Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ʘЕЗ ʥʨʥʘʲʬ ПАʨʨАʝИʧʥВ АВТʥʘlsʨ НЕ lsЕДЕТ В Липецке состоялось знаковое событие для людей с инвалидностью. В рамках пилотного проекта автобус и один из пешеходных переходов оснастили системой радиоин- формирования и звукового ориентирования «Говорящий город». Представителям власти и маломобильным людям про- демонстрировали функционал этого оборудования. Место выбрали неслучайно. На пе- шеходном переходе на улице Студёновской часто можно встретить слабовидящих, ведь рядом расположены отделение ВОС, библиотека для слепых, предприятие «Электроаппа- рат», где трудятся люди с на- рушениями зрения. Только в прошлом году на этом отрез- ке дороги произошло 3 круп- ных ДТП с их участием. Один из пострадавших так и не смог восстановиться—через полгода умер. Как работает новая си- стема? У её пользователя есть смартфон с приложением, с помощью которого он преду- преждает участников дорож- ного движения о том, что поблизости человек с ограни- ченными возможностями. С оборудованием на обществен- ном транспорте, пешеходных светофорах, остановках связь осуществляется не через Ин- тернет, а с помощью локальных радиосетей. Благодаря этой системе не- зрячий может сориентировать- ся в незнакомом месте: через смартфон человек получает звуковую информацию о на- именовании остановки, обще- ственном транспорте, который здесь ходит. Устройство подаёт сигнал, когда инвалид подошёл к нужному месту и когда подъ- ехал его автобус. Это удобнее кнопки на остановочном па- вильоне, которую ещё нужно найти. Более того, можно преду- предить водителя о своём наме- рении произвести посадку, что исключает случаи, когда незря- чий по ошибке заходит в рядом стоящий автобус. И без пасса- жира с инвалидностью обще- ственный транспорт точно не уедет. Кроме того, водитель бу- дет знать, к примеру, что сигнал подал колясочник, и поможет ему заехать в салон. В отличие от динамиков, устанавливаемых на зданиях, смартфоны не создают лишне- го шума. В некоторых городах Рос- сии такая система действует уже 16 лет, надеемся, и в Липецке она приживётся. Это очень важно для нас. Как сказал один незрячий из Санкт-Петербурга, смартфон для него — продол- жение руки, как и привычная всем белая трость. Юрий Топтов, г. Липецк Фото из архива автора 24 / 07 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ʤа˛од˘а˪ ˜оˡиолоˎи˪ 13 ПʥʧАЗИЛ ПʥʨТlsПʥК ДАНИʴЛʲ Не зря говорят, что мир спа- сут красота и доброта. Недавно со мной случилась небольшая история, которой не могу не поделиться. Мне 82 года. Как-то соби- раясь в магазин, положила в кошелёк несколько банкнот. В супермаркете взяла что нужно и уже на кассе обнаружила, что в спешке вместо тысячеруб- лёвой купюры положила пяти- рублёвую. Стояла и не знала, что делать в этой ситуации: оставить товары и прийти ещё раз, вернуться ни с чем (по такой жаре не очень приятно ходить туда-сюда) или взять часть товаров, на которые хва- тит мелочи в кошельке. Но тут кассир неожиданно сказала, что за меня заплатили 450 рублей. Я подняла глаза и увидела девочку. Она обратила внимание на мою растерян- ность и, видимо, подумав, что мне не хватает денег, расплати- лась своей картой. Её поступок меня поразил. Девочку зовут Даниэла, она учится в 61-й липецкой шко- ле. К слову, позже позвонила туда, чтобы поблагодарить и её учительницу за воспитание. Помогать другим учат Даниэлу и в её большой семье. Об этом она рассказала мне по дороге. Девочка и её младшие братья, с которыми она пришла в мага- зин, проводили меня до дома. Деньги, конечно, детям я верну- ла, хотя на это они не рассчиты- вали, оплачивая мою покупку. Хочу выразить благодар- ность Даниэле через «Ли- пецкую газету», а читателям предлагаю порадоваться вместе со мной — какие же хорошие дети живут в нашем городе. Мария Ивановна Моисеева, г. Липецк ʮlsДʥʣ ВЕʧНlsЛА ʨlsʯИЛКls Покупки на маркетплейсах стали привычным делом. Но если подходить к ним беспеч- но, они обойдутся в копеечку и вряд ли принесут удовольствие. Недавно заказала сушилку для белья в популярном ин- тернет-магазине. Но в тот же день передумала и выбрала бо- лее дешёвую. Когда я пришла в пункт выдачи, оказалось, что отказаться от первого, доро- гого, товара нельзя. Продавец заранее исключил такую воз- можность, а деньги за покупку уже списали с карты. Сотрудница посоветовала написать заявление о возвра- те через приложение. Однако продавец отклонил его, сослав- шись на отсутствие дефектов. Это при том, что по закону у покупателя есть право вернуть товар, если он не понравился, в течение двух недель. Ситуация с сушилкой ста- ла для меня делом принципа. Я упорно продолжала отправ- лять заявления, но продавец их отклонял. В общей сложности от меня ушло 15 сообщений в службу поддержки маркет- плейса. И тогда моё требова- ние наконец одобрили. Но ни продавец, ни оператор пунк- та выдачи не предложили ни одного конструктивного ре- шения проблемы или хотя бы компенсации за неудобства. Изучив отзывы о товаре, я поняла, что не одинока в своей беде. У многих поку- пателей так и не получилось вернуть приспособление для сушки белья. Советую читате- лям внимательно изучить все детали перед тем, как что-то заказать. Марина Иванова, г. Липецк НАКАЗʲ НʥВʥʣls ʣʴʧls Недавно администрацию Липецка возглавил Роман Ченцов. Новый градоначаль- ник сразу же энергично взялся за дело. В первую очередь он принялся наводить порядок с ремонтными работами на теп- ловых сетях, которые проводит компания «Квадра». Многие липчане уже заме- тили, что коммунальщики те- перь строже соблюдают график подачи горячей воды и благо- устройство быстрее восстанав- ливают на месте проведения «раскопок». Муниципалитет оперативно реагирует и на жа- лобы горожан, у которых вме- сто горячей воды из крана течёт еле тёплая. Происходящие перемены к лучшему не могут не радовать. Уверен, что липчане должны поддержать нового мэра, чтобы он быстрее и глубже смог вник- нуть во все проблемы, тревожа- щие горожан. Для этого предла- гаюв «Липецкой газете» собрать мнения читателей о том, что бы они хотели изменить в городе. Я, например, считаю, что в последние годы в областном центре слишком рано начи- наются испытания тепловых сетей. Горячую воду во многих многоэтажках отключают уже в середине апреля, как только за- кончится отопительный сезон. Но погода в это время года ещё неустойчивая, потепление мо- жет резко смениться непогодой и даже ночными заморозками. В итоге в квартире холодно, го- рячей воды нет, полотенцесу- шитель ледяной — сплошные неудобства. Вот почему в следующем году предлагаю начать рабо- ты на тепловых сетях после майских праздников. Для горо- жан это будет намного удобнее. Сергей Губин, г. Липецк Фото Геннадия Логунова ОТ РЕДАКЦИИ. Иници- атива читателя, безусловно, заслуживает серьёзного вни- мания. Если у вас есть пожела- ния новому главе города — мы опубликуем их в «Липецкой га- зете». Письма в редакциюмож- но направлять по электронной почте: lgs@idlipetsk.ru . Благодаря новой системе инвалиды смогут самостоятельно ездить в общественном транспорте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz