Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
П очту я создала, чтобы получать рабочие пись- ма не на личный ак- каунт. Именно её я указывала при регистрации в бонусных программах магазинов, при создании личных кабинетов на сайтах. С каждым годом количе- ство рассылок от самых разно- образных маркетплейсов росло и числилось. Серьёзная потеря Поначалу не расстроилась, не получив доступа к этим рас- сылкам — невелика утрата! Да и не было необходимости поль- зоваться этой почтой. А спустя пару месяцев вспомнила, что в аккаунте на Госуслугах указан именно этот адрес «электронки». В общем, всё оказалось гораздо серьёзнее, чем просто потеря по- чтового ящика. И начались мои мытарства. Открыв форму для восстанов- ления пароля, я постаралась ответить на предложенные во- просы. Но всё работало против меня. Разумеется, я бы могла указать девичьюфамилию мате- ри или кличку первого домаш- него питомца. Но какой имен- но контрольный вопрос был выбран мною 20 лет назад при создании почты? Разве теперь вспомню, если забыла новый па- роль уже через 2 дня? В других строках формы у меня спрашивали, какие фильтры устанавливала и какие папки создавала. Разумеется, в дополнительной по сути по- чте никаких манипуляций не производила. Впрочем, затруд- нительно было перечислить и сами рассылки, ведь не раз бывало, что магазины меня- ли свои бонусные программы, были сбои в их системах, и часть регистраций я осуществила по- вторно с указанием основной «электронки». Проблемой было назвать и дату рождения. Дело в том, что в своё время аккаунту дала имя газеты, в которой тогда работа- ла, и дату её основания. Издание закрыли несколько лет назад, в памяти остался только год, когда вышел первый номер. В общем, служба поддержки отказалась восстановить почту, предложив повторно заполнить форму. Спасибо, что не робот Во второй раз взялась за этот непростой труд. В строках, где не нужно было выбирать из предложенного, я написала больше, чем того требовалось, пытаясь доходчиво объяснить, что этот аккаунт принадлежит мне. Увы, данных для восста- новления почты всё равно оказалось недостаточно. Но формулировка нового отказа оказалась другой, благодаря чему я поняла, что ответ по- лучаю не от робота. Впервые блеснул лучик надежды, ведь человек всегда поймёт человека! Правда, тут же мне предло- жили вспомнить все возможные пароли, которые я использовала когда-то для входа в почту. Но вы же помните, что в течение 20 лет пользовалась одним и тем же со- четанием букв и цифр. Как сле- довало ожидать, получила оче- редной отказ. Но он пришёл от имени конкретного специалиста службы поддержки с просьбой дополнить данные уже ответным письмом. На не подходящую для моего случая форму можно было больше не тратить время. Однако собеседник поста- вил новую задачу: вспомнить, от кого я получала письма, с ка- ких адресов, когда и с какой те- мой сообщения. И уточнил, что всякого рода рассылки, вклю- чая Госуслуги, не учитываются. Задам вопрос читателям: смо- жете ли вы с ходу, не загляды- вая в свой аккаунт, назвать даты писем, их авторов и тем более адреса? Особенно если по работе вы общаетесь с большим чис- лом новых знакомых? А я уже не пользовалась почтой из-за отсут- ствия доступа более 2 месяцев… И переписка продолжилась. Докажи, что ты — это ты Пометка про Госуслуги по- двигла сменить в аккаунте пор- тала адрес электронной почты на другой, доступный. Но сдаваться всё равно не собиралась. И на- шла выход! Ведь практически единствен- ным получателем и отправи- телем писем (а не автоматиче- ских рассылок) в течение десятка лет была я сама. С основного адреса «электронки» на резерв- ный я пересылала статьи, над которыми после трудового дня собиралась поработать дома. Эта переписка меня и выручила. Подтвердить, что я — это я, мог- ли мои авторские публикации этих самых текстов. А ещё вдруг вспомнилось, что за компанию с сыном за- регистрировалась на одну из дистанций Липецкого полума- рафона, а значит, меня ждало индивидуальное письмо от ор- ганизаторов, а дату, тему и адре- санта я знала. В общем, все эти факты оказались решающими, и я смогла вернуться к своим 749 непрочитанным письмам и рас- сылкам, накопившимся за время разбирательств. Новый пароль, по примеру друзей, я записала в блокнот, чтобы при необходимости загля- нуть в него. А в аккаунте добави- ла резервный адрес «электрон- ки», чтобы иметь возможность быстрее и без проволочек восстановить доступ. К слову, вместе со ссылкой на чуть не утерянную почту служба поддержки прислала мне несколько рекомендаций, как не попасть в подобную ситуацию и защитить свои данные. Хочу поделиться ими с читателями. 1 Р е г у л я р н о п р о в е р я т ь компьютер на вирусы, ведь они могут не просто заразить файлы, но похитить пароли. 2 Добавить в аккаунте номер своего телефона и резерв- ную почту (как раз для восста- новления доступа, если забыли пароль). 3 Сам пароль создавать из ком- бинаций букв, цифр и других символов, причём не использо- вать тот, что уже применяли в других аккаунтах и сервисах. 4 Контролировать настройки: нет ли в них неизвестных электронных ключей, лишних фильтров, доступов к внешним сервисам и пересылок, которые вы не создавали. 5 Периодически смотреть, что в настройках аккаунта лишь известные вам пароли приложе- ний, а все существующие сессии в нём принадлежат вам. Иллюстрация Анастасии Пантюхиной Испытано на себе 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 24 / 01 / 24 ВСЁ-ТАКИ ВЕРНУЛА СВОИ ПИСЬМА Параллельно я пыталась войти в свою почту, создавая вероятные комбинации слов и цифр. Забегая вперёд, скажу, подбор не увенчался успехом. Пароль для входа в электронную почту менять не собиралась. За два десятка лет он ни разу не подводил. Но однажды система просто не пустила меня к письмам, вынудив сменить пароль, дескать, он слишком ненадёжный. Понадеявшись на свою память, на основе старой комбинации создала новую, добавив рекомендуемые элементы — цифры и знаки. А спустя пару дней эти новшества уже не вспомнила… Олеся Скворцова Юлия Маслова, автор проекта «Киберзонт», призванного научить детей и родителей безопасному обращению с Интернетом, умению защитить себя от киберугрозы — Как только появился Интернет, его в корыстных целях стали использовать мо- шенники. Поэтому прежде чем приступить к действиям, к которым вас призывают в Сети, нужно проверить ин- формацию. Если вам звонят или пишут, что необходи- мо срочно поменять пароль или совершить действия со счётом, не спешите следовать инструкциям. Особенно если речь о личных сведениях — номерах банковских карт, паспортных данных, пин-ко- дах, разовых кодов для вхо- да в систему. Не переходите по присланным ссылкам. На официальных сайтах навер- няка есть разделы, где описа- но, как действовать, если вы, к примеру, забыли пароль, или разработана специальная форма для его замены, но не восстановления. Не создавайте простые па- роли, которые легко отгадать, чем также могут воспользо- ваться мошенники. Напри- мер, не стоит вписывать в них своё имя и фамилию, день рождения, клички питом- цев. Данные для входа луч- ше записать, чтобы в случае необходимости ими восполь- зоваться. Хранить рядом с компьютером их также не стоит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz