Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
отправки писем, посылок и бан- деролей, а также срок годности сопутствующих товаров, продук- тов питания и бытовой химии. Затем проходят планёрки, опе- раторам ставятся задачи, после чего они уходят в зал для работы с посетителями. От тумˌоч˕и ˏо ˌам˚ера Но и руководство не сидит сложа руки. Нужно мониторить электронную почту, собирать и оформлять заявки организа- ций на отпуск почтовых марок, конвертов и других специфиче- ских продуктов, реализуемых «Почтой России». В последнее время среди клиентов большой популярно- стью пользуется доставка пред- метов, купленных через попу- лярный сервис объявлений. Чего люди только не отправляют друг другу — верхнюю одежду, большие мягкие игрушки, тум- бочки, автомобильные шины. —Недавно к нам доставляли бампер от иномарки и садовые качели. С последними особен- но пришлось повозиться. Мало того что тяжёлые — 27 килограм- мов, так ещё и неудобные. Что- бы принять их, пришлось даже останавливать транспортёрную ленту. Хорошо, что помог води- тель почтового фургона, сами бы точно не справились, — улыба- ется Анна Кромина. —Выдавать клиенту заказ пришлось не как обычно — в зале, а из того же самого технологического окна, через которое качели заносили. С прошлого года из отде- ления отправляют множество посылок в зону СВО, эта дея- тельность является одной из приоритетных для сотрудников. Почтовое отделение на Зе- геля, 2 — одно из немногих в Липецке, где есть отдел для ра- боты с юридическими лицами. Каждый день сюда доставляют большой объём корреспонден- ции от различных учреждений, организаций, компаний и фирм. Сотрудники её обрабатывают, а штемпели ставит специальная франкировальная машина, пото- му что вручную не наставишься. ͳ͵ лет в стро˩ Старожилами почтового отделения являются операто- ры Татьяна Кулакова и Елена Олимпиева. Елена Валерьевна трудится в отрасли 35 лет. Она оператор первого класса, знает свою работу от и до. — После восьми классов от- училась в липецком профессио- нальном училище№11. Начина- ла в почтовом отделении №16, в районе Нефтебазы. Вскоре пригласили сюда, где тружусь вот уже 32 года. Раньше не было компьютеров, многое приходи- лось делать вручную. Помню, как от руки записывали номе- ра квитанций заказных писем в специальные книги. Сейчас в это трудно поверить. Со време- нем процесс стал автоматизиро- ванным, постоянно осваиваем новшества, проходим обучение, без этого никуда, — говорит Еле- на Олимпиева. — Посетители разные попадались. Иной раз до оскорблений доходило. Домой придёшь в слезах, думаешь, да зачем мне всё это нужно — рас- считаюсь. Но затем отходишь, успокаиваешься и на следующий день снова на работу, потому что я без неё уже не могу. Поток клиентов в почтовом отделении неравномерный. По словам сотрудников, больше их бывает в обеденный перерыв и к концу рабочего дня. Отдельная история — период оплаты по квитанциям за жилищно-ком- мунальные услуги. Людей ста- новится значительно больше. Тогда на помощь своим колле- гам приходят начальник отде- ления и заместители. Иначе и быть не может. В такие дни нередко сотруд- ники почты становятся психо- логами, особенно для пожилых людей, зачастую недовольных размерами платежей. — Деваться некуда, при- ходится терпеливо объяснять, что мы их не начисляем, только принимаем. Пытаешься доне- С егодня почтой пересы- лают не только письма и небольшие посылки, но даже мебель и детали автомо- билей. О таких случаях журна- листам рассказали в одном из старейших почтовых отделений 398000, которое находится в цен- треЛипецка—на улице Зегеля, 2. В начале этого года здесь пол- ностью сменилось руководство. Появился новый начальник, вместе с ним пришли и два мо- лодых заместителя. На час раньˣе Отделение возглавила Лариса Цурбанова. На почте она тру- дится 5 лет. До этого занималась индивидуальным предпринима- тельством. — В силу различных обсто- ятельств моё ИП закрылось. Я зарегистрировалась в центре за- нятости, где обучилась на спе- циалиста по закупкам. Затем предложили вакансию на почте. Начинала с рядового оператора в отделении 398001 на Горького, 12. Знания, навыки и опыт приоб- ретала в процессе работы. Через 2 года стала заместителемначаль- ника, а в марте этого года меня назначили руководителем, — рассказывает Лариса Алексан- дровна. Вместе с Цурбановой при- шла и её заместитель Анна Кро- мина. Для неё это был новый вызов. Прежде она работала спе- циалистом по страхованию в од- ном из городских медицинских центров. — Увидела объявление, от- кликнулась. Что стало опреде- ляющим? Официальное тру- доустройство, пусть не самый большой, но стабильный зарабо- ток, уверенность в завтрашнем дне. Успешно прошла собеседо- вание и начала работать. Сна- чала было непросто, путалась, какие письма ценные, а какие — заказные. Но быстро вошла в курс дела, — признаётся Анна Андреевна. Рабочий день на почте начи- нается в 9 утра, но начальник и его заместители приходят на час раньше. До открытия можно не спеша рассортировать скопив- шуюся почту, проверить сроки Ежегодно во второе воскресенье июля отмечается День российской почты. Несмотря на глобальную цифровизацию, е̦ услуги поǦпрежнему востребованы. А поскольку прогресс не стоит на месте, появляются вс̦ новые и новые функции. Сергей Банных ДЛЯ НАС ЛУЧШАЯ НАГРАДА — БЛАГОДАРНОСТЬ КЛИЕНТОВ. ЕСЛИ ОТ НИХ НЕТ НАРЕКАНИЙ, ЗНАЧИТ, МЫ ХОРОШО ВЫПОЛНИЛИ СВОЮ РАБОТУ Лариса Цурбанова 17/ 07 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ʦ˛о˟ессио˘ˋ˖˦ 7 ДʥСТАʙЯТ И ʡАʮʜЛИ сти, откуда что берётся, иногда это удаётся. Порой попадаются скандальные клиенты, например не желающие предъявлять пас- порт. Они почему-то считают, что это наша личная прихоть, а не распоряжение Минцифры. Но я уверена, что нет нерешаемых си- туаций, и даже с такими людьми можно и нужно работать, —гово- рит Лариса Цурбанова. ʨвои л˩ˏи Хватает и противоположных примеров. Со многими посто- янными посетителями у сотруд- ников почтового отделения сло- жились тёплые доверительные отношения. Так, одна женщина, большая любительница рари- тетных вещей, постоянно дела- ет покупки на том самом сайте объявлений. Её имя, отчество и фамилию почтовики хорошо знают. То же самое касается и мужчины, страстного собирате- ля значков. Недели не проходит, чтобы он не поменялся с кем-то из своих единомышленников. Всегда вежлив и учтив, непре- менно поблагодарит за оказан- ную услугу. С некоторыми бабушками работники почты общаются будто старые знакомые. Пен- сионерки посоветуют, какое лекарство лучше принять от простуды, поделятся рецепта- ми блюд и даже могут от чистого сердца подарить росточки цве- тов. Есть постоянные клиенты, которые приезжают специально из других районов города, чтобы отправить посылку. Пусть дале- ко, но им приятно. Сотрудники почтового отде- ления 398000, как и их коллеги по всей стране, заботятся о том, чтобы люди вовремя получа- ли газеты и журналы, письма и телеграммы, чтобы не терялись бандероли и посылки. Это их ежедневная работа, но многие ли из нас задумываются, насколько она важна и ценна. У Ларисы Цурбановой и её подчинённых немало грамот и благодарностей за добросовест- ный труд. Но сами они говорят, что лучшая награда — это благо- дарность клиентов. Фото Павла Острякова В Липецкой области 550 отделений почтовой связи >2100 человек работают в них. В 2023 году они доставили >18 миллионов писем >570 тысяч посылок и бандеролей Елена Олимпиева работает на почте уже 35 лет Отправка заказных писем — одна из востребованных почтовых услуг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz