Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

9,9 млн руб. 3 12 / 07 / 24 «Липецкая газета» К ВоргольсКим сКалам ремонтируют дорогу Участок автомобильной дороги от посёлка Ключ Жизни до села Ольховец и деревни Дерновка Елецкого района ремонтируется по национальному проекту «Без- опасные качественные дороги». Трасса ведёт к популярной достопримечательности Липецкой области—Воргольским скалам. Подрядчик укладывает второй — финишный — слой покрытия. После заасфальтирует съезды и примыкания, укрепит обочины, отремонтирует водопропускные трубы, заменит ограждение, знаки и обустроит остановки. Помимо участка на пути к Воргольским скалам по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Елецком районе подрядчики отремонтируют 20 ки- лометров трассы Елец — Талица — Красное и 11 ки- лометров Маяк —Афанасьево. на улице льВа толстого меняют КоммуниКации ВДанкове меняют крупный участок сети водоотведе- ния. Существующая магистраль длиной более 2 километ- ров и действующая канализационно-насосная станция №4 устарели и не выдерживают возросшей нагрузки. На обновление коммуникаций направлено 79 мил- лионов рублей в рамках госпрограммы «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильём, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ». Основные работы ведутся на улице Льва Толстого. Более 50% всех необходимых работ уже завершены. Помимо замены сетей, в рамках проекта их переклю- чат к уже реконструированной канализационно-на- сосной станции №3, а прежнюю демонтируют. Всё это позволит улучшить качество водоотведения почти у 3,5 тысячи горожан. Пройтись на руКоходах и ПоКачаться на дельфине В Молодёжном сквере села Доброе скоро откроется многофункциональная площадка с пешеходными до- рожками, лавочками и урнами. Также там будут зоны с безопасным покрытием для занятия спортом и игр. Для малышей установят детский городок, карусе- ли, качели, качалки в виде парохода, самолёта, дель- фина и мотоцикла. Взрослые смогут поддерживать форму на разнообразных спортивных тренажёрах, рукоходах и перекладинах. На этом обустройство не закончится. В новом ми- крорайоне «Молодёжный» планируют создать самую крупную в селе точку притяжения для жителей всех возрастов. Ранее здесь уже построили бассейн, физ- культурно-оздоровительный комплекс и детский сад. Благоустройство сквера ведётся в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». события вернулижильцам 1200 многоквартирных домов региона за отключения горячей воды в апреле, мае и июне. «Квадра» также получила предостережение от ГЖИ региона. И теперь обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение после гидравлических испытаний, а также в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ на тепловых сетях. сПорт Взрослый Пьедестал ниясоВа В Тамбове прошёл чемпионат России по греко-рим- ской борьбе среди глухих и слабослышащих спортсменов. Нашу область представляла команда региональной спор- тивно-адаптивной школы паралимпийского резерва под руководством Сергея Нацвина. Первого большого успеха на взрослом ковре до- бился Михаил Ниясов, которому в конце июля ис- полнится 22 года. Прежде Ниясов становился победи- телем и призёром первенства страны среди юношей и юниоров, а теперь шагнул на пьедестал чемпионата России среди мужчин. Михаил стал бронзовым призёром в весовой ка- тегории до 97 килограммов, пропустив вперёд только более опытных борцов — экс-чемпиона мира Ивана Константинова из Владимира и москвича Алексан- дра Быка. В схватке за бронзу наш земляк одержал досрочную победу над пермяком Иваном Кравченко. В прошлом году Ниясов занял в чемпионате России только шестое место. Кроме того, на тамбовском ковре выступали ещё трое липчан. 18-летний Ариф Кахриманов стал седь- мым в категории до 55 кг, Максим Нерубацкий также занял седьмое место в весе до 77 кг, а Павел Лутовинов в этой же категории расположился на девятой строчке итогового протокола. В командном зачёте малочисленная сборная нашей области сумела войти в десятку лучших из 22 регионов. дВойной триумф ниКиты Гран-при Московской области по лёгкой атлетике среди юношей и девушек принёс воспитанникам област- ной СШОР восемь медалей различного достоинства. Двукратным победителем прошедших на стадионе «Подолье» в Ерино соревнований стал Никита Будков, первенствовавший в беге на 100 и 200 метров среди спортсменов до 16 лет. Результаты липчанина — 11,32 и 23,31 секунды соответственно. Ещё одно золото в активе Марии Новиковой, ко- торая не знала себе равных в метании копья среди де- вушек до 18 лет. РезультатМаши—38,05 метра. Кроме того, Новикова заняла второе место в толкании ядра, послав снаряд на 14,31 метра. Две бронзовые награды Гран-при в категории до 16 лет завоевала Варвара Коваленко, которая отличилась в беге на 100 метров с барьерами — 15,35 секунды и в прыжке в длину — 5,40 метра. Третьи места среди юношей до 18 лет заняли также Александр Панфилов (бег 100 м — 11,29) и Кирилл Черных (прыжок в длину — 6,60). Подготовили лауреатов Гран-при Подмосковья тренеры липецкой СШОР Наталья Рощупкина, Ли- дия Филатова, Инга Павлова (Бударина), Владислав Аксёнов и Анастасия Аксёнова (Мех). Всего на старт всероссийских соревнований выхо- дили более 500 спортсменов из 19 регионов. О н родился в семье священнослужителя в городе Ливны Ор- ловской губернии 28 июня 1871 года (ещё в XVIII веке этот городок входил в состав Елецкой провинции). В елец привёл духовный кризис Сергей закончил Ливен- ское духовное училище, а за- тем поступил в Орловскую духовную семинарию. Ка- залось бы, само провидение предначертало ему судьбу. Но, не завершив учёбы в гу- бернском Орле, Булгаков в 1888 году подал документы для зачисления в Елецкую мужскую гимназию. Скорее всего, это реше- ние было связано с духов- ным кризисом, о котором сам Сергей Николаевич много позже писал в своих дневниках: «…В первом- втором классе семинарии наступил религиозный кри- зис, который, правда, хотя и с болью, но без трагедии за- кончился утратой религиоз- ной веры на долгие, долгие годы, и с 14 лет, примерно до 30, блудный сын удалился в страну далеку…». прошение Сохранилось прошение отца Сергея Булгакова, по- данное на имя директора Елецкой гимназии. «29 июня 1888 год. Же- лая дать сыну моему, Сергею Булгакову, гимназическое об- разование, покорнейше прошу Ваше Превосходительство допустить его к приёмным испытаниям в августе месяце для поступления в 7-й класс вверенной Вашему Превосхо- дительству гимназии. Доселе сын мой обучался в Орловской духовной семинарии и окончил третий её класс. Ко времени приёмных испытаний ему ис- полнится 17 лет». Кстати сказать, экзаме- ны Сергей Булгаков успеш- но сдал, а через два года (2 июня 1890 года) окончил учебное заведение с золотой медалью. ещё один документ Сравнительно недавно учёные обнаружили в ар- хивах ещё один документ, касающийся Сергея Булга- кова, в котором упомянута Елецкая гимназия: удосто- верение о принадлежности к духовному сословию и о праве, в связи с этим, на потомственное почётное гражданство. «Воспитанник Елецкой мужской гимназии Сергей Николаевич Булгаков, име- ющий 18 лет от роду, по происхождению своему при- надлежит к сословию детей священнослужителей пра- вославного исповедания как рождённый от православно- го священника и пользуется усвоенным таковым детям правом потомственного по- чётного гражданства. В чём и выдано это удостоверение отцу означенного воспитан- ника, протоиерею ливенской Вознесенской церкви Нико- лаю Булгакову, за подписью и печатью благочинного 1-го участка Ливенского уезда. Сего 1890 года марта 12 дня. Благочинный, священ- ник Сергий Тезавровский». из провинции в Москву и европу В том же 1890 году Сер- гей Николаевич подаёт про- шение на имя ректора Им- ператорского Московского университета (ныне —МГУ имени М.В. Ломоносова) с просьбой о принятии его в число студентов юридиче- ского факультета. После окончания этого вуза в 1894 году Булгакова приглашают преподавать здесь же — на кафедре по- литической экономии и ста- тистики. Двумя годами позже он становится членом Мо- сковского психологического общества и начинает сотруд- ничать с журналом «Вопро- сы философии и психоло- гии». Последние годыХIХ века Сергей Булгаков проводит в загранкомандировке в Берлине, где знакомится с Георгием Плехановым (ещё один наш земляк, уроженец Липецкой земли, видный деятель российского и меж- дународного социалистиче- ского движения) и увлекает- ся идеями марксизма. красный бант... в туалет Однако по возвращении в Россию Булгаков отходит от идеологии Карла Маркса и обращается к философии немецкого классического идеализма, а также к рус- ской философской мысли, к творчеству Фёдора Досто- евского и Владимира Со- ловьёва. Сам Сергей Николае- вич вспоминал, как в 1905 году, нацепив красный бант, вышел на демонстра- цию вместе со студентами, но в какой-то момент вдруг «почувствовал совершенно явственно веяние антихри- стова духа» и, придя домой, выбросил красный бант в туалет. С 1906 года Сергей Ни- колаевич — преподаватель Московского коммерческо- го института иМосковского университета. Годом позже его избирают депутатом 2-й Государственной Думы. арест и эмиграция Вскоре он окончательно теряет интерес к полити- ческой жизни и в 1912 году сближается с философом и богословом отцом Павлом (Флоренским). Они крепко дружили. Сергей Никола- евич участвует во всерос- сийском поместном соборе 1917 — 1918 годов и даже при- нимает священнический сан. В годы гражданской вой- ны Сергей Булгаков пребы- вает в Крыму, пишет здесь многочисленные философ- ские сочинения. В 1922 году он как не- благонадёжный по отно- шению к Советской власти элемент был арестован и вы- слан из России в Константи- нополь. За границей работал профессором церковного права и богословия Русского научного института в Праге, а с 1925 года возглавлял Пра- вославный богословский институт в Париже, где и скончался в 1944 году. По- хоронен на кладбище Сент- Женевьев-де-Буа. Фото из архива автора И сейчас, будучи уже взрослым, посещая столицу, я с трепетом всматриваюсь в безмолвный зев тёмного тоннеля. Секунды медлен- но капают на электронном табло часов над сводом. Вот издалека нарастает гул, мгновение — и поезд раке- той врывается на станцию, так что вагоны перед глаза- ми сливаются в одну сплош- ную полосу. Ещё миг — и остановка. Открытые двери вагонов впускают и выпус- кают пассажиров. Спустя миг слышится знакомый голос: «Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция — «Театральная». помешала первая мировая История создания мет- ро в Москве берёт отсчёт от 1875 года, когда родилась идея организации подзем- ного сообщения между Кур- ским вокзалом и Марьиной рощей. В 1902 году московские инженеры и архитекторы представили проекты го- родской железной дороги. Предпочтение было отдано проекту инженера Петра Балинского и архитекто- ра Евгения Кнорре. Они предлагали построить две радиальные и одну кольце- вую линии. Первая мировая война, а затем революция прерва- ли планы по грандиозному строительству, и работа в этом направлении была воз- обновлена только в середине 1920-х годов. В июне 1931 года на Пле- нуме ЦК ВКП(б) с подачи члена Политбюро Лазаря Кагановича депутаты при- няли решение о возобнов- лении строительства метро- политена. Был организован трест «Метрострой» под руководством Павла Рот- терта, и в ноябре очеред- ной проект первых линий представили в Политбюро. Каганович вникал во все детали строительства, всё досконально проверяя и перепроверяя. Он ясно ви- дел перспективность мет- ро и вкладывал в дело всю душу. Позже он скажет кры- латую фразу: «Мы создали лучшее метро в мире!» и «парижский», и «берлинский» Почти сразу приступи- ли к прокладке тоннелей и строительству станций. То- гда планировали, что этот вид транспорта будет назем- ным. Однако в начале 1932 года инженер управления Метростроя Вениамин Ма- ковский предложил строить метро на глубине 35 метров (это высота десятиэтажного дома). Его проектную идею одобрил Сталин. Московское метро при- шлось строить всеми на тот момент известными спосо- бами — закрытым «париж- ским», открытым «бер- линским» и «лондонским» для станций глубокого за- ложения. 4 февраля 1935 года прошёл первый пробный поезд, а 6 февраля 1935 года Московский метрополитен сдали в эксплуатацию. На входах в вестибюли станций метро стала красоваться большая светящаяся в тем- ноте неоном буква «М». Для рядовых москвичей метро- политен открыли 15 мая 1935 года. Строительство первой очереди метрополитена дало мощный толчок к развитию разных отраслей промыш- ленности. Советские пред- приятия в короткие сроки разработали и изготовили принципиально новый по- движной состав и системы автоматики подземных ли- ний, создали эскалаторы. Строители получили огром- ный опыт подземных работ в условиях города, сложи- лась передовая отечествен- ная школа метростроения. Основной силой на Метро- строе были комсомольские отряды. произведения искусства История Московского метро тесно связана с исто- рией страны. Это особенно хорошо видно, когда путе- шествуешь по станциям. Многие из них можно сме- ло отнести к выдающимся произведениям архитекту- ры. В этом заслуга видных советских архитекторов и художников. Среди них — Алексей Щусев, Нико- лай Колли, Иван Фомин, Алексей Душкин, супруги Иван Таранов и Надежда Быкова, Павел Корин, Вла- димир Фролов, Александр Дейнека, Матвей Мани- зер. Таланту и трудолюбию этих людей обязаны своим оформлением станции «Со- кольники», «Комсомоль- ская», «Маяковская», «Но- вослободская», «Таганская», «Театральная», «Новокуз- нецкая», «Площадь Револю- ции» и другие. Стилистика оформления вестибюлей и станционных залов отвеча- ет самым высоким канонам в искусстве. Здесь есть ста- линский ампир, ар-декор, модерн, барокко и класси- цизм. Московский метропо- литен использовали и в ка- честве объекта гражданской обороны. Во время бом- бёжек 1941 года метро стало убежищем для жителей го- рода. Иногда до полумил- лиона человек скрывались под землёй на станциях и в тоннелях. Во время войны стан- ции оборудовались и под другие нужды: например, на «Курской» располага- лась библиотека, а на стан- ции «Кировская», как на одной из самых глубоких в то время, — штаб про- тивовоздушной обороны Москвы. Война с Германией про- должалась, однако строи- тельство метро не останав- ливалось — в тот период открылись станции «Паве- лецкая», «Автозаводская», «Измайловский парк». И вот наступил долго- жданный мир, страна сво- бодно вздохнула. Но на- тянутые отношения СССР с Западом вскоре породили «холодную войну». На го- ризонте замаячила другая угроза, и новые станции проектируются с учётом возможного использования потенциальным против- ником оружия массового поражения. Вентиляцион- ные шахты оборудуются фильтрами, на перегонах строятся санузлы, рассчи- танные на обслуживание большого количества лю- дей. В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы), ко- торые могут выдержать воз- действие взрывной волны от ядерного удара, а также предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. Следующая станция — «Лебедянская» На сегодняшний день Московский метрополи- тен насчитывает 14 линий длиной более 450 км и по- чти 300 станций. Свыше 40 станций являются памятни- ками культуры. Интервалы движения поездов в часы пик на некоторых линиях составляют 90 секунд и яв- ляются самыми короткими в мире. Примерно треть всех станций метро — глу- бокого заложения. В 2023 году в столице начались подготовитель- ные работы по строитель- ству Бирюлёвской линии Московского метро. В чис- ле других на этой ветке бу- дут расположены станции «Липецкая» и «Лебедян- ская». наш земляК философ и богослоВ Сергей Булгаков оставил после себя богатое литературно-философское наследие. его идеи оказывали заметное влияние на творчество такого известного писателя, как Михаил Булгаков. Между прочим, в семействе последнего было распространено предание о родстве с Сергеем Николаевичем (отец писателя афанасий Булгаков, как и философ, был родом из Орловской губернии). «мы создали лучшее метро В мире!» когда я первый раз в детстве с родителями приехал в Москву, одним из самых ярких впечатлений были поездки в метро. виталий гольтяев Великие тВорения челоВеческого духа подобны горным Вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами Всё Выше и Выше, чемдальше мыот них отходим Сергей Булгаков 1 3 июля исполняется 8 0 лет со дня смерти известного русского философа, основателя собственной философской школы, выпускника елецкой гимназии Сергея Булгакова. роман дёмин я нисколько не жалею, что никогда не спускался В берлинский U-bahn и не ездил на американском SUbway. но с уВеренностьюмогу утВерждать: праВ был лазарь каганоВич — у нас самое лучшее В мире метро! Картина «Философы» художника Михаила Нестерова, 1917 г. Павел Флоренский и Сергей Булгаков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz