Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

К˛а˜˘и˘˜ки˔ ˛а˔о˘ 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 24/07 / 24 ʦʥЕʬАʢИ ʤА ʤʥʙЕʤЬКʥМ ʚИʘʧИДЕ ͢ ПЕРВЫХ ГИБРИДНЫХ КРОССОВЕРОВ ěĔđĚęĊ ĎǦ СОШЛИ С КОНВЕЙЕРА ЗАВОДА «ʣОТОРИНВЕСТ» В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ. НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОРУДОВАНА БЕНЗОБАКОМ И ТЯГОВОЙ БАТАРЕЕЙ. ПОДОБНЫХ МАШИН В ʧОССИИ НЕ ВЫПУСКАЕТ ПОКА НИ ОДНО ПРЕДПРИЯТИЕ, ПО̝ТОМУ У ЛИПЕЦКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕТ КОНКУРЕНТОВ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ. Анастасия Карташова Н а первом гибридном кроссовере смогли про- катиться журналисты «Липецкой газеты». Оказавшись внутри салона, мы сразу оцени- ли его вместительность. На за- днем сидении легко помещаются три человека. Причём тесно не будет даже тому, кто оказался посередине. А если сложить вто- рой и третий ряд сидений, то по- лучается ровный пол с багажным отделением. Можно постелить одеяло, лечь и переночевать в машине. Ощущение пространства в салоне добавляет огромная па- норамная крыша. Климат-кон- троль работает как надо: в тридцатиградусную жару здесь дышится легко и даже по спине пробегают мурашки от холода. Двигател˧ поˏзаряˑает ˌатаре˩ На линии сборки было лю- бопытно взглянуть и на ту са- мую батарею, которая приво- дит в движение семиместный i-SPACE. Оказалось, что она совсем не большая, похожа на плоский ящик, крепится к дни- щу машины и весит всего 120 килограммов. У гибрида есть интерес- ная особенность. Батарейка не разряжается полностью, а при снижении заряда до 20% её ав- томатически начинает подзаря- жать бензиновый двигатель. При полном заряде батареи и напол- ненном баке автомобиль может проехать 1150 километров. — Двигатель внутренне- го сгорания — не ведущий, он не запускает приводные валы. Машина на нём не едет, она электрическая. Причём на элек- тротяге семиместный гибрид способен преодолеть до 87 кило- метров, — объяснил начальник отдела технического контроля «Моторинвест» Андрей Михай- лов. Интересно, что коробки пе- редач в привычном смысле в машине нет. Здесь установлен одноступенчатый редуктор с единичным передаточным чис- лом. Как на игрушечной машин- ке, две передачи— для движения вперёд и назад. Из воспитателей в авто˨лектрики Линия сборки ломает сте- реотипы о том, что профессия автомеханика — мужская. На конвейере краснинского завода трудится немало женщин. Одна из них — многодетная мама Ашура Матюхина. Педа- гог по профессии, она работала воспитателем в детском саду, но два года назад решила попробо- вать себя в новой сфере и трудо- устроилась на «Моторинвест». —Своей машины у меня нет, да и автоэлектрикой никогда не интересовалась. Но работа мне пришлась по душе. Близкие шу- Evolute i-SPACE 87 км — запас хода на электротяге 1,15 тыс. км — с заряженным аккумулятором и полным баком бензина 5,5 л на 100 км — расход топлива 178 лошадиных сил — мощность двигателя 7,4 секунды — разгон до 100 км/ч тят, предлагают открыть свой автосервис. А если серьёзно, то никуда уходить отсюда не хочу. Коллектив дружный и зарплата устраивает, — рассказала Ашура Матюхина. За два года она с нуля всему научилась, попробовала себя на разных направлениях. Может собрать и разобрать салон. Сей- час занимается проводкой, уста- навливает на машины систему «ГЛОНАСС» и телематику. Ранее Ашура собирала моде- ли электрокаров i-JOY и i-JET. Чтобы работать на линии с ги- бридным кроссовером, ей при- шлось переучиться, досконально изучить устройство этой модели, но особых сложностей не воз- никло. Нашлос˧ место школ˧никам Этим летом на предприятии «Моторинвест» было временно трудоустроено 12 школьников. Ребят обучили самым простым технологическим операциям на конвейере. Им выплачивают среднюю по региону зарплату. — Живу в соседней деревне, до завода могу на велосипеде до- ехать. После окончания школы подал документы в строитель- ный вуз и решил летом под- работать. Моя обязанность на линии — прикручивать к дви- гателям рулевые рейки и стаби- лизаторы. Ничего сложного тут нет, наставники показывают всё поэтапно, — поделился Трофим Губарев. А ученик краснинской шко- лы Дмитрий Рогачёв пока толь- ко перешёл в 11-й класс. Свою первую зарплату он получит через пару дней и планирует потратить её на покупку нового телефона. — Пришёл на завод, чтобы не сидеть на шее у родителей, а самостоятельно зарабатывать. Мне здесь нравится, хотя всё время на ногах, не могу сказать, что очень устаю, — рассказал Дмитрий. КрашǦтест воˏой и ˌр˞счаткой Сойдя с конвейера, каждый гибридный кроссовер проходит тестовые испытания. Одно из них — дождевая камера. Элек- трокар проезжает через туннель, где имитируется сильный ливень. Вода бьёт так, что не видно ни- чего за окном. После дождевой камеры проверяют, выдержали ли уплотнители такой краш-тест. А ещё новинку тестируют на полигоне с полосой препят- ствий. Она имитирует брусчат- ку, натянутые тросы, ступени и другие неровности. Прежде чем отправить машину покупате- лю, нужно удостовериться, что подвеска отработала на полосе препятствий в штатном режиме. До конца года с конвейера краснинского завода планиру- ют выпустить 3 тысячи Evolute i-SPACE. По предзаказу уже приобретено около 300 машин покупателями из Воронежа, Ка- зани и Краснодарского края, ко- торые оплатили часть стоимости машины и ждут её с большим нетерпением. К 2026 году «Моторинвест» планирует локализовать произ- водство гибридных кроссоверов и собирать их из российских комплектующих. Это позволит снизить стоимость автомобилей. Фото Павла Острякова Реклама ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЗАРЯДНЫХ И ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОМОЖЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ, ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ. НАШРЕГИОН ПОДДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА. В ЧАСТНОСТИ, МЫ ВВЕЛИ СУБСИДИИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ЛИПЕЦКИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, ЧТОБЫИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТАКСИ Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области Дмитрий Рогачёв решил заработать во время летних каникул Ашура Матюхина 2 года назад освоила профессию автоэлектрика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz