Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ПОЛЕЗНО, УДОБНО В областном центре прошла Всероссийская стратегическая сессия «Создаём будущее вместе». На форум съехались эксперты ряда министерств, госкорпораций и других организаций из 72 регионов России, которые внедряют и развивают принципы клиенто- центричности. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Л ипецк стал местом про- ведения столь масштаб- ного мероприятия не случайно. Последние годы наш регион занимает лидирующие позиции в стране по цифровой трансформации, вводятся новые меры социальной поддержки на- селения. — Для нас очень почётно и ответственно принимать такой представительный форум, — сказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, открывая сессию. — Нам есть что показать в плане успешной организации совместной работы органов власти и гражданского общества. Но мы хотели бы по- лучить обратную связь. Услы- шать замечания и предложения о том, как сделать жизнь в нашем и других российских регионах более комфортной. Ненавязчивый сервис Одним из примеров успеш- ного взаимодействия человека Александр Гришаев, Игорь Сизов Главная тема 2 № 74 (26816) и государства стала цифровая платформа «Патронаж», охва- тывающая 57 тысяч жителей Липецкой области: бойцов СВО и их семьи, многодетных, бе- ременных женщин, учителей, участников проекта «Липецкое долголетие», студентов вузов и ссузов. За сравнительно не- большой срок этот опыт пока- зал высокую эффективность, так что Правительство страны реко- мендовало его к тиражированию в других регионах. Цифровая платформа рабо- тает очень просто. Пользовате- лю через мессенджер приходит тематическая рассылка. Если полученная информация ему интересна, он даст знать. Соци- альный куратор без труда опре- делит, кому нужна поддержка. Электронный сервис сортиру- ет ответы, а далее специалист уже индивидуально работает с людьми. Запросы поступают самые разные: одним нужно запи- саться на консультацию к при- ехавшему в Липецк столичному врачу, у других не получается самостоятельно оформить со- циальные выплаты. Не остав- ляют без внимания и тех, кто «молчит», с ними тоже связы- ваются. Вдруг телефон сломался или человек ушёл в себя, ему нужна психологическая под- держка. — Система «Патронаж» сильно облегчила жизнь, — рассказала супруга бойца СВО Екатерина Суторгина. — До её внедрения мой социальный ку- ратор звонил мне каждую неде- лю. Конечно, забота и внимание приятны, но беседы отнимали немало времени. Зато теперь хватает и минуты, чтобы изучить информацию и отреагировать. С уверенностью могу сказать, что сервис действительно помогает, а социальные службы работают на совесть! Помимо участия в пленар- ных заседаниях сессии и рабо- ты в командах, спикеры и гости форума посетили ряд социаль- ных объектов, оснащённых по последнему слову техники. Никаких очередей Одним из пунктов экскур- сии стал модернизированный флагманский МФЦ и центр за- нятости, открытые в Липецке в октябре прошлого года. Целью объединения двух служб под одной крышей было создание более удобного и эффективного сервиса предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг. Офис на площади Победы, рассчитанный на приём 1500 человек в день, — современ- ный и просторный. Несмотря на то, что здесь самый высокий в регионе поток клиентов, для них создана уютная и комфорт- ная обстановка. А главное, ни- каких очередей, ведь работают 52 окна МФЦ и 17 — центра за- нятости. — При модернизации и кобрендинге — объединении брендов — сделали упор на комплексный формат оказа- ния услуг, исходя из жизнен- ной ситуации гражданина или бизнес-ситуации работодателя. Мы готовы предоставить здесь более 400 услуг в зависимости от потребностей клиентов, — рассказала руководитель цен- тров «Мои Документы» в Липец- кой области Галина Кукушкина. Основной принцип работы обновлённого МФЦ — безба- рьерное общение с посетителями. Неслучайно в нём оборудовано несколько разных зон. Воднойиз них можно пользоваться компью- тером. В случае необходимости на помощь придут консультан- ты, у каждого из них планшет с мобильными приложениями «Госуслуги» и «Работа России». Липчанка Валентина Не- стерова обратилась в МФЦ за выпиской из ЕГРН. Самостоя- тельно справиться с задачей не смогла, но с помощью привет- ливой сотрудницы центра у жен- щины всё получилось. — Даже не верится, что всё так быстро и просто, — не скрывала радости Валентина. — Раньше нужно было приходить два раза: сначала — чтобы зака- зать справку, потом — чтобы её получить. Сейчас вся процедура заняла считанные минуты. Внутри нового МФЦ есть и «МЦФ семейный». Тут помогут решить вопросы, которые не укладываются в стандартный пакет. Например, когда семья оказалась в сложной ситуации и обратилась за теми или ины- ми мерами поддержки. К слову, здесь могут подключить к систе- ме «Патронаж» родственников бойцов СВО, многодетных и по- жилых липчан. По комфорту липецкийМФЦ не отстаёт от уровня московских центров. Если есть минута, за- гляните в «Уголок здоровья» — здесь и давление можно измерить, и сатурацию, и даже рассчитать индекс массы тела. Работа ищет человека В обновлённом центре за- нятости трудятся более 90 спе- циалистов. Для взаимодействия с работодателями и клиента- ми организованы отдельные кабинки, кабинет психолога, переговорная, конференц-зал и кол-центр. Сотрудники исполь- зуют индивидуальный подход: подбирают вакансии с учётом образования, опыта и интере- сов соискателя. В случае необ- ходимости рекомендуют прой- ти переобучение, чтобы затем устроиться на более перспектив- ную должность. В региональ- ной базе вакансий сейчас около 12 тысяч предложений. Регулярно в Липецке прохо- дят ярмарки вакансий. Для удоб- ства горожан организуют их на оживлённых площадках, напри- мер в крупных торговых центрах. А недавно такое мероприятие провели в парке Победы. Здесь устроили блиц-собеседование работодателей, предложивших вакансии с зарплатой от 50 ты- сяч рублей. В числе желающих тру- доустроиться было немало В Центре молодёжной карьеры проводятся десятки мероприятий: тренинги и мастер- классы, встречи с работодателями, экскурсии на предприятия региона. В них принимают участие более 500 школьников и студентов. С 21 до 5 дней сократился срок назначения социальных выплат О П Е Р А Т И В Н О С Т Ь У Д О Б С Т В О В Н И М А Н И Е К К А Ж Д О М У П Л А Т Ф О Р М А « П А Т Р О Н А Ж » 24 7 КУРАТОР НА СВЯЗИ / обращений решено 98% запросов поступило >47000 До 2% снизилось количество жалоб В обновлённом МФЦ на проспекте Победы можно получить более 400 услуг, в том числе консультации по трудоустройству

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz