Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Анна Маркова, начальник управления здравоохранения Липецкой области — Областная клиническая больница на деле подтвержда- ет статус флагмана медицины региона. Нам есть что показать как во внешнем переоборудо- вании больницы, так и во вну- тренней организации работы. Инновационные решения в лечебном процессе, исполь- зование электронных серви- сов, удобство для посетителей и комфорт для сотрудников, новые формы взаимодействия и обратной связи между па- циентом и врачом — всё это работает на создание пациен- тоцентрированной модели ме- дицинской помощи. Не меньше отзывов получено по внедрению электронных ме- дицинских карт, которые теперь точно не потеряются. Через Лич- ный кабинет человек получает доступ ко всей информации по состоянию своего здоровья и истории болезней. А врач видит результаты анализов и обследо- ваний вне зависимости от того, в какой поликлинике пациент наблюдался или в какой больни- це лечился. Важную роль в определении диагноза играет и телемедицина. Кпримеру, по жалобам пациента на боль в груди терапевт в поли- клинике не всегда может опре- делить, к какому специалисту направить — кардиологу, пуль- монологу, эндокринологу или неврологу. В сложных случаях он может дистанционно связаться с коллегами из ЛОКБ и уточнить с ними диагноз. Это улучшает скорость оказания медицинской помощи и её качество. Цифра в реальности В отделении сосудистой хирургии участникам стратеги- ческой сессии продемонстри- ровали удобство реально рабо- тающей цифровизации. Так, система «Квазар. Фарм» позво- лила ускорить заказ лекарств для больницы, назначения их врачом и распределения по больным в стационаре. Новые технологии значительно улучшили и подачу заявок на ремонт и обслужива- ние медицинского оборудования. Заключительной точкой экс- курсии по ЛОКБ стала комна- та психологической разгрузки. Само её появление говорит о том, что комфортная среда важ- на не только для пациентов, но и для медиков. Они могут прийти сюда после напряжённой сме- ны, понаблюдать за рыбками в аквариуме, расслабиться в мас- сажном кресле и по необходи- мости пообщаться с психологом. И первые результаты уже есть. рать блюда с учётом диеты по разному лечебному профилю. Удобные кресла позволя- ют скоротать время до приёма врача, а сенсорный стол — по- смотреть, как и на каком авто- бусе добраться до вокзала. Редко бывающим в Липецке жителям районов такие нововведения особенно пришлись по душе. А всем без исключения — цифро- вая проекция указателей прямо на полу. Теперь найти нужный кабинет не составит труда. К слову, побывавшие здесь в рам- ках сессии представители 44 регионов активно фотографи- ровали эти указатели — задумка показалась им интересной. Сре- ди них и гостья из Рязани Лия Лукьянова. — Такое несложное, но очень эффективное решение, — делит- ся впечатлениями она. —Работаю в МФЦ, но вижу, что идею легко воплотить и у нас. И без всякой порчи поверхностей, как это ча- сто бывает от скотча и прочих на- клеек. Даже не ожидала, что посе- щение медицинского учреждения будет такимпознавательным. По- нравилось всё—от цветового ре- шения помещений до внедрения электронных медицинских карт. В восторге от увиденного и представительница Приморско- го края Наталия Краевская, ра- ботающая в сфере образования. — Сегодня очень популярен термин «дружелюбная органи- зация», — говорит она. — И Ли- пецкая областная больница уже подходит под это определение. Всё устроено здесь так, чтобы было удобно и сотрудникам, и пациентам. Мыже у себя пока на начальном этапе: провели анке- тирование, чтобы узнать, от чего зависит комфорт участников образовательного процесса. Так что было интересно посмотреть, как новые форматы работы ме- няют жизнь к лучшему. За «парты» сели пациенты Показали гостям, как орга- низована работа кардиологиче- ской службыЛОКБ. Здесь созда- на идеальная комфортная среда для больных. Ноу-хау наших ме- диков — школа пациента, куда еженедельно приглашают людей с одинаковыми заболеваниями. Ведь нередко бывает, что уже по- сле посещения врача у человека возникают дополнительные во- просы. Задать их и получить но- вые знания, а также пообщаться с теми, у кого точно такой же не- дуг, можно на встречах в школе пациента. Такое сопровождение востребовано людьми пожило- го возраста, которым внимание со стороны медиков не менее важно, чем само лечение. Кроме того, врачи получают обратную связь и видят результаты своей работы. У видеть, что такое паци- ентоцентрированная мо- дель взаимоотношений врачей и больных, смогли участ- ники Всероссийской стратеги- ческой сессии «Создаём будущее вместе!», состоявшейся в нашем регионе. Как театр начинается с вешалки, так и поликлиника— с регистратуры. В областной кли- нической больнице она открыто- го типа — посетители общаются с её сотрудниками не через «за- бор». Здесь понимают: людям необходима зона комфорта. Дружелюбная организация Всё в поликлинике вы- строено для удобства посети- телей и продумано до мелочей. Например, фудкорт визуально оформлен не хуже, чем в круп- ных торгово-развлекательных центрах. Но вместо привычно- го фастфуда здесь можно выб- Качество, безопасность и доступность медицинской помощи — на такие принципы ориентируется коллектив областной клинической больницы. Олеся Скворцова ЧУДЕСА НАЧИНАЮТСЯ С РЕГИСТРАТУРЫ 10 / 07 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Лучшие практики 9 Наталия Краевская из Приморского края проверила на себе эффект массажного кресла Регистратура работает в открытом формате Гости из 44 регионов России оценили ноу-хау липецких медиков — школу пациентов К примеру, после общения с таким специалистом один врач перестал получать жалобы от не- довольных манерой его общения пациентов. — Такая психологическая разгрузка — огромный шаг к ре- шению проблемы профессио- нального выгорания, — говорит заместитель главного врача по медицинской части ЛОКБ Сер- гей Сундеев. —Созданные усло- вия во многом помогают нашим сотрудникам справляться с на- грузками на работе и избавлять- ся от негативных эмоций. Фото Геннадия Логунова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz