Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 № 78 /26820/19 ИЮЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 10-й стр. 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсужде- ниях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официаль- ном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич- ных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж- дений или публичных слушаний. 51. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуж- дениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных об- суждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, под- лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся про- екта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 52. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежа- щий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также долж- но содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. 53. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) в установленный статьёй 5.1 ГрК РФ срок подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муници- пальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации в срок, уста- новленный законодательством; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слуша- ний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены со- ответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 48 настоящих Правил (далее — территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации. 54. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящих Правил, подлежащего рассмотрению на общественных обсуж- дениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение инфор- мационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или создан- ного им коллегиального совещательного органа (далее — организатор обществен- ных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежа- щего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 55. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 на- стоящих Правил, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспо- зиции или экспозиций такого проекта, участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся тако- го проекта: 1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае про- ведения общественных обсуждений); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или пу- бличных слушаний; 4) посредством записи в книге (журнале) учёта посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушани- ях. 56. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организато- ром общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 60 настоящих Правил. 57. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях иден- тификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наи- менование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющи- еся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположен- ных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся ча- стью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанав- ливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства. 58. Не требуется представление указанных в пункте 57 настоящих Правил до- кументов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подле- жащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 57 настоящих Правил, может использоваться единая система идентификации и аутентификации. 59. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учётом требований, установленных Феде- ральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 60. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений. 61. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспе- чивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путём предоставления при проведении обще- ственных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организа- ций). 62. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность: 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количе- стве участников общественных обсуждений. 63. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготав- ливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются: 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слуша- ний; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слу- шаний; 3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обще- ственных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; 4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замеча- ния участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являю- щихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуж- дения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников обще- ственных обсуждений или публичных слушаний. 64. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагает- ся перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место на- хождения и адрес — для юридических лиц). 65. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания. 66. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет под- готовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слуша- ний. 67. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слуша- ний должны быть указаны: 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуж- дений или публичных слушаний; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слу- шаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае вне- сения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учёта вне- сенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложе- ний и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний. 68. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слуша- ний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубли- кования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и разме- щается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 69. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слу- шаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется в соответствии с действующим законода- тельством. Подраздел V. Внесение изменений в Правила 70. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются: 1) несоответствие Правил генеральному плану поселения, возникшее в результа- те внесения в генеральный план поселения изменений; 2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации фе- дерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устра- нении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установлен- ных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах; 3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изме- нении градостроительных регламентов; 4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображен- ных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государ- ственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий; 5) несоответствие сведений о местоположении границ населённых пунктов (в том числе в случае выявления пересечения границ населённого пункта (насе- лённых пунктов) с границами земельных участков), содержащихся в документах территориального планирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных населённых пунктов, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населённых пунктов; 6) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, рас- положенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями исполь- зования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регио- нального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий; 7) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми ус- ловиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения; 8) принятие решения о комплексном развитии территории; 9) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположен- ных в границах поселения; 10) несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в Правилах, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государ- ственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон. 71. В случае, если Правилами не обеспечена в соответствии с пунктом 2 насто- ящих Правил возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный орган исполнитель- ной власти обеспечивает внесение изменений в Правила в целях обеспечения раз- мещения указанных объектов. При этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется. 72. В случае изменения описания местоположения границ территориальной зоны (территориальных зон) в связи с устранением пересечения указанных границ с границами земельных участков внесение изменений в Правила обеспечивается в порядке, установленном частями 3.2 и 3.3 статьи 33 ГрК РФ, путём приведения их в соответствие со сведениями, указанными в уведомлении, направленном органом регистрации прав. 73. Порядок внесения изменений в Правила установлен статьёй 33 ГрК РФ. 74. Подготовку проекта решения о внесении изменений в Правила осуществляет Комиссия по подготовке Правил. 75. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию по подготовке Правил направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капи- тального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершен- ствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях поселения; 5) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах поселения; 6) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капи- тального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений; 7) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, оператором комплексного развития территории, лицом, с которым заключен договор о комплекс- ном развитии территории, в целях реализации решения о комплексном развитии территории, принятого Правительством Российской Федерации; 8) высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, оператором комплексного развития территории, лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, в целях реализации решения о комплексном развитии территории, принятого высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, главой местной администрации, а также в целях комплексного развития территории по инициативе правообладателей. 76. Комиссия по подготовке Правил в установленный в соответствии со статьёй 33 ГрК РФ срок осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся реко- мендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в управление строительства и архитектуры Липецкой об- ласти (далее — Управление). 77. Управление с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по подготовке Правил, в установленный в соответствии со статьёй 33 ГрК РФ срок принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием при- чин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. 78. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Уставом поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения и настоящими Пра- вилами. 79. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила орган местного самоуправления поселе- ния направляет в Комиссию по подготовке Правил протоколы общественных обсуж- дений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсужде- ний или публичных слушаний. 80. Комиссия по подготовке Правил, с учётом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект в Управление. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протокол общественных обсуж- дений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсужде- ний или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соот- ветствии с ГрК Рф не требуется. 81. По результатам указанных выше процедур Управление в срок, установленный статьёй 31 ГрК РФ, после представления ему проекта о внесении изменений в Пра- вила и указанных в пункте 80 настоящих Правил обязательных приложений должно принять решение об утверждении внесения изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и о направлении его на доработку с указа- нием даты его повторного представления. 82. Решение об утверждении внесения изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила может быть оспорено в суде. Подраздел VI. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки 83. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и образуемых для индивидуального жилищного строительства, для ведения огородничества, для ведения садоводства или для ведения личного подсобного хозяйства в целях одно- кратного бесплатного предоставления отдельным категориям гражданам, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законодательством Липецкой области, устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой об- ласти». 84. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, образуемых в целях предоставления гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства определяются с учётом требований, установленных Федеральным зако- ном от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». 85. Иные вопросы землепользования и застройки на территории поселения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются законодательством Рос- сийской Федерации, Липецкой области и нормативными правовыми актами поселе- ния. Раздел II. Карты градостроительного зонирования Подраздел I. Порядок установления и описание территориальных зон 86. В результате градостроительного зонирования территории поселения опре- делены территориальные зоны, отображенные на карте градостроительного зониро- вания (таблица 1). Описание территориальных зон Таблица 1 № п/п Кодовое обозначение территориальной зоны Наименование территориальной зоны I. Жилые зоны 1. Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами 2. Ж-1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами в границах лесных посёлков II. Общественно-деловые зоны 3. ОД-1 Многофункциональная общественно-деловая зона III. Специализированные общественно-деловые зоны 4. ОС-1 Зона специализированной общественной застройки IV. Зоны сельскохозяйственного использования 5. СХ-1 Зона садоводства, огородничества 6. СХ-1.1 Производственная зона сельскохозяйственных предприятий в границах населённых пунктов 7. СХ-1.2 Производственная зона сельскохозяйственных предприятий за границами населённых пунктов 8. СХ-1.3 Иные зоны сельскохозяйственного назначения в границах населённых пунктов 9. СХ-1.4 Иные зоны сельскохозяйственного назначения за границами населённых пунктов V. Зоны рекреационного назначения 10. Р-1 Зона озеленённых территорий общего пользования 11. Р-2 Зона рекреационного назначения VI. Производственные зоны 12. П-1 Коммунально-складская зона VII. Зоны инженерной инфраструктуры 13. И-1 Зона инженерных объектов VIII. Зоны транспортной инфраструктуры 14. ТР-1 Зона транспортных объектов IX. Зоны специального назначения 15. СП-1 Зона кладбищ 87. Правилами для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом осо- бенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков, установлен градо- строительный регламент. 88. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. 89. Границы территориальных зон определены на карте градостроительного зо- нирования. Границы зон с особыми условиями использования территорий, а также границы особо охраняемых природных территорий отображены на отдельной карте — карте границ зон с особыми условиями использования территорий. 90. Сведения о графическом описании местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, ис- пользуемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, приве- дены в приложениях 1 — 15 к Правилам. Подраздел II. Карта градостроительного зонирования, М 1:10 000 Подраздел III. Карты границ зон с особыми условиями использования территорий, М 1:10 000 Раздел III. Градостроительные регламенты Подраздел I. Градостроительные регламенты зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) 91. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капи- тального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, рекон- струкции объектов капитального строительства зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) представлены в таблице 1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны в подразделе XVI раздела III настоящих Правил с учётом, ото- браженных на карте границ зон с особыми условиями использования территорий зон с особыми условиями использования территорий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz