Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 78 /26820/19 ИЮЛЯ 2024 Постановление Правительства Липецкой области № 402 от 05.07.2024, г. Липецк О внесении изменений в постановление Правительства Липецкой области от 22 августа 2022 года № 108 «Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области» Правительство Липецкой области постановляет: Внести в постановление Правительства Липецкой области от 22 августа 2022 года № 108 «Об утверждении методики рас- пределения и правил предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов, муниципальных округов и муниципаль- ных районов Липецкой области» («Липецкая газета», 2022, 26 августа; 2023, 4 августа; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2024, 5 февраля) следующие изменения: в приложении к постановлению: 1. Приложение 1 к Порядку проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособ- ности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Порядку проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области Перечень и вес индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области Таблица № п/п Номер индика- тора Наименование индикатора Вес индикатора оператив- ная оценка годовая оценка 1. I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса 2. И1 Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 4,0 4,0 3. И2 Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Феде- рации 4,0 4,0 4. И3 Соблюдение ограничения на верхний предел муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Фе- дерации 4,0 4,0 5. И4 Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации 4,0 4,0 6. И5 Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальных служащих Липецкой области 5,0 7. Итого по блоку 16,0 21,0 8. II. Качество бюджетного планирования 9. И6 Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему 5,0 10. И7 Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета 5,0 11. И8 Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муници- пальные задания 5,0 12. И9 Уровень долговой нагрузки на местный бюджет 5,0 5,0 13. И10 Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начис- ленной заработной платы труда работников организаций дошкольного и общего образования 5,0 5,0 14. Итого по блоку 10,0 25,0 15. III. Качество исполнения бюджета 16. И11 Зависимость местного бюджета от финансовой помощи 5,0 17. И12 Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджет- ных трансфертов) 5,0 18. И13 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений 3,5 3,5 19. И14 Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ус- ловиях 5,0 20. И15 Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и фор- мирование их ежегодного рейтинга на основе порядка, утвержденного нормативным правовым актом финансового органа муниципального образования, размещение рейтинга на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» 3,5 21. И16 Участие муниципального образования во всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами», или конкурсе проектов «Бюджет для граждан», или иных конкурсах в сфере финан- сов и бюджетной политики федерального уровня 1,0 22. И17 Признание муниципального образования победителем всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование Рос- сии в сфере управления общественными финансами», или конкурса проектов «Бюджет для граждан», или иных конкурсов в сфере финансов и бюджетной политики федерального уровня 1,0 23. И18 Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования 1,0 24. И19 Утверждение и (или) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предо- ставленных органами местного самоуправления муниципального образования 1,0 25. И20 Доля закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурентной основе в стоимостном выражении (конкурсы, аукци- оны, запрос котировок в электронной форме), в общем объеме муниципальных закупок 4,0 4,0 26. И21 Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений 5,0 5,0 27. Итого по блоку 12,5 35,0 28. IV. Степень прозрачности бюджетного процесса 29. И22 Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответ- ствии с установленным порядком, размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет» 5,0 30. И23 Соотношение информации, сформированной и предоставленной финансовым органом муниципального образования для ее обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в отчетном году, к информации, необходимой для опубликования в отчетном году: решение о местном бюджете; решения о внесении изменений в местный бюджет; решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета 2,0 31. И24 Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет»: проекта местного бюджета; решения о местном бюджете; решений о внесении изменений в местный бюджет; промежуточной отчетности об исполнении местного бюджета (квартал, полугодие, 9 месяцев, год); решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; сведений о заимствованиях местного бюджета; заключений контрольно-счетного органа на проект местного бюджета, решения о внесении изменений в местный бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета 4,0 4,0 32. И25 Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет»: проекта местного бюджета в доступной для граждан форме («бюджет для граждан на основе проекта местного бюджета»); местного бюджета в доступной для граждан форме («бюджет для граждан на основе решения о местном бюджете»); отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме («отчет для граждан»); сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ 4,0 4,0 33. И26 Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (https://bus.gov.ru/) информации о муници- пальных учреждениях в сроки: до 1 марта текущего года: плановые документы (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы); до 1 мая текущего года: отчетные документы (информация о результатах деятельности и об использовании имущества, го- довая бухгалтерская отчетность) 4,0 4,0 34. Итого по блоку 12,0 19,0 35. ВСЕГО 50,5 100,0 ». 2. Приложение 2 к Порядку проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособ- ности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к Порядку проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области Таблица № п/п Но- мер ин- ди- ка- тора Наименование индикатора Формула расчета значения индикатора База для расчета Минималь- ный риск не- платеже- способно- сти (наи- лучший уровень управле- ния бюд- жетом) – 1 Макси- мальный риск не- платеже- способно- сти (наи- худший уровень управления бюджетом) – 0 Пери- одич- ность оцен- ки 1. I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса 2. И1 Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Феде- рации V = (А – В – С) – 0,1 x (D – Е – F); для муници- пального образования, в отношении которо- го осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = (А – В – С) – 0,05 x (D – Е – F), где: А – размер дефицита местного бюджета; В – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящих- ся в собственности муниципального обра- зования; С – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; D – объем доходов местного бюджета; Е – объем безвозмездных поступлений местного бюджета; F – объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физиче- ских лиц Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 3. И2 Соблюдение ограничения на объем муниципальных заим- ствований, установленного Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации V = А – (В + С), где: А – объем муниципальных заимствований; В – объем дефицита местного бюджета; С – объем погашения долговых обяза- тельств муниципального образования Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 4. И3 Соблюдение ограничения на верхний предел муниципаль- ного долга, установленного Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации V = А – (В – С – D); для муниципального об- разования, в отношении которого осущест- вляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = А – 0,5 x (В – С – D), где: А – верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным; В – уточненный годовой план доходов мест- ного бюджета; С – уточненный годовой план безвозмезд- ных поступлений местного бюджета; D – уточненный годовой план налоговых до- ходов местного бюджета по дополнитель- ным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 5. И4 Соблюдение ограничения расходов на обслуживание му- ниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = (А / В x 100) – 100, где: А – объем расходов на обслуживание муни- ципального долга; В – объем расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюд- жетной системы Российской Федерации Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 6. И5 Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должност- ных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц кон- трольно-счетного органа муниципального образования, му- ниципальных служащих Липецкой области Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области да нет Годо- вая 7. II. Качество бюджетного планирования 8. И6 Исполнение местного бюджета по налоговым и неналого- вым доходам к первоначально утвержденному объему V = (А / В x 100) – 100, где: А – фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; В – объем первоначально утвержденных ре- шением о местном бюджете налоговых и не- налоговых доходов 120% менее 100% и свыше 120% Годо- вая 9. И7 Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета V = А / В x 100, где: А – фактический объем рас- ходов местного бюджета, формируемый в рамках программ; В – фактический объем расхо- дов местного бюджета 90% 80% Годо- вая 10. И8 Удельный вес муниципальных учреждений в муниципаль- ном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым уста- новлены муниципальные задания V = А / В, где: А – количество муниципаль- ных учреждений в муниципальном образо- вании, выполнивших муниципальное зада- ние на 100% в отчетном финансовом году; В – общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, которым установлены муниципальные зада- ния в отчетном финансовом году 100% 90% Годо- вая 11. И9 Уровень долговой нагрузки на местный бюджет V = А / (В – С – D) x 100, где: А – объем муниципального долга местного бюджета на первое число месяца, следую- щего за отчетным периодом; В – объем доходов местного бюджета; С – объем безвозмездных поступлений местного бюджета; D – объем поступлений налоговых дохо- дов по дополнительным нормативам от- числений Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. 0% 85% Опе- ратив- ная, годо- вая 12. И10 Доля расходов на оплату труда работников административ- но-управленческого и вспомогательного персонала в фон- де начисленной заработной платы труда работников орга- низаций дошкольного и общего образования V = (А / В) x 100, где: А – расходы на заработную плату за счет местного бюджета работников администра- тивно-управленческого и вспомогательно- го персонала организаций дошкольного и общего образования; В – общие расходы на заработ- ную плату за счет местного бюджета работ- ников организаций дошкольного и общего образования Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. 36% 40% Опе- ратив- ная, годо- вая 13. III. Качество исполнения бюджета 14. И11 Зависимость местного бюджета от финансовой помощи V = А / В x 100, где: А – фактически поступившие доходы мест- ного бюджета в виде дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях со- действия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показате- лей, в том числе показателей социально- экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный год; В – фактический объем доходов местного бюджета в отчетном финансовом году без учета субвенций от других бюджетов бюд- жетной системы Российской Федерации 30% 80% Годо- вая 15. И12 Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квар- тале от годового объема расходов (без учета целевых меж- бюджетных трансфертов) V = Р4 / (Р1 + Р2 + Р3 + Р4) x 100, где: Р1, Р2, Р3, Р4 – объем фактических расхо- дов местного бюджета в I, II, III и IV кварта- лах отчетного финансового года соответ- ственно без учета межбюджетных транс- фертов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные по- ступления от других бюджетов бюджетной системы) 25% 40% Годо- вая 16. И13 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 17. И14 Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местно- го бюджета по сравнению с предыдущим годом в сопоста- вимых условиях V = ((А – С) / (В – С)) x 100, где: А – фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; В – фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному, в услови- ях отчетного года; С – фактически поступивший налог на до- ходы физических лиц в связи с введением прогрессивной шкалы налогообложения, а также в отношении доходов, полученных от долевого участия в организациях в виде дивидендов 105% 95% Годо- вая 18. И15 Наличие результатов оценки качества финансового менед- жмента главных распорядителей средств местного бюд- жета и формирование их ежегодного рейтинга на основе порядка, утвержденного нормативным правовым актом фи- нансового органа муниципального образования, размеще- ние рейтинга на официальном сайте администрации муни- ципального образования в сети «Интернет» Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Годо- вая 19. И16 Участие муниципального образования во всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами», или кон- курсе проектов «Бюджет для граждан», или иных конкур- сах в сфере финансов и бюджетной политики федераль- ного уровня Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Годо- вая 20. И17 Признание муниципального образования победителем все- российского конкурса «Лучшее муниципальное образова- ние России в сфере управления общественными финан- сами», или конкурса проектов «Бюджет для граждан», или иных конкурсов в сфере финансов и бюджетной политики федерального уровня Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Годо- вая 21. И18 Проведение оценки эффективности налоговых льгот (по- ниженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Годо- вая 22. И19 Утверждение и (или) актуализация плана по отмене неэф- фективных налоговых льгот (пониженных ставок по нало- гам), предоставленных органами местного самоуправле- ния муниципального образования Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Годо- вая 23. И20 Доля закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурентной основе в стоимостном выражении (конкур- сы, аукционы, запрос котировок в электронной форме), в общем объеме муниципальных закупок V = (А / В) x 100, где: А – закупки для муниципальных нужд, осу- ществляемые на конкурентной основе в сто- имостном выражении; В – общий объем муниципальных закупок 40% 10% Опе- ратив- ная, годо- вая 24. И21 Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений V = (А / В) x 100, где: А – доходы от приносящей доход деятель- ности муниципальных учреждений в отчет- ном финансовом году; В – доходы от приносящей доход деятель- ности муниципальных учреждений в преды- дущем финансовом году. Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находя- щаяся в распоряжении управления финансов Липецкой области. Для оперативной оценки учитываются утвержден- ные бюджетные показа- тели, для годовой – их исполнение. 105% 100% Опе- ратив- ная, годо- вая 25. IV. Степень прозрачности бюджетного процесса 26. И22 Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюдже- та в соответствии с установленным порядком, размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет» Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Годо- вая 27. И23 Соотношение информации, сформированной и предостав- ленной финансовым органом муниципального образования для ее обработки и публикации на едином портале бюд- жетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в от- четном году, к информации, необходимой для опубликова- ния в отчетном году: решение о местном бюджете; решения о внесении изменений в местный бюджет; решение об утверждении отчета об исполнении мест- ного бюджета V = A / B х 100, где A – объем информации, сформированной и предоставленной финансовым органом муниципального образования для ее об- работки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федера- ции государственной интегрированной ин- формационной системы управления обще- ственными финансами «Электронный бюд- жет» в отчетном году; B – объем информации, необходимой для опубликования на едином портале бюджет- ной системы Российской Федерации госу- дарственной интегрированной информа- ционной системы управления обществен- ными финансами «Электронный бюджет» в отчетном году 28. И24 Размещение на официальном сайте администрации муни- ципального образования в сети «Интернет»: проекта местного бюджета; решения о местном бюджете; решений о внесении изменений в местный бюджет; промежуточной отчетности об исполнении местного бюджета (квартал, полугодие, 9 месяцев, год); решения об утверждении отчета об исполнении мест- ного бюджета; сведений о заимствованиях местного бюджета; заключений контрольно-счетного органа на проект местного бюджета, решения о внесении изменений в мест- ный бюджет, решение об утверждении отчета об исполне- нии местного бюджета Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 29. И25 Размещение на официальном сайте администрации муни- ципального образования в сети «Интернет»: проекта местного бюджета в доступной для граждан форме («бюджет для граждан на основе проекта местного бюджета»); местного бюджета в доступной для граждан форме («бюджет для граждан на основе решения о мест- ном бюджете»); отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме («отчет для граждан»); сводного доклада о ходе реализации и оценки эффек- тивности реализации муниципальных программ Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Опе- ратив- ная, годо- вая 30. И26 Размещение на официальном сайте Российской Федера- ции в сети «Интернет» (https://bus.gov.ru/) информации о муниципальных учреждениях в сроки: до 1 марта текущего года: плановые документы (муни- ципальное задание, план финансово-хозяйственной дея- тельности, показатели бюджетной сметы); до 1 мая текущего года: отчетные документы (информа- ция о результатах деятельности и об использовании иму- щества, годовая бухгалтерская отчетность) Информация, предостав- ляемая муниципальными образованиями да нет Опе- ратив- ная, годо- вая ». 3. Пункты 21 – 24, 30 приложения 1 к Порядку, пункты 19 – 22, 27 приложения 2 к Порядку в редакции настоящего постановле- ния применяются с 1 января 2025 года, начиная с проведения оценки за 2024 год. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz