Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Как живёшь, молодёжь? 23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 10/ 07/ 24 В ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ КОЛЛЕДЖЕ ИСКУССТВ ИМЕНИ К.Н. ИГУМНОВА СОСТОЯЛСЯ УНИКАЛЬНЫЙ ВЫПУСК. ДИПЛОМЫ О СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОЛУЧИЛИ МОЛОДЫЕ АКТЁРЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА. Ольга Шкатова ИЗ КОЛЛЕДЖА НА БОЛЬШУЮ СЦЕНУ ПО КОНКРЕТНОМУ ЗАПРОСУ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМЕНИ К.Н. ИГУМНОВА ВЫПУСКАЛ АКТЁРОВ-КУКОЛЬНИКОВ, КОТОРЫЕ ПОПОЛНИЛИ ТРУППУ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА КУКОЛ. ПОКАЗАТЬ РАЗВИТИЕ ХАРАКТЕРОВ — АКТЁРСКАЯ ЗАДАЧА. СПЕКТАКЛЬ «ВРЕМЯ И СЕМЬЯ КОНВЕЙ» СЛОЖНЫЙ И В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ПЛАНЕ, И В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ. ЕМУ ПРЕДШЕСТВОВАЛИ СЕРЬЁЗНЫЙ РАЗБОР И ПРЕДЭТЮДНЫЙ ПЕРИОД Надежда Хавлина П о специальности «Со- циально-культурная де- ятельность» в колледже традиционно готовят органи- заторов и постановщиков куль- турно-массовых мероприятий и театрализованных представ- лений. Но на этот раз сделали исключение. Две роли у каждого По словам заведующей от- делением режиссёра Надежды Хавлиной, несколько лет назад поступила заявка на подготовку актёров драматического театра и в подгруппу на театральный курс набрали 7 человек. — В этом году на нашем от- делении двойной выпуск. Одна подгруппа изучала театральное творчество, другая постигала актёрское искусство. Соответ- ственно, и требования к госу- дарственной аттестации разные. Будущие актёры не изучали режиссуру. На госэкзамене им предстояло исполнить не менее 2 ролей. Поэтому мы с ними сделали 2 больших спектакля. Нагрузка колоссальная, — объ- яснила НадеждаМитрофановна. По правилам роли у экзаме- нующихся должны быть разно- плановыми, поэтому Надежда Митрофановна предложила сту- дентам попробовать свои силы в двух постановках. Одна сказка «Все, все, все и Винни-Пух» по известной повести английско- го писателя, драматурга и жур- налиста Алана Милна. Другая — спектакль «Время и семья Конвей» по пьесе писателя, дра- матурга, театрального режиссёра Джона Бойтона Пристли. — В последнем спектакле каждый играет практически 2 роли. Первое и второе действие по пьесе разделяют 20 лет, и люди меняются. У них другое миро- воззрение и отношение к жизни. Это довольно сложный спек- такль, — считает режиссёр. — Я всегда пытаюсь с помощью ре- жиссёрских ходов упростить ри- сунок роли. Здесь же на первом месте исполнительское мастер- ство, и моя задача — раскрыть актёрские таланты. Особенность постановки ещё и в том, что одну из ролей в спектакле играет про- фессиональная актриса Светлана Баронецкая. Важно, чтобы сло- жился ансамбль. Нельзя сказать, у кого здесь главная роль. Все герои взрослеют, и их взгляды на жизнь меняются. Показать развитие характеров — актёр- ская задача. Спектакль сложный и в исполнительском плане, и в психологическом. Ему пред- шествовали серьёзный разбор и предэтюдный период, — заклю- чила Надежда Хавлина. Госэкзамен у будущих актё- ров проходил в Доме актёра, и это символично. В числе экспер- тов — председатель областного отделения Союза театраль- ных деятелей РФ заслужен- ный артист России Виктор Зябкин и директор Липецкого драматического театра Галина Кулешова. С п е к т а к л ь проходил в не- посредственной близости от зри- телей. Показ был далеко не первый. Надо сказать, что выпускные спектак- ли молодые артисты и ре- Актриса Светлана Баронецкая сыграла одну из ролей в спектакле «Время и семья Конвей» жиссёры показывают в предди- пломный период множество раз. Во-первых, для того чтобы «об- катать» работу перед экзаменом. Во-вторых, хочется, чтобы твой спектакль запомнился какможно большему числу людей. Между физикой и искусством Среди экзаменуемых участ- ников постановки Илья Кузне- цов из Липецкого района. Его называют мастером на все руки, потому что он всегда изготавли- вал декорации к студенческим постановкам. Строительство, сварка, бетонные работы, мон- таж и демонтаж металлокон- струкций — такие практические навыки парень получил в стро- ительной компании отца, где подрабатывал на летних кани- кулах. Кроме того, Илья умеет управлять не только легковым автомобилем, но и экскаватором. Рассказывая о выборе про- фессии, Илья признался, что до последнего не знал, куда посту- пать после 9-го класса. Выбрал технические специальности сразу в 2 образовательных учреждени- ях. Зато третий пакет документов отнёс в колледжискусств:шевель- нулась творческая жилка. — Я старался в школе уча- ствовать во всех творческих ме- роприятиях и концертах. Мне очень нравилось, например, читать стихи со сцены. И вдруг я узнаю, что набирают студен- тов на актёрское мастерство! К вступительным испытаниям готовился самостоятельно и со- мневался, поступлю ли. Но мне повезло. Далёких перспектив не рисую. Получу диплом и пойду служить в армию. А там видно будет, — поделился Илья. Маргарита Костылёва при- ехала учиться в Липецк из Ново- мичуринска Рязанской области. 10 лет до этого девушка занима- лась в театральной студии при местном Дворце культуры и всё же не знала, куда пойти учить- ся после 9-го класса. К выбору актёрской профессии Маргари- ту подтолкнула мама, которая не побоялась отпустить дочь учиться в другой город. А Наде- жда Хавлина, посмотрев рабо- ты юной актрисы в записи (был период пандемии и запрет на очные прослушивания), пригла- сила девушку на свой курс. Липчанка Алина Копаева в детстве увлекалась танцами, игра- ланаразныхмузыкальныхинстру- ментах. Но только в театральной студии при ДК тракторострои- телей она поняла, что, оттачивая актёрское мастерство, можно реа- лизовать все свои таланты. —Мне всегда хотелось учить- ся на театральном отделении. Имела в виду и наш колледж искусств, и школу Олега Таба- кова в Москве. Но после 9-го класса побоялась начинать но- вую жизнь. Пошла в 10-й класс, победила на конкурсе чтецов, и мне посоветовали позаниматься с Надеждой Митрофановной. Летом она позвонила мне и поинтересовалась, почему нет моих документов в приёмной комиссии, после чего я решила, что пора получать профессию. Подумала, если жизнь так рас- порядилась, значит, надо погру- жаться в театральную среду. Это судьба, —рассуждает девушка. — Близкие меня поддерживают, потому что семья у нас творче- ская. Одна младшая сестра зани- мается вокалом, другая балетом. После 4 лет в колледже уже не представляю свою жизнь без ре- петиций и сцены. Поэтому надо обязательно идти дальше, — убе- ждена Алина. Те же стремления и уМихаи- ла Жиронкина. Он актёр потом- ственный. — Это гены, потому что ба- бушка, дедушка, мама, папа — все в театре, — рассказал мо- лодой человек, имея в виду известную актёрскую династию Коноваловых. Первые свои ролиМиша сы- грал на сцене Липецкого драма- тического театра. И тем не менее он колебался, выбирая профес- сию. Дело в том, что Михаилу в школе хорошо давалась физи- ка, и он всерьёз задумывался о технической специальности. Но сработали, как он сам считает, гены, и документы девятикласс- ника оказались в колледже ис- кусств. За студенческую жизнь у Михаила набралось около де- сятка ролей. Он, как иМаргари- та, и Алина, мечтает выступать на профессиональной сцене. А значит, надо учиться дальше. Однокурсники уже побывали на прослушивании в Ярославском государственном театральном институте имени ФирсаШиши- гина. Удовлетворённые резуль- татом, они намерены попытать счастья в вузах Северной сто- лицы. Фото Павла Острякова На госэкзамене будущие актёры исполнили несколько ролей. Для этого режиссёр Надежда Хавлина поставила с ними 2 больших спектакля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz