Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Инˏийский «чай» Следующая смена оказалась куда более приятной. Привык- нув к особенностям ландшаф- та, я уже не испытывал сильной усталости. Включив в наушниках повесть «Курьер» Карена Шах- назарова (более подходящего случая не найти), продолжал путешествовать от одной много- этажки к другой. Было непривычно, что едва ли не каждый прохожий оста- навливал на мне взгляд. Одни рассматривали рюкзак, другие интересовались, не тяжёлый ли он, третьи придерживали дверь у входа в подъезд. В целом, окру- жающие доброжелательно ко мне относились. Пару раз кли- енты не сдерживали восторга и кричали: «Еду привезли!» или «Масленица приехала!». Не обошлось и без негатива, особенно когда доставка заказа задерживалась. К сожалению, люди не понимают, что чаще всего курьер в этом не виноват. Например, мне приходилось око- ло получаса сидеть в ресторане, чтобы дождаться приготовления еды. Повлиять на нерасторопных поваров не представлялось воз- можным, особенно если в зале было много посетителей. Зачастую курьеры, ожида- ющие заказ, болтают, делятся ют — 2 рубля за каждую минуту задержки. За доставку платят от 80 до 200 рублей. К счастью, на поездку даётся достаточно много времени, так что за два дня я ни разу не опоздал. Сперва это казалось мне даже забавным. Давно не ка- тался на велосипеде, так что поездки с ветерком вызывали детский восторг. Тем более, пла- нировал спортом заняться. Чем не кардиотренировка? Однако уже через 2 часа я почувствовал смертельную усталость. Чтобы добраться из одной точки в дру- гую, приходилось то толкать же- лезного друга в гору, то лететь на нём со склона на запредельной скорости. Проблем добавляла и пло- хая ориентация на местности. Приходилось постоянно оста- навливаться, чтобы свериться с картой на телефоне. Правда, в этом был свой плюс — всего за пару часов работы я разобрался в хитросплетениях улочек. В конце смены я еле пере- двигал ногами. Было ощущение, будто только что пробежал ма- рафон, хотя отработал всего 4 часа. Очень пожалел, что не взял с собой налобный фонарик — добираясь до дома в сумерках, чувствовал каждую кочку и яму на дороге. Но, несмотря на измо- танное состояние, твёрдо решил дать подработке ещё один шанс. ЗА СʦИʤʥЙ ʘʥʢЬʯʥЙ ʧʵКЗАК ʨЕРВИСЫ ДОСТАВКИ ЕДЫ ПЕРЕЖИВАЮТ СЕГОДНЯ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ. ДА ̝ТО И НЕУДИВИТЕЛЬНО. ЗАШ̦Л В ПРИЛОЖЕНИЕ, ВЫБРАЛ ПОНРАВИВШИЕСЯ БЛЮДА Ȅ И ЧЕРЕЗ Ͳ0 МИНУТ ОНИ У ТЕБЯ НА СТОЛЕ. Поэтому и профессия курье- ра востребована как никогда. Считается, что это идеальный вариант для желающих подра- ботать студентов. Однако в этом деле есть свои подводные кам- ни. Какие именно, мы узнали на собственном опыте. Тр˞ˏо˞стройство в оˏин клик Последние пару лет улицы Липецка заполонили вечно спе- шащие люди с квадратными сумками за спиной. Одни мчатся на велосипедах, электросамока- тах и скутерах, другие с тяжёлой Кирилл Меринов ʥʘʰЕʨТВЕННʥǧПʥЛИТИʮЕʨКАЯ ГАЗЕТА И˜˚˦˝а˘о ˘а ˜ːˌː 32 ͚ 0 (26822) историями из жизни. Так я по- знакомился с 30-летним Алек- сандром. Он уже 2 года работает доставщиком на личном авто- мобиле. — Представляешь, сегодня оставили чаевые индийскими купюрами, — сказал он, покру- чивая в руках непривычные глазу банкноты. —Приятно, конечно, но не знаю, что теперь с ними делать. Кстати, в этот день мне тоже пару раз оставляли на чай. Ни- когда не думал, что какие-то 50 рублей могут подарить столько счастья. По дороге домой твёрдо решил впредь благодарить до- ставщиков. Еˏа в м˞сорке Через пару дней у меня сло- жилось своё мнение о профес- сии курьера. Прежде всего, это доступный способ заработать неплохие для молодого человека деньги. За два дня я получил 3 тысячи рублей с учётом того, что трудился всего 8 часов. При пол- ной занятости ежемесячный до- ход составит 60 тысяч, не считая чаевых и повышенной оплаты в выходные и праздники. Работа с таким графиком отлично подходит студентам. Можно скорректировать смены так, как удобно именно тебе, и менять их в любое время. Поми- мо прочего, курьерам почти не требуются социальные навыки. Достаточно лишь вежливо об- щаться с заказчиками и желать им хорошего дня и приятного аппетита. А для худеющих и во- все сложно найти лучшую про- фессию — по моим ощущениям за 2 дня я скинул килограммов 5. Но у этой работы есть и не- приятные стороны. Курьеры, с которыми я познакомился, рассказали, что их жизнь чем-то напоминает «день сурка». Одни и те же торговые центры, свето- форы, многоквартирные дома и короткие диалоги с заказчиками. Никаких перемен и возможно- стей для карьерного роста. Спу- стя месяцы приятные поездки на велосипеде становятся рутиной. —Самое тяжёлое для меня — чувствовать запах вкусной еды и понимать, что она мне не до- станется, — рассказал курьер Вадим. — Впрочем, пару раз от заказов отказывались, и я увозил блюда домой. В неко- торых компаниях сотрудников заставляют снимать на камеру, как они выбрасывают пищу в мусорку. На мой взгляд, это бес- человечно. Считаю, что доставка еды — отличная подработка. Но мало кто рассматривает это занятие как профессию. Слишком уж много оно отбирает сил и не предлагает никакого развития. Фото Геннадия Логунова ношей идут пешком или едут в автобусах. Признаться, я нередко и сам пользуюсь услугами доставки еды. Узнать о курьерской работе мне было крайне любопытно. Однажды, забрав очередной за- каз у доставщика, стал расспра- шивать его о деталях профессии. — Нет смысла рассказывать, — заверил парень, надевая на плечи огромный рюкзак. —Луч- ше попробуй сам выйти на пару смен. Получишь незабываемый опыт. Затем курьер отправил мне пригласительный код и поспе- шил к другому клиенту. Идея по- казалась интересной, я сразу же откликнулся на вакансию одного из популярных сервисов достав- ки. Уже через несколько часов поступило приглашение выйти на работу. Оставалось лишь ула- дить формальности — привезти от родителей старый велосипед (пешие курьеры получают куда меньше заказов) и забрать из пункта выдачи новенькую тер- мосумку. Проверка на выносливост˧ И вот наступил мой первый рабочий день. Я немного пере- живал, ведь на велосипеде не было даже звонка, чтобы сигна- лизировать прохожим. Впрочем, ржавый STELS сам по себе изда- вал столько шума, что остаться незамеченным было невозмож- но. На первый взгляд, предстоя- ла предельно простая работа: до- браться до ресторана или магази- на, забрать заказ, за отведённый промежуток времени приехать к клиенту и передать «посылку». Если опоздаешь, тебя оштрафу- Внутренняя поверхность сумки выполнена из фольгированного теплоотражающего материала Специальная перегородка позволяет отделить холодные продукты от горячих В термосумке есть отдел для воды и личных вещей С помощью креплений сумку можно оборудовать для горизонтальной переноски пиццы Сумка позволяет сохранять температуру блюд на протяжении 3 часов ТЕРМОСУМКА самая важная часть экипировки курьера Размер — 40 х 40 х 25 см Максимальная нагрузка — 20 кг 1 2 3 4 5 ʣАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС МОЕЙ КУРЬЕРСКОЙ СУМКИ, КУДА ПОМЕЩАЛОСЬ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ЗАКАЗОВ, СОСТАВИЛ ͱͶ КИЛОГРАММОВ. ДЛЯ КУРЬЕРА ЛУЧШЕ, КОГДА НА УЛИЦЕ ИД̦Т ДОЖДЬ. ЦЕНА ДОСТАВКИ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 3 РАЗА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz