общий тон картин. Если раньше в работах преоб- ладали тёмные и серые оттенки, то сегодня все отмечают небы- валый всплеск ярких, сочных, жизнеутверждающих красок. Павел Евгеньевич и сам заме- чает эти метаморфозы, шутливо отмечая, что наконец-то стал со- ответствовать своей фамилии. ʣ˞за на гоˏы Неизвестно, реализовал бы себя Павел Весёлкин как художник, если бы не супруга. Познакомились они в юности в Чаплыгине, куда Раиса Ми- хайловна впервые приехала из Таллина на каникулы к тёте. Она сразу поняла, что перед ней неординарный человек. К слову, в то время он был попу- лярен среди местной молодёжи как великолепный бас-гитарист (10 лет играл в чаплыгинской эстрадной группе «Синхрон»). Три года переписывались, а по- том решили пожениться. Вместе супруги уже 58 лет! И всё это время именно Ра- иса Михайловна поддерживала в муже веру в свои силы. Она не только занималась домашним хозяйством, чтобы у него было ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИК ИЗ ʮАПЛЫГИНА ПАВЕЛ ВЕС̦ЛКИН ОТМЕЧАЕТ НЕСТАНДАРТНО. ВМЕСТО ОБЫЧНОГО ЗАСТОЛЬЯ В УЗКОМ СЕМЕЙНОМ КРУГУ ОН УСТРАИВАЕТ НОВУЮ ВЫСТАВКУ. НА ОТКРЫТИЕ ̝КСПОЗИЦИИ СОБИРАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО БЛИЗКИЕ И ДРУЗЬЯ, НО И КОЛЛЕГИ И ПРОСТО ЦЕНИТЕЛИ ИСКУССТВА. НЕ СТАНЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕМ И БЛИЖАЙШИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ОТМЕТИТ ͱͱ АВГУСТА. Олеся Скворцова 24 / 07 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ʩво˛ˢː˜˝во 33 НАСТОЯЩАЯ ЖИВОПИСЬ — ЭТО МУЗЫКА, ГАРМОНИЯ, ВСПЛЕСК В ДУШЕ ХУДОЖНИКА, КОГДА ОН НЕ ПРОСТО ПОСМОТРЕЛ И ПЕРЕДАЛ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ УВИДЕННОЕ, А ДОБАВИЛ ЧТО-ТО СВОЁ — ТО, ЧТО ЗАСТАВИТ ЗРИТЕЛЯ В ОЧАРОВАНИИ ОСТАНОВИТЬСЯ У КАРТИНЫ Павел Весёлкин ʩЕʧʤИСʩЫЙ ʦУʩЬ К МЕЧʩЕ П. Весёлкин. «Снеговик на троих». 2024 г. Ольга Кондратова из Чаплыгина попросила рассказать читателям о её замечательном земляке Павле Весёлки- не, получившем звание заслуженного художни- ка Липецкой области. Исполняем. Предлагаем и вам, дорогие читатели, последовать её примеру. Если рядом с вами живут интересные люди, кото- рые достойны публика- ции в главном издании региона, поделитесь с нами по телефону 8 (4742) 50-17-67 ʦʧЕДʢАʚАЙʩЕ ʩЕМЫ ния оцениваю и как повышение престижа труда художника, — говорит Павел Евгеньевич. Ни дети, ни внуки не пошли по стопам Павла Евгеньевича, но творческая жилка есть в каж- дом. Дочери тонко чувствуют натуру отца и нередко присы- лают ему фотографии краси- вейших мест, точно зная, что те вдохновят его на создание новых полотен. Всё-таки с возрастом Весёлкину путешествовать стало сложнее. Впрочем, в Чаплыгине он подружился с местной жи- тельницей, у которой до поздней осени цветут разные растения. Её сад стал настоящей творче- ской дачей художника. И на по- лотнах всё чаще появляются бу- кеты пионов, роз, гладиолусов, ирисов и прочего разноцветья. Своим примером Весёл- кин — единственный профес- сиональный художник Чаплы- гина — доказывает, что и один в поле воин. Благодаря ему изо- студия при городском ДК, кото- рой он руководил 10 лет, полу- чила звание народной. Десятки его бывших студийцев выбрали творческие профессии. А сам он подарил миру сотни велико- лепных картин, прославляющих красоту родного края. — Есть у меня мечта, — го- ворит Павел Евгеньевич, член союза художников России и Международного художествен- ного фонда. — Хочется, чтобы в Чаплыгине появилась своя галерея по типу Дома Мастера Сорокина в Липецке. Готов по- дарить ей столько работ, сколько потребуется! Фото Павла Острякова С супругой Раисой, музой и критиком, Павел Весёлкин вместе уже 58 лет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz